Cпособы учёта индивидуальных особенностей
презентация к уроку

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_uchyota_ind_osob.pptx74.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C пособы учёта индивидуальных особенностей

Слайд 2

При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, Потому что от ни во многом зависит внимание на уроке, занятии и общая работоспособность ребёнка. Нужно знать: раннее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, Хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать: правильно дозировать физические нагрузки, а также сказывается на участие в различных спортивно-массовых мероприятиях.

Слайд 3

Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов.

Слайд 4

С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их способности; слабейшим детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.

Слайд 5

Учет индивидуальных особенностей детей на уроках физкультуры позволяет сделать занятия безопасными, эффективными и мотивирующими. Вот основные способы, которые можно применять:

Слайд 6

Дифференцированный подход Группировка по уровню подготовки Де ление на группы (например, базовая, продвинутая, щадящая) для выполнения заданий разной сложности. Индивидуальные модификации упражнений: Изменение темпа, количества повторов, использования инвентаря (например, мячи разного веса).

Слайд 7

Учет состояния здоровья Медицинские рекомендации: Работа с медкартами, учет хронических заболеваний (астма, проблемы с опорно-двигательным аппаратом). Адаптивные программы: Для детей с ОВЗ — включение ЛФК, упражнений на координацию, использование спецоборудования (мячи с петлями, мягкие модули).

Слайд 8

Персонализация целей Индивидуальные планы развития: Например, для одного ученика цель — научиться подтягиваться 3 раза, для другого — улучшить время в беге на 100 м. Акцент на личный прогресс: Оценка не только по нормативам, но по улучшению личных показателей.

Слайд 9

Вариативность заданий Выбор уровня сложности: Предложить несколько вариантов выполнения (например, прыжки через скакалку или на месте). Альтернативные задания: Если ребенок не может выполнить упражнение (например, бег), заменить его на ходьбу или велотренажер.

Слайд 10

Игровые и проектные методы Подвижные игры с ролями: Распределение ролей по возможностям (например, водящий с меньшей нагрузкой). Творческие проекты: Дети создают комплексы упражнений по своим интересам (танцы, йога, силовые тренировки).

Слайд 11

Инклюзивные практики Работа в парах/группах: Совместные задания, где дети помогают друг другу. Ассистенты и тьюторы: Поддержка для учеников с особыми потребностями.

Слайд 12

Психологический учет Темперамент и мотивация: Для стеснительных — минимизация публичных выступлений; для гиперактивных — задания с четкими правилами. Поощрение усилий: Акцент на старание, а не только результат.

Слайд 13

Технологии и обратная связь Фитнес- трекеры : Контроль пульса, шагов для регулирования нагрузки. Персональные рекомендации: Анализ данных и советы по улучшению.

Слайд 14

Сотрудничество с родителями и специалистами Регулярные консультации: Учет мнения родителей о физических и эмоциональных особенностях ребенка. Привлечение тренеров и врачей: Для разработки индивидуальных программ.

Слайд 15

Рефлексия и самооценка Дневники прогресса: Ученики отмечают свои достижения. Обсуждение целей: В начале и конце четверти/года.

Слайд 16

Примеры реализации: Для ребенка с лишним весом: Замена бега на эллипсоид, упражнения в воде. Для тревожного ребенка: Упражнения в малой группе или индивидуально. Для одаренного спортсмена: Дополнительные задания или роль помощника учителя. Главное — гибкость и внимание к потребностям каждого ученика. Это не только улучшает физические показатели, но и формирует позитивное отношение к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "

В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...

Обучение иностранному языку с учётом индивидуальных особенностей студента.

В статье рассматривается польза обучения иностранным языкам с учётом индивидуальных особенностей студента....

Развитие интереса к процессу обучения математике на основе учёта индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание опыта работы учителя математики  по развитию интереса к предмету у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Учёт индивидуальных особенностей учащихся при планировании задач урока

Показаны пути реализации поставленной на уроке задачи для учащихся различными способами в зависимости от их индивидуальных способностей и трудовых возможностей, а такжепланирование коррекционно-развив...

Дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков, с учётом индивидуальных особенностей школьников

Предлагаю систему оценки теоретических знаний, двигательных умений, физических качеств учащихся с учётом их  физических способностей, индивидуальных особенностей.  В соответствии  с пол...