"Формирование метапредметных результатов студентов"
презентация к уроку

Абдуллина Роза Вялитовна

"Формирование метапредметных результатов  студентов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_abdullina_na_pedsovete_27.12.2021.ppt949.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование метапредметных результатов студентов ГБПОУ СО «ДАЛ» Абдуллина Р.В. – преподаватель математики

Слайд 3

Время Дни недели Стоимость 1 часа потребления электроэнергии одной стиральной машиной 7.00 – 19.00 19.00 – 23.00 23.00 – 7.00 Понедельник – пятница 7 руб. 10 руб. 3 руб. Суббота, воскресенье 9 руб. 10 руб. 2 руб. П роверка сформированности метапредметных компетенций Пример 1. Светлана открыла прачечную. Стоимость электроэнергии, которая потребляется прачечной, зависит от дня недели и времени. В таблице приведена стоимость электроэнергии за 1 час при условии, что непрерывно работает одна стиральная машина. 1.1. В прачечной Светланы во вторник с 9.00 до 17.00 работала одна стиральная машина. Сколько она должна заплатить за электроэнергию за этот день?

Слайд 4

1.2. На какой диаграмме верно отражены денежные траты Светланы, если в пятницу у неё непрерывно работало каждый час по две стиральных машины с 11.30 до 16.30, а в субботу каждый час работала только одна стиральная машина – с 19.00 до 23.00?

Слайд 5

Математика в профессии автомеханика. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он не смог бы изобрести самолет, автомобиль, телевизор, холодильник и любую другую технику или программу. Математика нужна в истории, в физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать.

Слайд 6

Характеристика профессии. Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Следовательно, математика в этой профессии просто необходима.

Слайд 7

Область автомобиля, где понадобятся знания математики. 1. Автомобильные фары; 2. Выбор ламп для фар; 3. Изготовление шестерен; 4. Подбор поршней к цилиндрам; 5. Регулировка люфта рулевого колеса.

Слайд 8

Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Автомобильные фары Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка. Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Слайд 9

Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Лампы для фар. Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение . Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары , оснащенной ксеноновой лампой, шире . Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп, но при этом потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива , это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу

Слайд 10

Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Изготовление шестерен Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n -равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии : научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей. An= n-2/4*180' Формула для вычисления угла правильного n-уголника

Слайд 11

Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Подбор поршней к цилиндрам Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.

Слайд 12

Область автомобиля, где понадобятся знания математики. Регулировка люфта рулевого управления. Запустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт составляет более 30мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легком автомобиле люфт не должен превышать 10' На грузовом автомобиле люфт не должен превышать 25' На автобусе люфт не должен превышать 20'

Слайд 13

Решение производственных задач с применением математического аппарата. Задача 1 Решение: Индикаторная мощность ДВС на маховике равна 150 л.с. Чему равна эффективная мощность этого ДВС? Эффективная можность всегда меньше индикаторной на 10%-15%, так как часть индикаторной мощности расходуется на преодоление сил трения. 150-10% = 150-15= 135 л.с.

Слайд 14

Задача 2 Решение: Решение производственных задач с применением математического аппарата. Определить тормозной путь легкового автомобиля с V=80км/ч на сухом асфальто-бетоне, если при V=40км/ч он составляет — 14,5 метров. Тормозной путь примерно равен квадрату скорости. Если при 40 км/ч, Т. Путь = 14.5, то при 80 км/ч: 14,5*4~58 метров

Слайд 15

Решение производственных задач с применением математического аппарата. Задача 3 Решение: Реакция водителя не должна превышать 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V=80 км/ч? Для точного подсчета расстояния, пройденного автомобилем за секунду, нужно умножить скорость на 1000 и разделить на 3600 80*1000/3600 ~ 22 метра. Для быстрого подсчета нужно отбросить от скорости ноль и умножить на 3 80:10*3 ~ 24 метра.

Слайд 16

Решение производственных задач с применением математического аппарата. Задача 4 Решение: Определить безопасную дистанцию при V=90км/ч. Безопасной считается дистанция, которую автомобиль проходит за 2 секунды Чтобы узнать безопасную дистанцию, мы должны узнать расстояние, пройденное автомобилем за секунду, и умножить её на 2 (90:10*3)*2=27*2~54 метра

Слайд 17

Решение производственных задач с применением математического аппарата. Задача 5 Решение: Выдержит ли ледяная переправа грузовой а/м КАМАЗ — 4310 массой 16000кг, если толщина льда — 45см? Нужно высчитать минимальную допустимую толщину льда по формуле, Где Н — толщина льда, а р — масса автомобиля: H=11* √ p H=11* √ p = 11*√ 16000= 11*4 = 44 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

Язык является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний. В связи с этим язык имеет особенный междисциплинарный статус среди других школьных предметов. При обучении русск...

Формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках физики

Я обучаю детей физике на предпрофильном и профильном уровне и руковожу методическим объединением учителей физики. Мои ученики успешны в ходе независимой государственной экспертизы. Я работаю, чт...

Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.

Презентация подготовлена для выступления на августовской конференции учителей русского языка и литературы «Формирование компетентности учителей русского языка и литературы как одно из ключевых направл...

Формирования метапредметных компетенций у обучающихся в условиях осуществления межпредметного взаимодействия в учебном процессе

Работа посвящена анализу возможностей взаимодействия физики и математики в образовательном процессе....

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы....