Педагогическая мастерская «Тернистый путь молодого педагога»
методическая разработка
Цель моей работы в качестве наставника: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская «Тернистый путь молодого педагога»
Цель моей работы в качестве наставника: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
- совместно планировать работу с молодым педагогом.
В своём профессиональном становлении, молодой специалист в нашей школе проходит несколько ступеней:
I ступень - (адаптация): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, он начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. Здесь встаёт задача предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
ІІ ступень – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей.
у молодого специалиста складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии.
ІII ступень – происходят совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.
Из опыта своей работы, хочется отметить, что время прохождения всех этапов сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д.
В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.
1. Игра «Поменяйтесь местами»
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поменяйтесь местами». Например, я буду говорить: поменяйтесь местами те, кто умеют плавать. Упражнение выполняет тот, кто умеет плавать, вы встаете и меняетесь местами.
А теперь поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать.
Поменяйтесь местами те, кто поет.
Поменяйтесь местами те, кто умеет играть в шахматы.
Поменяйтесь местами те, кто любит готовить.
Поменяйтесь местами те, кто …
Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).
Да, это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.
Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?
2. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Говорящая палочка». Каждому из вас предстоит сейчас в нашу говорящую палочку сказать одно слово, которое у него ассоциируется с наставником.
(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)
Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.
3. «Тернистый путь молодого педагога»
- Набираете группу участников из 5 человек.
- Попросите всех, кроме наблюдателей выйти на время за дверь.
- Расставьте стулья в 2 дорожки, так, чтобы между ними можно было пройти, но с трудом.
- Верните участников в зал и объясните им цель игры.
Цель игры в том, что группа с завязанными глазами должна пройти через стулья, не задев их, и затратив как можно меньше времени.
1я ступень
Объясняете подопечным, у которых завязаны глаза, как пройти через стулья, не задев их. И подопечные все также с завязанными глазами пытаются самостоятельно пройти через стулья, руководствуясь только быстрыми формальными объяснениями наставника.
2я ступень
Наставник берет за руку своих подопечных, у которых завязаны глаза, и проводит их через стулья.
3я ступень
Наставник предварительно обсуждает с подопечными, у которых завязаны глаза, как лучше пройти через стулья, они составляют маршрут, советуются, а затем подопечные самостоятельно проходят через стулья.
Анализ
Давайте сделаем сравним результаты каждого этапа и проанализируем.
1) показатель по ошибкам высокий, время, затраченное на решение задачи – существенное, и т.п. (Работа после формального тренинга)
2) На этом этапе результат хороший, но существует проблема – зависимость ведомого от ведущего. Излишний контроль и опека губят самостоятельность и инициативность (Работа в ситуации, когда наставник слишком опекает, «ведет за руку»)
3) этот этап занимает больше всего времени до выполнения задания. Однако затем «сотрудник» может выполнять его самостоятельно более эффективно, экономя время менеджера (Грамотная работа с наставником).
Молодому педагогу нужна помощь наставника.
4. «Дерево»
А теперь напишите, пожалуйста, на листочках какую помощь может получить молодой педагог от наставника или какие качества приобретет, если получит грамотную помощь от наставника.
5. Итоги педагогической мастерской.
Молодой педагог- как росток, он как нежное хрупкое деревце, которое тянется к солнцу, свету. Если за ним правильно ухаживать, вовремя поддержать, то в скором будущем он превратится в чудное дерево с крепким стволом, могучими корнями. И то как скоро и успешно он превратится в такое дерево, зависит от нас и в наших с вами руках обеспечить школы молодыми прогрессивными педагогами.
Уважаемые коллеги! Пора подвести итоги.
Надеюсь, что педмастерская была полезна для вас.
Всем большое спасибо за активную работу.
Я открыта для сотрудничества и вот мои контакты для связи:
Слайд с координатами
Раздатка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогамма работы с одаренными детьми "Тернистый путь открытий"
Программа содержит основные цели, задачи и этапы научной работы со школьниками старших классов....

"Педагогическая мастерская". Информационный бюллетень для педагогов. Выпуск 4
Учитель постоянно на виду у своих коллег, учеников и их родителей. Как же достичь гармонического единства внутреннего содержания деятельности учителя и внешнего его выражения? Один из способов решения...

КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА», 29 МАРТА - 30 АПРЕЛЯ 2021
С 29 МАРТА по 30 АПРЕЛЯ 2021 в ХМАО-Югре проходил КОНКУРС МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «ПОРТФОЛИО МОЛОДОГО ПЕДАГОГА", участие в к...

Творческая мастерская «Мудрый педагог» Мастер-класс педагога – наставника «Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога»
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности - главное в педагогической деятельности. Работа с молодыми специалистами, а также с вновь прибывшими ...

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»
Проект повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...

Интерактив для педагогов по наставничеству «Тернистый путь с наставником»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию интерактив, где наставник сможет прочувствовать свою значимость и увидеть свои сильные и слабые стороны. Картинку можете изменять и модернизировать....
