ПЛАН ШМО
рабочая программа

Черепанова Элизат Жанибековна

План ШМО гуманитарного цикла 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_20-21_cherepanova.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ыныргинская общеобразовательная школа»

 Чойский район Республика Алтай

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

         на 2021 – 2022 учебный год         

Руководитель МО Черепанова Э.Ж..

Описание: I:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\my_documents2_37156.jpg

План работы

ШМО  учителей гуманитарного цикла   МОУ «Ыныргинская СОШ»

на 2021 – 2022 учебный год.

Руководство  школьным методическим объединением  учителей гуманитарного цикла осуществляется                                Черепановой Элизат Жанибековной.

 Методическая  тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС  »

 Цель методической работы: создание оптимальных условий для развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации  ФГОС.

Задачи:

  • повышать мастерство и квалификацию учителей – предметников  гуманитарного цикла  в соответствии со стандартами нового поколения;
  • проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • направлять деятельность МО на повышение качества обучения, воспитания и развития школьников;
  • интегрировать основное и дополнительное образование  в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
  • организовать системную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;
  • изучать нормативно – правовую , методическую базу по внедрению ФГОС;
  • повышать профессиональный уровень мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог»;
  •  участвовать  в творческих мастерских и интернет сообществах.

Направления деятельности по методической теме:

  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • использование учителями ИКТ, исследовательских,  проблемных методах обучения,здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно – деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС;
  • работа с одаренными детьми;
  • мониторинг качества знаний учащихся;
  • повышение результативности личностно – ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков;
  • повышение уровня профессиональной компетентности и повышение квалификации педагогов.

Формы методической работы:

1.   Открытые уроки.

2.   Творческие отчеты.

3.    Мастер - классы.   

4.    Семинары по организации и проведению современного урока.

5.   Организационная работа с одаренными детьми.

6.  Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

7.  Аттестация педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Кадровый состав ШМО учителей гуманитарного цикла:

№ п/п

Ф.И.О.

Год

Рождения

Квалификационная

категория

1

Зятькова                                        Лариса  Юрьевна

4.02.

1965

І КК

2

Залогина                                            Татьяна Николаевна

17.11.

1978 г.

І КК

3

 Галанова                                             Татьяна Николаевна

17.07.

1954 г.

Соответствие занимаемой

должности

4

Галанова                                      Жанна Ивановна

14.06.

1977 г.

Соответствие занимаемой

должности

5

Дмитриева                                            Мария Брониславовна

24.01.

1965 г.

І КК

6

Чепканакова                                          Аяна   Владимировна

09.11.

1986 г.

Без категории

7

Черепанова

 Элизат Жанибековна

11.06.

1986 г.

I КК

Руководство самообразовательной деятельностью.

  • Изучение инновационных педагогических технологий;
  • Работа по теме самообразования.

Тема самообразования

Учитель

1.

Системно – деятельностный подход в обучении как средство развития самостоятельной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Дмитриева М.Б.

2.

Использование информационных технологий  на уроках истории и обществознания.

Зятькова Л.Ю.

3.

Информационные и компьютерные технологии в системе личностно- ориентированного обучения.

Черпанова Э.Ж.

5.

Применение ИКТ технологий на уроках истории.

Залогина Т.Н.

6.

Активные формы работы на уроках русского и литературы

Галанова Ж.И.

7.

Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы.

Галанова Т.Н.

8

Современные технологии как средство активизации познавательной активности учащихся.

Чепканакова А.В.

Организационно – педагогическая деятельность

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и

утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.

Конец августа

Руководитель МО

2

Конкретизация социально - профессионального статуса членов МО

август

Руководитель МО

3

Проведение заседаний МО

1 раз в 2 месяца

Руководитель МО

4

Участие в педагогических советах школы, неделях педагогического  мастерства, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методических  объединений.

1 раз в месяц

Члены МО

5

Актуализация  нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

сентябрь, январь

Члены МО

Составление плана работы МО на 2020-2021 учебный год

июнь

Руководитель МО

Содержание заседаний МО

 Срок

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

август

«Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами»

  1. Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. год
  2. Утверждение плана работы ШМО на текущий учебный год. Определение основных задач методического объединения.
  3. «Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами.»
  4. Рассмотрение рабочих программ учителей на текущий учебный год. Организация взаимопосещения уроков членами МО. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель по предметам социально-гуманитарного цикла в 2021-2022 уч.году.
  5. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.
  6. Итоги  экзаменов 11 класса по предметам гуманитарного цикла. Изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ .

 Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя-предметники

Зятькова Л.Ю.

Черепанова Э.Ж

Зятькова Л.Ю.

Залогина Т.Н.

Зятькова Л.Ю.

октябрь

Семинар –практикум « Современные образовательные технологии : опыт применения на уроках гуманитарного цикла».

  1. Доклад по теме: «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы ».
  2. Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания.Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  3. Современные образовательные технологии на уроках английского языка
  4. Развитие устной речи обучающихся на уроках гуманитарного цикла
  5. Анализ ВПР в 5-11 классах по предметам учебного плана (русский язык), определение «группы риска».

Галанова Ж.И.

Залогина Т.Н.

Черепанова Э.Ж.

Дмитриева М.Б.

Зятькова Л.Ю.

декабрь

«Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса»

  1. «Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса»».
  2. Подготовка к проведению защиты проектных и исследовательских работ
  3. Анализ проведенных открытых уроков
  4. Анализ итоговых сочинений по литературе в 11 классе.
  5. Проведение мониторинга владения устной речью учащимися 9 класса.

Черепанова Э.Ж.

Залогина Т.Н.

Зятькова Л.Ю

Дмитриева М.Б.

Галанова Ж.И.

март

Наставничество: оказание помощи молодым специалистам и учителям с синдромом «профессионального выгорания».

  1. Наставничество: оказание помощи молодым специалистам и учителям с синдромом «профессионального выгорания».
  2. Подготовка к промежуточной аттестации учащихся
  3. Работа с одаренными детьми

Работа с детьми , имеющими низкую мотивацию учебной деятельности

  1. Анализ подготовки к ГИА по предметам гуманитарного цикла в 9 и 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Зятькова Л.Ю.

Учителя-предметники

Зятькова Л.Ю.

Чепканакова А.В.

Зятькова Л.Ю.

май

Освоение и внедрение новых технологий , в том числе ИКТ в учебную деятельность с учетом реализации ФГОС

  1. Освоение и внедрение новых технологий , в том числе ИКТ в учебную деятельность с учетом реализации ФГОС
  2. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
  3. Обсуждение результатов участия в конкурсных мероприятиях как средство независимой оценки качества обучения гуманитарным дисциплинам.
  4. Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла. Планирование на новый 2022-2023 уч. год
  5. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2020-2021 учебный год.

Черепанова Э.Ж.

Учителя- предметники

Залогина Т.Н.

Черепанова Э.Ж.

Учителя-предметники

Зятькова Л.Ю.

Организационно – методическая деятельность 

ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).

2. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).

3.Олимпиадный материал.

4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

5. Формирование портфолио.

6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного

цикла.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.

2. ИКТ компетентность.

3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО

гуманитарного цикла.

4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в

рамках предметов гуманитарного цикла.

5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.

6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам

гуманитарного цикла.

7. Анализ состояния и результативности деятельности МО

8. Самоанализ педагогической деятельности.

ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, иностранному языку, русскому языку, литературе.

2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Участие в районных МО.

Тема

Ответственные

1

Участие в районных методобъединениях по

предметам гуманитарного цикла

Учителя - предметники

2

Обмен опытом и выступления на заседаниях

районных методобъединений

Учителя – предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя – предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

Учителя – предметники

Подготовка  к ОГЭ и  ЕГЭ в 9 и 11 классах.

Содержание работы

Месяц

Ответственные

1.

Подготовка обучающихся 11 класса к написанию выпускного сочинения – допуска к ЕГЭ.

сентябрь-

декабрь

учителя-

предметники

2.

Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ.

март-май,

декабрь

учителя-

предметники

3.

Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ, собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

учителя-

предметники

4.

Проведение  индивидуальных  консультаций  по

пробелам в знаниях обучающихся выпускных

классов.

в течение

года

учителя-

предметники

5.

Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ.

в течение

года

учителя-

предметники

6.

Выполнение    запланированных    мероприятий

общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение

года

учителя-

предметники

Организация работы с одаренными детьми

  • Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам.
  • Подготовка к школьным, районным, областным научно - практическим конференциям
  • Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским конкурсам.
  • Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
  • Участие обучающихся в международных конкурсах  «Олимпус»,«Золотое руно», «Русский медвежонок», «Британский бульдог»  «Живая классика», «Филологический чемпионат».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...