Использование ресурсов сети Интернет в качестве основного компонента применения ИКТ на уроке ИЯ.
материал по английскому языку по теме
В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и учителя недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения ИЯ. Современные методики, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационно-коммуникативных технологий и Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. ведь современный ученик — это личность, которой все интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_resurkov_seti_internetkonferenciya.odt | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и учителя недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.
Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения ИЯ. Современные методики, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационно-коммуникативных технологий и Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов. ведь современный ученик — это личность, которой все интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.
Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ :
- формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
- расширение активного и пассивного словарей;
- приобретение культурологических знаний;
- формирование культуры общения;
- формирование элементов глобального мышления;
- формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
- формирование навыков работы в группе.
Система применения ИКТ
Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:
1 этап: Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи , анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;
2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);
3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно -исследовательской деятельностью учащихся;
4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.
Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.):
1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
3. Создание собственных мультимедийных презентаций.
4. Использование ИКТ во внеклассной работе.
5. Использование ресурсов сети Интернет.
Использование средств сети Интернет.
Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая включает в себя электронную почту, поисковые системы и помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам. Несмотря на быстрое развитие русскоязычного Интернета, довольно большое количество информации представлено в сети на английском языке. С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения.
Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:
- активизировать мыслительные способности учащихся,
- привлекать к работе пассивных учеников,
- делать занятия более наглядными,
- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами,
- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,
- обеспечивать моментальную обратную связь,
- повышать интенсивность учебного процесса,
- обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур,
- формировать умения и навыки эффективного чтения, письма и аудирования, монологической и диалогической речи,
- расширять словарный запас,
- воспитывать терпимость, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов,
- реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к обучению,
- формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность и др.
Эффективно использую средства ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности. Об этом свидетельствует то, что наблюдается позитивная динамика интереса к предмету, всё большее количество детей принимает участие в творческих конкурсах и занимают призовые места на муниципальном уровне. Дети готовят проекты , рефераты-презентации, работы для научно-практической конференции, участвуют в Интернет -олимпиадах, конкурсах, круглых столах, он-лайн тестированиях, занимают призовые места. Порой даже учителю напоминают о предстоящем конкурсе или олимпиаде, в которой хотят принять участие.
Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся, интересующие иностранными языками. Такими организациями, проводящими эвристические олимпиады, является Центр дистанционного образования «Эйдос», «Снейл», «Британский бульдог», «Олимпус».
В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Такой вид работы развивают творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. Впоследствии ребята могут опубликовать свою проектную работу на сайте и получить сертификат (проект «Алые паруса», nsportal).
На уроках английского языка в 5 классах я познакомила своих учеников с англоязычными сайтами, которыми они могут пользоваться дома, поддерживая тем самым интерес к изучению языка.
http://learnenglishkids. britishcouncil. org/ru
Ребятам очень понравилась игра Grammar Gremlins, которая помогает развивать грамматические навыки.
http://cdextras. cambridge. org/grammargremlins/index.html
Интернет незаменим в качестве самостоятельного контроля знаний. Учащиеся выполняли различные тесты на http://www.cambridge. org/other_files/Flash_apps/inuse/EVUElementaryTest/EVUElementaryIndex.htm
Резюмируя сказанное, можно утверждать, что возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т. д. Использование ресурсов сети Интернет как информационной системы дает возможность учащимся использовать в учебном процессе реальное общение, а также помогает им лучше узнать английский язык с помощью зарубежных друзей, способствует взаимопроникновению двух культур, обогащает обучающихся межкультурными знаниями и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка.
Выступление на педагогическом совете школы 30. 10. 2011 года....
Рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет в работе учителя.
Презентация с перечнем некоторых сайтов сети Интернет, использование которых может помочь в работе как учителям английского языка, учителям-предметникам, так и классным руководителям.Реком...
Использование ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка.
В статье идет речь о применении Интернет-ресурсов на уроках английского языка, а также дается пояснение применения материала и полезные ссылки на сайты для различных видов деятельности на уроках...
План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)
Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология Живой ор...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Использование ресурсов сети интернет как форма общения учителя с родителями
Использование ресурсов сети интернет как форма общения учителя с родителями....
«Информационная безопасность детей при использовании ресурсов сети интернет»
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет становится актуальной в связи с постоянным ростом н...