ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА
статья по теме

Кухарь Елена Владимировна

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukhar_tezisy_2013.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ КОЛЛЕДЖА

Кухарь Елена Владимировна

ГОУ СПО Профессиональный колледж г.Новокузнецка

elenak–mail@mail.ru

Общие изменения в профессиональном образовании произошли в соответствии с Болонской декларацией, после чего Россия с 2011 года перешла на новую систему обучения. На основе этого были созданы Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по тем или иным направлениям подготовки специалистов.

Актуальность современных подходов в обучении профессии в настоящее время влечет за собой положительные тенденции изменения, как всего профессионального образования, так и его научно–методического обеспечения согласно ФГОС СПО. В педагогических методах и технологиях появились отличительные особенности способствующие подготовке специалистов соответствующего уровня.

Целью работы является исследование влияния педагогических методов на формирование компетенций будущих специалистов.

Задачи исследования:

- охарактеризовать методы обучения;

- описать влияние методов обучения на формирование общих и профессиональных компетенций специалистов.

Главной задачей в процессе обучения является формирование общих и профессиональных компетенций, связанных с возможностью приобретения умений и опыта обучающихся.

Все методы обучения в профессиональном образовании направлены на сочетание комплекса важных критериев для эффективности выбора метода обучения. Такими критериями являются соответствие методов: специфики содержания обучения; дидактическим принципам обучения; избранным формам организации учебного процесса; целям и задачам обучения [2 с.105].

На практике мною в работе используются следующие методы обучения общим и профессиональным компетенциям:

  • методы дидактического моделирования (на уроках используются учебные пособия, дидактический раздаточный материал, электронные аудиовизуальные средства и оборудование).

Данный метод способствует развитию интеллектуальной деятельности студентов. Так же при помощи  его формируются общие (ОК 4, 5, 6, 7,8, 10) и профессиональные (ПК 1.7, 1.8, 3.7, 3.8) компетенции будущего специалиста СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)» [1,c.2-4].

  • интерактивные методы обучения (дискуссии, соревнования, деловые игры).

Этот метод способствует взаимодействию между участниками учебного процесса, развитию их творчества и мышления, что влияет на формирование профессиональных и общих компетенций будущих специалистов. Здесь можно уловить связь методов обучения и влияния их на формирование общих компетенций (ОК 1, 3, 5, 6, 10) и профессиональных (ПК 1.1, 1.4, 1.7, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.7) компетенций.

  • практические методы (тренировки, опыт, самоуправление, работа в группах).

Они способствует вырабатывать принятия решений в различных жизненных и производственных ситуациях. Перечисленные методы способствуют проявлению общих (ОК 1-13) и профессиональных (ПК 1-4) компетенций будущих специалистов.

  • проблемно–поисковый метод (семинары, лекции, беседы).

Метод способствует побуждению к активной интеллектуальной и практической деятельности, а так же формированию общих и профессиональных компетенций специалистов СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)».

Вышеперечисленные методы обучения являются незаменимыми для получения результатов освоения основных образовательных программ по специальностям СПО.

Таким образом, для современного специалиста СПО 100701 «Коммерция (по отраслям)» успешно востребованного на рынке труда в настоящий момент существует необходимость обладать как общими компетенциями [1, c.2], направленными на обеспечение любой деятельность, так и профессиональными компетенциями [1,c.3], выраженными в организации и управлении деятельностью объектов экономики.

Практическая значимость моего исследования заключается в доведении теории до уровня практики, при помощи собственных разработанных материалов: практикум для аудиторной работы студентов, система компетентностно-ориентированных заданий по безопасности жизнедеятельности, методические рекомендации по проведению самостоятельных работ студентов, система тестов по организации текущего и  итогового контроля по безопасности жизнедеятельности.

В заключение назрела необходимость сказать, что обучение и воспитание в профессиональном образовании для получения общепрофессиональных компетенций зависит не только от методов обучения, но и от положительной мотивации обучающихся, осознания студентов в необходимости получения качественного профессионального образования по специальности.

Список литературы

  1. Российская Федерация. Законы. Об утверждении и введении в действие ФГОС СПО по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям) [Текст]: приказ МО РФ от 05.04.10 года № 268 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. – N 26. – 31 с.
  2. Колокольникова З.У. Технология активных методов обучения в профессиональном образовании [Текст]: учеб. пособие / З.У. Колокольникова, С.В. Митросенко, Т.И. Петрова. – Красноярск: Сибирский федеральный ун–т; Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка выпускников колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни"

Статья об организации работы социальной службы колледжа в рамках подготовки учащихся выпускных групп из числа детей-сирот и дтей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятелльной жизни и трудово...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Компетентность специалистов дошкольного и школьного образования во многом зависит от качества их теоретической и практической подготовки. Это в первую очередь относится к преподаванию междисциплинарны...

Роль мультимедийных средств и электронных ресурсов при реализации инновационных педагогических технологий подготовки специалистов по техническому ремонту и обслуживанию автотранспорта

Ускорение научно-технического прогресса, в результате которого происходит возникновение и развитие инновационных направлений в науке и технике, преобразование на новой технической основе отрасли автом...

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Важнейшим средством активизации процесса обучения, в том числе в среднем профессиональном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования иннова...