Статья "Здоровьесберегающие системы работы физкультурной деятельности в школе"
статья

Владимир Владимирович Колесников

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. 

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоровья подрастающего поколения важная социальная проблема.

Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_zozh.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

     Здоровьесберегающие системы работы

       физкультурной деятельности

                            в школе

                                                     (доклад на РМО)

      Здорóвый óбраз жи́зни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (едарежим питанияфизическая активность, уровень стрессавредные привычки и разрушительное поведение).

Здоровый образ жизни подразумевает ментальное здоровье, отказ от табака и употребления алкоголя, здоровые модели питания, физическую активностьфизические упражненияспорт и т. д

 Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. 

Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоровья подрастающего поколения важная социальная проблема.

Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

Движение для ребёнка, особенно с ослабленным здоровьем, обязательное условие нормальной деятельности организма. Длительное и систематическое понимание физических упражнений общего и специального характера в конечном итоге могут обеспечивать адаптацию организма к нагрузкам и привести к ликвидации возникших в результате заболевания общих нарушений. Поэтому серьёзное внимание следует уделять занятиям учащихся физической культурой и спортом не только на уроках, но и в свободное время.

             В нашей школе система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных физических и психологических особенностей детей.  Занятия физической культурой в школе имеют реальный шанс повлиять, прежде всего, на уровень физического здоровья школьников. 

             Мы используем технологии решения таких задач обучения и воспитания, как педагогическое стимулирование деятельности учащихся, контроль и оценка ее результатов. На протяжении многих лет проводится мониторинг физической подготовленности обучающихся, почти каждый месяц провожу тестирование. Например, ребята знают результаты бега, прыжков, подтягивания и других тестов прошлого года или прошлого месяца, сравнивают их и стремятся к улучшению.

       Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций. В вариативную часть программы я включила такие виды спорта, как бадминтон и настольный теннис. Игра в настольный теннис это одно из универсальных средств в развитии мелкой моторики в коррекционной работе с детьми (с дефектами речи).

       Игра в  настольный теннис оттачивает движения кистей до ювелирного совершенства. Во время одного сета игрок меняет положение руки, держащей ракетку, несколько сотен и даже тысяч раз. Настольный теннис способствует формированию аккуратного каллиграфического почерка, помогает в развитии художественных способностей. Занятия этими видами спорта особенно рекомендуются для детей, которым тяжело дается письмо и чтение.

      Первый вид ежедневных занятий физкультурой в режиме дня школы- интерната — утренняя гимнастика. В спальных комнатах заботливые воспитатели, а в старших классах физорги, проводят разнообразные комплексы общеразвивающих упражнений.

          В ходе уроков учителя начальных классов и учителя предметники используют физкультурные минутки, а на больших переменах учащиеся имеют возможность активно отдохнуть на спортивных площадках школы-интерната. Можно поиграть в настольный теннис, подвижные и спортивные игры, заняться общей физической подготовкой на нестандартном оборудовании.

          В школьный период очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Правильное распределение детей по медицинским группам для занятий физкультурой является важным разделом. Все учащиеся нашего интерната, занимающиеся по государственной программе физической подготовленности с целью дифференцированного подхода делятся на 3 группы: основную, подготовительную и специальную. В начале учебного года, после углубленного осмотра врачей, составляются «листки здоровья» с перечнем диагнозов и распределения детей по медицинским группам, что позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе физического воспитания в соответствии с состоянием здоровья учащихся, найти правильное сочетание возможностей организма с объемом физической нагрузки, содержанием и нормативными требованиями, установленными для каждой из групп. В телефонном режиме с нашим педиатром Мустафаевой Ниярой Якубовной идет обмен информацией по самочувствию обучающихся или сменой группы здоровья.

        Важное место в организации спортивно-массовой и оздоровительной работы занимают спортивные соревнования. Каждый год составляется календарный план спортивных мероприятий. Каждое соревнование тщательно готовится (место проведения, оформление, наличие инвентаря, работа судейских коллегий). В целях правильной организации внеклассной спортивной работы, массового вовлечения учащихся в различные её формы  обеспечиваем широкую агитацию и пропаганду физической культуры и спорта.  

       Физическая культура в школе - это не только уроки, это целый мир, в котором школьники могут себя проявить. Именно спортивные праздники, соревнования и конкурсы остаются в памяти наших учеников после окончания школы. Поэтому организация внеклассной и внешкольной физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися требует большого внимания. Под внеклассной работой по физическому воспитанию подразумевается не только участие в календарных спортивных мероприятиях школы, района, но и организация в школах эффективной системы физкультурно-спортивной работы.

Введение ГТО в школах – это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Это помогает выработать у него такие человеческие качества, как выносливость, стремление работать над собой, желание быть здоровым и воспитывать здоровое поколение. Кроме того, данный комплекс способствует развитию не только физической функции организма, но и умственной. 

            Важная  роль в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и внеурочного дня, для организации внеклассной и спортивно-массовой работы по праву принадлежит спортивной комиссии совета старшеклассников нашей школы. Ребята содействуют организованному проведению утренней зарядки во всех классах, организовуют и оказывают помощь в проведении всех спортивно-массовых мероприятий школы, содействуют соблюдению рекомендаций школьного врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены и учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, ведут пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся, являются примером для других в учебе и соблюдении дисциплины.

            Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в нашей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога- психолога общеобразовательной школы с одаренными детьми

Опыт работы педагога- психолога с одаренными детьми может быть полезным как школьным психологам, так и классным руководителям. Кроме этого, данная работа может быть использована в работе заместителей ...

"Система работы по профориентации в школе" Методическое пособие

Разработка по системе профориентационной работы в школе...

Система работы с детьми в школе по предмету физическая культура.

"Формирование учебно- исследовательской  и творческой деятельности школьника"Главная цель- стимулировать познание и работу учащихся.Нам всем так важно знать насколько мы успешны.Степень успешност...

Описание системы работы в "Боградской санаторной школе - интерната"

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя, которая не совсем обычная. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только кажды...

Система работы с родителями в школе

Статья содержит материал, который поможет правильно организовать классному руководителю работу с родителями учащихся....

«О системе работы по профориентации в школах Курортного района»

О системе работы по профориентации в школа Курортного района...

Здоровьесберегающие системы работы физкультурной деятельности в школе (доклад)

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Сохранения здоровья нации, здоро...