Структура виртуального урока и его основные компоненты
статья

Виртуальный урок  - это технология проведения синхронных онлайн-занятий в виртуально среде обучения.

Преимущества виртуального класса:

  • проведение урока из любой точки мира;
  • присутствие на уроке в любое время, которое оговорено учителем
  • интерактивные инструменты помогают сфокусировать внимание обучаемых.
  • при невозможности посещать образовательное учреждение, обучающийся получает 100% возможность участвовать в образовательном процессе в своем темпе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_virtualnogo_uroka.docx390.49 КБ

Предварительный просмотр:

Обязательные компоненты урока в виртуальном классе

Автор О. О. Корчмит, учитель английского языка 1 квалификационной категории.

Виртуальный урок  - это технология проведения синхронных онлайн-занятий в виртуальной среде обучения.

Преимущества виртуального класса:

  • проведение урока из любой точки мира;
  • присутствие на уроке в любое время, которое оговорено учителем
  • интерактивные инструменты помогают сфокусировать внимание обучаемых.
  • при невозможности посещать образовательное учреждение, обучающийся получает 100% возможность участвовать в образовательном процессе в своем темпе

Недостатки виртуального класса:

  • ограничена возможность задавать вопросы преподавателю по мере изложения учебного материала;
  • успешность участия зависит от технических возможностей компьютера обучаемого и преподавателя.
  • сбои в системе
  • большая подготовка

В качестве виртуальной среды обучения рассматривается система “Moodle”, являющаяся платформой дистанционного обучения МАОУ “Лицей №176”.

Разрабатываемые в МАОУ «Лицей №176» курсы стандартизированы и содержат обязательные элементы.

В каждом курсе обязательно наличие нулевого раздела, который включает информацию о разработчике, учителе, способах связи с учителем, УМК и др.

Обязательные компоненты нулевого раздела курса:

  1. Название курса, класс
  2. ФИО разработчика
  3. ФИО учителей, работающих на курсе
  4. Способ оперативной связи с учителями
  5. Новостной форум
  6. Инструкция по отправке файлов в ДО
  7. Полезные ссылки (словарь, учебник и т.д)

Пример: 

https://lh3.googleusercontent.com/5Ap7nrgeXUTtcqDD6GFmIP39ePEnodPNTREDJwmeUhPg7OHN1Kktrtfx4nHh2eEdMT7CHbcecl9dgkGsHNJfGQ4jMCjYz3ijB6IO0al1jnNdiZwf41L8XtgzRFleCm0hzAAtnYI7hl0UIVRPM6zMT70XGsoxnlfRRW1QhDR5fC-immHaB9EJJzigUn-mUg

Урок должен иметь четкую структуру и включать обязательные компоненты урока:

https://lh3.googleusercontent.com/97RmvTnWZAuqvqcTuuRjVglprwaUIVeIc7wtq4cDU1vA0Ga2mb9MogEq1cPifkjaKawsujzx97Gtu4ID3xeZcm4qQwkygO5LXP20uDjPXaN07yOBqEwuIM42W4df_hr8-4ybzRF6-GuYP5ZfY4LPEna6e4lx0du7LF8R08kfmMzb81nnHc6soyyWpXtfvA


Визуально урок должен быть понятен и прост. Все главные моменты в уроке должны быть выделены: шрифтом, цветом, картинкой.  Оформление должно соответствовать возрастной категории, с которой мы работаем. 

Пример:

https://lh3.googleusercontent.com/G_PgQP6HuNg1n9beBhiSf2lCG5-hD6SMaw9b0ICWWbLbBW5HY-LcxjNoF_Z3vpbr7D54gxQR1vQa_DDjJYaHGw0wdoJbLOfBYHLF3ndm9HsKqmnYVPq8P8GFurB_DG2ro-L7_Ql8N1a6J2c1rPZQEKyLnbaF-H1v7--xoJqflL3VVnR9vBPZA08ceQUGoQ

В начале каждого урока прописывается даты начала и окончания выполнения заданий:

https://lh6.googleusercontent.com/52_FEpupZKGmrdnXKzePhhS6D6g8fw12j84H29d7FcYmaGQLskfaSuKQKdqRY90zWlGK7ngO9hjM5UiGVxY0GxF2bUlyEg18PmsAwmwkS9KFV_TNiUVbJM2rt4lKJhLTdLrlVFGmwVFRIVMdI3mMEYoGa8TBv4sB5DBoN-NAc4eAKLcXzxY_mbUTJICwNg

Маршрутный лист является обязательной составляющей виртуального урока. В нем прописывается весь ход занятия. Четкая последовательность действий в маршрутном листе способствует благоприятной психологической обстановке на уроке, а также выступает в качестве мотивационной составляющей, потому что маршрутный лист ограничивает власть учителя, как бы это не звучало и также позволяет обучающимся видеть от начала до конца что сегодня будет на уроке.

Маршрутный лист должен наглядно представлять все этапы и элементы урока по порядку:

https://lh5.googleusercontent.com/k1FpmQOA7r0KGzuSXuC5m8U7hNF0a_Sn6_dUS76_HrzakN-qLSUMdhCFYTGH6_VX1jvx9nWmty0epsff24Ae0wQagT09SgEsiwetnOeW44hf8eN58erzP6CF4t4b0O8z9v1FfXZn8SUDv3KGlMI6N66l66-tWJpo7pVTxXyWOsBobHDpb87EDsJzVTlvhg

 На каждом уроке мы мотивируем! Виртуальный урок не исключение. Данная система позволяет давать дополнительные задания, викторины, задавать проблемные вопросы, создавать наглядно-образные представления, делать опору на любознательность, подчеркивать ценностные ориентиры.

Здоровьесберегающие технологии. Здесь все просто - надо любой ценой постараться выгнать ребенка от компьютера, например, разместить ссылку на гимнастику для глаз в нулевом разделе, уроке, в маршрутном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные компоненты конспекта урока по физкультуре

материал для составления плана- конспекта Конспект урока по физической культуредля учащихся _______ класса Место проведения ________________________ Время проведения _____________________...

Универсальные учебные действия как основной компонент содержания основного общего образования

В статье вводится понятие " Универсальные учебные действия", их разновидности....

Использование ресурсов сети Интернет в качестве основного компонента применения ИКТ на уроке ИЯ.

     В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и...

Урок в 8 классе на тему: "Основные компоненты компьютера"

Урок "Основные компоненты компьютера" проводится первым уроком второй главы "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"...

Использование ЦОР на уроках химии как основной компоненты интерактивного урока

Особую роль в повышении  качества образования на современном этапе должно сыграть внедрение ИКТ И ЦОР в практику  учителя......