Самообразование
материал

Динер Ольга Вячеславовна

План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. План помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выробатать перспективу дальнейшего общения с детьми.В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

План по самообразованию

 на 2022 – 2023 год

«Театральная деятельность как эффективное средство сотрудничества с родителями и развитие творческих

способностей детей»

Воспитатель: Динер О. В

Пгт. Пойковский

2022 г

Тема: «Театральная деятельность как эффективное средство сотрудничества с родителями и развитие творческих способностей детей»

Цель: повышать уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Срок реализации: 2022-2023 учебный год.

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». И чем старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

   

Содержание работы по теме самообразования

1 этап

Постановка целей и задач

2 этап

Планирование работы

3 этап

Изучение темы

4 этап

Практическая деятельность (изготовление пособий, атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

5 этап

Подведение итогов самообразования

Перспективный план

Этапы работы,

месяц

     Задачи

Содержание работы

Предполагаемый результат

1.Сентябрь

1.Изучить содержание Профессионального стандарта педагога, выявить личные дефициты из числа профессиональных компетенций, которыми должен обладать современный педагог.

1.Изучение нормативно – правого документа.

Самоанализ. Постановка целей и задач.

1.Сформированы устойчивые представления о содержании Профстандарта.

Определение темы самообразования, поставлены цели и задачи.

2. Сентябрь

1.Написание перспективного плана.

2. Вовлечение родителей в реализацию проекта «С музыкой по сказочным тропинкам»

1. Планирование по самообразованию.

2. Анкетирование

3. Стендовое консультирование для родителей на тему: «Театр и дети».

1. Написан перспективный план по

самообразованию.

2. Выявление желающих родителей участвовать в проекте.

3. Ознакомятся  и примут к сведению.

3. Сентябрь-   Ноябрь

1. Изучить опыт коллег по теме  «Театральная деятельность как эффективное средство сотрудничества с родителями и развитие творческих способностей детей»

1. Изучение, систематизация и обобщение опыта коллег в сети интернет и в ДОУ по данной теме.

1. Изучен опыт коллег и в сети интернет по данной теме

3. В течении года

1. Изучить методическую литературу и повысить уровень теоретических знаний по теме.

1.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

1. Повысился уровень теоретических знаний по теме.

4. Ноябрь

1. Создать театрализованные картотеки по возрасту.

2. Подбор материала для театров. Подбор материала для создания картотек.

Созданы картотеки.

5. Декабрь

1. Привлечь родителей к подготовке театрализованной сказки «Теремок».

1. Стендовое консультирование для родителей на тему: «Мир театра и ребёнок».

1.Театрализованное представление «Теремок»

6. Февраль

1. Подготовить детей и родителей к театрализованному представлению.

1. Подготовка к театрализованному представлению «Муха Цокотуха»

2. Оформление выставки в холле

Представить опыт работы.

7. Март

1. Подготовить детей и родителей к театрализованному представлению.

Подготовка к театрализованному представлению «Муха Цокотуха».

Показ театрализованного представления.

8. Апрель

1. Развивать умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер;

1. Выставка «С музыкой по сказочным тропинкам».

2.Театрализованное представление «Муха Цокотуха»

3. Распространение приобретенного опыта.

1. Представить опыт работы.

2. Обобщен и систематизирован опыт работы, представлен коллегам и в сети интернет.

5. Май

Подведение итогов

Подготовка отчёта по реализации самообразования

Проведена рефлексия работы и определены дальнейшие перспективы работы.

Список используемой литературы

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образовании, Издательский дом «Мозаика-Синтез», 2020, - 368с

2. Шиян О.А. Современный детский сад. Каким он должен быть. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019,- 312 с.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып.1: От игры до спектакля: Учеб.-методич. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- СПБ., 2002.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. М.: Лепта-Книга, 2007.

5.Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой

6. Журнал Музыкальная палитра № 8. 2016. стр 18

7. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальные занятия в детском саду» 3-4 года.

Электронные ресурсы

1. http://dramateshka.ru/index.php/theatre-all-the-manner-of/4697-principih-organizacii-sovmestnihkh-tvorcheskikh-igr-deteyj-raznogo-vozrasta-i-pedagogov

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Познавательно-творческий проект

«С музыкой по сказочным тропинкам»

2 младшая группа «Буратино»

                                                                                                               Авторы: Динер О. В.

  Вахитова Л. А.

гп. Пойковский

2022

Актуальность

     Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:

•        затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;

•        недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей дошкольного возраста;

•        воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками;

•        увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

     Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок действует самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить возможности. Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

      Использование театрализованного творчества позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.                                                                                                        

      Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.

         В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда  входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Новизна

      Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности младших дошкольников заключается в создании развивающего цикла задании для детей, сопровождающего образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребёнка, представляющий для него возможность приобретения опыта творческой деятельности. Это возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности, результатом которой является театрализованное представление.      

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проблема

После утренников мы часто пересматриваем видеозапись, вспоминаем и обсуждаем некоторые моменты. На весеннем празднике к нам в гости приходил зайка с лисичкой. И наши дети в лесном персонаже узнали своего воспитателя и тоже захотели быть зайками, лисичками и медведями. Конечно в группе у нас много костюмов героев сказок и животных, и мы с радостью напомнили где они находятся, спросив у них, а не хотели бы они как их воспитатель выступить перед детками или родителями. Да, да, да очень бы хотели!!! Обсудив сложившуюся ситуацию с родителями, было принято решение начать подготовку к проекту с  их вовлечением т.к. многие всё ещё остаются пассивными созерцателями мероприятий, проводимых в ДОУ, а не активными участниками.

Название проекта: «С музыкой по сказочным тропинкам».

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: сентябрь - апрель 2022 - 2023 учебного года

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 2 младшей группы, родители.

Цель проекта: создать условия для детей и родителей, которая способствовала бы эффективному погружению участников проекта в удивительный мир музыкально-театрального искусства.

Задачи:

1.        Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

2.        Пополнить и активизировать словарь детей.

3.        Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т.д.) и их действия.

4.        Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5.        Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

6.        Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.

7.        Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

8.        Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

9.       Активное вовлечение семьи в образовательный процесс.

10.        Создать условия для развития творческой активности детей.

11.        Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Предполагаемые результаты:

Для педагога:

•        Повышают качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.

•        Систематизируют театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.

•        Расширяют свой кругозор в области музыкально-театральной деятельности.

Для детей:

•        Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол.

•        Получат представления о театре, о его разновидностях.

•        Познакомятся с многообразием музыкальных инструментов.

•   Научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов.

Для родителей:

•        Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.

•        Повысят общую и музыкальную культуру.

•        Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.

•        Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.

Продукты деятельности в рамках реализации проекта:

         Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

•        Фотовыставка «Театр дома»

•        Театрализованное представление «Муха Цокотуха»

•        Фотоотчет и выставка по проекту

Этапы реализации проекта

Сроки выполнения

Направление работы

Содержание работы

Результат

Организационный этап

1.

Сентябрь

1. Подбор литературы для детей.

2. Активное включение родителей в реализацию проекта.

1. Знакомство родителей с проектом «С музыкой по сказочным тропинкам» и его задачами.

2.Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность дошкольников».

2.

В течение года

Сбор материала

1. Сказки для чтения

2. Беседы

3. Загадки о сказках.

4. Стихи о насекомых

5. Обучающие карточки «Животные», насекомые

6. Обучающие карточки по финансовой грамотности.

7. Раскраски

8. Презентации

9. Картотека музыкальных игр для младшего дошкольного возраста.

10.Сценарии игр и спектаклей.

11. Мнемотаблицы для составления рассказов.

12. Иллюстрации: к сказкам, инструментам, насекомых.

13. Картотека сюжетно-ролевых игр

14. Картотека дидактических игр.

15. Картотека бесед с детьми.

16. Использование театрализованной ширмы и музыкальных инструментов в свободной игровой деятельности детей.

Практический этап

 С детьми

Включение родителей в реализацию проекта

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре. Знакомство с театральной куклой Петрушкой: рассматривание, обыгрывание.

2. Показ презентации «Театр» - познакомить детей с понятием.

3. Игра – стихи. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.

4.Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты».

5. ДИ «Что звучит громче? Что звучит тише?».  Звучащие музыкальные и шумовые инструменты.

6. ДИ «Как ходят зверята»

7. ДИ «Песенки-ритмы»

8. ДИ «Веселый кубик»

9. Презентация и выставка рисунков «Моя любимая сказка»

1. Стендовое консультирование для родителей на тему: «Театр и дети».

2. Домашнее задание: нарисовать рисунок с детьми на тему «Моя любимая сказка».

Ноябрь

1.Беседа «Виды театра» Формирование представления о различных видах театров и театральных профессиях.

2. Игра – стихи. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.

3. Рассказывание сказки «Колобок» с показом настольного театра.

4. Игры с пазлами «Сложи сказки».

5. ДИ «Угадай, о ком говорю»

6. ДИ «Угадай, на чем играет зайчик»

7. ДИ «Кто в домике живет»

8. ДИ «Тихие и громкие звоночки»

9. Театрализованные постановка с участием детей волонтёров.

1. Домашнее задание: «Театр дома» разыграть с ребенком сказку по выбору с любым видом театра (фотоотчёт, выставка в холле детского сада).

Декабрь

1. Беседа: «Ура! Идём в театр!» - расширять знания о правилах поведения в театре.

2. Игра – стихи. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту.

3. «Барабанщики»

4. «Ноги и ножки»

5. «Тихо-громко»

6. ДИ: «Угадай, о ком говорю»

1.Привлечь родителей к подготовке театрализованной сказки «Теремок».

2. Показ сказки.

3. Экскурсия в Дом творчества (театрализованное представление с развлечением).

Январь

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

2. «Беседа с детьми о том, как они понимают слова: «молчок, брюхо, цокотуха, именинница, крендель, лихой и т. д.

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Просмотр мультфильма: «Муха Цокотуха»

5. Подвижные игры: «Паук и мухи», «Муха-Цокотуха».

6. Настольно-печатная игра «Муха-Цокотуха» (разрезные картинки).

7.Разучивание подвижной игры «Пчёлы и медведь»,

8 Разучивание пальчиковых игр «Насекомые над лугом», «Считаем насекомых»

8. ДИ: «Угадай, о ком говорю»

9. Театрализованные коллективы (на базе ДОУ)

1. Стендовое консультирование для родителей на тему: «Мир театра и ребёнок».

2. Посещение мастер-класса в творческой мастерской «Синий сундучок» (подготовка атрибутов к театрализованной постановке).

3. Репетиция сказки «Муха Цокотуха».

Февраль

1.Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением мухи, пчелы, бабочки, паука.

2. ПИ «Медведь и пчелы»

3. Лепка «Пчелка-труженица» (из яиц от киндер-сюрприза и пластилина)

4. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем, насекомых называем»

5. Репетиция сказки «Муха Цокотуха».

6. Просмотр мультфильма «Уроки живой природы. Бабочка»

7. ДИ: «Угадай, о ком говорю»

1. Посещение мастер-класса в творческой мастерской «Синий сундучок» (подготовка атрибутов к театрализованной постановке).

2. Репетиция сказки «Муха Цокотуха».

Март

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением кузнечика, муравья, божьей коровки, комара.

2. Просмотр мультфильма «Зелёный кузнечик»

3. Подвижная игра: «Кузнечики»

4. Опыт «Зеленый кузнечик на зеленой бумаге. Зеленый кузнечик на белой бумаге»

5. ПИ «Стрекоза и муравьи»

Чтение стихов, отгадывание загадок

Р. Котляревского

6. Физкультминутка « Божьи коровки».

7. Репетиция сказки «Муха Цокотуха».

1.Посещение мастер-класса в творческой мастерской «Синий сундучок» (подготовка атрибутов к театрализованной постановке).

2. Репетиция сказки «Муха Цокотуха».

3.МУ «Культурный центр «Родники»

Апрель

1. Репетиция сказки «Муха Цокотуха»

2. Показ театрализованного представления «Муха Цокотуха»

3. Фотоотчет и выставка по проекту в холле детского сада.

1.Подготовка пригласительных на представление.

2. Подведение итогов проекта, анкетирование удовлетворенности родителей.

Список литературы

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образовании, Издательский дом «Мозаика-Синтез», 2020, - 368с

2. Шиян О.А. Современный детский сад. Каким он должен быть. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019,- 312 с.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып.1: От игры до спектакля: Учеб.-методич. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- СПБ., 2002.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. М.: Лепта-Книга, 2007.

5.Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой

6. Журнал Музыкальная палитра № 8. 2016. стр 18

7. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальные занятия в детском саду» 3-4 года.

Электронные ресурсы

1. http://dramateshka.ru/index.php/theatre-all-the-manner-of/4697-principih-organizacii-sovmestnihkh-tvorcheskikh-igr-deteyj-raznogo-vozrasta-i-pedagogov

Приложение 1

Анкета для родителей 2 младшей группы «Буратино».

«Театрализованная деятельность младших дошкольников».

Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по организации театрализованной деятельности в группе.

Прочтите внимательно и выберите один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению, или допишите свой ответ.

Спасибо за сотрудничество!

1.        Ф.И.О родителя ___________________________________________________

2.        Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье?

1.        Да             2. Нет              3. Не знаю          4. Другое

      3.  Достаточно ли Вам этих знаний?

            1. Знаний достаточно   2. Знания есть, но мало   3. Знаний нет совсем

     4.  Хотите ли Вы узнать о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях?

            1. Да               2. Нет           3. Другое

      5.  Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры?

            1. Да               2. Нет

      6. Посещаете ли Вы театры со своим ребёнком?

           1. Да   2. Нет

      7. Какой вид театра Вам нравится больше всего?

          1. Кукольный   2. Настольный   3.Театр теней   4. Другое

      8. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми?

          1. Да   2. Нет  3. Другое

      9. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашей группе?

1. Изготовление кукол   2. Пошив костюмов   3. Изготовление декорации

4. Изготовление афиш, пригласительные билеты.  5. Личное участие

Приложение 2

Постановка сказки «Муха-цокотуха» по произведению К.И. Чуковского 

Цель: Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

Задачи: Развивать у детей умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер; Расширять запас новых слов, развивать у детей память, воображение и коммуникативные способности.

Действующие лица: Рассказчик, муха, комар, паук, букашки, блошки, пчела, бабочки.

Оборудование: 2 стола, стулья, бутафорские угощения, цветы, красные сапожки, бочонок для меда, варенье, самовар, костюмы, монетка-денюжка, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства, деревянные ложки, гжелевская и хохломская посуда.

Рассказчик: На лесной полянке жила-была Муха-Цокотуха.

                    Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо,

                    Муха по полю пошла,

                    Муха денежку нашла.

                    Думала-думала Муха, на что бы потратить денежку! И придумала!

(Оформление базара; музыкальные инструменты, музыка «Ложкари». А на базаре ярмарка, народ гуляет).

                    Пошла муха на базар и купила самовар.

Муха: Приходите, тараканы! Я вас чаем угощу!

Рассказчик: Тараканы прибегали,

                     Все стаканы выпивали,

                     А букашки по три чашки

                     С молоком и крендельком.

Муха: Нынче муха-цокотуха именинница!

Рассказчик: Услыхали эту новость жители лесной полянки, прихватили с собой подарочки и пошли муху с именинами поздравлять.

                    Приходили к мухе блошки

                    Приносили ей сапожки.

Блошка: А сапожки не простые

              В них застежки золотые. (за стол садятся)

Рассказчик: Приходила к Мухе

                    Бабушка-пчела

Пчела: Мухе-цокотухе Меду принесла (проходит за стол)

Рассказчик: Вот и бабочки летят-порхают (с цветами танец, дарят цветы, садятся за стол)

Муха: Бабочки-красавицы

           Кушайте варенье.

            Или вам не нравится

            Наше угощенье?

Рассказчик: Как хорошо у мухи в гостях, уютно, чай такой вкусный, с сушками, вареньем, медом.

- Но, что это за шум?

Это наверно паук проснулся в своей паутине.

Вдруг какой-то старичок-паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Паук: Меня к чаю не позвали,

          Самовар не показали.

          Здесь танцуете, поете,

          В гости паука не ждете,

          Я вам это не прощу,

         От вас муху утащу.

Муха: Дорогие гости помогите!

           Паука-злодея зарубите!

           За столом все угощаемся

           А теперь все разбежалися.

Рассказчик: но жуки-червяки испугалися

                    По углам, по щелям разбежалися;

                    Тараканы – под диваны

                    А козявочки – под лавочки

                  А букашки – под кровать

                  Не желают воевать.

                  И никто даже с места не сдвинется

                  Пропадай, погибай именинница.

                 Муха криком кричит, надрывается,

                 А злодей молчит, ухмыляется.

                 Неужели никто не поможет Мухе? (обращение к залу)

Слышите, Комар летит!

Может он Муху освободит?

(Музыка «звук комара»)

Комар: Где обидчик, где злодей?

             Не боюсь его когтей!

             Это вы на помощь звали (подлетает к мухе)

             Очень громко так кричали?

             Я комар – удалой

              Голову вам с плеч долой (махает саблей перед пауком, он убегает; освобождает муху от нитей. Ведет на передний план)

Рассказчик: Муху за руку берет и к гостям ее ведет.

Тут букашки и козявки вылезают из-под лавки.

Все дети: Слава, слава комару – победителю! (все дети танцуют, веселятся. Танец под музыку «Каблучок»)

Вот и сказке счастливый конец,

Кто смотрел ее, тот молодец!

Дорогие зрители! Похлопать не хотите ли?

(Выход на поклон)

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем-

Здоровья, счастья и добра.

Но наш праздник не кончается –

Чаепитие начинается.

Приглашаем всех к праздничному столу.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Самообразование по теме:

«Театральная деятельность как эффективное средство с родителями и развитие творческих способностей детей»

 Воспитатель: Динер О. В.

 

гп. Пойковский

2023

Тема: «Театральная деятельность как эффективное средство с родителями и развитие творческих способностей детей»

Проблема: нужно больше опыта и знаний по данной теме.

Цель: повышать уровень педагогической компетенции по данной теме

Срок работы:2023 – 2024гг.

Актуальность: Не стоит забывать, что театр – коллективная деятельность, которая учит детей сотрудничать и взаимодействовать друг с другом. В театральной игре развивается память, воображение, фантазия, речь. Играя на сцене, у ребёнка повышается самооценка, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе.                Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль ребёнка, мы мотивируем его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные постановки помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.

      Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей. А для постановок в группе, в саду нам поможет творческая мастерская. Где дети самостоятельно, своими руками смогут подготовить атрибутику для предстоящей театрализованной постановки.

        Польза театрализованных представлений в том, что для детей они становятся образцом для подражания, где в основном рассматриваются темы добра и зла, честности, смелости, дружбы, отзывчивости. Если даже родители не являются большими поклонниками театрализованных представлений, следует учитывать необходимость их присутствия в жизни ребёнка для гармоничного развития мировоззрения.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1.        Повысить        собственный        уровень        знаний        путём        изучения        необходимой литературы по данному направлению.

2.        Продолжать        театрализованную        деятельность        в        воспитательно- образовательный процессе группы.

3.        Разработать        перспективный        план        работы        с        детьми        и        родителями         по данному направлению.

4.        Разработать различные формы работы с родителями по данной тематике (спектакли, мастер – классы, родительские собрания).

Содержание работы по теме на учебный год

1 этап

Информационно-аналитический (формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач)

2 этап

Проектировочный (Планирование работы по самообразованию.)

3 этап

Теоретический (теоретическое изучение проблемы)

4 этап

Практический (практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

5 этап

Подведение итогов самообразования, рефлексия.

Перспективное планирование работы по самообразованию на 2023-2024 гг.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Задачи каждого этапа

Содержание работы

Предполагаемый результат

1

Сентябрь

Изучение профессионального стандарта педагога, выявить личные дефициты из числа профессиональной компетенций, которыми должен обладать педагог.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определена тема работы по самообразованию, поставлены цели и задачи.

2

Сентябрь

Определение последовательности работы по самообразованию, написание перспективного плана.

Планирование работы по теме.

Написан перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год

2

В период прохождения КПК

Прослушать вебинары по теме работы.

Повышение квалификации в рамках темы самообразования.

3

Сентябрь - ноябрь

Изучение опыта по теме «Театральная деятельность как эффективное средство с родителями и развитие творческих способностей детей»

Обобщение опыта коллег в сети Интернет и ДОУ.

Изучен опыт коллег в сети Интернет по данной теме

3

В течении года

Изучить методическую литературу и повысить уровень теоретических знаний по теме. Создать банк данных. Пополнить развивающую среду.

Систематизировать знания и повысить уровень теоретических знаний.

3

ноябрь

Расширение знаний по выбранной теме

Участие в конференциях, конкурсах.

Продолжать расширять знания по теме.

4

ноябрь

Создание картотеки.

Подбор материала, игры и упражнения,

4

декабрь

Привлечение родителей к созданию  

Консультации для родителей. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

Родители являются активными участниками образовательных отношений.

4

апрель

Представление опыта работы по теме самообразования.

5

май

Рефлексия по теме самообразования.

Подготовка отчёта о реализации плана работы по самообразованию.

Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образовании, Издательский дом «Мозаика-Синтез», 2020, - 368с

2. Шиян О.А. Современный детский сад. Каким он должен быть. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019,- 312 с.

3. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып.1: От игры до спектакля: Учеб.-методич. Пособие.-2-е изд., перераб. и доп.- СПБ., 2002.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. М.: Лепта-Книга, 2007.

5.Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой

6. Журнал Музыкальная палитра № 8. 2016. стр 18

7. М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова «Музыкальные занятия в детском саду» 4-5 лет.

8. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч».



Предварительный просмотр:

Тема: «Театрализованная деятельность как способ реализации волонтёрской деятельности в ДОУ»

Проблема: плохо ориентируюсь в этой теме.

Цель: повышать уровень педагогической компетенции по данной теме.

Срок работы:2024 – 2025гг.

Актуальность: Дошкольный возраст считается периодом интенсивной социализации. Но в наше время нелегко привить идеи добровольчества. Создание позитивного имиджа волонтера, популяризация идей волонтерства является одной из актуальных для страны задач.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

1. Изучить литературу по данной теме

2. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;

3. Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении;

4. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

5. Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка

6. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Содержание работы по теме на учебный год

1 этап

Информационно-аналитический (формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач)

2 этап

Проектировочный (Планирование работы по самообразованию.)

3 этап

Теоретический (теоретическое изучение проблемы)

4 этап

Практический (практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике

5 этап

Подведение итогов самообразования, рефлексия.

Перспективное планирование работы по самообразованию на 2024-2025 гг.

Этапы работы

Сроки выполнения каждого этапа

Задачи каждого этапа

Содержание работы

Предполагаемый результат

1

Сентябрь

Изучение профессионального стандарта педагога, выявить личные дефициты из числа профессиональной компетенций, которыми должен обладать педагог.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Определена тема работы по самообразованию, поставлены цели и задачи.

2

Сентябрь

Определение последовательности работы по самообразованию, написание перспективного плана.

Планирование работы по теме.

Написан перспективный план работы по самообразованию на 2024-2025 учебный год

2

В период прохождения КПК

Прослушать вебинары по теме работы.

Повышение квалификации в рамках темы самообразования.

3

Сентябрь - ноябрь

Изучение опыта по теме

Обобщение опыта коллег в сети Интернет и ДОУ.

Изучен опыт коллег в сети Интернет по данной теме, произведен анализ средств, методов и приёмов при организации волонтерства в ДОУ

3

В течении года

Изучить методическую литературу и повысить уровень теоретических знаний по теме. Создать банк данных. Пополнить развивающую среду.

Систематизировала знания и повысила уровень теоретических знаний.

3

ноябрь

Расширение знаний по выбранной теме

Участие в конференциях, конкурсах.

Продолжать расширять знания по теме.

4

ноябрь

Создание картотек.

Подбор материала, игры и упражнения,

4

декабрь

Привлечение родителей к созданию  «Уголка развивающей среды» 

Консультации для родителей. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

Родители являются активными участниками образовательных отношений.

4

апрель

Представление опыта работы по теме самообразования.

5

май

Рефлексия по теме самообразования.

Подготовка отчёта о реализации плана работы по самообразованию.

Литература:

1.Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладныхисследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81

2.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

3.Микляева В.Н. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

4.Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. – №3. – С. 51-54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...