Выступление на педагогическом совете
методическая разработка

Духовникова Людмила Ивановна

Урок английского языка в свете требований ФГОС нового поколения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка в свете требований ФГОС нового поколения

Слайд 2

ГЛАВНЫЕ КОНЦЕПТЫ ФГОС 2+ 1. СУБЪЕКТ –СУБЪЕКТНАЯ ПАРАДИГМА 2. ЦЕЛЬ = РЕЗУЛЬТАТ 3. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 3

Изменение парадигмы

Слайд 5

Системно-деятельностный подход

Слайд 6

Образование как процесс МОТИВ+ ЦЕЛЬ + СОДЕРЖАНИЕ + МЕТОДЫ+ РЕЗУЛЬТАТ+ ОЦЕНКА + АНАЛИЗ +РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 7

МОТИВАЦИЯ

Слайд 8

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УЧАЩИЕСЯ УЧАСТВУЮТ В ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ И ПРИНЯТИИ ЦЕЛИ

Слайд 9

Связь этапов целеполагания и рефлексии Последний этап урока – рефлексия – самоанализ, самооценка участников образовательного процесса , потребность и готовность зафиксировать своё состояние и причину его изменения. Целеполагание тесно связана с рефлексией. Ведь постановка учеником целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию – осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. От правильного и систематического сочетания этаповцелеполагания и рефлексии зависит качество урока. Первый этап урока – целеполагание - в педагогике это процесс установления целей и задач деятельности между учеником и учителем . Самая важная часть конструирования урока. «Как цель поставишь, таким и будет результат»

Слайд 10

Этап целеполагания занимал ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения этого этапа: Традиционный – цель транслируется ФГОС – создаются условия для включения каждого учащегося в процесс целеполагания Поэтому перед учителем возникает вполне естественный вопрос, как сделать этап целеполагания наиболее эффективным? Какие конкретные приёмы ввести на данном этапе урока?

Слайд 11

ЦЕЛИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОНКРЕТНЫЕ ПОНЯТИЙНЫЕ ОСОЗНАННЫЕ ОПИСЫВАЮЩИЕ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 12

ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ регулятивные УУД ОПРЕДЕЛЯЕТ РАЗЛИЧАЕТ СРАВНИВАЕТ ОБЪЯСНЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОИСК СРАВНИВАЕТ РАССКАЗЫВАЕТ ОБОБЩАЕТ

Слайд 13

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ТЕМА-ВОПРОС РАБОТА НАД ПОНЯТИЕМ ЯРКОЕ ПЯТНО ДЕМОНСТРАЦИЯ МНОЖЕСТВЕННЫХ СМЫСЛОВ ИСКЛЮЧЕНИЕ ДОМЫСЛИВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ГРУППИРОВКА СОБЕРИ СЛОВО ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Слайд 14

Ситуация Яркого пятна Среди множества однотипных слов, букв, морфем одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного.

Слайд 15

Определите, с какими суффиксами мы будем работать на уроке ty dom er ment a/um ship

Слайд 16

ВИДЫ ЗАДАНИЙ Творческие Эвристические Открытые Компетентностные Метапредметные

Слайд 17

МЕТОДЫ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (деловые и ролевые игры) ; МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОД КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ УМЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАВАТЬ ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, АГРУМЕНТИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕКУЩАЯ РЕФЛЕКСИЯ ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 19

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ 1. КЛАССИЧЕСКИЙ (ВОПРОСЫ) 2. ТРАКТАТ(СОВЕТЫ БЫВАЛОГО) БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ЭССЕ ИНТЕРВЬЮ СИНКВЕЙН ( 1. Noun 2 . Adjectives 3 . Verbs , 4 . Key words (phrase), 5 . Synonyms 7. PORTFOLIO ( Оценочные листы, анкеты, листы наблюдений)

Слайд 20

Пример СИНКВЕЙНА 1 : Тема «It´s a Wonderful Planet We Live on" Earth Beautiful, blue Live, produce, pollute Can be kind, can hurt Planet *Charity

Слайд 21

ПРИЕМЫ РЕФЛЕКСИИ Лестница Дерево Цветик-семицветик Маятник настроения SMS смайлики Рефлексивный круг

Слайд 22

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция «Я считаю, что…». О – объяснение «Потому что …». (или обоснование) П – пример «Я могу это доказать на примере …». С – следствие : «Исходя из этого, я делаю вывод о (или суждение) том, что…» Начало предложения

Слайд 23

Thank you!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...