"Проектная деятельность - как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку

Горенская Алина Геннадьевна
 "Проектная деятельность - как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста"
презентация о проведенной работе с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 (ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА») Подготовила: Горенская Алина Геннадьевна 30 августа 2018 года

Слайд 2

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

Слайд 3

Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через: непосредственное общение с каждым ребенком; образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности ; уважительное отношение к чувствам и потребностям ребенка. Поддержка индивидуальности и инициативы через: создание условий для выбора : деятельности, партнеров, места, материала и др. создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми с учетом национально-культурных, религиозных и социальных общностей, а также имеющими различные (в т.ч. ограниченные)возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей; развитие умений работать в группе сверстников. Вариативность развивающего образования в ЗБР. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс, выявление потребностей, поддержка образовательных инициатив. I . Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития (п.3.2.1., п.3.2.5.):

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. 4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей . Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

Слайд 6

Целевые ориентиры дошкольного образования Целевые ориентиры ДО – это социально-нормативные возрастные характеристики ВОЗМОЖНЫХ достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 7

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 8

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Коммуникативные УУД – рассматриваются у дошкольников как элемент коммуникации. Личностные УУД – это развитие учебных и познавательных мотивов. Регулятивные УУД – это умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, самооценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Познавательные УУД - это владение предметными знаниями: понятиями терминов, правилами, формулами, логическими приемами и операциями согласно возрастным требованиям.

Слайд 9

Проект «Энергосбережение. Воспитываем маленького гражданина» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта : среднесрочный Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество По количеству участников : групповой Участники проекта: учитель-логопед, дети группы компенсирующей направленности, родители.

Слайд 10

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 11

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 12

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) «Деревья познаний» Предпосылки формирования коммуникативных и личностных УУД

Слайд 13

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Развитие детской любознательности

Слайд 14

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Развитие детской любознательности

Слайд 15

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Дошкольники учатся ставить цель, выстраивать свою деятельность и прогнозировать результат

Слайд 16

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 17

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД) Исследовательский этап: Формирование предпосылок всех видов УУД

Слайд 18

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 19

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 20

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 21

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 22

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 23

Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей

Слайд 24

Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей

Слайд 25

Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей

Слайд 26

Темы продуктивной деятельности определяются интересами детей

Слайд 27

Мини-музей «Электричество вокруг нас»

Слайд 28

Предпосылки формирования коммуникативных и личностных УУД

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка: «Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на современном уроке географии»

Проблема формирования и развития коммуникативной компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием...

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку"

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения  как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности   по англ...

"Коллективная деятельность как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников"

В данной статье автор делится личным опытом использования приема " Кластер" на различных этапах работы с учениками...

Учебные ситуации на уроках физики как средство формирования личностных универсальных учебных действий.

Учебные ситуации на уроках физики как средство формирования личностных универсальных учебных действий. ...