Анализ деятельности ШМО учителей ФК, ОБЖ, музыки, ИЗО, технологии
учебно-методический материал

Сарочка Анжелика Станиславовна

В данном материале представлен анализ деятельности ШМО учителей ФК, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки по актуальным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2024.docx21.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя школа №18” г. Смоленска

Анализ деятельности ШМО

учителей ФК, ОБЖ,

 ИЗО, технологии, музыки

за 2023-2024 учебный год

г. Смоленск, 2024 год

МБОУ «Средняя школа №18»

1.   Деятельность ШМО

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, содержания и педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.

Тема ШМО: Повышение эффективности образовательной деятельности на уроках ФК, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки через применение современных подходов в условиях реализации  обновлённых ФГОС

Задачи деятельности ШМО:

1. Развитие профессиональных компетенций педагогов и совершенствование                    педагогического мастерства

 2. Совершенствование качества образования по учебным дисциплинам через освоение и применение в практике УВР современных образовательных технологий

 3. Предоставление  обучающимся возможности  самореализации и самоопределения через раскрытие индивидуальных особенностей и развитие  их потенциала.

В 2023-2024  учебном году ШМО работало в соответствии со следующими направлениями: 

1. Информационное и методическое сопровождение в рамках реализации обновлённого ФГОС в различных предметных областях

2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин на основе использования информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий

3. Развитие положительной профессиональной мотивации участников ШМО через создание условий для саморазвития и проявления педагогических инициатив

4. Применение мотивационных технологий для развития познавательной активности, элементов функциональной грамотности, создания ситуаций успеха, как важного механизма самореализации и социализации школьников

5. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

2. Анализ деятельности ШМО по основным направлениям

Направление

Содержание

Участники

1. Информационное и методическое сопровождение в рамках реализации обновлённого ФГОС в различных предметных областях

Согласование материалов учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Вебинар “Конструктор рабочих программ. Практика и применение”

Обновлённые ФГОС: обновление содержание и проблемы реализации

Обзор и реализация ФОП разных предметных областей

Методический совет №1 Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к обновленным ФГОС»

Методический совет №3 «Современный урок как условие выхода на новые образовательные   результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

Методический совет № 4 «О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных ФГОС»

Педагогический совет № 3       «Ценности современного воспитания: проблемы, поиск, решения»

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Сарочка А.С.

Сарочка А.С.

Сарочка А.С.

Участники МО

2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин на основе использования информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий

Методический совет №2  «Современные оценки    учебных достижений учащихся в условиях реализации обновленных ФГОС»

Оформление мотивационных карт в соответствии с реализацией системы работы с одарёнными и слабоуспевающими школьниками

Практика использования ЭОР и ЦОР на уроках различной предметной направленности.

Совершенствование и доработка системы проектной тематики различной предметной направленности

Предметная методическая неделя

Совершенствование программно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Организация продуктивной системы участия в  олимпиадах и конкурсах различной предметной направленности

Оценка сформированности метапредметных результатов по учебным предметам

Участники МО

Участники МО

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Участники МО

Участники МО

Участники МО

3. Развитие положительной профессиональной мотивации участников ШМО через создание условий для саморазвития и проявления педагогических инициатив

Новый порядок аттестации педагогических работников: изменения и разъяснения

Методический семинар для учителей «Единая модель профессиональной ориентации»

Современные формы распространения ППО. Проблемы и перспективы.

Самодиагностика риска профессионального выгорания. Семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием»

Педагогический совет № 4
«Развитие профессиональных компетенций педагогов» 

Неделя взаимопосещения уроков по теме: «Урок в свете требований современных стандартов»

Мониторинг качества успеваемости и реализации образовательных программ по учебным предметам. Корректировка. рабочих программ.

Самоанализ работы учителя методической темы самообразования

Анализ сформированности метапредметных результатов по учебным предметам

Обеспечение профессиональной готовности педагогических  работников через реализацию непрерывного повышения квалификации

Сарочка А.С.

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

4. Применение мотивационных технологий для развития познавательной активности, элементов функциональной грамотности, создания ситуаций успеха, как важного механизма самореализации и социализации школьников

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Комплектование внеурочной деятельности

Участие обучающихся в разнонаправленных мероприятиях на различных уровнях

Учебная мастерская «Использование ресурсов ФГИС «Моя школа На уроках»»

Оформление мотивационных карт в соответствии с реализацией системы работы с одарёнными и слабоуспевающими школьниками

Предметная методическая неделя «Раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающих возможности их самоопределения и самореализации»

Применение мотивационных технологий как механизма успешной самореализации и социализации обучающихся

Вебинар “Формирование функциональной грамотности в современном образовании”

Семинар “Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования”

Сарочка А.С.

Участники МО

Участники МО

Сарочка А.С.

Чуркова И.Н.

Участники МО

Участники МО

Участники МО

Участники МО

5. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Утверждение инструктажей по ТБ на уроках ФК, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО, проверка санитарного состояния учебных кабинетов

Планирование спортивной работы и плана реализации проведения школьной спартакиады, плана мероприятий ВФСК ГТО

Обсуждение предложений системы работы по профилактике ДДТТ. Разработка плана деятельности по направлению.

Мониторинг уровня физической подготовленности на начало и конец учебного года

Профилактика детского травматизма на уроках физической культуры.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся. Соблюдение единых требований к сохранению и укреплению здоровья школьников

Адаптация 5х и 10-х (система педагогической поддержки, выявление и решение проблем)

Участники МО

Сарочка А.С.

Чуркова И.Н.

Сарочка А.С.

Сарочка А.С.

Ковалёв Н.Н.

Сарочка А.С.

Сарочка А.С.

Ковалёв Н.Н.

Участники МО

В 2023-2024  учебном году было проведено 6 заседаний ШМО, в ходе которых решались методические вопросы, связанные с анализом прохождения учебных программ по учебным предметам, мониторингом качества преподавания, разработкой учебных программ и корректировкой тематического планирования. В процессе заседаний решались методические организационные вопросы, члены МО высказывали своё мнение по различным проблемам, составляли плановые отчёты, согласовывали учебные материалы предметной методической направленности, анализировали свои наработки по методической теме самообразования, знакомились с педагогическими инновациями.

Промежуточная аттестации по учебным предметам в 2023-2024 учебном году проходила в форме выставления среднего балла. Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о достаточном и оптимальном уровне освоения программного материала по предметам.

На основании анализа деятельности ШМО по основным направлениям, можно сделать вывод о реализации на достаточном уровне поставленных задач на 2023-2024 учебный год.

3. Анализ эффективности методической работы

  • Работа учителя по самообразованию
  • Проведение школьных мероприятий
  • Курсовая подготовка
  • Инновационная работа
  • Диагностическая работа
  • Методические наработки
  • Выступления
  • Участие в городских соревнованиях
  • Работа с документацией

10. Использование ЭОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ср. балл

Уровень

С

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3

2,7

оптимальный

Сарочка А.С.

2

2

2

1

2

1

1

3

2

1

1,7

достаточный

Ковалёв Н.Н.

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

2,7

оптимальный

Захаревич Е.В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0

оптимальный

Чуркова И.Н.

     

   4.   Перспективность работы МО

В работе ШМО учителей ФК, ОБЖ, ИЗО, технологии, музыки обозначились следующие проблемы:

  • Разнонаправленность предметной деятельности членов МО
  • Низкая активность членов МО в использовании современных образовательных инноваций и распространении ППО
  • Недостаточное владение информацией о нововведениях в условиях реализации обновлённого ФГОС в различных предметных областях
  • Низкий уровень сформированности познавательных УУД
  • Недостаточный уровень  материально-технического оснащения образовательного процесса

В 2024-2025 учебном году необходима организация деятельности по следующим направлениям: 

1. Информационное и методическое сопровождение в рамках обновления содержания ФГОС в различных предметных областях ( Труд, ОБиЗР, модули физической культуры)

2. Совершенствование уровня педагогического мастерства членов ШМО, компетентности в методике преподавания предметных областей через проявление педагогических инициатив

3. Применение современных образовательных технологий. направленных на обеспечение самореализации обучающихся и  повышение качества образовательной деятельности

4. Создание условий для привлечения педагогов к инновационной деятельности по приоритетным направлениям современной системы образования, распространению ППО

5. Создание условий для сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

Участие членов ШМО в мероприятиях различной предметной направленности

Спортивно-оздоровительное направление

Результат           

Соревнования( район) по футболу 8-11 класс

Легкоатлетический кросс

Соревнования по волейболу (район) Стар. группа

                                                               Сред. группа

КЭС-баскет  (7-11 класс)

Локо-баскет (7-11 класс)

Баскетбол (турнир 4*4)

Соревнования по баскетболу (район) 7-9 класс

Спартакиада допризывной молодёжи (сборная М и Д)

Плавание (первенство по району) 7-11

Стрельба “Снайпер”(район) сборная

Президентские состязания 5б класс (сборная)

Лёгкая атлетика (первенство по району)

Эстафета безопасности 8б класс

Подготовка и проведение школьных спортивных праздников и дней здоровья

Экоспорт, Весёлые старты, Курс молодого бойца, Музыкальные эстафеты, Гимнастические пирамиды, Космические эстафеты, Майские старты

3 место

Общий зачёт

Д. 3 место М участие

Д. 2 место М участие

Участие

Участие

2 место

М 3 место Д. участие

Район 1 место   Город 3 место

Д.2 место М участие

Участие

Участие

Общий зачёт Личный зачёт

Участие

Мероприятия проводились в рамках внеурочной деятельности

Музыкально-творческое направление

Результат

Городской конкурс “Юные таланты за безопасность”

Городской конкурс “Впиши свою строку”

Фестиваль-смотр “Земля - наш дом”

Творческий конкурс “Маленькие шедевры”

Подготовка и проведение традиционных общешкольных праздников

Линейка 1 сентября, День Учителя, 8 Марта

1 место

1 место

1 место

2 место

Проектная деятельность

“Волейбол  как популярная спортивная игра”

“Влияние физической нагрузки на здоровье”

“Советский автопром”

“Аргонно-дуговая сварка в инертных газах”

“Времена года в живописи И. Левитана”

“Комплексы оздоровительных упражнений”

Воркаут как способ оздоровления”

“Основные правила профилактики травматизма”

“Лёгкая атлетика -королева спорта”

“Причины нарушения осанки”

“Основные стили плавания ”

“Лыжный спорт”

Данные п роекты были представлены в рамках защиты итоговых проектов обучающимися 9-10 классов

 Проекты разрабатывались обучающимися, освобождёнными от уроков ФК

Реализация ГТО

46 золото уже получены

с 1.09.2024 золото 96, серебро 47, бронза 21

4 учителя  удачно сдали нормы ГТО (бронза)

Реализация сдачи нормативов ВФСК ГТО (реализуется через организацию внеурочной деятельности “На пути к знаку ГТО”

Методические мероприятия

Участник

Результат

  Конкурс профессионального мастерства “Золотой знак ГТО”

Чуркова И.Н.

2 место

Работа в экспертных группах при аттестационной комиссии в ГАУ ДПО СОИРО

Чуркова И.Н.

Участие

Вебинар “Энергия ученика: активизируем и используем грамотно”

Чуркова И.Н.

Участие

Диагностика профессиональных дефицитов

Чуркова И.Н.

Сарочка А.С.

Самоанализ

Выступление на педагогическом совете по теме: “Воспитательное пространство урока физической культуры”

Сарочка А.С.

Вебинар “Ребёнок не хочет учиться. Этап взросления или пора бить тревогу?”

Сарочка А.С.

Сертификат

Серия вебинаров в рамках прохождения курсов ОВЗ

Публикации методических материалов на различных образовательных платформах

Чуркова И.Н.

Сарочка А.С.

Захаревич Е.В.

Свидетельства о публикации

Курсы повышения квалификации

Захаревич Е.В.

“Особенности организации занятий по ОДКНР в условиях реализации обновлённых ФГОС”

“Методические рекомендации по изменениям ФГОС по предмету “Технология”

Сюрина Л.А.

Методические рекомендации по предмету “Основы безопасности и защиты Родины”

Сарочка А.С.

 “Профориентация школьников: как учителю выявлять таланты и способности учеников”

“Методические особенности организации спортивно-оздоровительной деятельности с детьми, имеющими ОВЗ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности ГМО учителей биологии, 2011г.

Структурированный анализ деятельности городского методического объединения учителей биологии за 2010- 2011 учебный год...

Анализ деятельности РМО учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год.

Анализ деятельности районного методического объединения учителей химии и биологии за 2014-15 учебный год....

Анализ деятельности ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» за прошедший 2019-2020 учебный год

В прошлом учебном году мы продолжали работать над темой  «Проектно-исследовательская работа, направленная на формирование коммуникативной культуры в условиях введения ФГОС ООО»....