Современные подходы к повышению качества образования
статья

Дмитриева Ольга Николаевна

Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы.  Что мы понимаем под словами качество образования?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx17.23 КБ
Файл 65db034c2469a.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к повышению качества образования.

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р. Киплинг

     Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы.  Что мы понимаем под словами качество образования?

 Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

 Качество образования — это также востребованность полученных знаний   для достижения успешности выпускника.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами:

1.Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше?

     Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности – всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.

  Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Вдумайтесь в слова Сухомлинского «Интерес к учению - важный стимул учебной деятельности учащихся». Постепенно повышая уровень трудности заданий, учитель должен стремиться к развитию интереса к учебе. В следствие этого учителя должны формировать мотивацию и умения учиться, большую роль на этом этапе будет играть ситуация успеха.

«Интерес к учению проявляется тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в учебе»  

В. А. Сухомлинский

Китайская пословица гласит:

«Скажите   мне – я забуду

Покажите мне – я запомню

Вовлеките меня – я пойму»

Отсюда возникает следующий вопрос

2. Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения?

 Новый ФГОС требуют от учителя проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением современных средств обучения, созданных самим преподавателем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебно–познавательных заданий, слайдовых презентаций, проектов

 Я хочу поделится со своими формами и методами обучения. Мне очень нравится приложение Ленинг апс. Я часто использую его на мотивационном этапе или на этапах первичного закрепления, чтобы посмотреть как ребята усвоили новый материал. А также различные филворды, танграммы, кроссоворды, различные рабочие листы, игровые моменты. Моя задача, чтобы каждый ученик был вовлечен в учебный процесс.

Иногда нетрадиционное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Конечно нельзя разработать урок, который принесет успех всем учащимся, но также надо помнить, что   этот успех нужен каждому ученику. И зависит это от нас. Поэтому при подготовке надо четко использовать принцип дифференциации с учетом индивидуальных особенностей.

3.  Подводя итоги своего выступления хочу отметить, что качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать.  Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И наша с вами задача – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

   -  качественная подготовку к уроку

   -   психологический настрой на урок, дисциплина

   -   знание особенностей каждого ученика, индивидуализация

   -   инновационные технологии

   - контроль за качеством знаний, разработка его форм, содержания и методов

 

Все это слагаемое успеха для получения качественного образования!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные подходы к повышению качества образования.

Слайд 2

Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Слайд 3

«Интерес к учению - важный стимул учебной деятельности учащихся ». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

«Скажите мне – я забуду Покажите мне – я запомню Вовлеките меня – я пойму» https://www.tarsiamaker.co.uk /

Слайд 5

Иногда нетрадиционное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени

Слайд 6

.

Слайд 7

Слагаемые успеха для получения качественного образования Качественная подготовка к уроку Дисциплина индивидуализация Инновационные технологии Контроль за качеством знаний

Слайд 8

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике

Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике.Слайд 1Учитель физики МОУ СОШ № 44Рубашкина И.В.Слайд 2Содержание: 1 Компетентность учителя.2 Формирование ком...

Современные подходы к управлению качеством образования классного коллектива. Роль классного руководителя.

Качество образования- широко обсуждаемая проблема всем педагогическим сообществом. Как на на повышение качества образования классного коллектива  может влиять класснй руководитель?...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....

"Роль системно-деятельностного подхода в повышении качества образования на уроках истории и обществознания

Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...