Система профильного образования в школе, из опыта работы.
материал (10 класс)

На современном этапе развития образования в России внедряется новая система профильного образования в школе. Таким образом, с этого года учащимся 10-11 классов предлагаются профили, которые станут основой их будущих профессий и основанием более глубоких познаний с учётом возможного выбора профильных предметов для сдачи экзаменов в формате ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_profilnogo_obrazovaniya_v_shkole.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Система профильного образования в школе, из опыта работы.

      На современном этапе развития образования в России внедряется новая система профильного образования в школе. Таким образом, с этого года учащимся 10-11 классов предлагаются профили, которые станут основой их будущих профессий и основанием более глубоких познаний с учётом возможного выбора профильных предметов для сдачи экзаменов в формате ЕГЭ.

     В нашей школе одним из таких профилей стал «Гуманитарный профиль», где наряду с другими предметами гуманитарной направленности английскому языку было выделено 6 часов в неделю. Выбрать единое пособие стало непростой задачей. О том, как формировался этот учебный курс, я постараюсь освятить в своей работе.

     Основным учебным пособием для этого профиля был выбран УМК «STARLIGHT 10», издательства «Просвещение». Концептуальными принципами данного пособия, по моему мнению, являются: сбалансированный подход к развитию всех видов речевой деятельности; социокультурная направленность; аутентичный материал для аудирования и чтения; формирование уровня языковой компетенции, необходимого для ситуаций межкультурного общения; расширение словарного запаса, за счёт работы с качественно подобранной лексикой. Пособие позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным. Это способствует поддержанию у учащихся высокого тонуса в обучении и уровня мотивации к изучению английского языка, а также формированию языковой компетенции. Несмотря на некоторые причины невозможности приобретения всего УМК, отдельные его компоненты, а именно – Рабочая тетрадь, Сборник грамматических упражнений, Сборник тестовый заданий, удалось найти в формате PDF, что дало возможность полноценного использования потенциала всего методического комплекса.

     К сожалению, вышеописанное пособие предполагает 5 часовой учебный план, таким образом, остался еще один учебный час, который я решила использовать для практических занятий, комбинируя возможности, предоставляемые сетью Интернет.

В списке выбранных сайтов значатся:

https://www.englishwithjennifer.com/ - очень удобный инструмент в объяснении грамматических правил

https://www.ted.com/talks - для развития навыков аудирования и общей культуры общения на языке

https://listenaminute.com/a/accidents.html - прекрасный сайт для развития комбинированных навыков аудирования, лексики и даже просто внимания.

https://esl-lab.com/ - использую для развития навыков аудирования с выполнением упражнений близких к заданию №2 и №3 раздела аудирования ЕГЭ.

       Для закрепления грамматических навыков, которые в основной массе уже сформированы к уровню 10 класса, особенно учитывая, что большинство учеников имеют за плечами ОГЭ и уже имеют аналитический подход к выполнению грамматических упражнений, мною было выбрано пособие - Камяновой Т.Г. «2000 тестовых заданий по английскому языку», Москва, 2016. В данном пособии представлены тесты с выбором ответа, включающие в себя задания по системным грамматическим и лексическим составляющим английского языка, структурному анализу грамматических форм, а также тесты по словообразованию, подбору синонимов и антонимов к лексическим единицам.

Учитель, я уверена, должен идти в ногу со временем, постоянно находить новый материал, соответствующий выбранному профилю своих учеников, например, использование литературы на языке (аутентичную учебную и художественную литературу), аудио и видео поддержку, использование ресурсов Интернет. Лишь такой комплексный и нестандартный подход к обучению заинтересованных в профильном образовании детей может привести к положительным результатам не только в независимом тестировании, сколько в получении фундаментальных знаний по предмету английский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение в школе: из опыта работы.

Данная работа является обобщением опыта работы в системе профильного обучения в старшей школе. Автор работал по этой методике в течении 5 лет, что позволило накопить и обобщить собранный материал....

«Одарённые дети и особенности работы с ними в старшей профильной школе» из опыта работы Сидельниковой И.В., учителя русского языка и литературы

Тезисы выступления. «Ничто не служит таким очевидным показателем умст­венной одаренности, как постоянное возникновение у че­ловека новых мыслей». А. Н. Леонтьев. Под одарённостью ребёнка пон...

Экологическое образование в школе (из опыта работы)

Материал описывает формы участия обучающихся в экологичеком направлении работы школы...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы)

Современная ситуация в стране и в мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успе...

Практика профильного обучения на уровне среднего общего образования «Твой выбор» (из опыта работы).

Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация обеспечи...