Конспект развлечения "В гостях у Аленушки"
план-конспект

конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_alenushki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Солнышко» Ибресинского района Чувашской Республики

«В гостях у Аленушки»

развлечение с детьми в младшей группе

Выполнил: воспитатель Хлебнова О.А.

п.Ибреси

2023 г.

Цель: приобщить дошкольников к народной культуре посредством малых фольклорных форм (потешки), предметов культуры, быта.

Задачи:

- познакомить с названиями старинной русской одежды, предметами культуры.

- обогащать словарный запас детей; развивать связную речь; умение слушать и понимать фольклорные произведения.

- воспитывать любовь к родному языку, любознательность, интерес к культуре посредством погружения в традиционную материальную среду русского народа.

Материалы и оборудование: народный костюм (для воспитателя), шапочки петушка, цыплят, курочки, селезня, коровы (для детей); лапти, картинки с предметами старинной одежды и украшений (лапти, кафтан, полушубок, серьги), оформление группы в стиле русской избы, записи народных мелодий.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Ход мероприятия

Мама с дочкой

  • педагог в роли хозяйки горницы, рядом дочка Аленушка. Обе одеты в русские костюмы. На столе зеркало, бусы, шкатулка с украшениями.

Педагог. Пора причесываться, наряжаться. У кого же нам гребешок попросить? Кто нам его даст?

  • Аленушка рассказывает потешку.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок!

Ну пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу!

  • Педагог расчесывает девочке волосы, читая потешку.

Чешу, чешу волосоньки.

Расчесываю косоньку,

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся!

  • Педагог и девочка выходят из-за стола. Воспитатель любуется девочкой, приговаривая потешку.

Юбка новая у дочки,

Расцвели на ней цветочки.

А внизу оборочка,

Хорошая обновочка!

Гости

  • Данная часть мероприятия проходит с элементами театрализованной деятельности. Дети в костюмах по очереди появляются в соответствии с текстом потешки.

Педагог.

Ай, люли, ай, люли,

К нам гости пришли!

Давно ждем, поджидаем!

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях!

  • Цыплята проходят, здороваются, красуются, показывают лапти, выставляя ножки.

Проходите, присаживайтесь на лавки!

  • Стук в дверь, пришли следующие гости. (далее каждый раз после стука в дверь появляются новые гости.)

Петушок в сапожках, курочка в сережках!

  • Петушок и курочка проходят, здороваются, красуются, петушок показывает сапожки, выставляя ножки, а курочка – сережки.

Какие вы нарядные! Проходите, присаживайтесь на лавки!

  • Стук в дверь.

Селезень в кафтане, утка в сарафане!

  • Селезень и утка проходят, здороваются, красуются.

Проходите, гости дорогие, присаживайтесь на лавки!

  • Стук в дверь.

А корова в юбке, в теплом полушубке!

  • Корова проходит, здоровается, красуется.

Проходи, гостья дорогая, присаживайся на лавку.

Аленушка, доченька, присоединяйся к гостям!

  • Педагог читает потешку еще раз.

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке!

Наряды  

Воспитатель обращается к детям.

Давайте посмотрим на гостей, какие они нарядные.

Кто у нас в гостях? (Цыплята в лаптях.)

  • Цыплята выходят, показывают лапти.

Лапти – это старинная плетеная обувь, которая привязывается к ноге с помощью веревок.

В чем вы ходите на улицу? (в сапогах, ботинках, кроссовках.) Правильно, сейчас мы носим ботинки и кроссовки, босоножки и сапоги, а раньше в деревнях люди обувались в лапти.

  • Педагог показывает свои лапти на ногах и лапти на полке. Провожает цыплят на лавку.

Кто еще пришел в гости к Аленке? (петушок и курочка.)

Какого цвета сапожки у петушка? (красного.)

Посмотрите, какие сережки у курочки красивые! Где носят сережки? (в ушах.) В давние времена сережки не только в ушах носили, но и пришивали их к ленте, это височные сережки. Курочка, покажи свои красивые сережки!

Кто еще пришел в гости? (селезень в кафтане и утка в сарафане.) Какой красивый кафтан у селезня!

У нас тепло здесь, а что надевают на улицу, когда холодно? (куртки, пальто, шубы.) Раньше надевали сверху рубашки кафтан.

  • Педагог показывает кафтан, который висит на вешалке.

Кафтан – это верхняя одежда, которая застегивалась на пуговицы. И носили ее  мужчины. Кафтан мог быть очень длинным, почти до пола.

Уточка, покажи свой сарафан. Какого цвета сарафан у уточки? (синий.)

Кто еще пришел в гости? (корова в полушубке.) Покажи, гостья дорогая, наряды свои!

Это полушубок, полшубки. Полушубок – зимняя одежда, которую надевали на улицу, чтоб не замерзнуть.

Какого цвета полушубок у коровки? (белый.)

Хоровод

Педагог. Аленушка, доченька, пора гостям повеселиться!

  • Аленушка приглашает гостей встать в хоровод.

Таю, таю, налетаю.

Вас в игру всех приглашаю,

А в какую, не скажу!

Зазывалку расскажу.

Кто опоздает, в небо улетает!

Ой, народ, ой, народ!

Становись в хоровод!

  • Под русскую народную музыку дети водят хоровод.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом!

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали,

В ладоши все похлопали.

Педагог. Ай да молодцы! Пляской всем угодили и себя развеселили!

Угощение

Педагог. Что еще гостям предлагают? (угощение.) И я вас поджидала да бараночки пекла, пекла в печи да приговаривала:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи,

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися бараночки!

Моем руки

Педагог. Что нужно делать перед тем, как за стол садиться? (руки мыть.) Правильно. Подходите к рукомойнику, будем руки мыть! Скажите, когда вы дома моете руки, откуда вода льется? (из крана.) Мы открываем кран и моем руки, а раньше их мыли под рукомойником.

  • Дети подходят к рукомойнику, моют руки. В это время педагог читает потешку.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

За столом

Педагог. Теперь проходите, гости дорогие, присаживайтесь за стол!

  • Воспитатель рассказывает потешку, вынимая баранки из печи.

Ай, качи, качи, качи,

Вот баранки из печи!

Их скорее разбирайте,

Гостей наших угощайте!

Педагог. Гости дорогие, баранки-то горячие, надо на них подуть. Глубоко вдохните, а потом выдохните на баранки, сложив губы трубочкой.

  • Дети дуют на баранки.

Застольные разговоры

(рефлексия)

Педагог. За чаем принято беседы наводить.

  • Понравилось ли вам у нас с Аленушкой, гости дорогие?
  • Давайте вспомним, во что цыплята обуты? (в лапти.)
  • В чем курочка пришла? (в сережках.)
  • Что раньше на улицу мужчины надевали? (кафтан.)
  • А руки как раньше мыли? (под рукомойником.)
  • В чем я баранки пекла? (в печи.)
  • Вот настал момент прощания,

Говорим вам: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И в шутку, и всерьёз!" Конспект развлечения, посвящённого Дню 8 марта

Материал, предоставленный в этом конспекте можно использовать на любых детский утренниках и вечерах, посвящённых Дню 8марта....

Воспитательское занятие "В гостях у Аленушки"

Материал содержит конспект занятия и презентацию к занятию....

Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)

Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...

Конспект развлечения "Угадай мелодию" (по произведениям Е.П.Крылатова)

 Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия  "Угадай мелодию" (по произведениям Е.П.Крылатова). Данное мероприятие предоставит воспитанникам возможность пополнить зан...

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «У нас в гостях Каркуша»

Цель: Развивать осознанное эмоциональное заинтересованное отношение к театрализованной деятельности.Задачи:- способствовать развитию речи детей посредством пальчиковых игр и скороговорок;- развив...

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию на тему « В гостях у Федоры» для детей младшей группы

Цель:закрепление обобщающего понятия «посуда». Задачи:Образовательные:- развивать речевой диалог в ходе игровой деятельности;- помогать детям в освоении отдельных трудовых действий на...