Профориентация учащихся как одно из направлений обновленных ФГОС
статья

Бокова Наталья Владимировна

Материалы к   конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_avgust_vystuplenie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Профориентация учащихся как одно из направлений реализации обновленных ФГОС

Внедрение нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования обеспечивает более широкие возможности для формирования и развития готовности школьников к профессиональному самоопределению. Такая готовность, в терминах новых Стандартов, является своеобразным синтезом ряда личностных, метапредметных и предметных результатов образования, достижение которых предусматривает ФГОС. Для ее достижения Стандартами предусмотрен ряд направлений: система работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместная деятельность обучающихся с родителями.

Слайд  2

  • Минпросвещения представило Единую модель профориентационной ориентации, вступающую в силу с 1 сентября 2023 года. Она предоставляет школьникам 6–11 классов, включая детей с ОВЗ, необходимые знания и навыки для осознанного выбора профессионального пути. Новая модель внедряется в учебные планы
  • Профминимум - это универсальный набор практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации учащихся.
  • Профориентационный минимум включает три уровня реализации: 
  • Базовый (рекомендуемая нагрузка - не менее 40 часов в год);
  • Основной (не менее 60 часов в год);
  • Продвинутый (не менее 80 часов в год).

Выбор уровня программы осуществляется образовательными учреждениями в зависимости от их стратегических приоритетов и возможностей для каждого

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Слайд 3

«… кластеры – системы взаимосвязей форм и организаций, значимость        которых как целого превышает простую сумму составных частей».        Porter M.E.

Образовательный кластер можно представить как открытую систему, в которой объединены:

  • ВУЗы;
  • научно-исследовательские центры;
  • производственные объединения;
  • общеобразовательные учреждения;
  • другие организации, которые осуществляют сетевое взаимодействие на основе современных информационных технологий с целью реализации различных форм образовательной деятельности.

Сетевое взаимодействие совместная деятельность образовательных учреждений, которая предоставляет возможность учащимся создать свой индивидуальный образовательный маршрут, используя ресурсы нескольких образовательных учреждений.

Такие ресурсы как:

  • материально-технические;
  • информационные;
  • программно-методические;
  • кадровые (педагогические).

Слайд 4

Идея проекта.

Объединить ресурсы образовательных организаций республики в единый образовательный кластер для эффективной организации доступного качественного общего образования на уровнях основного и среднего образования для воспитания самоопределения обучающихся, организации предпрофильного и профильного образования ресурсами социальных партнеров.

Цель :

Разработать и реализовать модель инновационного развития регионального образования по организации предпрофильного и профильного обучение на основе сетевого взаимодействия

Слайд 5

  • 8-е классы- Профпробы (ВСГУТУ)
  • 9 классы – Предпрофильное обучение ( физика, ин.язык, химия)
  • 10-11 классы – Профильное обучение ( предметы технической направленности, проектная деятельность и другие предметы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы фольклорной группы «Ульгэр»

Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.Поэтому актуальной стала работа с одаренными детьми.С 1998 года в ...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми

В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...

Сохранение и укрепление здоровья учащихся как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения

Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:повышение качества образования;формиро...

Учебно-исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений реализации ФГОС основного общего образования

Цель исследовательской деятельности в рамках ФГОС   :    формирование универсальных учебных действий в процессе проектно -исследовательской деятельности учащихся....

"Духовно-нравственное воспитание личности как одно из направлений введения ФГОС ООО"

Духовно-нравственное  воспитание личности является важнейшим аспектом социализации школьника в условиях стремительного развития общества....