Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы и образовательных технологий
методическая разработка

Павлова Екатерина Вячеславовна
«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы и образовательных технологий»
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов.
         Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_04.04.17.ppt_ispr.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы и образовательных технологий» Подготовила: музыкальный руководитель Павлова Екатерина Вячеславовна г. Новочебоксарск, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Журавленок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Слайд 2

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку.

Слайд 3

Интеграция в ДОУ – взаимопроникновение разных образовательных областей и видов деятельности, которое должно вывести ребёнка на понимание единой целостной картины мира. Если перефразировать слова М.Горького о литературе , то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше ».

Слайд 4

Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Ее актуальность продиктована новым социальным запросам, предъявляемыми к детскому саду и вводимому предшкольному образованию. Актуальность интеграции

Слайд 5

Проблема У детей бедный словарный запас, слабо сформирован грамматический строй речи, констатация фактов говорит о том , что дети мало знакомы с произведениями художественной культуры Деятельность Именно через музыкально-игровую деятельность детей и педагога возможно расширять и активировать словарь детей Интегрирующие факторы и педагогическая целесообразность

Слайд 6

Научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами, фактами из различных областей знаний. 2. Совершенствовать интонационную выразительность речи, ритмический слух, слуховое внимание. 3.Владеть разными формами и видами музыкальных игр. Знакомить детей с произведениями художественной культуры Задачи

Слайд 7

Периоды непосредственно организованной образовательной деятельности Совместная деятельность детей и воспитателя Реализация задач и целей

Слайд 8

Музыкально - дидактические Сюжетно – ролевые Театральные. Режиссерские Подвижные игры с музыкой Хороводные игры Музыкальные игры соревновательного характера Обучающие игры по инициативе детей Народные Игры – забавы Развивающие Виды игр:

Слайд 9

Кого встретил колобок Что делают дети? Поезд для ноток Три кита в музыке Вариации Угадай инструмент Музыкальные знаки Времена года Посылка Из чего состоит оркестр Кто в лесу живет Образовательная область: Познавательное развитие.

Слайд 10

Развитие любознательных представлений : о себе, о других о свойствах звука, ритма, темпа, пространства, времени, движения об Отечестве, своем крае, традициях активного участия в процессах общения Целевые ориентиры через образовательную область: познавательное развитие

Слайд 11

Давай познакомимся Топ, шлеп, хлоп Прятки Передача платочка «Не сердись, а улыбнись» «Здравствуйте, ладошки» «Колечко» «Выбери меня» Третий лишний Хороводные игры Театральные постановки, инсценировки Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Слайд 12

Воспитание культурных привычек Привычки выполнять необходимые правила игры Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Участвовать в коллективном пении, игре, обсуждении. Совершенствовать интонационную выразительную речь. Целевые ориентиры через область социально-коммуникативного развития

Слайд 13

Гори, гори ясно Мышеловка Рыбак и рыбки Игры на прогулке Пальчиковые игры Гимнастика для язычка Зарядка, релаксация Игры соревновательного характера, эстафеты, народные игрища. Образовательная область: Физическое развитие

Слайд 14

Умеет договариваться, может контролировать свою речь, свои движения и управлять ими Красиво двигаться в пространстве под музыку, следить за осанкой, развивать равновесие Целевые ориентиры через область физическое развитие

Слайд 15

Гимнастика для язычка Повтори ритм Пропой свое имя Ритмическое лото Игры на координацию слова и движения Игры – инсценировки Песенное творчество Театральные постановки, Сюжетно – ролевые игры: Образовательная области: Речевое развитие

Слайд 16

Ребенок хорошо владеет устной речью. Использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания Развитие мимики и пантомимики. Совершенствует интонационную выразительную речь. Целевые ориентиры через область речевое развитие

Слайд 17

Игры для развития : Звуковысотного слуха Динамического слуха Ритмического слуха На усвоение характера музыки На развитие памяти и слуха Народные Хороводные Сюжетно – ролевые Театральные. режиссерские Образовательные области: Художественно-эстетичесое развитие

Слайд 18

Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства способности к фантазии, воображению. Восприятия художественных и музыкальных образов, владение элементарными музыкальными навыками Целевые ориентиры через область художественно-эстетичесого развития

Слайд 19

Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление; ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.

Слайд 20

1.Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки На музыкальных занятиях используются разные виды упражнений для развития речи Предлагается использовать как самостоятельный вид деятельности или подготавливающий разучивание песен, хороводов, плясок, игр с использованием детских музыкальных инструментов. Содержание раздела позволит развить у детей: слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового восприятия.

Слайд 21

Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь прокачу, Цок, цок, цок, цок! «Лошадка» муз.А.Филипенко , сл.Т.Волгиной

Слайд 22

2.Музыкально-речевые игры Детские песни, музыкально-игровые этюды, направленные на усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями с целью развития у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

Слайд 23

На дворе рычит Барбос. Рр! Рр! Рр! Рр! Он гоняет рыжых ос. Рр! Рр! Рр! Рр! Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр! Рр! Осы жалят его в нос. Рр! Рр! Рр! Рр! Гав! «ПЕСЕНКА-ШУТКА» сл. и муз. Е.Макшанцевой

Слайд 24

3.Музыкально-ритмические игры Игры направлены на формирование у детей умения владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений — с характером музыкального сопровождения. Освоение музыкально-ритмической деятельности способствует развитию чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию и коррекции мелкой моторики рук.

Слайд 25

1.Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. 2.Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. «Ноги и ножки» сл. Е.Макшанцевой , муз. В.Агафонникова

Слайд 26

Помогут научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность. С этой целью предлагается применять в работе игры-приветствия, игры с игрушками с музыкальным сопровождением, танцы в парах, танцы со сменой партнера, ритмические упражнения с элементами расслабляющего массажа. 4.Музыкально-коммуникативные игры

Слайд 27

В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.

Слайд 28

Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.

Слайд 29

Планомерное и систематизированное использование данных игр на музыкальных занятиях и совместной деятельности, позволяет развивать интегративные качества ребенка, его речь. Вывод:

Слайд 30

Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие.- М.ТЦ Сфера, 2008 г.-127 с.- (Приложение к журналу управление ДОУ») «ФГОС» Firo.ru –ФГОС Дошкольного образования «Интеграция образовательных областей» Prosv.ru http://mdou27.caduk.ru/p35aa1.html «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ» Используемая литература и интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...

Обобщающая таблица по произведениям художественной литературы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

Таблица содержит название произведения, автора, жанр, направление сочинения, имена главных героев, основное из содержания, цитаты...

Урок литературы в 5 классе " Образ куклы в традициях русского народа и произведениях художественной литературы"

Урок предназначен тем, кто интересуется традициями русского народа, увлечён рождением тряпичной куклы....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧНОЙ ШКОЛЫ

Наше общеобразовательное учреждение предполагает обучение школьников и русскому, и родному языку. Следовательно, ученики должны в полной мере владеть обоими языками. Слово, кото­рое звучит дома и вокр...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Общество, экономика, культура: перспективы научных исследований в информационную эпоху : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 июня 2019 г. : в 2-х ч. /...

Педагогический проект: «Активизация познавательной деятельности и речевого общения детей с нарушением слуха на уроках биологии и природоведения»

Актуальность данного педагогического проекта объясняется следующими обстоятельствами:Активизация познавательной активности обучающихся была и остается одной из вечных проблем педагогики.  Проблем...