Духовно-нравственное воспитание
презентация к уроку

Киселева Марина Игревна

Материалы с семинары по преподаванию ОРКСЭ. "Роль ОРКСЭ в воспитании подрастающего поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сайта http://www.pravolimp.ru/ во внеурочной деятельности обучающихся Подготовила: учитель истории и обществознания Киселева М.И.

Слайд 2

http://www.pravolimp.ru/

Слайд 3

Олимпиада по Основам православной культуры http://opk.pravolimp.ru/ Олимпиада ШТ 2018-2019_4-5 классы. pdf

Слайд 4

Открытая Всероссийская Интеллектуальная Олимпиада «Наше наследие » ОВИО 2018-19 ШТ 2-4 классы ЗШП.doc http://ovio.pravolimp.ru/

Слайд 5

Олимпиада по ОРКСЭ http://ucheba.pravolimp.ru/ ШТ 2017-2018 СЭ 4-5 классы.pdf

Слайд 6

Тестирование http://tests.pravolimp.ru/

Слайд 7

Проект "История Государства Российского" Олимпиада, посвященная Году Театров в России http://isgosros.ucoz.net/index/olimpiady_i_konkursy/0-14

Слайд 8

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания нравственного примера педагога; социально-педагогического партнерства; индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания ; социальной востребованности воспитания .

Слайд 9

Базовые национальные ценности

Слайд 10

Приглашение на урок или мероприятие участника событий. Очевидец, приглашенный на урок, открыто демонстрирует свою нравственную оценку изучаемого события, а у учащихся есть возможность непосредственно вступить с ним в диалог этического характера, сравнивать свои собственные наблюдения по изучаемому материалу или вопросу. Такие беседы необходимо проводить либо до изучения новой темы, чтобы пробудить интерес к объективному анализу события, либо после изучения темы, как логическое завершение работы над учебным материалом. Такая технология хорошо применима к урокам, на которых изучаются войны (Великая Отечественная война, Афганская, Чеченская и т.д.). Встреча с ветеранами помогает ученикам услышать мнение живых свидетелей военных событий, которые, как правило, нигде не опубликованы . Технология рассмотрения исторических событий глазами разных людей

Слайд 11

Технология рассмотрения исторических событий глазами разных людей Еще направлением, связанным с данной технологией может стать исследовательская деятельность учащихся, которая направлена на поиск новых фактов, основанных на опыте жизни своих родственников. Исследовательская деятельность может быть очень разнообразной. Так учитель может применить методику журналистского исследования с применением телевизионной камеры. Учащимся дается конкретная проблема, связанная с выражением мнений разных людей по поводу того или иного исторического факта. Исследовательская работа может включать в себя также подбор телесюжетов с историческим содержанием.

Слайд 12

Путешествие к истокам РџСѓС‚РµС € ествие Рє истокам . Деревня РљР » ещёвка . РЁРєР . mp4

Слайд 13

Технология переноса в изучаемую эпоху или событие. Назначение данной технологии связано с максимальным воспроизведением реалий изучаемого события, явления, человека и т.д. Ученики как бы переносятся из современности в те события, о которых идет речь на уроке. Технология переноса эффективна в изучении тем, связанных с системой ценностей своего народа. ‘Так перед тем, как изучать древнерусскую культуру, можно организовать экскурсию в близлежащий храм и познакомиться изнутри с его архитектурой и элементами внутреннего убранства. Посещение Третьяковской галереи, Пушкинского музея перед или после изучения культура Российской империи. В любом городе есть музей и памятники, памятные места, которые связаны с великими событиями. Через рассказ о местных достопримечательностях можно говорить о значении событий в нашей истории. Путешествие к истокам Фотохроника. Волгоград. Храм Свт . Николая Ми.mp4

Слайд 14

Технология «Духовный эпицентр » Уникальность и нравственная ценность таких уроков связана с тем, что через эти объекты истории. проходила жизнь миллионов людей, и сами эти объекты могут стать источниками нравственного содержания. В России также есть места, которые были свидетелями великих событий в разные периоды истории, включая самодержавную Россию, Россию советскую и Россию демократическую. Они находятся в глубине России. Воссоздание истории этих эпицентров исторических событий имеет нравственное значение для людей, охраняющих память о прошлом. Технология «Духовного эпицентра» может быть применена на уроке. Дата в календаре может стать предметом исследования событий, происходивших в одно и тоже время в различные эпохи

Слайд 15

Технология «Имя в истории» Сущность этой технологии такова: обнаружить духовную связь своего имени с теми людьми, которые его носили в прошлые годы или в настоящее время. Еѐ суть заключается в том, что учащиеся на протяжении изучения истории Отечества будут записывать в тетрадь имена и фамилии тех людей, которые повлияли на учеников своей жизнью нравственно и стали их авторитетами. Цепочка имен может быть большой и маленькой. Преимущество этой технологии заключается в том, что она не требует детальной перестройки урока и может применяться на любом уроке, где фигурируют те или иные имена. Выполнение этого задания носит познавательно-нравственное значение. Список подобного рода имен может быть дополнен именами людей, проживающих в той местности, где обучаются дети.

Слайд 16

Михаил Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Очень часто этим именем нарекают мальчиков, выбирая небесным покровителем Архангела Михаила . Он - один из самых высших ангелов. Он всегда изображен, как главнейший воин, сражающийся против диавола .

Слайд 17

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) Михаил Федорович (1596-1645) Михаил Ильич Кошкин (1898-1940) Михаил Тимофеевич Калашников (1919-2013)

Слайд 18

Технология изучения нравственных качеств народа . В основе этой технологии лежит изучение нравственных качеств людей и народа, которые проявлялись в те или иные моменты истории. История России изобилует такого рода примерами на протяжении многих веков. Статистическая справка наглядно показывает, почему российский народ всегда был носителем таких качеств как патриотизм, жертвенность, человеколюбие, милость к поверженному противнику.

Слайд 19

Разные типы величия людей могут образовывать такую схему: Государственное Полководческое Творческое Героическое Святое Владимир I Владимир Мономах Андрей Рублев Иван Сусанин Борис и Глеб Иван III Александр Невский Михаил Ломоносов Александр Матросов Гермоген

Слайд 21

Социальные проекты «Здесь оживают лики поколений» Направление: Сохранение духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций, деятельности в сфере краеведения Цели и задачи проекта Цели проекта: - пропаганда художественными средствами исторических и культурных традиций родного края; - воспитание у молодежи чувства патриотизма, гордости за свою малую родину; - выявление уникальных людских судеб, заслуживающих того, чтобы о них знали и помнили, изучали их наследие, воспитывались на их примере. Задача проекта: - современными художественными средствами представить историю своей земли, посредством организации выставок и театрализованного представления.

Слайд 22

Используемые источники Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков . Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения) https://pravobraz.ru/konkursy/konkurs-puteshestvie-k-istokam/ Православное образование http://nkolip.ru/main/spisok_socialnyh_proektov/ Ярмарка социальных проектов / Липецкая область Елисов Андрей Владимирович Нравственное воспитание учащихся на уроках истории desnogorsk1.smolschool.ru/file/download/827


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса

Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени общего образования

Сообщение к конференции "Актуальные вопросы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования"...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...