Протоколы школьного методического объединения
материал

Духовникова Людмила Ивановна

Протоколы школьного методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_3_ot_29.10.19.docx19.71 КБ
Файл protokol_no5_ot_30.10.2020.docx18.62 КБ
Файл protokol_no7_0t_15.01.2021.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3

заседания школьного методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская   общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 28 октября 2019

Присутствовали: 7 человек

Тема: «Как оказывать помощь обучающимся в выборе профессии на разных возрастных этапах школьной жизни».

Повестка дня:

  1. Мотивация профессионального и жизненного самоопределения как механизм стимулирования хорошей учебы и успешной сдачи ЕГЭ.
  2. Индивидуальная траектория профессионального самоопределения школьника.
  3. Формирование умения объективно оценивать свои индивидуальные особенности.

По первому вопросувыступила Сумникова С.В.

Она обратила внимание членов МО, что в настоящее время проблемы профессионального самоопределения приобрели особую актуальность. Подчеркнула, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация, важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом. Профессиональный выбор — это решение, затрагивающееближайшую жизненную перспективу школьника, и задача учителя- помочь ему в этом.

        Сумникова Светлана Владимировна порекомендовала ряд мероприятий, которые помогут школьникам определиться с выбором профессии.

     Светлана Владимировна подчеркнула, что очень важным является информирование обучающихся о престижности профессии. Это могут делать как учителя-предметники, так и классные руководители, так и медиатека.

Решили:

  1. Расширять представления обучающихся о различных профессиях и требованиях, предъявляемых к ним, за счет содержания и методов обучения на уроке и во внеклассной работе.

По второму вопросу выступила Масликова Н.Н.

Она сосредоточила внимание присутствующих на том, что одной из задач современной школы является развитие личности и поддержка индивидуальности школьника. Индивидуальность – это своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

        Одной из форм индивидуализации является индивидуальная образовательная траектория или индивидуальный образовательный маршрут. Далее Масликова Н.Н. рассказала о том, как  составляется индивидуальная образовательная траектория  обучающегося.   Важно найти такой учебный материал, организовать такие формы взаимодействия, которые будут способствовать личной инициативе, проявлению, становлению индивидуальности.

Образовательная – значит способствующая формированию знаний, умений, пониманию мира и себя в этом мире.

Траектория – след от движения, накопление различного учебного, социального и образовательного опыта.

Решили:

  1. Оказать помощь обучающимся в составлении индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих личной инициативе, проявлению, становлению индивидуальности ученика.

По третьему вопросу выступила Духовникова Л.И. Она отметила, что на сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков у учащихся. В ходе работы с учащимися мы сталкиваемся с отсутствием умения объективно оценить свои способности. На первое место выдвигается желаемое: «Я хочу». И ребенок совсем не учитывает такой фактор: «А смогу ли я?»

Формирование таких навыков целеполагания и адекватная самооценка очень важны при выборе профессии.

         Далее выступающая отметила, что выбор профессии становится все более трудной задачей, поскольку само общество становится все более сложным. Если подросток не поймет, какой вид деятельности для него является самым подходящим, какая работа принесет ему наибольшее удовлетворение, в чем он сможет реализовать себя, профессиональная неосуществимость отразится еще большей неудачей в развитии его собственной индивидуальности. В некотором смысле это означает неудачу в жизни.

Решили:

  1. Повышать мотивацию школьников к обучению с учетом выбранной ими профессии.
  2. Развивать индивидуальные способности обучающихся, ориентированные на выбранную профессию.
  3. Скорректировать взаимодействие  разных социальных партнеров по вопросам профориентации обучающихся.

СекретарьМО:          _________________________     Суворова Л.В.

Руководитель МО:      _________________________   Духовникова Л.И.



Предварительный просмотр:

Протокол № 5

заседания школьного методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская   общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 30 октября 2020

Присутствовали: 7 человек

Тема: «Активизация интеллектуальных качеств школьников в целях развития человека как субъекта творческой деятельности»

Повестка дня:

1. Реализация принципа системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании школьников.

2. Внедрение в учебно-воспитательный процесс форм и видов деятельности для творческой самореализации обучающихся.

3. Распространение опыта учителей. Как подготовить материалы для публикации.

4. Работа с одаренными детьми. Результаты проведения школьных предметных олимпиад.

По первому вопросу слушали Сумникову С.В., которая раскрыла суть системно-деятельностного подхода. Обратила внимание на то, что системный подход — это универсальный инструмент познавательной деятельности. Он выступает как средство формирования целостного мировоззрения, в котором человек чувствует неразрывную связь с окружающим миром. Рассказала о технологиях, которые являются механизмом реализации данного подхода. Рассмотрела алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Далее выступила Шитикова О.Н. Она поделилась опытом работы по данному вопросу. Провела мастер-класс по подготовке урока английского языка, в основу которого положен системно-деятельностный  подход.

Решили:

  1. Принять информацию к сведению. Постоянно изучать и применять в работе новые тенденции образовательного процесса

По второму вопросу слушали Духовникову Л.И.., которая поделилась опытом работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках английского языка. Она отметила, что интеллектуальная деятельность и творчество — два сопутствующих друг другу процесса. Творческий процесс в любой интеллектуальной среде не может осуществляться без участия целостной, интересной личности. Создание условий для интеллектуальной и творческой деятельности является основой реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и для творческой самореализации обучающихся.

 Решили:

1.Активизировать работу по повышению мотивации учебных и творческих достижений обучающихся.

2. Поддерживать интерес обучающихся к познавательной, творческой, исследовательской деятельности в процессе изучения английского языка.

По третьему вопросу заслушали Масликову Н.Н., которая поделилась информацией, где и как подготовить материалы для публикации.

  Решили:

  1. Принять информацию к сведению.
  2. Повысить активность учителей МО в распространении своего педагогического опыта.

По четвертому вопросу слушали Сумникову С.В., которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми. Она рассказала о принципах деятельности при работе с одаренными детьми: о максимальном разнообразии предоставленных возможностей для развития личности, о  возрастании роли внеурочной деятельности, об индивидуализации и дифференциации обучения, о создании условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя, о  свободе выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Обратила внимание на формы работы с одаренными учащимися:классно-урочную (работа в парах, в малых группах);групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы; занятия исследовательской и проектной деятельностью; консультирование по возникшей проблеме; участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах; научно-практические конференции; интеллектуальные марафоны;деловые игры и путешествия; творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры, как на уроках, так и во внеурочное время.

Ею также были проанализированы результаты проведения школьных предметных олимпиад. В ходе анализа выделялись типичные ошибки по предметам по ступеням обучения и определены направления работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  Решили:

1.Использоватьв своей работе все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант. 

2.Утвердить списки участников районного этапа олимпиады.

Секретарь  МО:          _________________________   Сумникова С.В.

Руководитель МО:      _________________________   Духовникова Л.И.



Предварительный просмотр:

Организация заседания МО в формате онлайн через платформу Zoom.

Протокол №7

заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская   общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 15 января 2021

Присутствовали: 5 человек

Тема: «Место технологий в инновационной деятельности учителя».

Повестка дня:

1. Технология критического мышления.

2. Технология компетентностно- ориентированных заданий.  

3. Технология модульного обучения, укрупнённых дидактических единиц (УДЕ)

По первому вопросу выступила Шитикова О.Н., которая напомнила собравшимся о сути технологии критического мышления.  Она пояснила, что это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического   мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлениемсложно. Ольга Николаевна отметила, что для развития критического   мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Одним из этих эффективных инструментов стала разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К. Мередитом, Ч. Темплом и С. Уолтером.Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.  Технология развития критического   мышления в процессе обучения представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем - предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания. (см. приложение)

По второму вопросу выступила Масликова Н.Н. Тема выступления Натальи Николаевны «Компетентностный подход в обучении. Формирование предметных и ключевых компетенций учащихся посредством учебного предмета «Английский язык». Она обратила особое внимание на то, что сегодня успешная профессиональная и социальная карьера человека невозможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.Школа, ориентированная на академические и энциклопедические познания выпускников, сегодня устарела.  Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые являются ответом системы образования на требования работодателей.Содержание ряда компетентностей, сформированных в школе, позволяет гражданину реализовать себя в условиях современной экономики, смены технологий, динамического развития социальных отношений.Наталья Николаевна познакомила членов методического объединения со своими методическими разработками – компетентностно-ориентированными заданиями, а именно как они разрабатываются, на примерах рассказала о их сути, а также рекомендовала использовать в своей практике сборник «Реализация компетентностного подхода в образовании обучающихся» (УО И МП администрации Нижневартовского района, МАУ «Центр развития образования» МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2, Нижневартовск 2018).

Подводя итог своему выступлению, Наталья Николаевна отметила, что как содержательная, так и процессуальная составляющие компетентностного подхода нацелены на достижение нового, целостного образовательного результата, который изначально предполагается как вариативно-личностный и отражает итог усвоения содержания образования и развития личности, овладевшей значимым для нее содержанием, одновременно.

С третьим вопросом выступила Духовникова Л.И. Ее выступление было посвящено технологии модульного обучения. Она напомнила о том, что данная технология основана на деятельностном подходе, ориентирована на личность каждого ученика. Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся в освоении материала. Минимальная продолжительность занятия – 2 академических часа. Учащиеся должны быть психологически готовы к самостоятельной деятельности с высокой степенью интенсивности. Поэтому возраст школьников, которые эффективно смогут работать в технологии модульного обучения – 13-14 лет. Людмила Ивановна отметила достоинства и недостатки данной технологии:

К преимуществам можно отнести следующее:

- ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе;

- вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;

- работать дома в случае пропусков уроков по болезни;

- на уроке создается комфортная обстановка (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);

- происходит развитие личностных качеств школьника (самостоятельности, умения ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность).

К числу недостатков можно назвать:

-  необходимость перестройки учебного процесса; разработка модульных программ;

-отсутствие дидактических материалов;

- гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций;

- не всегда достоверные результаты самоконтроля и взаимоконтроля учеников.

Людмила Ивановна обратила внимание на то, что модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причём, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, педагог должен опираться на состав учеников; ориентировать школьников на цель учебной деятельности, мотивируя её принятие; определить систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая, таким образом, самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.

Далее выступающая напомнила о технологии УДЕ(Укрупненная дидактическая единица) - это "клеточка" учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Укрупненная дидактическая единица (УДЕ) обладает качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрым проявлением в памяти. УДЕ использует скрытые резервы мышления, существенно повышающие результативность процесса обучения.


Решили:

  • использовать опыт выступивших коллег в собственной практике на уроках, элективных, факультативных занятиях,во внеурочной деятельности, т.о. совершенствовать собственное педагогическое мастерство.

Руководитель МО   ________________      Духовникова Л.И.

Секретарь                            ________________      Сумникова С.В.

Приложение

Приемы технологиикритическогомышления,используемые на   уроках   географии

Фаза урока.

Деятельность учащихся

Используемые приемы и методы

Вызов        

мозговой штурм

Ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Учащиеся «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу(делают предположения), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели

- Составление списка «известной информации»

- Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения

- Верные и неверные утверждения

- Прием «Поясните цитату»

- Прием «Как вы объясните народную мудрость»

- Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»

- Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»

- Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных

- Прием «Верите ли вы, что…»

- Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал»)

- Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

Осмысление        

Главными задачами являются активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания.

Учащиеся читают, ((слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения.

-Методы активного чтения        

- Прием инсерт (пометки на полях)

- Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация)

- Чтение с остановками

-Прием «Сводная таблица»

- Прием «Тонкие и толстые вопросы»

-Прием «Мое мнение»

- Прием «Мозговой штурм»

-Прием «Фишбоун»

- Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?)

- Стратегия решения проблем «Идеал»

- Прием «Мудрые совы»

Рефлексия        

 Направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой»,используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы. А также наиболее значимой для реализации поставленной раннее индивидуальной цели. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами. Самостоятельно выстраиваютпричинно- следственные связи. Важно, чтобыв процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценитьсвой путь от представления кпониманию.

- Написание эссе

- Рефлексивный экран вопросов

- Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме

- Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение»)

- Что нового вы узнали  на   уроке  

- Написание синквейна

-Заполнение кластеров

-Установление причинно-следственных связей между блоками информации

-Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

-Организация устных и письменных столов, дискуссий и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения 2017 - 2018 учебного года

Протоколы школьного методического объединения 2017-2018 учебного  года...

Протоколы школьного методического объединения 2020-2021 учебного года

В протоколах методического объединения  рассматриваются вопросы усовершенствования  учебно-воспитательного  процесса, использования современных образовательных технологий  и  ...