Современные подходы к повышению качества образования
статья
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы. Что мы понимаем под словами качество образования?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.23 КБ | |
| 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к повышению качества образования.
«Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
Р. Киплинг
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы. Что мы понимаем под словами качество образования?
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Качество образования — это также востребованность полученных знаний для достижения успешности выпускника.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами:
1.Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше?
Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и учащимися, реакция учителя на те или иные поступки учащихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности – всё это влияет на образовательный результат деятельности учащихся.
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Вдумайтесь в слова Сухомлинского «Интерес к учению - важный стимул учебной деятельности учащихся». Постепенно повышая уровень трудности заданий, учитель должен стремиться к развитию интереса к учебе. В следствие этого учителя должны формировать мотивацию и умения учиться, большую роль на этом этапе будет играть ситуация успеха.
«Интерес к учению проявляется тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в учебе»
В. А. Сухомлинский
Китайская пословица гласит:
«Скажите мне – я забуду
Покажите мне – я запомню
Вовлеките меня – я пойму»
Отсюда возникает следующий вопрос
2. Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения?
Новый ФГОС требуют от учителя проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением современных средств обучения, созданных самим преподавателем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебно–познавательных заданий, слайдовых презентаций, проектов
Я хочу поделится со своими формами и методами обучения. Мне очень нравится приложение Ленинг апс. Я часто использую его на мотивационном этапе или на этапах первичного закрепления, чтобы посмотреть как ребята усвоили новый материал. А также различные филворды, танграммы, кроссоворды, различные рабочие листы, игровые моменты. Моя задача, чтобы каждый ученик был вовлечен в учебный процесс.
Иногда нетрадиционное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Конечно нельзя разработать урок, который принесет успех всем учащимся, но также надо помнить, что этот успех нужен каждому ученику. И зависит это от нас. Поэтому при подготовке надо четко использовать принцип дифференциации с учетом индивидуальных особенностей.
3. Подводя итоги своего выступления хочу отметить, что качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать. Качество образования “задает” качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.
- качественная подготовку к уроку
- психологический настрой на урок, дисциплина
- знание особенностей каждого ученика, индивидуализация
- инновационные технологии
- контроль за качеством знаний, разработка его форм, содержания и методов
Все это слагаемое успеха для получения качественного образования!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
«Интерес к учению - важный стимул учебной деятельности учащихся ». В.А. Сухомлинский
«Скажите мне – я забуду Покажите мне – я запомню Вовлеките меня – я пойму» https://www.tarsiamaker.co.uk /
Иногда нетрадиционное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени
.
Слагаемые успеха для получения качественного образования Качественная подготовка к уроку Дисциплина индивидуализация Инновационные технологии Контроль за качеством знаний
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике
Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике.Слайд 1Учитель физики МОУ СОШ № 44Рубашкина И.В.Слайд 2Содержание: 1 Компетентность учителя.2 Формирование ком...

Современные подходы к управлению качеством образования классного коллектива. Роль классного руководителя.
Качество образования- широко обсуждаемая проблема всем педагогическим сообществом. Как на на повышение качества образования классного коллектива может влиять класснй руководитель?...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....

"Роль системно-деятельностного подхода в повышении качества образования на уроках истории и обществознания
Борьба за качество образования выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений....
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"
Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...
