Реализация факультативных курсов, особенности тематическое оформление
консультация (11 класс)
Факультативный курс ФГОС общие требования и структура
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработайте факультативный курс по английскому языку с онлайн-поддержкой для студентов колледжей, планирующих провести каникулы в одной из англоговорящих стран».
Аннотация курса включает следующую информацию (на русском языке):
1) Название курса: LanguaSkill
2) Автор курса: Бубела Анастасия
3) Целевая аудитория
Кому подойдёт этот курс
Тем, кто хочет читать в оригинале
Освоите новую лексику и не запутаетесь в произношении. Сможете перечитывать любимые произведения на языке оригинала и не дожидаться перевода новых книг.
Тем, кто стремится к поставленной цели
Заметите результаты обучения уже после первого занятия. Поработаете с обратной связью от профессиональных преподавателей, занимаясь по индивидуальной программе.
Тем, кому не хватает разговорной практики
Преодолеете языковой барьер. и заговорите на английском без бессмысленного заучивания слов и грамматики.
Тем, кто имеет уровень владения английским языком B1 и желает совершенствовать свои знания.
Тем, кому 16+
4) Цель и задачи курса;
Цель курса— сделать разговорные навыки более гибкими и уверенными, чтобы собеседники (в том числе носители языка) понимали без затруднений.
Задачи курса:
- Обогащение словарного запаса. Обучающиеся учатся высказывать своё мнение по абстрактным темам и аргументировать точку зрения, а также активно использовать идиомы и фразовые глаголы в речи.
- Структурированное и аргументированное изложение мыслей. Основные задачи включают развитие навыков структурированного письма по заданным темам, а также умение создавать отчёты и рецензии с чёткой структурой и логикой изложения.
- Аудирование. На уровне B2 ученики переходят от прослушивания «учебной» речи к восприятию реальной разговорной речи носителей. Основные задачи включают восприятие разговорной речи носителей, разбор акцентов, улавливание смыслов и подтекстов.
- Переход к более сложным текстам. На уровне B2 обучающиеся переходят от учебных текстов к полноценным статьям, книгам и новостям. Основные цели при чтении включают чтение аутентичных текстов, понимание подтекста и скрытого смысла, скорочтение и выделение ключевых моментов.
5) Достигаемые результаты курса, сформулированные в компетентностном формате в количестве 2-3.
Достигаемые результаты курса - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
- Речевая компетенция. Развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
- Языковая компетенция. Овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
- Социокультурная компетенция. Приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка. Формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция. Развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации
- Учебно-познавательная компетенция. Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений. Ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
6) Формат курса: онлайн-курс, т.е. такой формат обучения, который позволяет получать знания и выполнять домашние задания в интернете. В них есть записанные видеоуроки или прямые эфиры с преподавателем, интерактивные тесты и письменные задания с обратной связью. В некоторых разделах курса есть геймификация — элемент игры.
7) Трудоемкость в часах: на сколько недель рассчитан курс, недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу?
Обычный срок освоения программы курса: – 8 месяцев в нормальном темпе обучения (освоение одного учебного модуля в месяц).
Общий объем учебной работы: 64 часа. Включает изучение учебных материалов курса, выполнение практических заданий и домашних работ
Рекомендуемое время изучения одного учебного модуля, включающего 2 онлайн урока: 16 часов в месяц / 2 часа в неделю / не менее 30 минут в день.
8) Структура курса и расписание: упорядоченный список тем (разделов) курса (допускается краткое описание)
Структура факультативного курса
План-график | Название раздела | Компоненты курса | Способы контроля за освоением раздела | Ожидаемые результаты |
Модуль 1 | Лексика: описание внешнего вида и характера человека; мода, одежда, ткани, материалы. Грамматика:порядок постановки прилагательных перед существительным – adjective order; порядок слов в предложении – word order; образование вопросительных предложений – question formation. Страноведение: английская вежливость. | 1. Видео-лекция | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: О правилах английского этикета НАУЧИТСЯ: Описывать внешний вид и характер человека ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
2. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | ||||
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 2 | Лексика: здание и дом, помещения и их оборудование; жизнь в городе. Грамматика: группы настоящих времен – present tenses; глаголы состояния – state verbs; глаголы чувственного восприятия – verbs of the senses; наречия частоты и другие выражения времени – frequency adverbs + time expressions. Страноведение: английское жилище – дом или квартира? | 1. Видео-лекция | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: О том, как устроено типичное жилище в Великобритании НАУЧИТСЯ: Описывать помещения, здания, различные аспекты жизни в городе. ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
2. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | ||||
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 3 | Лексика: здоровый образ жизни – диета, спорт, сон; проблемы со здоровьем – стресс, болезни, лечение. Грамматика: глагольные формы герундий и инфинитив – gerunds, infinitives. Страноведение: экстренная медицинская помощь. | 1. Видео-лекция | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: О здравоохранении в Великобритании НАУЧИТСЯ: Поддерживать беседу на тему здоровья, здорового образа жизни, спорта ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
2. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | ||||
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 4 | Языковая практика. Комплекс упражнений на повторение, закрепление и углубление изученного материала | 1. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: Об основах работы с электронными словарями и переводчиками НАУЧИТСЯ: Осуществлять монологические и диалогические высказывания на пройденные темы ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 5 | Лексика: жизнь в прошлом – исторические периоды, войны, колониальные завоевания, знаменитые люди; культурное наследие – искусство, литература, архитектура. Грамматика: группы прошедших времен – past tenses; конструкции для выражения прошлого used to, would; выражение будущего в прошедшем – future in the past. Страноведение: исторические факты. | 1. Видео-лекция | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: Об исторических фактах России, Великобритании НАУЧИТСЯ: Ориентироваться в информации страноведческого и культурологического характера ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
2. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | ||||
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 6 | Лексика: наука и технологии – изобретения, открытия, научные исследования, роботизация и информационные технологии. Грамматика: группы будущих времен – future tenses; модальные глаголы – may/might; условные предложения – conditional sentences и придаточные предложения времени – time clauses. Страноведение: образование и наука. | 1. Видео-лекция | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: О системе образования и научных достижениях ученых Великобритании НАУЧИТСЯ: Вести расширенный диалог в рамках программного материала ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
2. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | ||||
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 7 | Лексика: школа и образование; работа. Граммматика: условные предложения 2-го и 3-го типа – unreal conditionals и смешанные условные предложения – mixed conditionals; конструкции с I wish и if only. Страноведение: рынок труда в Лондоне. | 1. Видео-лекция | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: О проблемах рынка труда в Великобритании НАУЧИТСЯ: Осуществлять монологические и диалогические высказывания на пройденную тему ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
2. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | ||||
#1057;амостоятельная работа обучающегося | ||||
Модуль 8 | Языковая практика. Комплекс упражнений на повторение, закрепление и углубление изученного материала | 1. Онлайн-урок с преподавателем практической направленности | Тестирование, высказывание в чате на тему, эссе, выполнение тренинговых упражнений | УЗНАЕТ: О содержании международного экзамена на знание английского языка НАУЧИТСЯ: Осуществлять монологические и диалогические высказывания на пройденные темы ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:правильно употреблять в устной и письменной речи пройденные лексические и грамматические единицы |
#1057;амостоятельная работа обучающегося |
9) Авторская разработка.
Интерактивная презентация «Грамматические упражнения по теме: «Gerund & Infinitive».
10) Рекомендации для участников курса (необходимое оборудование, формы взаимодействия, порядок прохождения).
Учебный модуль состоит из двух онлайн-уроков, имеющих единую структуру. Каждый онлайн-урок начинается с указания целей и задач, которые должны быть реализованы в результате его освоения. По мере изучения материала обучающийся контролирует достигнутые успехи.
В начале урока предлагается вводная языковая разминка, после чего изучаются новые грамматические правила, структуры, которые сразу же закрепляются в упражнениях.
Следующий раздел онлайн-урока направлен на развитие навыков речевого общения. Данный раздел включает новую лексику с упражнениями на ее употребление в соответствующем контексте, упражнения на аудирование, чтение, говорение и письмо.
Второй онлайн-урок каждого учебного модуля содержит раздел, в котором представлены англоязычные страны и различные культурные аспекты, необходимые для правильного общения на английском языке.
Учебный модуль завершается тестом для самоконтроля по материалам двух онлайн уроков, а также содержит обобщающий грамматический материал.
Все учебные модули включают словарь изученных в двух онлайн-уроках новых слов и руководство пользователя - помощь.
Лексический и грамматический материал курса, реализованный с использованием современных компьютерных технологий, позволяет обучающемуся активно тренировать языковые навыки в интерактивном режиме и оценивать эффективность работы над уроками с помощью ключей к упражнениям и автоматической проверки.
Представленные в курсе упражнения сопровождаются видеофрагментами, аудиозаписями, анимацией.
Учебный материал изложен с использованием большого количества цветных иллюстраций (фотографий, рисунков, таблиц), ориентированных на разные каналы восприятия.
Онлайн уроки отличаются интенсивной подачей как лексического, так и грамматического материала, многочисленные диалоги предусматривают различные модели индивидуальной работы, благодаря чему эффект «погружения в языковую среду» усилен многократно.
Работать с онлайн-курсом обучающийся может как на стационарном компьютере, так и на планшете или смартфоне.
В онлайн-курсе интенсифицирован процесс развития навыков аудирования, все упражнения сопровождаются аудиозаписями и предполагают выполнение заданий имитационного, подстановочного, трансформационного характера, которые обеспечивают усвоение особенностей английского произношения, совершенствование навыков аудирования аутентичной английской речи и тренировку интонационных структур.
Уроки сопровождаются краткими методическими рекомендациями, касающимися приемов и методов обучения.
Разнообразные задания и упражнения (в том числе кроссворды, работа с иллюстративным материалом, прослушивание современных песен, психологические тесты, картография и т.д.), подобраны с опорой на концепцию Edutainment (образование + развлечение), позволяющую сделать процесс обучения максимально увлекательным, разнообразным и эффективным, превратить его в своеобразную коммуникативную игру.
В ходе выполнения упражнений интенсивно отрабатываются все четыре языковых навыка (чтение, аудирование, говорение и письмо). Особое внимание в курсе уделяется языковой практике: в двух учебных модулях, предлагаются комплексы упражнений на повторение, закрепление и углубление изученного материала в новых коммуникативных ситуациях.
11) Информационные ресурсы
Обучающимся предоставляется доступ к следующим учебно-методическим материалам:
Онлайн-уроки курса (общее количество учебных модулей: 8 / онлайн-уроков: 16) – 2 по 2 урока в каждом модуле).
Домашние задания (общее количество домашних заданий – 8).
Итоговый тест.
Дополнительное учебно-методическое обеспечение:
− грамматический справочник «Английский для среднего уровня extra»;
− англо-русский и русско-английский словарь;
− онлайн-практикум «Английский для туристов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся 11- х классов
ПРОГРАММА факультативного курса по БИОЛОГИИ в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории учащихся по выбору «Закономерности развития жизни» для учащихся...

Программа факультативного курса "Некоторые особенности употребления английской грамматики"
Данный факультативный курс поможет обучающимся восполнить пробелы в грамматике, сократить ошибки в разговорной речи из-за поверхностного знакомства с грамматическими правилами....

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО об особенностях преподавания факультативного курса «Основы религиоведения» в общеобразовательных школах Республики Казахстан
Об особенностях преподавания «Основы религиоведения» в общеобразовательных организациях Респ...
Статья Из опыта работы учителей технологии по реализации факультативного курса «Компьютерная графика в системе Компас-3D»
Из опыта работы учителя технологии. Реализация факультативного курса " Компьютерная графика в системе " Компас 3Д"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА «АНГЛИЙСКИЙ — МОЙ ВТОРОЙ ЯЗЫК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА В РАМКАХРЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА«АНГЛИЙСКИЙ — МОЙ ВТОРОЙ ЯЗЫК»...
Особенности структуры факультативного курса языковой направленности
Реализация и методическое обеспечение, способы и особенности организации тематических секций факультативного лингвистического курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Задачи и параметры » 10-11 кл,реализация 2023-2025
**Целью данного курса является развитие представлений об исследовательской деятельности в математике через решение уравнений, неравенств систем, расширение представлений школьников о математике и свои...