Выступление на РМО
методическая разработка

Духовникова Людмила Ивановна

Технология дифференцированного обучения на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня я хотела бы поделиться с вам информацией о применении  технологий дифференцированного обучения на своих уроках.

  (Слайд№1) Задача учителя в условиях стандартизации образования сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и научить их способам познания и практической деятельности т.е. сделать учебный процесс наиболее практико-ориентированным. Обычный  школьный класс  состоит из учеников с разной степенью подготовленности. При традиционной организации учебного процесса учитель зачастую вынужден вести обучение применительно к среднему уровню развития и обученности детей.  Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своём развитии, теряют интерес к учению, а «слабые» ученики обречены на хроническое отставание.   Проведя анализ  методической литературы, многие специалисты приходят к выводу о том, что достижению планируемых результатов в такой ситуации поможет дифференцированное обучение.(Слайд №2,3,4) Дифференцированный подход в процессе обучения означает создание разноуровневого дидактического материала, различающегося по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, обеспечивает каждого ученика условиями для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания образования, формируя тем самым у всех  обучающихся базовый уровень знаний, а также создает условия для получения повышенного уровня знаний для  части выпускников, достаточный для активного использования во время дальнейшего обучения.   Дифференцировать все этапы урока не обязательно. Чаще всего дифференцированный подход осуществляется на этапе закрепления ранее изученного материала, так как имеется возможность организовать самостоятельную работу учащихся. Выбор способа дифференциации определяется характером заданий, уровнем сформированности у детей навыков и умений, целями упражнения и т.д. В зависимости от этого разрабатываются дифференцированные задания для разных групп.

                     Большинство школьных классов являются разноуровневыми, Учителя обычно выделяют в таких классах группы «сильных», «средних» и «слабых» учеников. При этом главным критерием деления на группы  принято считать способности учащихся, которые выявляются  на основе результатов наблюдений за учащимися и анализа их деятельности.

                   Способы дифференциации предполагают:

  1.  (Слайд №5)  Дифференциацию содержания учебных заданий:
  • по уровню творчества;
  • по уровню трудности;
  • по объёму;
  1. (Слайд №6) Использование разных способов организации деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:
  • по степени самостоятельности учащихся;
  • по степени и характеру помощи учащимся;
  • по характеру учебных действий.

        Рассмотрим, как я применяю дифференцированные задания при обучении школьников 5-х классов.

                            Дифференциация учебных заданий по уровню трудности

            Дифференциация учебных заданий по уровню трудности предполагает либо усложнение, либо упрощение заданий для отдельных групп учащихся.

            Возможны следующие варианты организации дифференцированной работы:

        ( Слайд №7)Вариант 1. Задания повышающейся (восходящей) трудности. Одним учащимся предлагается базовое задание (из учебника), а другим – более сложные по сравнению с базовым задания.

          (Слайд №8,9) Вариант 2. Задания разного уровня трудности на выбор учащихся. 

                               Дифференциация учебных заданий по уровню творчества

         Дифференциация учебных заданий по уровню творчества предполагает различный характер познавательной деятельности школьников: репродуктивный или продуктивный (творческий). К репродуктивным заданиям относятся типовые упражнения. От учащихся требуется воспроизведение знаний и их применение в знакомой ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений. К продуктивным (творческим) заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Учащимся приходится применять знания в изменённой или новой, незнакомой ситуации, выполнять более сложные мыслительные действия (поисковые, преобразующие и др.), создавать новый продукт. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности. (Слайд №10)   Приведу пример такой дифференциации.

             Первой группе даётся репродуктивное задание. В эту группу целесообразно включить детей с низким уровнем обучаемости, а также тех, кто недостаточно усвоил изучаемый материал. Остальным ученикам (2 и 3 группы) даётся конструктивное или творческое задание.

                             Дифференциация заданий по объёму учебного материала

           Дифференциация заданий по объёму учебного материала предполагает, что часть учащихся выполняет кроме основного задания ещё и дополнительные. В качестве дополнительного обычно предлагается задание, аналогичное основному, однотипное с ним.  Необходимость использования дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся. Обычно дополнительное задание выполняется по желанию детей, но учитель специально стимулирует учащихся, чтобы они захотели делать необязательную для них работу. В качестве стимулов используются различные поощрения.

  (Слайд №11)Пример такой дифференциации.

             Разнородность класса в плане способностей учащихся к изучению английского языка и к учению в целом – объективная реальность. Считаю, что разноуровневое обучение предоставляет возможность выровнять расслоение класса. Невозможно дотянуть всех учащихся до единого уровня. Но создать условия каждому ученику учиться в меру своих сил и потребностей – реальная необходимость учебно-воспитательного процесса нашего времени.

И в завершение своего выступление я хотела бы предложить вам посмотреть небольшой фильм, который показывает, какую важную роль в учебном процессе  играет личность учителя, его умение найти контакт с детьми, мотивировать их в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...