рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме

Портнова Светлана Юрьевна

рабочая программа по математике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа 38.71 КБ
Файл тематическое планирование65.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Березовка 1-я

Петровского района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

________/ И.П.Братчикова/

Протокол № __ от _______

«____»_________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Березовка 1-я

__________/Н.Н. Кочеткова/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с. Березовка 1-я

_____________/С.Ю. Портнова/

Приказ №____

от «__»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Портновой Светланы Юрьевны

учителя математики высшей квалификационной категории

по курсу «Математика», 9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»__________20__ г.

с. Березовка 1-я

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

1.Статус документа

Программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по математике.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию, к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 2. Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы.

3. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

В данный учебный предмет «Математика» для обучающихся 9 класса входят два курса «Алгебра» и «Геометрия».

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономики, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

4. Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлении, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Данная программа рассчитана на 175 учебных часов из расчета 5 часов в неделю. Срок реализации – 1 учебный год. Программа предусматривает проведение традиционных уроков с  использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

5. Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения математики в 9 классе обучающийся должен

Знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

6. Формы контроля  достижений учащихся.

Текущий  и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ,  по вопросам тестирования, устного опроса и другим видам работ.  Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы. Предусмотрено 2 административные контрольные работы.

Тематическое планирование

по предмету математика

Класс – 9

Количество часов в год: всего – 175 ч, в неделю – 5 ч

Плановых контрольных работ – 12

Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по математике.

Учебник: С.М.Никольский,  М.К.Потапов и др. «Алгебра  9», М., Просвещение. 2010г.

Учебник: Л.С. Атанасян, Геометрия 7 – 9, М. 2009г.

Содержание тем учебного курса

Алгебра 105ч.

Линейные неравенства с одним неизвестным. 8ч.

Неравенств первой степени с одним неизвестным. Применение графиков к  решению  неравенств первой степени с одним неизвестным. Линейные неравенства с одним. Системы линейных неравенств с одним неизвестным.

Неравенства второй степени с одним неизвестным. 12ч.

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным. Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю. Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Рациональные неравенства. 13 ч.

Метод интервалов. Решение рациональных неравенств. Системы рациональных неравенств. Нестрогие рациональные неравенства.

Корень степени п. 17ч.

Свойства функции у=хп.. График функции у=хп. Понятие корня степени п. Корни чётной и нечётной степеней.  Арифметический корень. Свойства корней степени п.  Корень степени п из натурального числа.

5.   Числовые последовательности и их свойства. 2ч.

Понятие числовой последовательности

  Арифметическая прогрессия. 9 ч.  

 Понятие арифметической прогрессии. Суммы п первых членов арифметической прогрессии.

7.   Геометрическая прогрессия. 9ч.

Понятие геометрической прогрессии. Суммы п первых членов геометрической прогрессии.

8.  Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. 17ч.

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для синуса и косинуса. Тангенс и котангенс угла.

9.  Приближённые вычисления. 5ч.

Абсолютная величина числа. Абсолютна погрешность приближения. Относительная погрешность приближения

Повторение. 21ч.

Геометрия 70ч.

1. Векторы. Метод координат (21 ч).

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и Вычитание векторов. Умножение вектора на число. [коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.] Координаты вектора.

Основная цель - сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

При изучении данной темы основное внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Именно этот материал используется при изучении физики. Поэтому для более глубокого понимания векторов и операций над ними полезно воспользоваться знаниями учащихся о векторных величинах, полученных на уроках физики.

Понятие равенства векторов вводится на интуитивной основе. Завершается изучение темы знакомством с понятием координат вектора.

2. Соотношения между сторонами и углами  треугольника. Скалярное произведение векторов (15 ч).

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения данной темы знания учащихся о треугольниках дополняются сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Кроме того, здесь же учащиеся знакомятся еще с одной формулой площади треугольника. При этом воспроизведения доказательств этих теорем от учащихся можно не требовать.

З. Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

В этой теме учащиеся знакомятся с окружностями, вписанными в правильные многоугольники, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами. Воспроизведения доказательств этих теорем можно не требовать от всех учащихся.

Решение задач на применение формул - вычисления площадей и сторон правильных многоугольников; радиусов вписанных и описанных окружностей; длины дуги окружности и площади круга - подготавливает аппарат для решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения.

Построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ограничивается построением квадрата, правильны)( треугольника, шестиугольника и 2п-угольника. Эти идеи затем применяются при выводе формул длины окружности и площади круга.

Здесь учащиеся на интуитивном уровне знакомятся с понятием предела и с его помощью рассматривают вывод формул длины окружности и площади круга.

4. Движение (9 ч).

Понятие движения. Параллельный пере нос и поворот.

Основная цель - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

Понятие отображения плоскости на себя как основы для введения понятия движения рассматривается на интуитивном уровне с привлечением уже известных учащимся понятий осевой и центральной симметрий. Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

Акцентируется внимание учащихся на том, что одно из основных понятий изучаемого ими курса геометрии, а именно наложение, есть отображение плоскости на себя.

При изучении темы основное внимание следует уделить выработке навыков построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5. Об аксиомах планиметрии (2 ч). Беседа об аксиомах планиметрии.

6. Повторение. Решение задач (8 ч).

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики в 9 классе обучающийся должен

Знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики.

Перечень учебно-методического обеспечения

Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. - М.: Просвещение, 2010.

М.К.Потапов, А.В.Шевкин,  Дидактические материалы по алгебре для  9 класса. - М.: Просвещение, 2009.

М.К.Потапов, А.В.Шевкин , Методическое пособие для учителя по алгебре для 9 класса. –М.:Просвещение,2009.

Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009.

3ив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса - М.: Просвещение, 2002.

Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразоват.учрежденпЙ/ 11. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Ilросвещение, 1999.

Мельнuкова Н. Б. Тематический контроль по геометрии. 7 класс, 8 класс, 9 класс (к учебнику Л. С. Атанасяна и др.). - М.: Интеллект-Центр, 2002.

Изучение геометрии в 7 -9 классах: Метод. рекомендации для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвсщение, 2000.

Во время учебного процесса используются компьютеры и интерактивная доска.

Список литературы

1.Государственный образовательный стандарт.

2.Примерная программа основного общего образования по математике.

3.Базисный учебный план школы.

4.Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов и др. - М.: Просвещение, 2010.

5.М.К.Потапов, А.В.Шевкин,  Дидактические материалы по алгебре для  9 класса. - М.: Просвещение, 2009.

6.М.К.Потапов, А.В.Шевкин , Методическое пособие для учителя по алгебре для 9 класса. –М.:Просвещение,2009.

Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2009.

7.3ив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса - М.: Просвещение, 2002.

8.Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразоват.учреждений Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Ilросвещение, 1999.

9.Мельнuкова Н. Б. Тематический контроль по геометрии. 7 класс, 8 класс, 9 класс (к учебнику Л. С. Атанасяна и др.). - М.: Интеллект-Центр, 2002.

10.Изучение геометрии в 7 -9 классах: Метод. рекомендации для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвсщение, 2000.

Образовательные диски

Математика 5-11. Практикум, М, Дрофа, 2004

Интерактивная математика 5-9, М., Дрофа, 2002

Вычислительная математика и программирование 10-11 классы, Мин. обр. РФ, 2004

Математика 5-11 классы. Практикум, М. Институт новых технологий, 2004

Алгебра 7-11 классы. Учебник-справочник. М. Кадис-Медиа, 2000

Живая школа. Живая геометрия. М. Институт новых технологий образования.2003



Предварительный просмотр:

№ урока

Наименование раздела

Тема урока, номер пункта

Тип урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Неравенства. 23 ч.

Линейные неравенства с одним неизвестным. 8ч.

1

1.1.Неравенств первой степени с одним неизвестным

УУНМ

Неравенство первой степени с одним неизвестным, виды интервалов

Знать: определение неравенства первой степени с одним неизвестным, что называется решением неравенства

Уметь:  решать неравенства первой степени с одним неизвестным, отмечать и записывать промежутки

ДМ

2

1.1.Неравенств первой степени с одним неизвестным

УЗИМ

СР

3

1.2.Применение графиков к  решению  неравенств первой степени с одним неизвестным

УУНМ

График линейной функции

Знать: расположение графика линейной функции по отношению к осям Ох и Оу

Уметь: решать неравенства первой степени с одним неизвестным с помощью графика

ФО, СР

4

1.3. Линейные неравенства с одним

УУНМ

Линейное неравенство с одним неизвестным, свойства неравенств

Знать: определение линейного неравенства, утверждения для неравенства для его решения, определение равносильных неравенств

Уметь: пользоваться утверждениями при решении линейного неравенства

ДМ

5

1.3. Линейные неравенства с одним

УЗИМ

ФО

6

1.4. Системы линейных неравенств с одним неизвестным

КУ

Система линейных неравенств с одним неизвестным

Знать: что значит решить систему линейных неравенств

Уметь: решать системы неравенств с одним неизвестным, отмечать на координатной оси все решения системы

ФО, СР

7

1.4. Системы линейных неравенств с одним неизвестным

КУ

МД

8

1.4. Системы линейных неравенств с одним неизвестным

КУ

ФО

Неравенства второй степени с одним неизвестным. 12ч.

9

2.1. Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным

КУ

Неравенства второй степени с одним неизвестным, коэффициенты неравенства,  дискриминант неравенства, равносильные неравенства

Знать: вид неравенства второй степени с одним неизвестным, что называют дискриминантом неравенства, решением неравенства, равносильные неравенства

Уметь: решать неравенства второй степени с одним неизвестным

10

2.2. Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

УОНМ

положительный дискриминант неравенства, график квадратичной функции

Знать: как используется график квадратичной функции для решения неравенств второй степени, что значит дискриминант положительный для неравенства

Уметь: решать неравенства второй степени с одним неизвестным, находить решение неравенств по графику, отмечать штриховкой на координатной оси, показывать нужные интервалы

ДМ

11

2.2. Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

УЗИМ

ФО, СР

12

2.2. Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

КУ

МД

13

2.3. Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

УОНМ

 дискриминант равен нулю для неравенства, график квадратичной функции

Знать: как используется график квадратичной функции для решения неравенств второй степени, что значит дискриминант равен нулю для неравенства

Уметь: решать неравенства второй степени с одним неизвестным, находить решение неравенств по графику, отмечать штриховкой на координатной оси, показывать нужные интервалы

ПР

14

2.3. Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

КУ

ФО

15

2.4. Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

КУ

отрицательный дискриминант для неравенства, график квадратичной функции

Знать: как используется график квадратичной функции для решения неравенств второй степени, что значит отрицательный дискриминант для неравенства,  возможные случаи

Уметь: решать неравенства второй степени с одним неизвестным, находить решение неравенств по графику, отме2чать штриховкой на координатной оси, показывать нужные интервалы

МД

16

2.4. Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

КУ

ПР

17

2.5. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

УОНМ

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

Знать: как используется график квадратичной функции для решения неравенств второй степени, свойства неравенств

Уметь: решать неравенства второй степени с одним неизвестным, находить решение неравенств по графику, отмечать штриховкой на координатной оси, показывать нужные интервалы, пользоваться свойствами неравенств при решении

ДМ

18

2.5. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

УЗИМ

МД

19

2.5. Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

УЗИМ

ФО, СР

20

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства первой и второй степени с одним неизвестным»

КЗУ

Неравенства первой и второй степени  с одним неизвестным

Знать: всё о неравенствах второй степени с одним неизвестным

Уметь: решать неравенства второй степени с одним неизвестным

КР

Рациональные неравенства. 13 ч.

21

Работа над ошибками.

3.1. Метод интервалов.

КУ

 Метод интервалов, равносильность неравенств

Знать: в чём заключается решение неравенств методом интервалов

Уметь: решать неравенства методом интервалов

ФО, СР

22

3.1. Метод интервалов.

УЗИМ

МД

23

3.1. Метод интервалов.

УЗИМ

ФО

24

3.2. Решение рациональных неравенств

УОНМ

Рациональные неравенства, равносильность неравенств

Знать: определение рациональных неравенств

Уметь: распознавать и решать рациональные неравенства

МД

25

3.2. Решение рациональных неравенств

КУ

СР

26

3.2. Решение рациональных неравенств

КУ

Тестирование

27

3.3. Системы рациональных неравенств

УОНМ

Системы рациональных неравенств

Знать: определение решения системы рациональных неравенств

Уметь: решать системы рациональных неравенств, отмечать промежутки на 3.11числовой прямой в процессе решения системы

28

3.3. Системы рациональных неравенств

УЗИМ

ДМ

29

3.3. Системы рациональных неравенств

УЗИМ

ФО, СР

30

3.4. Нестрогие рациональные неравенства

УОНМ

Нестрогие рациональные неравенства, знаки неравенств

Знать: определение нестрогих рациональных неравенств

Уметь: правильно отмечать решение неравенств на числовой прямой, записывать промежутки

МД

31

3.4. Нестрогие рациональные неравенства

УЗИМ

СР

32

3.4. Нестрогие рациональные неравенства

КУ

тестироание

33

Контрольная работа №2 по теме: «Рациональные неравенства»

КЗУ

Рациональные неравенства

Уметь: решать рациональные неравенства

КР

урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

2

34

Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

Знать и понимать:

понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

Уметь: 

выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

Практикум по решению наиболее типичных задач из курса геометрии VIII класса на некоторые свойства треугольников и четырехугольников. Групповой контроль. Тест, проверочная  работа.

1

35

Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников.

1

ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ.

Основная цель:  сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

10

§1. ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА.

Знать и понимать:

понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

Уметь: 

откладывать вектор от данной точки.

2

36

Понятие вектора. Равенство векторов.

Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств. Групповой  контроль.

1

37

Откладывание вектора от данной точки.

Практическая работа. С/Р обучающего характера. Самоконтроль и взаимоконтроль.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ.

Знать и понимать:

операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма, правило многоугольника, правило построения разности векторов и вектора, получающегося при  умножении вектора на число);

3

38

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Комбинированный урок (лекция, практическая работа). Взаимный контроль.

1

39

Сумма нескольких векторов.

Урок практических С/Р. Самостоятельное изучение теории. Самоконтроль контроль.

1

40

Вычитание векторов.

Практикум. Проверочная С/Р. Индивид. контроль.

1

§3. УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО. ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

законы сложения векторов, умножения вектора на число;

формулу для вычисления средней линии трапеции.

Уметь: 

пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число;

применять векторы к решению задач;

находить среднюю линию треугольника;

раскладывать вектор.

4

41

Умножение вектора на число.

Изучение нового материала, закрепление изученного в процессе решения задач. Самоконтроль, взаим.

1

42

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная  С/Р. Устный и письменный индивид. контроль.

1

43

Применение векторов к решению задач.

Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Устный ГК.

1

44

Средняя линия трапеции.

Изучение и усвоение нового материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

45

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1 по теме «Векторы».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

ГЛАВА Х.  МЕТОД КООРДИНАТ.

Основная цель: научить учащимся применение вектора к решению задач.

11

§1. КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА.

Знать и понимать:

лемму и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;

понятие координат вектора;

2

46

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Урок усвоения новых знаний и умений. М/Д.

1

47

Координаты вектора.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. С/Р контролирующая.

1

48

Решение задач. ЗАЧЕТ №1.

правила действий над векторами с заданными координатами;

понятие радиус-вектора точки;

формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;

уравнения окружности и прямой, осей координат.

Уметь: 

раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

находить координаты вектора,

выполнять действия над векторами, заданными координатами;

решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач;

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

1

§2. ПРОСТЕЙШИЕ ЗАДАЧИ В КООРДИНАТАХ.

2

49

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Частично-поисковая деятельность. Три вспомогательные задачи. М/Д.

1

50

Решение задач.

Решение задач по готовым чертежам. Практикум. Устный и письменный контроль.

1

§3. УРАВНЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ И ПРЯМОЙ.

3

51

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

М/Д по предыдущей теме (10-15мин). Новый теоретический материал в ознакомительном плане.

1

                            II четверть                                                                   14

52

Уравнения окружности. Решение задач.

записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач;

строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Практикум по решению задач. С/Р обучающего характера. Письменный контроль.

1

53

Уравнение прямой.

Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест.

1

54

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум.

СР.

1

55

Решение задач. ЗАЧЕТ №2.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Фронтальный устный контроль.

1

56

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 2 по теме «Метод координат».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

№ урока

Наименование раздела

Тема урока, номер пункта

Тип урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Глава 2. Степень числа.  17 ч.

Корень степени п. 17ч.

57

4.1. Свойства функции у=хп

УОНМ

Парабола п-й степени, свойства функции

Знать: определение параболы п-й степени, её свойства

Уметь: определять свойства параболы по формуле и графику

СР

58

4.1. Свойства функции у=хп

УЗИМ

МД

59

4.2. График функции у=хп

КУ

График функции у=хп

Знать: вид графика функции у=хп

Уметь: находить значение аргумента и функции по графику, работать с графиком

ФО, СР

60

4.2. График функции у=хп

КУ

МД

61

4.3. Понятие корня степени п

УОНМ

Корень степени п

Знать: определение корня степени п

Уметь: находить корень степени п 

ДМ

62

4.3. Понятие корня степени п

КУ

ФО

63

4.4. Корни чётной и нечётной степеней

УОНМ

Корни чётной и нечётной степеней

Знать: теоремы о корнях

Уметь: находить корни чётных и нечётных степеней, пользоваться графиками функций

ФО, СР

64

4.4. Корни чётной и нечётной степеней

КУ

МД

65

4.4. Корни чётной и нечётной степеней

КУ

КР

66

4.5. Арифметический корень

УОНМ

Арифметический корень, его свойства

Знать: определение арифметического корня, свойства корня

Уметь: применять свойства корня на практике

ДМ

67

4.5. Арифметический корень

КУ

ПР

68

4.6. Свойства корней степени п

УОНМ

Свойства корней степени п

Знать: свойства корней степени п

Уметь: доказывать свойства корней степени п и применять их

ФО

69

4.6. Свойства корней степени п

КУ

МД

70

4.6. Свойства корней степени п

УЗИМ

ДМ

71

4.7. Корень степени п из натурального числа

КУ

Корень степени п из натурального числа, приближённое вычисление корня

 Знать: что такое корень степени п из натурального числа

Уметь: вычислять корень, с точностью до определённого знака после запятой

СР

72

4.7. Корень степени п из натурального числа

КУ

тестирование

73

Контрольная работа №3 по теме: «Степень числа»

КЗУ

Степень числа

Уметь: выполнять задания на практике по данной теме

КР

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

15

§1. СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА.

Знать и понимать:

понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0о до 180;

основное тригонометрическое тождество;

формулы приведения;

формулы для вычисления координат точки; соотношения между сторонами и углами треугольника:

теорему о площади треугольника;

теоремы синусов и косинусов; измерительные работы, основанные на использовании этих теорем;

методы решения треугольников.

3

74

Синус, косинус, тангенс угла, основное тригонометрическое тождество.

М/Д (проверочный). Актуализация необходимых знаний. Самостоятельное изучение материала по учебнику и доп-ой литературе. Самоконтр.

1

75

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. М/Д.

1

76

Решение задач

Исследование. Предложить  доказать: о синусы смежных углов равны, а косинусы смежных углов выражаются взаимно противоположными числами.

1

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

6

77

Теорема о площади треугольников. Теорема синусов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. М/Д.

1

78

Теорема косинусов.

Уметь: 

строить углы;

вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла;

вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

решать треугольники.

Комбинированный урок: лекция, закрепление изученного материала в процессе решения задач, С/Р обучающего характера.

1

79

Ключевые задачи по теме «Решение треугольников».

Частично-поисковая деятельность (заполнение таблицы). Самоконтроль, индивидуальный контроль.

1

80

Решение треугольников.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. ТК.

1

81

Измерительные работы.  

Урок практических самостоятельных работ.

Самоконтроль, групповой контроль.

1

82

Решение треугольников.

Практикум по решению задач. С/Р.

1

§3. СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ.

Знать и понимать:

определение скалярного произведения векторов;

условие перпендикулярности ненулевых векторов;

выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

3

83

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.

М/Д. Ознакомительная лекция, решение задач. Самоконтроль.

1

84

Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест. Самоконтроль.

1

85

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Урок контроля, оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

№ урока

Наименование раздела

Тема урока, номер пункта

Тип урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Глава 3. Последовательности. 20ч.

5. Числовые последовательности и их свойства. 2ч.

86

Работа над ошибками.

5.1. Понятие числовой последовательности

УОНМ

Числовая последовательность, члены последовательности, задать последовательности рекуррентно

Знать: определение числовой последовательности, п- ного члена, определение рекуррентного задания, способы задания последовательности

Уметь: задавать формулой общий член последовательности, находить члены последовательности по формуле

ДМ

87

5.1. Понятие числовой последовательности

УЗИМ

ФО

6. Арифметическая прогрессия. 9 ч.  

88

6.1. Понятие арифметической прогрессии

УОНМ

арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, п-й член прогрессии, свойства арифметической прогрессии

Знать: определение арифметической прогрессии, разности, п ного члена Уметь: вычислять разность арифметической прогрессии, п-й член, определять арифметическую прогрессию

ФО

89

6.1. Понятие арифметической прогрессии

УЗИМ

СР

90

6.1. Понятие арифметической прогрессии

КУ

ДМ

91

6.1. Понятие арифметической прогрессии

КУ

тестирование

92

6.2. Суммы п первых членов арифметической прогрессии

УОНМ

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

Знать: формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии

Уметь: применять её, выражать п-й член, первый член, разность арифметической прогрессии, номер члена

ДМ

93

6.2. Суммы п первых членов арифметической прогрессии

КУ

СР

94

6.2. Суммы п первых членов арифметической прогрессии

УЗИМ

ФО

95

6.2. Суммы п первых членов арифметической прогрессии

КУ

СР

96

Контрольная работа №4 по теме: «Арифметическая прогрессия»

КЗУ

Арифметическая прогрессия

Уметь: применять формулы арифметической прогрессии к решению задач

КР

7. Геометрическая прогрессия. 9ч.

97

Работа над ошибками.

7.1. Понятие геометрической прогрессии

УОНМ

геометрическая прогрессиязнаменатель геометрической прогрессии, п-й член прогрессии, свойства геометрической прогрессии

Знать: определение геометрической прогрессии, знаменателя, п ного члена Уметь: вычислять знаменатель геометрической  прогрессии, п-й член, определять геометрическую прогрессию

МД

98

7.1. Понятие геометрической прогрессии

УЗИМ

СР

99

7.1. Понятие геометрической прогрессии

УЗИМ

ДМ

100

7.1. Понятие геометрической прогрессии

КУ

тестирование

101

7.2. Суммы п первых членов геометрической прогрессии

УОНМ

Сумма п первых членов геометрической  прогрессии

Знать: формулу суммы п первых членов геометрической  прогрессии

Уметь: применять её, выражать п-й член, первый член, знаменатель геометрической прогрессии, номер члена

ФО

102

7.2. Суммы п первых членов геометрической прогрессии

УЗИМ

МД

103

7.2. Суммы п первых членов геометрической прогрессии

УЗИМ

СР

104

7.2. Суммы п первых членов геометрической прогрессии

КУ

СР

105

Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая прогрессия»

КЗУ

Геометрическая прогрессия

Уметь: применять формулы геометрической прогрессии к решению задач

КР

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

Основная цель: расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.

12

§1. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Знать и понимать:

определение правильного многоугольника;

теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник,;

формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Уметь: 

вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей;

строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.

6

106

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Решение задач по готовым рисункам. Изучение нового материала. Тест.

1

107

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Изучение и первичное закрепление нового материла. Самостоятельная работа с учебником. проверочная С/Р. ИК.

1

108

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Практическая работа. Частично-поисковая деятельность. СК и ВК.

1

109

110

Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.

М/Д проверочный. Практикумы по решению задач. Контролирующая С/Р. Тематический контроль.

2

111

Построение правильных многоугольников.

Практическая работа. СК и ИК.

1

§2. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА.

Знать и понимать:

формулы длины окружности и дуги окружности,

формулы площади круга и кругового

сектора.

4

112

Длина окружности.

Изучение нового материала в форме лекции. Закрепление материала в процессе решения задач.

1

113

Площадь круга.

Уметь: 

вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

вычислять площадь круга и кругового сектора.

Самостоятельное изучение теории. Исследование.  Взаимоконтроль, самоконтроль.

1

114

Площадь кругового сектора.

Изучение нового материала. Обучающий тест. ИК.

1

115

Решение задач.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р (10-15мин.). индивидуальный контроль.

1

116

Решение задач по теме главы «Длина окружности и площадь круга». ЗАЧЕТ №3.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический  устный контроль.

1

117

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1

ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЕ.

Основная цель: познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.

9

§1. ПОНЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Знать и понимать:

определение движения и его свойства;

примеры движения: осевую и центральную симметрии, параллельный перенос и поворот;

при движении любая фигура переходит в равную ей фигуру;

эквивалентность понятий наложения и движения.

2

118

119

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии.

Обучающий тест. Игровой урок. Работа в группах. Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

2

§2. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И ПОВОРОТ.

3

120

Параллельный перенос.

Практическая работа по теме «Параллельный перенос.». самоконтроль, индивидуальный контроль.

1

121

122

Поворот.

Уметь: 

объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

решать задачи с применением движений.

Комбинированные уроки: проверочная работа, беседа, практикум,

 С/Р обучающего характера.

2

123 124

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

Уроки обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. ИК.

2

125

Зачет по теме «Движения».

ЗАЧЕТ №4.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Устный опрос учащихся по карточкам. Тематический устный контроль.

1

126

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Движения».

Урок контроля, оценки знаний.

Фронтальный письменный контроль.

1

№ урока

Наименование раздела

Тема урока, номер пункта

Тип урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

8. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. 17ч.

127

Работа над ошибками.

8.1. Понятие угла

УОНМ

Понятие угла, единичная окружность, подвижный вектор, поворот, полный оборот, положительный, отрицательный, нулевой углы

Знать: определение угла, подвижного вектора, поворота, полного оборота, положительного, отрицательного, нулевого углов

Уметь: отмечать углы на единичной окружности, выполнять повороты, заменять углы на углы первой четверти через полные обороты

СР

1.03

128

8.2. Радианная мера угла.

УОНМ

Радиан, поворот по единичной окружности

Знать: определение угла в один радиан

Уметь: выражать градусы через радианы и наоборот

ПР

2.03

129

Глава IV. Тригонометрические формулы

8.3. Определение синуса и косинуса угла

УОНМ

Синус угла, косинус угла

Знать: определения синуса и косинуса, их формулы, таблицу значений синуса и косинуса углов от 00до 900

Уметь: определять их значения по единичной окружности

МД

2.03

130

8.4. Основные формулы для синуса и косинуса

КУ

Основное тригонометрическое тождество, тригонометрические формулы

Знать: основные тригонометрические формулы

Уметь: их применять

СР

2.03

131

8.5. Тангенс и котангенс угла.

КУ

Тангенс угла, котангенс угла

Знать: определения тангенса и котангенса, их формулы, основные формулы тангенса и котангенса

Уметь: их применять

ПР

3.03

132

Контрольная работа №6 по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

КЗУ

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

Уметь: применять тригонометрические формулы

КР

3.03

Глава V. Приближённые вычисления

9. Приближённые вычисления. 5ч.

133

9.1. Абсолютная величина числа

КУ

Абсолютная величина числа, свойства абсолютной величины числа

Знать: определение абсолютной величины числа, её свойства

Уметь: применять знания на практике

МД

3.03

134

9.2. Абсолютна погрешность приближения

КУ

Абсолютная погрешность приближения, оценка погрешности приближения

Знать: определение абсолютной погрешности приближения, оценки погрешности приближения

Уметь: применять знания на практике

ПР

4.03

135

9.2. Абсолютна погрешность приближения

КУ

СР

1.04

136

9.3. Относительная погрешность приближения

УОНМ

Относительная погрешность приближения

Знать: определение относительной погрешности

Уметь: применять знания на практике

ДМ

1.04

137

9.3. Относительная погрешность приближения

КУ

ПР

1.04

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Корректи

ровка

АКСИОМЫ ПЛАНИМЕТРИИ.

2

138

Аксиоматический метод в геометрии.

Понимать:

аксиоматическое построение геометрии;

основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

Исследовательская деятельность: итоги работы по проекту «В поисках истины». Ученические презентации: «Геометрия Лобачевского», «Как доказать».

Групповой контроль.

1

139

Примеры использования аксиом при решении задач и доказательстве теорем.

Комбинированный урок: лекция, практикум,

С/Р обучающего характера.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

8

140

Треугольник.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса). Умение работать с различными источниками информации.

Комбинированные уроки. Уроки занимательных задач, экзаменационных задач и т.п. Работа с дополнительными источниками информации.

1

141

Окружность.

1

142 143

Четырехугольники. Многоугольники.

2

144 145

Векторы. Метод координат.

2

146 147

Движения.

2

№ урока

Наименование раздела

Тема урока, номер пункта

Тип урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

Повторение. 28ч.

148-169

Повторение курса алгебры 7-9 классов

УОНМ

Знать: курс алгебры 7-9 классов

Уметь:

СР

170-171

Контрольная работа №7 за курс 7-9 классов

КЗУ

Уметь: применять знания, полученный в-9 классах

КР

172-175

Итоговая контрольная работа №8

КЗУ

Уметь: применять знания, полученные в 7-9 классах

КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...