Эссе "Я- Учитель"
статья

Чепурной Алексей Дмитриевич

Материалы к конкурсу "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чепурной Алексей Дмитриевич,

учитель географии

МБОУ «Тальжинская ООШ»

Новокузнецкого муниципального района

Эссе «Я – учитель»

Только тот сможет стать

настоящим учителем,

кто никогда не забывает,

что он и сам был ребенком.

В.А. Сухомлинский

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своём выборе.

После окончания педагогического института вспоминаю как, первый раз было волнительно появляться перед учениками, видя, как внимательно они следят за каждым твоим движением, фразой. Прошло немало времени, учебных лет, не похожих один на другой. И начинаешь понимать, что профессия учителя – это основа основ нашего общества. В нашем мире -  «вечном двигателе» - судеб, жизней, профессии – труд учителя важен, труд учителя необходим. Ведь не зря придуман такой социальный институт, как школа.

Первые школы появились достаточно  давно. И они были незаменимым атрибутом развития человеческой цивилизации. Древнейшая цивилизация — Древний Египет, то есть именно здесь появились первые школы древнего мира. Люди во все века хотели узнавать что-то новое, лишь потом это стало обязательным. Как мы можем судить, без школ и учителей многие величайшие умы, возможно, не смогли бы найти свой правильный путь. Учитель, конечно же, наставник для своего ученика, его проводник в мир знаний, в жизнь. Думаю, учитель должен быть не совсем обычным человеком. Как говорил замечательный отечественный педагог А.С. Макаренко: « Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». То есть, учитель должен воспитывать в ребенке личность, закладывать в него лучшие, отборные «зерна» доброты, честности, культуры и знаний. Знания – одно из важных вещей, которые обязательно должен дать учитель. Но многие думают, что на этом работа педагога закончена. На самом деле, важным является и то, что учитель обязан постараться вырастить в каждом ребенке человека с «Большой буквы». Или заложить в нем те основы, чтобы потом эти «корни» разрастались в сознании ученика и были применены им в жизни. Мы, учителя, должны быть со своими воспитанниками «рядом, наравне, но чуть впереди них».  

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что выбор профессии был сделан мною правильно. Приятно видеть, когда твои ученики стремятся к получению знаний, хотят узнать для себя что – то новое и гордиться их успехами.

 Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Разве это не счастье — быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение.

Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...