«Детский аутизм. Особенности и принципы дифференциальной диагностики» (презентация)
презентация к уроку

Лаптева Инна Алексеевна

На сегодняшний день  в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов.  По результатам мониторинга, проведенного в 2022 году  Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, общая численность лиц с РАС составляет 45888 человек.Проведённый мониторинг выявил динамику увеличения численности по сравнению с 2021 годом на 17 %, прирост составил 6771 человек.Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

        В настоящее время все чаще встречаются дети с различными нарушениями в психофизическом развитии. По статистическим данным федеральной государственной              информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» численность детей-инвалидов в ХМАО-Югре: 7.445 (482 ребенка до 3-х лет, 1766 в возрасте от 4-7 лет,             3761-8-14 лет,1436-15-17лет.  Из них 39% -девочки, 61%- мальчики. В Уральском ФО 4115 аутистов ( по данным Федерального ресурсного центра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_29.03.2023.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский аутизм. Особенности и принципы дифференциальной диагностики» Подготовила учитель-логопед: Лаптева И.А. г. Покачи 2023

Слайд 2

С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения информации об АУТИЗМЕ

Слайд 3

СТАТИСТИКА На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. По результатам мониторинга, проведенного в 2022 году Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, общая численность лиц с РАС составляет 45888 человек.

Слайд 4

СТАТИСТИКА Проведённый мониторинг выявил динамику увеличения численности по сравнению с 2021 годом на 17 %, прирост составил 6771 человек . Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия .

Слайд 5

СТАТИСТИКА В настоящее время все чаще встречаются дети с различными нарушениями в психофизическом развитии. По статистическим данным федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» численность детей-инвалидов в ХМАО-Югре: 7.445 (482 ребенка до 3-х лет, 1766 в возрасте от 4-7 лет, 3761-8-14 лет,1436-15-17лет. Из них 39% -девочки, 61%- мальчики. В Уральском ФО 4115 аутистов ( по данным Федерального ресурсного центра).

Слайд 6

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд , а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил 1 версия После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя». в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

Слайд 7

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Людьми дождя" их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь - только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «обычные" люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты "наедине" всегда... 2 версия

Слайд 8

АУТИЗМ: Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе аутизм часто называют «болезнью гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании « Microsoft » 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов « Microsoft » - аутисты. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Джордж Уэллс, Вольфганг Амадей Моцарт, Иммануил Кант, Сократ, Чарльз Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пабло Пикассо и другие великие люди. болезнь или гениальность?

Слайд 9

Комплексное сопровождение людей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре Федеральный ресурсный центр «АУТИЗМ». Бюджетное учреждение высшего образования Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Бюджетное учреждение «Сургутский реабилитационный центр». Региональная общественная организация «Дети дождя». Нижневартовский многофункциональный реабилитационный центр по развитию ранней помощи детям от 0 до 3 лет в сфере социального обслуживания. Фонд содействия решению проблем аутизма в России «ВЫХОД»

Слайд 10

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

Слайд 11

Особенности аутичных детей Пути решения Парциальность развития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы

Слайд 12

Большое значение в коррекционной работе имеет: пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе; создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения; необходима помощь в организации себя во времени; среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру; важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно; необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

Слайд 13

https://autism-frc.ru/services/preschool_edu/1132 Федеральный Ресурсный Центр АУТИЗМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Тест для учителя-логопеда при дифференциальной диагностики дизартрии.

Дифференциальная диагностика дизартрии.Тест....

Дифференциальная диагностика дислалии и стертой формы дизартрии

  Нередко бывает сложно отдифференцировать особенности нарушения речи встречающиеся при дислалии от тех, с которыми приходится сталкиваться при стертой форме дизартрии. Предложенный матери...

Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).

Дифференциальная диагностика речевых нарушений логопатов школьного логопункта (по А.В. Ястребовой).Обозначение: (-) отклонение от нормы, (N) – норма.МедицинскоезаключениеЛогопедическое заключение...

"Своеобразие форм пограничной недостаточности и дифференциальная диагностика"

Симптоматика сходных состояний интеллектуального недоразвития у детей. Необходимость дифференциальной диагностики для понимания особенностей построения коррекционно-развивающей работы с детьми....

Консультация для педагогов «Детский аутизм. Особенности ребенка с расстройством аутистического спектра»

Неспроста называют аутизм синдромом века. Диагноз встречается все чаще, несмотря на старания общественных и медицинских организаций, мы по-прежнему многого не знаем об аутизме. Проявления аутизма очен...