Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Индивидуальный образовательный маршрут по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии способствует созданию условий для успешного индивидуального развития учащегося по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Мяунджа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ п.Мяунджа»

________________ Т.Г. Обвинцева

«_01_»_сентября__ 2022г.                                                                                                                              

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 9 класса

по устранению учебных дефицитов при подготовке к ОГЭ по биологии

Цель: создание условий для успешного индивидуального развития учащегося по предмету.

Задачи:

  1. Выявление потребности ученика,  учебных возможностей.
  2. Проведение занятий, консультаций для мотивации обучения.
  3. Содействие в успешной сдаче ОГЭ по биологии, повышение баллов и качества знаний по результатам ОГЭ.

Направление деятельности

Сроки

Работа с учащимися

2

Консультативная поддержка учащегося. График консультаций - понедельник, среда. Ежедневные консультации по мере необходимости.

В течение года

3

Индивидуальная работа по подготовке к ОГЭ по биологии на уроках и во внеурочное время.

В течение года

5

Составление индивидуального плана «Я готовлюсь к сдаче ОГЭ по биологии» (под руководством учителя)

до 10.10.2022г.

6

Планирование индивидуальной работы учащегося для подготовки к ОГЭ (выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку)

Сентябрь-октябрь

7

Проведение тренингов и самостоятельных занятий по решению КИМов  с последующей проверкой учителем.  Анализ выполненных работ, корректировка.

В течение года

8

Проведение административных и муниципальных проверочных работ по биологии.

В течение года, по графику

Работа  с родителями  

9

Систематическое информирование родителей  учащихся о ходе индивидуальной работы и подготовки к ОГЭ по биологии.

В течение года

       

План изучение курса «Биология»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Блок 1.

Биология -наука о живой природе. Методы биологии. Взаимосвязь оранизмов и окружающей среды

Блок 2.

Система, многообразие и эволюция живой природы.

Человек и его здоровье.

Блок 3.

Задания с выбором ответа. Умение проводить множественный выбор.

Блок 4.

Задания на  установление соответствия, определение последовательности процессов, явлений.

Блок 5.

Задания по работе с текстом биологического содержания.

Блок 6.

Задания по анализу статистических данных, представленных в табличной форме.

Блок 7.

Задания,  требующие расчет рацион питания.

Блок 8.

Задания на применение биологических знаний.

Решение тестов ОГЭ и отработка отдельных тем

Поэтапный план подготовки  к ОГЭ по биологии учащегося 9 класса

Дата

Кол-во часов

Тема занятий

Форма работы

Уровень усвоения

07.09.22

1

Признаки организмов. Ткани, органы системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.

Консультация. Работа с биологическими понятиями  

3

14.09.22

1

Одноклеточные и многоклеточные организмы.

Консультация. Работа с биологическими понятиями  

3

21.09.22

1

Царство бактерий. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Работа с тестовыми материалами  ОГЭ

3

28.09.22

1

Царство грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Консультация. Работа с тестовыми материалами  

3

05.10.22

1

Мхи, лишайники, водоросли. Хвощи, папоротники.

Работа с тестовыми материалами  

3

12.10.22

1

Цикл развития хвощей, папоротников, мхов..

Работа с тестовыми материалами  

3

19.10.22

1

Голосеменные и покрытосеменные растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

Консультация. Индивидуальная работа с интерактивными тестами ОГЭ.

3

26.10.22

1

Царство животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Работа с КИМами ОГЭ

3

09.11.22

1

Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

Консультация. Индивидуальная работа с интерактивными тестами.

3

16.11.22

1

Сходство человека с животными Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека.

Работа с КИМами ОГЭ

3

23.11.22

1

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Работа с КИМами ОГЭ

3

30.11.22

1

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат.

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

07.12.22

1

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет.

Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

14.12.22

1

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая система.

Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

21.12.22

1

Питание. Система пищеварения. Дыхание. Система дыхания.

Консультация. Работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

28.12.22

1

Обмен веществ и превращение энергии в организме. Выделение продуктов жизнедеятельности.

Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

18.01.23

1

Органы чувств, их роль в жизни человека.

Консультация. Работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

25.01.23

1

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность

Консультация. Работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

01.02.23

1

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.

Консультация. Работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

08.02.23

1

Влияние экологических факторов на живые организмы. Приспособления к различным факторам. Взаимодействия разных видов.  

Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

15.02.23

1

Экосистемная организация живой природы. Биосфера

Консультация. Работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

22.02.23

1

Использование научных терминов, понятий и законов. Умение оценивать правильность биологических суждений

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

01.03.23

1

Умение оценивать правильность биологических суждений

Работа с информацией в виде графиков

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

15.03.23

1

Умение проводить множественный выбор

 Умение устанавливать соответствие

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

22.03.23

1

Биологические процессы, явления, объекты

 Пропущенные термины и понятия из числа предложенных

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

05.04.23

1

Соотнесение морфологических признаков организма

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ.

3

12.04.23

1

Распознавание на рисунках признаков биологических объектов

 Работа с текстом биологического содержания

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ. Индивидуальная работа с интерактивными тестами.

3

19.04.23

1

Статистические данные, представленные в табличной форме

Учебные задачи биологического содержания

Консультация. Самостоятельная работа с заданиями из банка ОГЭ. Индивидуальная работа с интерактивными тестами.

3

26.04.23

1

Решение тестов ОГЭ и отработка отдельных тем.

Диагностическая работа с использованием Интернет сайта «Решу ОГЭ»

3

11.05.23

1

 Решение тестов ОГЭ и отработка отдельных тем

Диагностическая работа с использованием Интернет сайта «Решу ОГЭ»

3

18.05.23

1

Решение тестов ОГЭ и отработка отдельных тем

Диагностическая работа с использованием Интернет сайта «Решу ОГЭ»

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося с низкими учебными возможностями...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса по русскому языку

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса   выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 5 класса

Пример индивидуального образовательного маршрута учащегося 5 класса...

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся основной школы (9 класса) к ОГЭ по физике

В общем образовании сегодня реализуется несколько процедур  единой системы оценки качества образования: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы, национальные исследования оценки качества образ...

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала.

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся старших классов на основе модульных принципов построения учебного материала....