Выступление на педагогическом совете
материал

Тема: Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet_18._12.20.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения.

«Надо непременно

встряхивать себя физически,

чтобы быть здоровым нравственно»

Л.Н. Толстой.

В связи со сложившейся ситуацией в стране, самая актуальная тема, для всех кто связан с образовательной деятельностью- это переход на дистанционное обучение. Практически для всех учителей, система дистанционного обучения стала в новинку. Пришлось учиться по- новому преподавать, искать новые подходы.

 Занятия проводятся в дистанционном формате через специальную платформу: Zoom.

Для самостоятельной работы школьников используется сайт «Российской электронной школы» (работает И.Ю. Цыганок). И ещё обучающая платформа ЛёнингАппс.

Поначалу, казалось, что невозможно преподавать на расстоянии, но нашлись и положительные стороны дистанционного обучения. Стало возможным больше времени уделять теории (викторины, кроссворды, презентации).

 Работая дистанционно, наладив уроки по средствам конференции, заменив упражнения под условия выполнения их в домашних условиях, принимая домашнее задания, через видео, введения большего количества теоретических заданий выяснилось:

  1. В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. Что приучает к самостоятельности и дисциплине. В моем случае обучающиеся присылают мне видео о выполнении утренней гимнастики, тесты по физической культуре, сочинения и рисунки о здоровом образе жизни.
  2. К вопросу спортивного инвентаря зачастую тоже приходится подходить достаточно гибко. Проявляется творческая деятельность; совместно с обучающимися придумываем, как и чем заменить спортивный инвентарь, чтобы разнообразить занятия (гантели из пластмассовых бутылок с водой, скакалка-пояс от халата и т.д.)
  3. У обучающихся отсутствует психоэмоциональные препятствия (стеснение) для старательного выполнения упражнений и рекомендаций учителя.
  4. В отсутствии живого общения используется метод поощрения, путем произнесения в начале/в ходе/в конце каждого упражнения, с целью создания благоприятного психоэмоционального фона у обучающихся.

Применение дистанционных и информационных технологий дает учителю физической культуры возможность расширить кругозор, повысить мотивацию к изучению предмета у обучающихся.

      Пространство для занятий физической культурой и инвентарь

Организация пространства для занятий физической культурой и инвентарь должны соответствовать технике безопасности.

Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.

Правила техники безопасности

 при занятиях ДО

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

До начала занятий

Ученики должны переодеться в спортивную обувь и форму или одежда должна быть свободной и не стеснять движения обучающегося во время проведения занятия.  

Во время занятий

Необходимо безукоризненно выполнять инструкции и рекомендации учителя по технике безопасности при проведении занятий ФК на дому.

Запрещается выполнять прыжки, подскоки вблизи мебели и бытового оборудования, также скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель), во избежание травм.

Для профилактики травм опасных ситуаций следует убрать с пола все мелкие предметы в радиусе трех метров.

При выполнении упражнения следуют соблюдать технику выполнения каждого упражнения.

После окончания занятий

Ученики моют руки с мылом и теплой водой, умывают лицо.

Переодеваются.

Но дистанционное обучение – это не только получение материала обучающимися, необходима и обратная связь, отслеживание и оценивание результатов работы учеников.

                            Контроль в дистанционном образовании

Среди важнейших составных частей учебного процесса особое место занимает контроль. Контрольные функции педагога ФК традиционно сводятся преимущественно к выявлению уровня физической подготовленности при проведении мониторинга физического развития обучающихся. Однако всё очевиднее становится ограниченность такого подхода, поскольку он охватывает лишь некоторые аспекты контроля и не позволит оценить умения и навыки обучаемого в условиях дистанционного образования.

Итог: Как бы то ни было дистанционное обучение не может заменить, стандартных уроков по физической культуре, где ученик получает физическую нагрузку, которая несёт здоровье сберегающий фактор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...