ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ
материал

Федотова Валентина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_intellektualno_zdorovoy_lichnosti.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Обоянский гуманитарно-технологический колледж»





Сообщение

на тему:

«ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ»

                                   Выступление на МО

кл. руководителей ОБПОУ «ОГТК»

                                                         Дата: 13.02.2023г г.

                                                         Кл. руководитель : Федотова В.С.

Обоянь, 2023г.

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Нынешние социокультурные условия требуют пересмотра подходов к образованию. Важно, чтобы права и интересы ребенка стали отправной точкой в выстраивании современной школы. Ведь образовательное учреждение является единственным общественным институтом, способным и обязанным защищать главное право ребенка - право на условия обучения, которые обеспечат его полноценное личностное развитие.

Интеллектуальные способности людей являются важным ресурсом для развития цивилизации. Те страны, которые создадут эффективную систему образования, выиграют в экономическом и культурном соперничестве. Поэтому интеллектуальное воспитание обучающихся является необходимостью, соответствующей требованиям настоящего и будущего.

Известный педагог В.А. Сухомлинский также придавал большое значение умственному воспитанию в школе. Он подчеркивал, что невозможно быть счастливым и не причинять вред другим, если человек не обладает знаниями. Таким образом, интеллектуальное воспитание должно быть основной целью образования.

Проблема интеллектуального воспитания обучающихся имеет два аспекта: повышение продуктивности интеллектуальной деятельности и развитие индивидуальности каждого ученика, студента. Образование должно не только передавать знания и умения, но и обеспечивать психологическую функцию. Современные учебные заведения задаются вопросом о том, какое должно быть содержание образования, чтобы обеспечить плодотворное развитие ребенка.

Важно, чтобы содержание образования подстраивалось под ребенка, а не наоборот. Критериями оценки эффективности форм и методов обучения должны быть не только знания и навыки, но и различные интеллектуальные качества ученика.

Современное образование требует учебников нового типа, которые бы выполняли роль интеллектуальных самоучителей. Эти учебники должны отражать научные знания и основные психологические аспекты развития ребенка.

Преподавателю в современных учебных заведениях необходимо разрабатывать индивидуальные стратегии обучения, проводить диагностику, осуществлять консультирование обучающихся и т.д. для реализации функции проектирования индивидуального интеллектуального развития каждого ребенка.

В течение всей истории российского образования существуют попытки внедрения психологически ориентированных методических моделей образования. Они основаны на психологических механизмах умственного развития обучающихся и подразумевают создание инновационных технологий преподавания. Некоторые из них включают "свободную модель", "диалогическую модель", "личностную модель" и "обогащающую модель".

Итак, современное образование должно ставить интересы и права ребенка на первый план. Интеллектуальное воспитание является ключевым аспектом образования и требует индивидуального подхода к каждому студенту. Учебники должны быть разработаны таким образом, чтобы стать интеллектуальными самоучителями. Учителю необходимо активно участвовать в проектировании индивидуального интеллектуального развития каждого обучающегося. Попытки внедрения психологически ориентированных методических моделей образования продолжаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – залог психического и физического здоровья личности.

Внеклассное мероприятие на тему:«Семья моя – надежда и опора» (Концерт для домры с фортепиано)1. Семья моя - тёплая пристань    Семья- надежный оплот.    В н...

Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

    Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности...

Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

Современный человек стоит перед необходимостью строить жизнь по собственному сценарию, управлять ею и нести ответственность за свой успех в жизни, справляться с возможными неудачами. Он призван ...

Комплексная программа воспитания школьников "Я - здоровая личность"

Будущее страны зависит от подрастающего поколения. Школа должна стать важнейшим институтом формирования  и развития нравственно, психически и физически здоровой личности, способной к адапта...

ВОСПИТАНИЕ ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЙ ДРУГ КОМПЬЮТЕР»

Статья посвящена особенностям организации кружка начальной компьютерной грамотности в коррекционной школе VIII вида....

"Комплекс ГТО как один из аспектов укрепления здоровья и воспитания национального достоинства личности"

Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защит...

Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании нравственно здоровой личности

В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание играет особую роль в формировании личности школьника. Только чувство патриотизма и национальные традиции укрепляют любовь к Родине, вызывают чувс...