Воспитательное пространство школы как условие профессионального становления выпускника
материал

Гольева Екатерина Владимировна

Профориентационная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

   Гольевой Е.В.  

 на  Ставропольском краевом  открытом педагогическом фестивале «Талант – 2019»   по теме «Воспитательное пространство школы как условие профессионального становления выпускника».  

     Начну с официальных данных в нашей школе с 1 по 11 класс обучается 308 учащихся, средняя наполняемость классов 20.5 человек.      

«Выбери себе дело по душе,

и тебе не придется  работать

 ни одного дня»

Отличительная черта современного мира - стремительные перемены.     Именно поэтому одна из важнейших задач  нашей школы  заключается в том, чтобы повысить  качество профориентационной работы, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам общества,  государства и личности обучающегося.  

Благодаря урочной, внеурочной, и воспитательной работе школы наши выпускники на протяжении последних  5 лет  обучаются в ведущих ВУЗах  Ставропольского края и России.

В связи с тем,   что место расположения нашего села находится в удалении от города,  школа является главным образовательным и развивающим центром.        Профориентационную работу мы с обучающими начинаем с первого класса.  Первые классные часы, тематические встречи с интересными людьми , совместная с детьми организация и проведение мероприятий показывают какие направления деятельности  нравятся ребятам и какой потенциал есть у каждого ребенка .

В чем же заключается наша единая система?

 В первой половине дня мы проводим профориентацию через учебный предмет и систему элективных  математику, историю, обществознание, физику, биологию, окружающий мир и т.д.

 

Предметы естественно-математического цикла и Финансовая грамотность преимущественно знакомят учащихся с содержанием труда по ведущим профессиям отраслей экономики.   С этого года   мы расширили   это направление,  в школе создана и начала внедрятся программа « Математика успеха».  Её цель-  прямая связь предмета с будущими профессиями. На слайде вы видите перечень Вузов где обучаются  наши выпускники.      

 

Физика, химия, биология, окружающий мир можно сказать самые востребованное направление  в нашей местности. Невинномысский АЗОТ, Невинномысский ГРЭС, «Арнест»  это те предприятия которые ждут наших выпускников.  

Профориентация военно спортивной направленностипроводится силами учителей математики, физики, обществознания, обж и физической культуры. Урочная и внеурочная деятельность по этим предметам дает ребенку и его семье оценить способности и возможности будущего обитуриента, а система дополнительного образования «Зарница», «Туризм», «Спасатели», восточные единоборства   «Судомоделирование» помогают ребенку влюбится в будущую профессию. У наших ребят за 4 года 5 золотых, 37  серебрянных и 14 бронзовых значков ГТО.  В эти военные  Вузы важно состояние здоровья  выпускников, потому огромная работа проводится по здоровьесбережению и развитию физических и спортивных навыков у ребят.

 

Одно из ведущих направлений воспитательной работы школы является ученическое самоуправление.   Ученическое самоуправление  помогает развить в ребятах Лидерские качества, на протяжение 6 лет Президенты нашей школы возглавляют  ученическое самоуправление Кочубеевского муниципального  района  и представляют район на краевых конкурсах. Благодаря опыту и навыкам полученным в школе эти лидеры обучаются в ведущих Вузах края по специальности Государственное и муниципальное управление .

Традиционный в школе День самоуправления приурочен к празднованию Дня учителя. Ребята в течение  месяца готовятся к проведению уроков, праздничным мероприятиям, а по окончанию этого дня проходит педсовет на  котором ребята- «педагоги» рассуждают на  педагогические темы, своими словами формулируют педагогические задачи, предлагают формы проведения уроков.    В течении учебного года ребята 7-11 классов помогают поддерживать порядок  в школе, готовят и курируют    акции   и  мероприятия  которые требуют взаимодействия старших и младших обучающихся.   Результат  этой работы - ежегодное поступление наших выпускников в педагогические ВУЗы края.  Наши выпускники работают педагогами в школах Кочубеевского района  и Невинномысска. И в гимназии ЛИК с того учебного года работает наша выпускница 2016 года.

Главное,  о  чем мы говорим нашим детям- не загоняйте себя в рамки. Мысли неординарно, комбинируй разные интересы, отражающие одновременно несколько сторон твоей личности, так у тебя больше шансов найти то,  что тебе понравится.

Увлечения, дела, которые его вдохновляют – это   те  кирпичики из которых строится  он сам.  

Помогая ребенку понять, что именно притягивает его к предмету его интересов,  мы помогаем   выбрать путь.  Мы учим детей отойти от шаблонов « В нашей семье – это  династия» или  «эта профессия престижна», мы  помогаем ребенку  попробовать себя,  казалось бы,  в совершенно   неожиданных для него  направлениях,   мы говорим не думай о том,  кем ты «должен» быть, кем видят тебя твои друзья. Занимайся тем, что нравится, не отказывайся ни отчего.  К окончанию начальной школы мы уже хорошо видим стратегию развития каждого  класса и каждого обучающегося в различных направлениях.

Наши выпускники шутят «Что они учились в царско-сельском лицее» во первых потому что они развевались во всех направлениях которые только возможны в нашей школе, а во вторых каждый учитель каждый день имеет возможность и желание общаться с каждым учеником. То есть создается семейная атмосфера.

Мы призываем  «Изучай себя, находи то, что приносит тебе удовольствие, соединяй это и находи будущую профессию по душе.  Как вы думаете если человек увлекается спортом и ему интересна журналистика, какую профессию он может выбрать?    

Посмотрите на слайд здесь изображены увлечения, скажите кем работают эти люди.

Спорт –журналистика         спортивный репортер

Природа и управление     директор зоопарка или руководитель экологической службы

Еда и наука – технолог пищевой промышленности

На занятиях по профориентации мы с детьми проводим подобные тесты.       Используя набор увлечений мы пытаемся прогнозировать будущую профессию.

Посмотрим как это выглядит на  практике, предлагаю начать с меня.

 

Я в детстве любила:

Шить, читать, готовить, выступать на сцене, вязать

Угадайте мою учительскую специальность.

Уважаемые коллеги у вас на парте лежит цветной лист. Выберете   3  рода деятельности   которые вы любите или сейчас увлечены ваши дети.  Если такого увлечения нет в списке добавьте своё.

Вышивание, чтение книг,  выступать на сцене, петь, изучать научную литературу, проводить опыты, готовить, обучать, вести за собой, путешествовать, скорость, спорт,  познавать новое  

Проанализируйте, и напишите список профессий которые могут   включать  в себя эти виды деятельности.

Я надеюсь что вы сделали правильный выбор профессии.

 Ну, что , подведем итог  Счастлив тот, кто с радостью идет на работу, а вечером возвращается домой. Я желаю Вам успехов  в выбранном деле и счастья дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система подготовки специалистов физической культуры и спорта должна быть сориентирована, прежде всего, в направлении формирования информационной культуры специалистов....

"Формирование единого воспитательного пространства школы"

quot;Формирование единого воспитательногопространства школы"...

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»

Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...

« ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».

Современная школа требует переосмысления подходов к воспитанию, постепенного совершенствования содержания, форм и методов воспитания личности как творца и проектировщика своей жизни, который умеет опр...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...