Особенности воспитания "Трудных" подростков
методическая разработка

Борзова Надежда Викторовна

Методический комплекс с видеоресурсом в гиперссылках

https://disk.yandex.ru/d/TNuZWjURrfYeuw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodproekt.docx13.24 КБ
Файл vospitat_rabota_s_trudnymi_detmi.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Методический проект «Воспитательная работа с «трудными»  детьми»

(Выступление руководителя ШМО классных руководителей 5-11 классов МБОУЦО №44, презентация, видеоссылки)

Автор – Борзова Надежда Викторовна, руководитель ШМО, учитель МБОУЦО №44  г. Тулы

Говоря о воспитательной работе с «трудными детьми», мы акцентируем внимание на социально-экономических, медико-биологических и других причинах трудного детства.

В данном случае речь идет о педагогической запущенности, которая заключается в неразвитости, невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, требований возраста, вызванных педагогическими причинами и подвергающиеся коррекции педагогическими средствами.

Причины возникновения педагогической запущенности имеют свои возрастные особенности. В школьном возрасте они связаны с общением, с трудностями усвоения ведущей деятельности: учебной, трудовой, коммуникативной. Трудности детей могут носить поверхностный характер, могут укореняться или дополняться вторичными недостатками.

Представленная презентация «Воспитательная работа с «трудными детьми»» поможет многим педагогам организовать и спланировать с учащимися, подготовить документацию по коррекционно-профилактической работе с учащимися группы риска.

Потребность в любви является главной для человека и, конечно, безусловное безоценочное принятие. Поэтому вся наша коррекционно-профилактическая работа должна сводиться к главному понятию – к любви.

В.А. Сухомлинский отмечал: «Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и наитруднейшего – с формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях». Глухой к другим людям останется глух к самому себе, ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков.

Хочется также отметить, что психотерапевты советуют нашим близким уделять постоянное внимание, делать по 4-8 объятий в день для того, чтобы человек был признанным, чувствовал себя необходимым и любимым.

Поэтому давайте, уважаемые коллеги и родители, оказывать нашим детям небольшие знаки внимания, одобрения, любви и заботы.

Личностный рост у всех происходит по-разному. Коллективное творческое дело воодушевляет детей, помогает им измениться.

На примере фильма о жизни моего классного коллектива учащихся 6Б класса МБОУЦО №44 (школы №63) г. Тулы прослеживается эта тенденция к перемене и жизненному росту, активности и творчеству детей. При создании этого видеоролика каждый ребенок внес свою лепту.

Хочется надеется, что представленный материал найдет отклик и поддержку  среди педагогов, психологов, методистов, организаторов, родителей. Возлагаю надежды, что каждый из нас станет лучше и добрее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ннн Воспитательная работа с «трудными детьми» Подготовила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУЦО № 44 Борзова Надежда Викторовна Мой фильм 5.mpg Тула-2019

Слайд 2

Методика работы учителя Проблема Выявление учащихся «группы риска»

Слайд 3

Основные направления Создание условий развития Организация и планирование индивидуальной работы с учащимися

Слайд 4

Формы индивидуальной работы с учащимися

Слайд 5

Форма дневника личных достижений ученика Сфера жизнедеятельности и развития Проблема Методы оказания помощи Результативность Учеба Общение Здоровье Эмоции Физическое развитие Речь

Слайд 6

Работа с семьей учащегося Изучение семьи, социального окружения Оказание помощи матери и ребенку Организация работы с КДН, органами опеки и попечительства Профилактика правонарушений в семье Летний отдых детей Совместные будни и праздники

Слайд 7

Документация Алгоритм совместной работы Характеристика учащегося . Социальный паспорт семьи . Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего . Акты посещения семьи . Анкетирование учащегося . Психологическое тестирование . Родительский дневник личных достижений ученика . Информационные карты успеваемости, занятости ребенка . Протоколы заседаний родительского комитета, заседаний классного коллектива, родительских собраний . Сбор диагностической информации . Формирование заказа коррекционной работы . В системе «Учитель-ученик»: отслеживание педагогических нагрузок на ученика, контроль физического состояния ученика, обеспечение дополнительным образованием . В системе «Родитель-учитель»: диагностика, посещение семьи, вызов в школу, родительские собрания, родительский комитет . В системе «Инспектор-администрация»: инспектирование, совещание при директоре, при заместителях директора, профилактическая работа, юридическая помощь. Коррекционно-профилактическая воспитательная работа с учащимся

Слайд 8

Устранение педагогической запущенности или как грамотно выстраивать свои отношения с детьми Семинар-практикум классных руководителей Общие методы Создание благоприятного микроклимата в семье, школе. Изменение общения. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. Формирование индивидуального опыта поведения. Преодоление недостатков развития. Организация ведущей деятельности. Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности. Специальные методы Организация успеха ребенка в ведущей деятельности (обучение, общение, труд). Руководство поведением ребенка путем опоры на положительные качества. Привитие навыков жизни и деятельности в коллективе. Преодоление недостатков, пробелов, дисгармонии интеллектуального, нравственного и эмоционального развития. Учителю следует начинать с элементарного, но вместе с тем и с наитруднейшего – сформирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. В.А. Сухомлинский Мой фильм 6.mpg

Слайд 9

Гончарова Н.М. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися//Воспитание в школе/Планирование, мониторинг развития учащихся, разработка занятий с педагогами и родителями, Волгоград, 2007 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога, книги 1,2 , М., 1998 Психологическая помощь и консультирование в практической психологии/под редакцией профессора Тутушкиной М.К., С-П., 1999 Дон Фонтенел Проблемы переходного возраста//Советы родителям, М.,1998 Раттер М. Помощь трудным детям//Мир психлогии , М., 1999 Литература Фильм о нашем классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей

В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...

Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."

Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»

Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.

Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...

Проект: «Народный костюм, его состав, художественные особенности, социальная и возрастная особенность»

Одна из действенных инновационных систем является исследовательская деятельность. Актуальность исследовательской работы вызвана, с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходо...