Внешняя среда образовательной организации
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshnyaya_sreda_obrazovatelnoy_organizatsii.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Ксения Алексеевна

Внешняя среда образовательной организации

Целью Концепции развития образования является «обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном». Современная школа должна развивать в обучающихся практически значимые навыки, развивать личность.  

Совершенствование образовательного процесса, планирование и реализация конкурентных стратегий является на сегодняшний важнейшей задачей образовательной организации.

Стратегическое управление распространяется на долгосрочные цели и действия организации, взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам. Первым шагом стратегического управления является анализ внешней среды организации.

Под внешней средой понимается совокупность факторов, находящихся за пределами организации, но оказывающих воздействие на её функционирование и требующих принятия управленческих решений.

Внешние факторы делятся на макросреду и микросреду. Микросреда непосредственно влияет на деятельность конкретного образовательного учреждения, макросреда же оказывает косвенное воздействие.

Для образовательной организации основными внешними факторами микросреды являются:

  1. Конкуренты. Для средней общеобразовательной школы без углубленного изучения каких-либо предметов основными конкурентами являются образовательные организации, расположенные в непосредственной близости;
  2. Поставщики товаров (оборудования, учебников, продуктов питания и т.д.) и услуг (ремонтных работ, установки оборудования) определяются конкурсными мероприятиями;
  3. Потребители. Для средней общеобразовательной школы без углубленного изучения каких-либо предметов основными потребителями выступают дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет, проживающие в непосредственной близости к образовательной организации;
  4. Органы власти. Органами власти образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга являются Комитет по образованию и администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга, в том числе отдел образования администрации района Санкт-Петербурга.

К факторам макросреды относятся:

  1. Культура (культурные традиции региона, история развития и специфика образовательной среды)
  2. Демография (наблюдается миграция населения из других регионов и стран ближнего зарубежья)
  3. Экономические факторы (бюджетные организации финансируются из бюджета субъекта Российской Федерации)
  4. Политические факторы (децентрализация органов управления образованием, закрепленная в Законе РФ "Об образовании; политическая обстановка в стране и мире могут воздействовать на систему образования)
  5. Социально-географические (численность и плотность населения)

Внешняя среда образовательной организации является многосторонней категорий, характеризующая как факторы прямого, так и косвенного воздействия. Руководителям образовательных учреждений необходимо постоянно следить за факторами, воздействующими на организацию, и работать над тем, чтобы образовательная организация соответствовала современным требованиям, была конкурентоспособной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация PR-деятельности образовательного учреждения во внешней среде

Этот буклет можно использовать как раздаточный материал во время прведения семинаров, конференций по данному вопросу...

«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»

Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...

Инклюзивная культура в подростковой среде образовательной организации: сравнительный анализ результатов социологического опроса

Многие образовательные организации имеют свой уникальный опыт становления инклюзии в зависимости от кадрового состава, материально-технической базы, категорий детей с ОВЗ.В статье проводится анализ ре...

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Доклад на методическом объединении учителей школы « Здоровьесберегающая среда образовательной организации в контексте реализации ФГОС»

Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педа-гогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к с...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...

методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации

методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...