Семья и семейные ценности.(Из опыта работы)
статья по теме

Королева Людмила Леонтьевна

Представлен опыт работы учителя русского языка и литературы Карпенко Марины Евгеньевны и учителя истории Королевой Людмилы Леонтьевны по организации взаимодействия семьи и школы с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_semya_i_shkola.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №395

Семья и семейные ценности

(из опыта работы)

                                                   Карпенко Марина Евгеньевна:

                                                   учитель русского языка и литературы

                                                   Королева Людмила Леонтьевна:

                                                   учитель истории и обществознания

.

Санкт-Петербург 2012

Введение.

Цель работы: представить опыт  работы учителя русского языка и литературы Карпенко Марины Евгеньевны и учителя истории Королевой Людмилы Леонтьевны по организации взаимодействия семьи и школы с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- систематизировать, обобщить и распространить педагогический опыт работы по воспитанию семейных ценностей у школьников;

- проанализировать достигнутые результаты и определить перспективы дальнейшей работы по организации взаимодействия семьи и школы.

На современном этапе развития общества основная цель, поставленная перед российским образованием - достичь нового уровня социализации подрастающего поколения, воспитать нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

     Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) обусловил появление предпосылок для сотрудничества семьи и школы на основе равноправия, общего интереса субъектов взаимодействия. Это направление продолжено и закреплено в национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»: «Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества».

   При организации взаимодействия семьи и школы необходимо определить цель и педагогические условия этого взаимодействия, соблюдение которых поможет повысить его эффективность. Цель взаимодействия состоит в привлечении семьи к совместной со школой социально-значимой деятельности, в обеспечении взаимопонимания и однонаправленности стремлений школ и семьи в развитии личности ребенка, его ценностных социальных ориентаций и творческого потенциала.  Роль школы в современных условиях – стать центром духовного развития личности каждого ученика.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы.

    Однако, в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».                     Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями.

Глава 1

Семья и семейные ценности.

    Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития и воспитания личности учащихся.  Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. В материалах стандартов, впервые в нормативных документах, регламентирующих организацию образовательного процесса в средней школе,  встречаются такие понятия как «ориентация на принятие ценностей семьи,  нравственных устоев семьи, ответственности  перед семьей».

   Система семейных ценностей, определяющих уклад жизни семьи, является основным средством воспитания нравственности как комплекса жизненных и семейных ценностей. Данное средство обеспечивает приобщение к ценностям семейной культуры. Важными элементами системы являются:

-  ценности, на основе которых строятся отношения между членами семьи, такие как: 

чувство значимости и необходимости; важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются.

Гибкость в  решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта.

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.

Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие.

Умение прощать. Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять , простить, отпустить и идти дальше.
Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения.
Щедрость — давание, не думая о том, что вы получите взамен.

Общение — отдельное искусство. Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь - это тепло, нежность, радость. Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все мы.

Семейные традиции, задающие и сохраняющие основные семейные ценности;

Круг семейных событий и праздников, порождающих ценностные приоритеты семьи;

Идеал семейной жизни, определяющий ценностно-смысловую направленность семьи.

Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

Наша учительская задача - помочь учащимся в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели -  становление духовно-нравственной личности.

Глава 2

Проектная деятельность учащихся как один из способов формирования семейных ценностей.

   Вот уже несколько лет моей методической темой как учителя русского языка и литературы является тема «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования и развития интеллектуальных, речемыслительных и коммуникативных умений».

   Учебный проект для учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично свой результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

   Учебный проект для учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

   Моей задачей в качестве учителя, классного руководителя и руководителя проектов было не только участие в них детей, но и вовлечение в наши проекты их родителей. Проект ребенка, классного коллектива должен стать интересным и родителям. И если мы говорим о формировании и укреплении в сознании учащихся таких понятий как семейные ценности, то специально разработанные проекты, как мне кажется, смогли объединить не только отдельно взятую семью, но и семьи всего классного коллектива.

  Одним из первых таких проектов стал проект под названием «История моей фамилии», разработанный и проведенный учениками 8 класса.

Актуальность проблемы заключается в том, что каждый человек должен знать историю своей семьи, своего рода. Ведь порою именно в значении фамилии можно найти свои корни.

Эта работа объединила не только весь класс, но и семьи моих учеников. Чтобы узнать о происхождении своей фамилии ребята связывались не только со своими родителями, бабушками и дедушками, но и дальними родственниками по всей стране, просматривали сведения из семейных архивов, собирали семейные фотографии.

    В ходе данного исследования были проанализированы 24 фамилии.   Этот проект стал для многих моих учеников и их родителей открытием своей семейной истории. Способствовал укреплению семейных традиций.

Он был представлен на Лицейских чтениях и районной научно-практической конференции по русскому языку «За строкой учебника» Новоселовым Михаилом, его родители стали одними из самых активных участников проекта, а его отец,  Новоселов Владимир Михайлович, является членом Совета отцов нашего лицея.

Еще одним из интересных проектов можно назвать проект, разработанный для 6 класса, связанный с изучением темы «Лексика». Он назывался «Профессионализмы в речи моей семьи».

Никто из учеников не остался в стороне. Ведь ни для кого не секрет, что дети порою очень мало знают о профессиях своих родителей. Собирая материал, учащиеся открыли для себя много нового и интересного о профессиях  не только своих родителей, но и бабушек и дедушек. Многие  узнали о профессиональных семейных династиях.

Родители  класса оказались людьми самых разных профессий: психолог, милиционер, логопед, водитель в морском порту, экономист, дизайнер корпусной мебели, футбольный тренер, военный, врач и т.д. Не менее интересными оказались профессии  бабушек и дедушек.

В процессе работы над темой был не только пополнен словарь профессиональных слов, созданы семейные профессиональные словари, но и  каждый из ребят ощутил чувство гордости за свою семью, всю сложность  и ответственность работы своих старших членов семьи, а многие настолько заинтересовались профессиями своих близких, что и сами захотели продолжить семейную традицию.

В рамках подготовки к открытому уроку «Семья и семейные ценности», который проходил в сентябре в каждой школе нашего города, учащиеся 7 класса участвовали в творческом проекте «Генеалогическое древо моей семьи». Предметом исследования стала родословная  каждого ученика.

Цель проекта: способствование закрепления интереса к своей семье, воспитание любви и уважительного отношения к родителям и предкам, формирование и развитие личности,  партнерских отношений с семьёй.

Работа над проектом способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, учащихся и родителей, сплочению семьи.

 Родители вместе с детьми осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков,  ответственность перед ними и детьми.

 Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, к родословной. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям. Кроме того эта работа сделала коллектив класса более сплочённым, дружным. Научила быть ответственным за начатое дело и доводить его до конца с максимальной отдачей. Результатом этой работы стала яркая выставка настоящих фамильных «деревьев», выращенных своими руками.

Если говорить о районных и городских проектах, связанных с воспитанием семейных ценностей и сохранением семейных традиций, то это участие старшеклассников нашего лицея в районном конкурсе компьютерных презентаций «Люди разные. Земля одна»,  который проходил в рамках программы «Толерантность» и способствовал формированию толерантного отношения к национальным семейным традициям, знакомству с многонациональными семьями учащихся.

Семья в традициях разных культур всегда признавалась важнейшей жизненной ценностью для человека. Знакомство с национальными традициями, культурой, музыкой, литературой, рецептами национальной кухни, которые бережно сохраняются   в  семьях, дает  возможность представить все многообразие культур семей наших учеников. Свои работы представили ученики 9а класса Сулейман Шах Александр, который рассказал о традициях своей русско-афганской семьи, воспитывающей троих детей, и Фасахов Роман, ученик 10в класса, представивший свою семью, которая объединила две национальности: татарскую и башкирскую. На конкурсе они заняли 1 и 2 места соответственно. И вот к каким выводам пришли ребята:

Признание, равенство и уважение

Взаимодействие, дружба, галантность

Вера любая без принуждения –

Это и многое есть толерантность.

А ведь это не только толерантность, но те самые семейные ценности, которые составляют основу настоящей, крепкой семьи.

Все это присутствует в их семьях, которые держатся на любви, верности и уважении. Многонациональные  семьи – это соединение  культур, религий, традиций и обычаев, но это не мешает им быть вместе, заботиться друг о друге, уважать своих бабушек и дедушек, быть счастливыми.

В рамках Всероссийского конкурса «Почта России» учащиеся 10в класса

Куров Андрей, Тарасова Анастасия, Синицын Андрей участвовали в номинации «Истории и легенды моей семьи». Это писали письма, рассказывающие о своих родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны.

Участие в таких конкурсах обогащает детей, способствует  передаче  от одного поколения к другому особой духовно-нравственной, отечественной традиции,  сближает семьи, укрепляет любовь, вселяет в души близких людей взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Ведь именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

 А наша  задача – стараться всячески способствовать развитию интереса ребенка к истории своей семьи, ее истокам, а, следовательно, и к истории нашей страны.

Глава 3

Роль семьи и школы в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

В национальной доктрине образования определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.

Я хочу рассказать о системе работы в этом направлении.

1. « Есть память, которой не будет забвенья…» - это книги, которые были выпущены к 60-ой и 65-ой годовщине победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Содержанием этих книг являются рассказы учеников лицея о своей семье и о своих близких в годы войны.  С какой любовью и гордостью написаны эти рассказы! Ребята приносили фотографии своих близких, письма с фронта, газеты тех лет – все, что так бережно хранится в их семьях. Человек, который знает и гордится историей своей семьи – это духовно богатый человек, продолжатель традиций своего рода. В лицее проходили презентации этих книг, на которые были приглашены ветераны войны, ребята, чьи работы вошли в книги и родители учеников лицея.

Среди родителей наших учеников – есть родители- военнослужащие. И когда кафедра истории начала работу по новому проекту – создание макетов Сталинградской битвы и Бородинского сражения, то активную роль и помощь в этой работе оказали  родители. Вместе с ребятами они не просто создавали  макеты крупнейших сражений, но и более подробно, в деталях изучали историю и значение этих  битв, рассказывали о подвигах, мужестве и героизме русского и советского солдата – гражданина и патриота своей страны! Вот где связь поколений! Вот где важнейшая работа по формированию личности ребенка! На презентации макетов вновь собирались единой большой семьей- родители, дети, ветераны и учителя!

Еще одна форма работы- презентации. «Моя семья в годы войны» - тема, с которой на районной конференции, посвященной 65-ой годовщине победы Советского народа в Великой Отечественной войне, выступал Дмитренко Андрей, где рассказал о своем двоюродном дедущке Шарове Дмитрии Михайловиче, герое Советского Союза. Большой интерес и внимание вызвало это выступление.

На различные общешкольные мероприятия, которые проводит наша кафедра истории ,  мы всегда приглашаем родителей. Родителей-зрителей, родителей- активных участников. Ведь среди них есть настоящие герои! Ежегодно, начиная с 2007 года,  9 декабря в России отмечается как День Героев России. Герой Российской Федерации – государственная награда России – звание, которое присваивается за заслуги перед государством и народом, связанное с совершением геройского подвига! Это звание в иерархии государственных наград России находится на первом месте! В России это звание имеют менее 1000 человек, и среди них – капитан 3 ранга Володькин Владимир Николаевич, отец ученицы 9 класса Володькиной Анны. 9 декабря мы традиционно проводим праздник – День Героев России, на котором всегда присутствует и выступает Владимир Николаевич. Яркий пример достойного гражданина и патриота.

В начале этого учебного года, накануне героической даты 8 сентября, начала блокады  Ленинграда, мы  с Карпенко Мариной Евгеньевной подготовили и провели открытый урок для учащихся 8-11 классов  «Семья и семейные ценности». На этом уроке присутствовало много родителей. Многие из них, вместе с детьми,  рассказывали о своих семьях и семейных традициях. С каким интересом и вниманием слушали ребята рассказ Седельникова Алексея Александровича о ценностях и традициях его семьи. Он и его товарищи стали основателями клуба «Все 4х4» и, начиная с 2005 года, два раза в год проводят внедорожные Рейды Памяти по труднодоступным местам, где проходили ожесточенные бои Великой Отечественной войны. Участники рейдов разыскивают забытые захоронения времен Великой Отечественной войны и  восстанавливают их. Результатами рейдов стали «Книги Памяти», в которые вошли памятники Гатчинского, Кировского, Ломоносовского, Тосненского районов Ленинградской области.    Цель Рейдов Памяти- не дать новым поколениям забыть, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, сохранить и передать наследие Великой Победы будущим поколениям, чтобы трагические события тех далеких лет не стали лишь страницей из учебника истории. Поэтому в этих рейдах принимают участие целыми семьями.

Юбилейная дата 200-летие победы русского народа в Отечественной войне 1812 года отмечается в 2012 году. Борьба  с иноземными захватчиками пробудила  в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. Героическая страница в истории нашей Родины. Команда лицея (из учащихся 9 класса) принимает участие в городском конкурсе «Знатоки истории. Война 1812 года». И вновь в подготовке команды принимают участие родители. Мы не только вместе ищем материал, изучаем документы, ездим на экскурсии, но и совместно выполняли домашнее задание. Одно из них: выберите в «Галерее героев войны 1812года» в Зимнем Дворце один из портретов. Сфотографируйте члена своей команды так, чтобы он походил на этого героя. Мы выбрали портрет участника наполеоновских войн российского генерал-лейтенанта Неверовского Дмитрия Петровича и рядом сфотографировали члена команды Лисицына Михаила. Родители помогали шить костюм, помогли сделать фотографию и мы блестяще справились с домашним заданием. У нашей команды  «Наследники великой славы!» даже есть свое знамя, которое сшили ребята вместе с родителями. А как нравится ребятам общаться с родителями, когда есть единая цель и желание победить, ведь в конкурсе принимает участие 50 команд!

Конкурс для школьников « Я б в чиновники пошел…» проводится Северо-Западным институтом управления Российской академии народного хозяйства и гос. службы  при Президенте Российской Федерации. Щербинина Елена участвовала в этом конкурсе и, размышляя на заданную тему, приводит пример своей мамы- которая уже много лет добросовестно работает в сфере государственного управления. «Для меня огромным авторитетом является моя мама. Она закончила школу с золотой медалью, получила два высших образования и вот сейчас уже 11 лет работает чиновником. Моя мама для меня пример во всем! Глядя на нее, мне хочется пойти по ее стопам и продолжить семейное дело, ведь мой дед тоже был на государственной службе». Вот роль семьи, роль родителей в воспитании, в формировании мировоззрения и социализации личности ребенка.

     Традиционно в нашем лицее проходит декада истории, и уже много лет подряд мы проводит исторический праздник для учащихся 5 классов «От берегов загадочного Нила, до берегов пленительной Невы». Как готовятся и дети, и родители к этому празднику! Сколько интересных идей возникает при подготовке домашнего задания, а какие костюмы готовят к этому дню!  Сколько выдумки, фантазии и оригинальности проявляют родители при подготовке этого праздника!

Заключение:

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

            Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности

   На протяжении многих лет мы активно сотрудничаем с родителями, привлекая их к учебно-воспитательному процессу. Анализируя результаты этой работы, мы пришли к выводу, что это партнерство способствует сплочению связей между семьей и школой, учащимися и родителями, классными коллективами. Школа, ученики и родители становятся единой командой, повышается самооценка каждого ребенка, у родителей и учеников возникает чувство гордости за свою семью, школьный коллектив.  Несомненно, что такая работа укрепляется взаимопонимание и доверие между семьей и школой.

Литература.

1.Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. – Минск, 1998.

2.Бурлак Г.Н. Моя родословная: Игра, посвященная истории семьи, родословной и генеалогическому древу //Читаем, учимся, играем. 2010.  № 3.Виноградова Н.В. Родительское собрание «Урок родительства» // Классный руководитель. – 2008.- № 2.- С.68.

4.Горбунова Л.П. В семейном кругу: литературный вечер, посвященный семейным ценностям // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 6.

5.Горбунова Л.П. Наш семейный очаг: литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям // Читаем, учимся, играем.- 2010.

6.Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999.

7.Коржакова О.В. Система работы классного руководителя с родителями. // Классный руководитель. – 2005.- № 5.- С.46.

8.Коркина М.В. Проект «Осознанное родительство» //Классный руководитель. – 2008. - № 7. – С. 67-75.

9.Красникова В.А. Мой дом – моя крепость: сценарий вечера, посвященный семейным и.  Матейчек З. Родители и дети. – М., 1992.

10.Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или практика работы с семьями. Псков, 2004.

11.Мирошниченко Т.А. Семья и школа: грани сотрудничества. Волгоград: Учитель, 2009.

12.Образование родителей и школа. Учеб.-метод. пособие/ Под ред. Л.Г. Петряевской. – М., 1999.

13.Пластинина Ю.Л. Педсовет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» // Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе. – 2009. - № 5. С. 3-9.

14.Сауткина Е.В. Семья – моя надежда и опора: тематический вечер, посвященный семейным ценностям // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 10.

15.Семенюк Н.И. Школа, дом – одна семья // Классный руководитель. – 2003.- № 3.- С.101.

16.Терешкина И.А. Информационно-творческий проект «Моя семья. Моя родословная» // Классный руководитель. – 2008.- № 5.- С.32.

17.Титовская Н.Н. Путешествие в историю имен: вечер, посвященный истории русских имен от древности до наших дней // Читаем, учимся, играем.- 2005. - № 3.

18.Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями.-М., 2005г.

19. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и семейные ценности

Презентация для 4-5 классов, где рассматриваются аспекты - что такое семья и какие бывают семейные ценности....

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области

1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы  на тему: "Семья. Семейные ценности".  Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...

План Классного часа "Семья и семейные ценности"

Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...

Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...

Разговор о важном. "Крепка семья - крепка Россия. Семья и семейные ценности"

Формирование представления детей о семье как части общества....


 

Комментарии

Людмила Леонтьевна, очень полезная и информативная статья! Большое спасибо!