МПО и ШМО классных руководителей
консультация

Методическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_shmo_kl.ruk_.2020-21.doc266.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_shmo_kl_ruk.doc270.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_shmo_kl_ruk.doc278 КБ
Файл plan_mpo_2020-21.docx84.24 КБ
Файл plan_mpo_kl_rukovod.docx41.98 КБ
Файл plan_mpo_kl_rukovod.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

                               

СОГЛАСОВАНО.                                                                            УТВЕРЖДАЮ.

Зам. директора по УР                                                                    Директор школы

__________________                                                                                               _______________

   Г.А. Козловская                                                                                                    М.В. Колпачкова

«___» ___ 2020 г.                                                                                                     «___»_____ 2020 г.

                                                           

                                                                                                                               

                                                                                                                               

                                                                                                                             

                                                                                                                               

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

классных руководителей

на 2020 – 2021 учебный год

Описание: MP900448290[1]

                                           

 Руководитель ШМО классных руководителей:

                                                           

                                                                    Гвозденкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР    

д. ПЕРЕНКА, 2020

Методическая тема работы ШМО:

«Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»

        Цель: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

        Задачи:

  • Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам воспитания компетентного гражданина России.
  • Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей.
  • Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.
  • Развивать такие качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, гражданственности, инициативность, стремление к честности и порядочности.
  • Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности.
  • Вооружать классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм работы с одарёнными детьми.

        Основные направления работы в 2020 – 2021 учебном году:

-Духовно-нравственное

-Гражданско - патриотическое

-Социальное.

-Трудовое

-Эстетическое

-Воспитание здорового образа жизни

-Правовое воспитание

-Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

        Предполагаемый результат:

        Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

        Ожидаемые результаты работы:

  • рост уровня воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Функции МО классных руководителей

1. Методическая

2. Организационно - координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы

- совещания, семинары, круглые столы, планерки и т.д.;

- творческие отчеты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов, обобщение передового педагогического опыта.

«Портфель» классного руководителя

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

Состав школьного методического объединения

п/п

ФИО классного руководителя

Класс

Количество детей

1

Медведева Наталья Владимировна

1

13

2

Громова Светлана Александровна

2

18

3

Чернышова Ирина Ивановна

3

6

4

Салогуб Татьяна Васильевна

4

11

5

Королев Игорь Викторович

5

13

6

Терехова Людмила Николаевна

6

10

7

Кутузова Наталья Викторовна

7

14

8

Иванова Наталья Дмитриевна

8

9

9

Жуланова Марина Александровна

9

4

10

Колпачков Виктор Сергеевич

10

1

11

Пуликова Ирина Петровна

11

2

ИТОГО

101

Направления деятельности

Основные

 направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1. Методическая работа,

способствующая

организации

воспитательного процесса

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.

2.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого - педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

1.Изучение методических материалов.

2. Консультации, практикумы, круглые столы и т.д.

3. Самообразование в вопросах воспитания обучающихся.

2. Психолого  – педагогическая

диагностика

1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся.

1.Мониторинг «Уровень

воспитанности школьников» 1–11 классов

(апрель)

2.Определить уровень сформированности классных

коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.

3. Определить уровень личностных результатов.

1. Диагностические исследования степени

развития ученических коллективов  2 - 11 классов (май).

2.Мониторинговая карта оценки личностных результатов

(в течение года)

4.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».

3. Исследование профессиональной

направленности личности педагогов

5.Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом.

1. Мониторинг «Уровень удовлетворенности родителей работой ОУ»

3.Изучение и коррекция

личности ребенка

1.Изучить состояние межличностных отношений.

2.Выявить профессиональную ориентацию учащихся.

3.Способствовать удовлетворенности учащихся

жизнедеятельностью в классе и в школе.

4.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик.

3.Социометрия.

4.Анкетирование

«Карта интересов».

5.Практикум по профессиональной ориентации.

4.Работа с родителями (законными представителями)

1. Организовать взаимодействие семьи и школы.

2.Осуществить дифференцированный подход в работе с родителями.

3.Ознакомить со стилями педагогического общения с

родителями.

1. Консультация: родительский всеобуч «Университет педагогических знаний»

 2. Консультация: «Формы, функции и  задачи взаимодействия педагогов и родителей».

5.Работа с обучающимися

1. Развивать творческий потенциал ребенка.

2.Способствовать становлению здорового образа жизни.

3.Определить стратегии индивидуального развития

ребенка.

1.Семинары

2. Круглые столы и др.

Работа между заседаниями

№ п/п

Содержание  работы

Сроки

1

Рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей

сентябрь

январь

2

Рассмотрение планов кружковой работы и спортивных секций. Планов внеурочной деятельности в начальной школе, планов ГПД, ДЮП, ЮИД, Совета профилактики, Совета обучающихся                 

сентябрь

3

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий с последующим обсуждением

в течение года

4

Организация и проведение воспитательных мероприятий во время каникул

в течение года

5

Организация и проведение КТД

в течение года

6

Проведение диагностик оценки личностных результатов

в течение года

7

Совместная деятельность социально - психологической службы и классного руководителя

в течение года

8

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности

в течение года

9

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности

в течение года

10

Профилактика и предупреждение ДДТТ, противопожарной и антитеррористической безопасности

в течение года

11

Профилактические мероприятий по работе с детьми «группы риска», по профилактике алкоголизма и табакокурения, употребления ПАВ

в течение года

12

Обмен опытом работы классных руководителей

в течение года

13

Отчет по самообразованию

май

Темы по самообразованию классных руководителей

п/п

ФИО классного руководителя

Темы

1

Медведева Наталья Владимировна

2

Громова Светлана Александровна

3

Чернышова Ирина Ивановна

4

Салогуб Татьяна Васильевна

5

Королев Игорь Викторович

6

Терехова Людмила Николаевна

7

Кутузова Наталья Викторовна

8

Иванова Наталья Дмитриевна

9

Жуланова Марина Александровна

10

Колпачков Виктор Сергеевич

11

Пуликова Ирина Петровна

Заседания школьного методического объединения

на 2020- 2021 учебный год

Дата

проведения

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Форма

проведения

Ответственные

август

2020 г.

Путеводитель классного руководителя по планированию воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

  1. Анализ ШМО классных руководителей  за 2019 - 2020 уч. год.

2.Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год Рассмотрение плана основных воспитательных мероприятий.

3.Организация дополнительного образования. Система «Навигатор». Структура и содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

4.Оценка результатов внеурочной деятельности. Формы, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации во внеурочной деятельности обучающихся школы.

5. Организация работы ГПД, отряда ЮИД и ДЮП, Совета старшеклассников, ДО «Дружба», Совета профилактики.

6. Обзор методической литературы.

инструктивно - методическое

совещание

зам. директора  по

воспитательной работе,

ст. вожатый

ноябрь

2020 г

Персонифицированный подход к воспитанию детей

1.Формы и способы персонифицированного  воспитания.

2. Практическая часть. 

Тренинг «Как управлять своим временем».

3. Сотрудничество семьи и школы в персонифицированном воспитании школьников.

4. Обзор методической литературы. 

5. Подготовка к педагогическому совету по воспитательной работе.

педагогическая мастерская

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

январь

2021 г.

Современные подходы к разработке программ воспитания

1.Виды, формы и содержание деятельности: банк педагогических идей.

2.Проект  федеральной Примерной программы воспитания.

3.Практическая часть: технология разработки рабочей программы.

4. Обзор методической литературы.

проектная лаборатория

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

март

2021 г.

Организация работы с детьми «группы риска» и семьями, состоящими на различных видах профилактического учета

1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении.

2. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия.

3. Практическая часть:

тренинг «От диагностики до коррекции»;

4. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье (из опыта работы).

5. Обзор методической литературы.

семинар-приктикум

зам. директора по

воспитательной работе, СПС школы

Май

2021 г.

Педагогический анализ воспитательного процесса:

современные подходы и технологии.

 Педагогический мониторинг эффективности воспитательной работы.

1. Анализ как важнейшая функция управления воспитательным процессом

2.Формы анализа воспитания детей. Приемы и методы анализа воспитательного процесса.

3.Анализ уровня воспитанности и социализации учащихся.

4.Организация летнего отдыха детей и подростков.

5. Отчет о самообразовании классных руководителей.

практический семинар

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

                               

СОГЛАСОВАНО.                                                                            УТВЕРЖДАЮ.

Зам. директора по УР                                                                    Директор школы

__________________                                                                                               _______________

   Г.А. Козловская                                                                                                    М.В. Колпачкова

       07.09. 2021 г.                                                                                                     08. 09 2021 г.

                                                           

                                                                                                                               

                                                                                                                               

                                                                                                                             

                                                                                                                               

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

классных руководителей

на 2021 – 2022 учебный год

Описание: MP900448290[1]

                                           

 Руководитель ШМО классных руководителей:

                                                           

                                                                    Гвозденкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР    

д. ПЕРЕНКА, 2021

Методическая тема школы:

 «Современные педагогические практики и технологии как ресурс повышения мотивации обучающихся к обучению»

Методическая тема работы ШМО:

«Программа воспитания в школе: от проекта к способам реализации»

        Цель: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

        Задачи:

  • Повышать теоретический, научно-методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам проектирования и реализации системы воспитательной деятельности в детском коллективе.
  • Изучать, обобщать и использовать на практике педагогический опыт классных руководителей.
  • Создавать оптимальные условия для развития творческой личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно его способностям, интересам, возможностям, а так же потребностям общества.
  • Развивать такие качеств личности, как предприимчивость, самостоятельность, деловитость, ответственность, гражданственности, инициативность, стремление к честности и порядочности.
  • Содействовать воспитанию высокоразвитой духовно-нравственной личности.
  • Вооружать классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм работы с одарёнными детьми.

Ключевые направления деятельности ШМО:

- организация и сопровождение планирования воспитательной работы  в классе на основе и  с учетом содержания программы воспитания ОО;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива. Самоанализ результатов Рабочей программы воспитания.

        Предполагаемый результат:

        Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

        Ожидаемые результаты работы:

  • рост уровня воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения и воспитания для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
  • воспитание высокоразвитой духовно-нравственной личности.

Функции МО классных руководителей

1. Методическая

2. Организационно - координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы

- совещания, семинары, круглые столы, планерки и т.д.;

- творческие отчеты классных руководителей;

- открытые классные часы и мероприятия;

- доклады, сообщения, презентации;

- изучение и обсуждение документов, обобщение передового педагогического опыта.

«Портфель» классного руководителя

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

6. Материалы промежуточной аттестации внеурочной деятельности. Карта вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность.

Состав школьного методического объединения

п/п

ФИО классного руководителя

Класс

Количество детей

1

Салогуб Татьяна Васильевна

1

7

2

Медведева Наталья Владимировна

2

15

3

Громова Светлана Александровна

3

17

4

Чернышова Ирина Ивановна

4

6

5

Пуликова Ирина Петровна

5

10

6

Королев Игорь Викторович

6

12

7

Колпачков Виктор Сергеевич

7

10

8

Кутузова Наталья Викторовна

8

11

9

Иванова Наталья Дмитриевна

9

8

10

Жуланова Марина Александровна

10

2

11

Колпачков Виктор Сергеевич

11

1

ИТОГО

99

Направления деятельности

Основные

 направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1. Методическая работа,

способствующая

организации

воспитательного процесса

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.

2.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого - педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

1.Изучение методических материалов.

2. Консультации, практикумы, круглые столы и т.д.

3. Самообразование в вопросах воспитания обучающихся.

4. Реализация модуля «Школьный урок»

2. Психолого  – педагогическая

диагностика

1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся.

1.Мониторинг «Уровень

воспитанности школьников» 1–11 классов

(апрель)

2.Определить уровень сформированности классных

коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.

3. Определить уровень личностных результатов.

1. Диагностические исследования степени

развития ученических коллективов  2 - 11 классов (май).

2.Мониторинговая карта оценки личностных результатов.

4.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».

3. Исследование профессиональной

направленности личности педагогов.

5.Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом.

1. Мониторинг «Уровень удовлетворенности родителей работой ОУ»

3.Изучение и коррекция

личности ребенка

1.Изучить состояние межличностных отношений.

2.Выявить профессиональную ориентацию учащихся.

3.Способствовать удовлетворенности учащихся

жизнедеятельностью в классе и в школе.

4.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик.

3.Социометрия.

4.Анкетирование

«Карта интересов».

5.Практикум по профессиональной ориентации.

4.Работа с родителями (законными представителями)

1. Организовать взаимодействие семьи и школы.

2.Осуществить дифференцированный подход в работе с родителями.

3.Ознакомить со стилями педагогического общения с

родителями.

1. Консультация: родительский всеобуч «Университет педагогических знаний»

 2. Консультация: «Формы, функции и  задачи взаимодействия педагогов и родителей».

5.Работа с обучающимися

1. Развивать творческий потенциал ребенка.

2.Способствовать становлению здорового образа жизни.

3.Определить стратегии индивидуального развития

ребенка.

1.Семинары

2. Круглые столы и др.

3. Карта вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность.

Работа между заседаниями

№ п/п

Содержание  работы

Сроки

1

Рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей

сентябрь

январь

2

Рассмотрение планов кружковой работы и спортивных секций. Планов внеурочной деятельности в начальной школе, планов ГПД, ДЮП, ЮИД, Совета профилактики, Совета обучающихся                 

сентябрь

3

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий с последующим обсуждением

в течение года

4

Организация и проведение воспитательных мероприятий во время каникул

в течение года

5

Организация и проведение КТД

в течение года

6

Проведение диагностик оценки личностных результатов

в течение года

7

Совместная деятельность социально - психологической службы и классного руководителя

в течение года

8

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности

в течение года

9

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности

в течение года

10

Профилактика и предупреждение ДДТТ, противопожарной и антитеррористической безопасности

в течение года

11

Профилактические мероприятий по работе с детьми «группы риска», по профилактике алкоголизма и табакокурения, наркомании.

в течение года

12

Профилактика суицида среди несовершеннолетних

в течение года

13

Обмен опытом работы классных руководителей

в течение года

14

Отчет по самообразованию

май

Темы по самообразованию классных руководителей

п/п

ФИО классного руководителя

Темы

1

Салогуб Татьяна Васильевна

Игра как важное средство воспитания школьников.

2

МедМедведева Наталья Владимировна

Нравственное воспитание школьников.

3

Громова Светлана Александровна

Активные формы работы с воспитанниками.

4

Чернышова Ирина Ивановна

Организация работы с одаренными детьми.

5

Пуликова Ирина Петровна

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).

6

Королев Игорь Викторович

Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

7

Колпачков Виктор Сергеевич

Формирование национального самосознания школьников.

8

Кутузова Наталья Викторовна

Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

9

Иванова Наталья Дмитриевна

Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

10

Жуланова Марина Александровна

Самоуправление в классе.

11

Колпачков Виктор Сергеевич

Технология индивидуальной работы с учащимися.

Заседания школьного методического объединения

на 2021- 2022 учебный год

Дата

проведения

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Форма

проведения

Ответственные

август

2021 г.

Путеводитель классного руководителя по планированию воспитательной деятельности

  1. Анализ ШМО классных руководителей  за 2020 - 2021 уч. год.

2. Рабочая программа воспитания: объединяем усилия, создаем условия для каждого ребенка.

Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3.Организация дополнительного образования. Система «Навигатор».

4.Оценка результатов внеурочной деятельности. Формы, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации во внеурочной деятельности обучающихся школы.

5. Организация работы ГПД, отряда ЮИД и ДЮП, Совета старшеклассников, ДО «Дружба», Совета профилактики.

6. Обзор методической литературы.

инструктивно - методическое

совещание

зам. директора  по

воспитательной работе,

ст. вожатый

ноябрь

2021 г

Воспитательный потенциал урока.

Модуль «Школьный урок» в рабочей программе воспитания.

1.Виды, формы и методы воспитательной деятельности.

2. Делаем урок интереснее (из опыта работы педагогов).

3. Подготовка к педагогическому совету по воспитательной работе. 

4.Обзор методической литературы. 

конференция идей

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

январь

2022 г.

Воспитание в эпоху цифровизации: риски и возможности.

1.Психологические особенности воспитания в эпоху цифровизации общества.

2.Формы и методы работы классного руководителя по безопасному использованию сети Интернет.

3. Обзор методической литературы.

педагогическая мастерская

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

март

2022 г.

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде

1.Психология самовыражения подростка.

2.Профилактика суицидального поведения обучающихся. Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков.

Практическая часть.

3.Обзор методической литературы.

семинар-практикум

зам. директора по

воспитательной работе, СПС школы

Май

2022 г.

Педагогический анализ воспитательного процесса:

современные подходы и технологии.

 Педагогический мониторинг эффективности воспитательной работы.

1. Самоанализ рабочей программы воспитания.

2.Приемы и методы анализа воспитательного процесса.

3.Анализ уровня воспитанности и социализации учащихся.

4.Организация летнего отдыха детей и подростков, трудоустройство несовершеннолетних.

5. Отчет о самообразовании классных руководителей.

педагогическая мастерская

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

                               

СОГЛАСОВАНО.                                                                            УТВЕРЖДАЮ.

Зам. директора по УР                                                                    Директор школы

__________________                                                                                               _______________

   Г.А. Козловская                                                                                                    М.В. Колпачкова

  «___»_____ 2022 г.                                                                                                «___» ____ 2022 г.

                                                           

                                                                                                                               

                                                                                                                               

                                                                                                                             

                                                                                                                               

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

классных руководителей

на 2022 – 2023 учебный год

Описание: MP900448290[1]

                                           

 Руководитель ШМО классных руководителей:

                                                           

                                                                    Гвозденкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР    

д. ПЕРЕНКА, 2022

Методическая тема работы ШМО:

«Рабочая программа  воспитания: от проекта к способам реализации»

        Цель: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

        Задачи:

  1. Включить классных руководителей в работу по реализации обновленной Рабочей программы воспитания школы, а также в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
  2. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
  3. Совершенствовать методики проведения классными руководителями цикла занятий «Разговоры о важном», создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации и обмена собственным опытом;
  4. Повысить педагогическое мастерство классных руководителей;
  5. Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования современной системы воспитания в классе.
  6. Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и  инициативы классных руководителей.

Ключевые направления деятельности ШМО:

- организация и сопровождение планирования воспитательной работы  в классе на основе и  с учетом содержания программы воспитания ОО;

- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

- оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива. Самоанализ результатов Рабочей программы воспитания.

        Предполагаемый результат:

        Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

        Ожидаемые результаты работы:

  • рост уровня воспитанности обучающихся;
  • создание условий в процессе обучения и воспитания для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
  • воспитание высокоразвитой духовно-нравственной личности.

Функции МО классных руководителей

1. Методическая

2. Организационно - координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы

Совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта, тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм".

 «Портфель» классного руководителя

1. План воспитательной работы

2. Диагностические материалы

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Копилка воспитательных мероприятий

6. Материалы промежуточной аттестации внеурочной деятельности.

7. Карта вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность.

Состав школьного методического объединения

п/п

ФИО классного руководителя

Класс

Количество детей

1

Чернышова Ирина Ивановна

1

8

2

Салогуб Татьяна Васильевна

2

4

3

Медведева Наталья Владимировна

3

13

4

Громова Светлана Александровна

4

16

5

Жуланова Марина Александровна

5

6

6

Пуликова Ирина Петровна

6

10

7

Королев Игорь Викторович

7

10

8

Колпачков Виктор Сергеевич

8

9

9

Кутузова Наталья Викторовна

9

11

10

Иванова Наталья Дмитриевна

10

3

11

Жуланова Марина Александровна

11

1

                                                                     ИТОГО

91

Направления деятельности

Основные

 направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1. Методическая работа,

способствующая

организации

воспитательного процесса

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.

2.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого - педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

1.Изучение методических материалов.

2. Консультации, практикумы, круглые столы и т.д.

3. Самообразование в вопросах воспитания обучающихся.

4. Реализация модулей РПВ

2. Психолого  – педагогическая

диагностика

1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся.

1.Мониторинг «Уровень

воспитанности школьников» 1–11 классов

(апрель)

2.Определить уровень сформированности классных

коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.

3. Определить уровень личностных результатов.

1. Диагностические исследования степени

развития ученических коллективов  2 - 11 классов (май).

2.Мониторинговая карта оценки личностных результатов.

4.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».

3. Исследование профессиональной

направленности личности педагогов.

5.Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом.

1. Мониторинг «Уровень удовлетворенности родителей работой ОУ»

3.Изучение и коррекция

личности ребенка

1.Изучить состояние межличностных отношений.

2.Выявить профессиональную ориентацию учащихся.

3.Способствовать удовлетворенности учащихся

жизнедеятельностью в классе и в школе.

4.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик.

3.Социометрия.

4.Анкетирование

«Карта интересов».

5.Практикум по профессиональной ориентации.

6. Самоанализ организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

4.Работа с родителями (законными представителями)

1. Организовать взаимодействие семьи и школы.

2.Осуществить дифференцированный подход в работе с родителями.

3.Ознакомить со стилями педагогического общения с

родителями.

1. Консультация: родительский всеобуч «Университет педагогических знаний»

 2. Консультация: «Формы, функции и  задачи взаимодействия педагогов и родителей».

5.Работа с обучающимися

1. Развивать творческий потенциал ребенка.

2.Способствовать становлению здорового образа жизни.

3.Определить стратегии индивидуального развития

ребенка.

1.Семинары

2. Круглые столы и др.

3. Карта вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность.

Работа между заседаниями

№ п/п

Содержание  работы

Сроки

1

Рассмотрение планов воспитательной работы классных руководителей

сентябрь

январь

2

Рассмотрение планов кружковой работы и спортивных секций. Планов внеурочной деятельности в начальной школе, планов ГПД, ДЮП, ЮИД, Совета профилактики, Совета обучающихся                 

сентябрь

3

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий с последующим обсуждением

в течение года

4

Организация и проведение воспитательных мероприятий во время каникул

в течение года

5

Организация и проведение КТД

в течение года

6

Проведение диагностик оценки личностных результатов

в течение года

7

Совместная деятельность социально - психологической службы и классного руководителя

в течение года

8

Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности

в течение года

9

Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности

в течение года

10

Профилактика и предупреждение ДДТТ, противопожарной и антитеррористической безопасности.

в течение года

11

Профилактические мероприятий по работе с детьми «группы риска», по профилактике алкоголизма и табакокурения, наркомании.

в течение года

12

Профилактика безнадзорности и правонарушения среди несовершеннолетних

в течение года

13

Обмен опытом работы классных руководителей

в течение года

14

Отчет по самообразованию

май

Темы по самообразованию классных руководителей

п/п

ФИО классного руководителя

Темы

1

Чернышова Ирина Ивановна

Игра как важное средство воспитания школьников.

2

Салогуб Татьяна Васильевна

  Экологическое воспитание в семье.

3

Медведева Наталья Викторовна

Нравственное воспитание школьников.

4

Громова Светлана Александровна

Активные формы работы с воспитанниками.

5

Жуланова  Марина Александровна

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).

6

Пуликова Ирина Петровна

Формирование творческой личности.

7

Королев Игорь Викторович

Формирование национального самосознания школьников.

8

Колпачков Виктор Сергеевич

Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

9

Кутузова Наталья Викторовна

Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

10

Иванова Наталья Дмитриевна

Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.

11

Жуланова  Марина Александровна

Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

Заседания школьного методического объединения

на 2022- 2023 учебный год

Дата

проведения

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Форма

проведения

Ответственные

август

2022 г.

Путеводитель классного руководителя по планированию воспитательной деятельности

  1. Анализ ШМО классных руководителей  за 2021 - 2022 уч. год.

2. Рабочая программа воспитания: объединяем усилия, создаем условия для каждого ребенка.

Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

3.Организация дополнительного образования. Система «Навигатор».

4.Оценка результатов внеурочной деятельности. Формы, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации во внеурочной деятельности обучающихся школы.

5. Реализация федерального проекта «Цикл внеурочных занятий» «Разговоры о важном».

6. Организация работы ГПД, отряда ЮИД и ДЮП, Совета старшеклассников, ДО «Дружба», Совета профилактики.

7. Обзор методической литературы.

инструктивно - методическое

совещание

зам. директора  по

воспитательной работе,

ст. вожатый

ноябрь

2022 г

Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях

Модуль «Профориентация» в рабочей программе воспитания.

1. Совместная деятельность педагога и ребенка – к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

2. «Моя копилка» (из опыта работы педагогов).

3. Подготовка к педагогическому совету по воспитательной работе. 

4.Обзор методической литературы. 

конференция идей

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

январь

2023 г.

Деятельность классного руководителя по реализации федерального проекта  «Цикл внеурочных мероприятий» «Разговоры о важном»

1.Из опыта работы: разбор кейсовых заданий и реальных ситуаций, обсуждение видеосюжетов и сценарных планов.

2. Обзор методической литературы.

педагогическая мастерская

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители

март

2023 г.

 Работа классного руководителя по социально – педагогическому

сопровождению обучающихся, находящихся в СОП и ТЖС, безнадзорных, склонных к совершению правонарушений

1. Методика и формы проведения мероприятий  по профилактике

безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактика семейного неблагополучия и

фактов жесткого обращения с детьми.

2. Методические рекомендации классному руководителю по социально-педагогическому сопровождению обучающихся,

3. Обзор методической литературы.

семинар-практикум

зам. директора по

воспитательной работе, СПС школы

май

2023 г.

Педагогический анализ воспитательного процесса:

современные подходы и технологии.

 Педагогический мониторинг эффективности воспитательной работы.

1. Самоанализ организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

2.Приемы и методы анализа воспитательного процесса.

3.Анализ уровня воспитанности и социализации учащихся.

4.Организация летнего отдыха детей и подростков, трудоустройство несовершеннолетних.

5. Отчет о самообразовании классных руководителей.

совещание

зам. директора по

воспитательной работе, классные руководители



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО.                                                                                               УТВЕРЖДАЮ.

         Зам. директора по УР                                                                                         Директор школы

_________________                                                                                            _______________

   Г.А. Козловская                                                                                               М.В. Колпачкова

         «___»_______20___г.                                                                                        «___»______20__г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕЖШКОЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2020 – 2021 учебный год

                                                                   Руководитель МПО:

                                                                                             Гвозденкова Наталья Анатольевна,

                                                                    зам. директора по ВР

д. ПЕРЕНКА, 2020

Методическая тема работы МПО:

«Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»

        ЦЕЛЬ: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

         ЗАДАЧИ:

- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в ОУ;

- организация информационно – методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; 

- активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; 

- создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта; 

- развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе. 

Функции МПО классных руководителей

1. Методическая

2. Организационно - координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы

  • совещания, семинары, круглые столы, День открытых дверей;
  • творческие отчеты классных руководителей;
  • открытые классные часы и воспитательные мероприятия, совместные спортивные соревнования;
  • доклады, сообщения, презентации;
  • изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

СОСТАВ МПО

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • МБОУ «Перенская средняя школа»
  • МБОУ «Волковичская основная школа»
  • МБОУ «Грязенятская основная школа»
  • МБОУ «Липовская средняя школа»

Направления деятельности

Основные

 направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1. Методическая работа,

способствующая

организации

воспитательного процесса

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению воспитательной работы в классных коллективах

2.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого - педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

1. Консультации

2. Практикумы

3. Круглые столы и др.

2. Психолого  – педагогическая

диагностика

1.Система оценки личностных результатов.

2. Степень развития самоуправления ученических коллективов.

3. Педагогические затруднения в воспитательной работе классных руководителей.

1. Мониторинг личностных результатов

2. Диагностические исследования степени

развития ученических коллективов.

3. Исследование профессиональной

направленности личности педагогов

3. Изучение и коррекция

личности ребенка

1.Состояние межличностных отношений.

2. Профессиональная ориентация учащихся.

3. Удовлетворенность учащихся

жизнедеятельностью в классе, школе.

4.Индивидуальные особенности ребенка.

5.Уровень социализации учащихся.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик изучения личности.

3.Социометрия.

4.Анкетирование. 5.Практикум по профессиональной ориентации.

4. Работа с родителями

(законными представителями)

1. Взаимодействие семьи и школы.

2.Стили педагогического общения с

родителями (законными представителями).

3.Деятельность Службы медиации.

1.Консультации.

2. Диагностики.

3. Круглые столы

Межсекционная работа

Темы заседаний

Сроки

Ответственные

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий, открытых занятий, предметных недель

в течение учебного года

руководитель

МПО;

классные руководители

Обзор методической литературы по темам организации воспитательной деятельности в школе

Консультации по вопросам ведения документации классного руководителя, организации работы с родителями (законными представителями)

Участие в педагогических советах, в совместных  мероприятиях по плану шкоолы

Школьная Служба медиации: консультации, открытые занятия, ведение документации

Руководитель Службы медиации

Создание банка данных интересных педагогических идей.

руководитель

МПО

Заседания МПО классных руководителей

на 2020– 2021 учебный год

Дата

проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма

проведения

Ответственные

август

2020 г.

Новое воспитание нового поколения: современные реалии и стратегии управления

1.Актуальные советы по эффективному управлению воспитательной деятельностью в ОУ.

2.Эффективные воспитательные технологии.

2.Система мониторинговых процедур.

3. Планирование МПО на новый учебный год.

дискуссия

зам. директора по ВР, руководитель МПО

ноябрь

2020 г.

Персонифицированный подход к воспитанию детей

1.Формы и способы персонифицированного  воспитания.

2. Практическая часть: тренинг «Как управлять своим временем».

3. Сотрудничество семьи и школы в персонифицированном воспитании школьников.

педагогическая мастерская

зам. директора по ВР, руководитель МПО,

СПС школы

январь

2021 г.

Профилактика негативных явлений и идеологии  экстремизма среди детей и молодежи. 

1.Нормативно-правовая  база, регламентирующая деятельность по профилактике экстремизма.

2. «Что такое зависимость, как её избежать».

2. Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних.

семинар-практикум

зам. директора по ВР,

руководитель

МПО,

СПС школы

март

2021 г.

Современные подходы к разработке программ воспитания

1. Виды, формы и содержание деятельности: банк педагогических идей.

2.Проект  федеральной Примерной программы воспитания.

3.Практическая часть: технология разработки рабочей программы.

Проектная лаборатория

зам. директора по ВР, руководитель МПО

май

  2021 г.

Педагогический анализ воспитательного процесса:

современные подходы и технологии

1. Анализ как важнейшая функция управления воспитательным процессом

2.Формы анализа воспитания детей. Приемы и методы анализа воспитательного процесса.

3.Мониторинг эффективности воспитательного процесса в школе:

- уровень воспитанности и социализации обучающихся;

- удовлетворенность родителей (законных представителей)  и учащихся  ОУ;

- степень развития самоуправления в ученических коллективах.

практический семинар

зам. директора по ВР руководитель ШМО,

классные руководители:

МБОУ «Волковичская основная школа»,

МБОУ «Грязенятская основная школа»,

МБОУ «Липовская

средняя школа»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО.                                                                                               УТВЕРЖДАЮ.

         Зам. директора по УР                                                                                         Директор школы

_________________                                                                                            _______________

   Г.А. Козловская                                                                                               М.В. Колпачкова

                07.09.2021г.                                                                                                     08.09.2021г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕЖШКОЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2021 – 2022 учебный год

                                                                   Руководитель МПО:

                                                                                             Гвозденкова Наталья Анатольевна,

                                                                    зам. директора по ВР

д. ПЕРЕНКА, 2021

Методическая тема работы МПО классных руководителей:

 «Программа воспитания в школе: от проекта к способам реализации»

        ЦЕЛЬ: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

         ЗАДАЧИ:

- совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в ОУ;

- организовать информационно – методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; 

- активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; 

- продолжить работу по созданию информационно-педагогического банка достижений педагогов, популяризация собственного опыта; 

- развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе. 

Функции МПО классных руководителей

1. Методическая

2. Организационно - координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы

  • совещания, семинары, круглые столы, День открытых дверей;
  • творческие отчеты классных руководителей;
  • открытые классные часы и воспитательные мероприятия, совместные спортивные соревнования;
  • доклады, сообщения, презентации;
  • изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Состав МПО классных руководителей

  • МБОУ «Перенская средняя школа»
  • МБОУ «Волковичская основная школа»
  • МБОУ «Грязенятская основная школа»
  • МБОУ «Липовская средняя школа»

Направления деятельности

Основные

 направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1. Методическая работа,

способствующая

организации

воспитательного процесса

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению воспитательной работы в классных коллективах

2.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого - педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

1. Консультации

2. Практикумы

3. Круглые столы и др.

2. Психолого  – педагогическая

диагностика

1.Система оценки личностных результатов.

2. Степень развития самоуправления ученических коллективов.

3. Педагогические затруднения в воспитательной работе классных руководителей.

1. Мониторинг личностных результатов

2. Диагностические исследования степени

развития ученических коллективов.

3. Исследование профессиональной

направленности личности педагогов

3. Изучение и коррекция

личности ребенка

1.Состояние межличностных отношений.

2. Профессиональная ориентация учащихся.

3. Удовлетворенность учащихся

жизнедеятельностью в классе, школе.

4.Индивидуальные особенности ребенка.

5.Уровень социализации учащихся.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик изучения личности.

3.Социометрия.

4.Анкетирование. 5.Практикум по профессиональной ориентации.

4. Работа с родителями

(законными представителями)

1. Взаимодействие семьи и школы.

2.Стили педагогического общения с

родителями (законными представителями).

3.Деятельность Службы медиации.

1.Консультации.

2. Диагностики.

3. Круглые столы

Межсекционная работа

Темы заседаний

Сроки

Ответственные

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий, открытых занятий, предметных недель

в течение учебного года

руководитель

МПО;

классные руководители

Обзор методической литературы по темам организации воспитательной деятельности в школе

Консультации по вопросам ведения документации классного руководителя, организации работы с родителями (законными представителями)

Участие в педагогических советах, в совместных  мероприятиях по плану школы

Школьная Служба медиации: консультации, открытые занятия, ведение документации

Руководитель Службы медиации

Создание банка данных интересных педагогических идей.

руководитель

МПО

Заседания МПО классных руководителей

на 2021– 2022 учебный год

Дата

проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма

проведения

Ответственные

август

2021 г.

Рабочая программа воспитания: объединяем усилия, создаем условия для каждого ребенка.

1.Актуальные советы по реализации программы воспитания.

2.Эффективные воспитательные технологии.

3.Система самоанализ результатов воспитания.

4. Планирование МПО на новый учебный год.

дискуссия

руководитель МПО

ноябрь

2021 г.

Воспитательный потенциал урока.

Модуль «Школьный урок» в рабочей программе воспитания.

1.Виды, формы и методы воспитательной деятельности.

2. Делаем урок интереснее (из опыта работы педагогов).

3. Подготовка к педагогическому совету по воспитательной работе. 

4.Обзор методической литературы. 

конференция идей

руководитель МПО

январь

2022 г.

«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания.

  1. Создание положительной психологической атмосферы в школьном коллективе.

2.“Банк энергизаторов”. Приемы и техники педагогической психотерапии.

мастер-класс

руководитель

МПО,

педагог-психолог

март

2022 г.

Реализуем рабочую программу воспитания. Модуль «Профориентация»

1.Профессиональное просвещение школьников.

2. Диагностика и консультирование по проблемам профориентации, организация профессиональных проб школьников.

3.Обзор методической литературы.

проектная лаборатория

руководитель МПО

май

  2022 г.

Педагогический анализ воспитательного процесса:

современные подходы и технологии

1. Самоанализ рабочей программы воспитания. Анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников.

2.Мониторинг эффективности воспитательного процесса в школе:

- уровень воспитанности и социализации обучающихся;

- удовлетворенность родителей (законных представителей)  и учащихся  ОУ;

- степень развития самоуправления в ученических коллективах.

педагогическая мастерская

зам. директора по ВР руководитель ШМО,

классные руководители:

МБОУ «Волковичская основная школа»,

МБОУ «Грязенятская основная школа»,

МБОУ «Липовская

средняя школа»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО.                                                                                               УТВЕРЖДАЮ.

         Зам. директора по УР                                                                                         Директор школы

_________________                                                                                            _______________

   Г.А. Козловская                                                                                               М.В. Колпачкова

           «___» _____2022 г.                                                                                           «___»_____2022 г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕЖШКОЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2022 – 2023 учебный год

                                                                   Руководитель МПО:

                                                                                             Гвозденкова Наталья Анатольевна,

                                                                    зам. директора по ВР

д. ПЕРЕНКА, 2022

Методическая тема работы МПО классных руководителей:

 «Программа воспитания в школе: от проекта к способам реализации»

        ЦЕЛЬ: повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

         ЗАДАЧИ:

- совершенствовать и повышать эффективность воспитательной работы в ОУ;

- организовать информационно – методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; 

- активно включать классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; 

- продолжить работу по созданию информационно-педагогического банка достижений педагогов, популяризация собственного опыта; 

- развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе. 

Функции МПО классных руководителей

1. Методическая

2. Организационно - координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы работы

  • совещания, семинары, круглые столы, День открытых дверей;
  • творческие отчеты классных руководителей;
  • открытые классные часы и воспитательные мероприятия, совместные спортивные соревнования;
  • доклады, сообщения, презентации;
  • изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Состав МПО классных руководителей

  • МБОУ «Перенская средняя школа»
  • МБОУ «Волковичская основная школа»
  • МБОУ «Грязенятская основная школа»
  • МБОУ «Липовская средняя школа»

Направления деятельности

Основные

 направления

Задачи деятельности

Средства реализации задач

1. Методическая работа,

способствующая

организации

воспитательного процесса

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению воспитательной работы в классных коллективах

2.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого - педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащихся.

1. Консультации

2. Практикумы

3. Круглые столы и др.

2. Психолого  – педагогическая

диагностика

1.Система оценки личностных результатов.

2. Степень развития самоуправления ученических коллективов.

3. Педагогические затруднения в воспитательной работе классных руководителей.

1. Мониторинг личностных результатов

2. Диагностические исследования степени

развития ученических коллективов.

3. Исследование профессиональной

направленности личности педагогов

3. Изучение и коррекция

личности ребенка

1.Состояние межличностных отношений.

2. Профессиональная ориентация учащихся.

3. Удовлетворенность учащихся

жизнедеятельностью в классе, школе.

4.Индивидуальные особенности ребенка.

5.Уровень социализации учащихся.

1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик изучения личности.

3.Социометрия.

4.Анкетирование. 5.Практикум по профессиональной ориентации.

4. Работа с родителями

(законными представителями)

1. Взаимодействие семьи и школы.

2.Стили педагогического общения с

родителями (законными представителями).

3.Деятельность Службы медиации.

1.Консультации.

2. Диагностики.

3. Круглые столы

Межсекционная работа

Темы заседаний

Сроки

Ответственные

Взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий, открытых занятий, предметных недель

в течение учебного года

руководитель

МПО;

классные руководители

Обзор методической литературы по темам организации воспитательной деятельности в школе

Консультации по вопросам ведения документации классного руководителя, организации работы с родителями (законными представителями)

Участие в педагогических советах, в совместных  мероприятиях по плану школы

Школьная Служба медиации: консультации, открытые занятия, ведение документации

Руководитель Службы медиации

Создание банка данных интересных педагогических идей.

руководитель

МПО

Заседания МПО классных руководителей

на 2022– 2023 учебный год

Дата

проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма

проведения

Ответственные

август

2022 г.

Рабочая программа воспитания: объединяем усилия, создаем условия для каждого ребенка.

1.Актуальные советы по реализации обновленной Рабочей программы воспитания.

2.Эффективные воспитательные технологии.

3.Система самоанализа результатов воспитания.

4. Планирование МПО на новый учебный год.

дискуссия

руководитель МПО

ноябрь

2022 г.

Деятельность классного руководителя по реализации федерального проекта  «Цикл внеурочных мероприятий» «Разговоры о важном»

1.Из опыта работы: разбор кейсовых заданий и реальных ситуаций, обсуждение видеосюжетов и сценарных планов.

2. Обзор методической литературы.

педагогическая мастерская

руководитель МПО

январь

2023 г.

«Школа – территория безопасности»

1. Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного

неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми.

2.Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и родителями по  безопасному использования сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента (информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей).  

3.Работа классного руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов в классных коллективах.

4.Нормативно-правовая база вопросам безопасного поведения обучающихся.

семинар

руководитель

МПО

март

2023 г.

«Сложные дети» или как общаться с ними

1. «Сложные дети» или как общаться с активными и медлительными детьми.

2.«Сложные дети» или как общаться с агрессивными и застенчивыми детьми

3. Обмен опытом работы в данном направлении.

круглый стол

руководитель МПО

май

  2023 г.

Проблемные вопросы воспитания в работе

классного руководителя

1. Основные сложности и

проблемы, которые испытывали в работе классные руководители в течение учебного года: обмен мнением, тренинги, диагностика.

2. Анализ результатов воспитания, социализации и саморазвития школьников.

2.Мониторинг эффективности воспитательного процесса в школе:

- уровень воспитанности и социализации обучающихся;

- удовлетворенность родителей (законных представителей)  и учащихся  ОУ;

- степень развития самоуправления в ученических коллективах.

дискуссия

зам. директора по ВР руководитель ШМО,

классные руководители:

МБОУ «Волковичская основная школа»,

МБОУ «Грязенятская основная школа»,

МБОУ «Липовская

средняя школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...