Особенности ФГОС второго поколения.
статья по теме

 ФГОС - реалии нашего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

               Особенности ФГОС   второго поколения.

Новый  ФГОС ООО – исключительный по масштабам  и значимости документ, имеющий развивающий, прогностический и диагностический характер, являющийся основным инструментом модернизации системы образования.[1] Определение стандарта как рамочного документа обуславливает совершенно  иные подходы к организации, содержанию, условиям и результатам образовательного процесса в целом.[2] Управленческий процесс эффективен, если он соответствует логике реального процесса развития, если решения субъекта управления оперативны и адекватны решаемой проблеме, если руководители ОУ, принимающие решения, обладают способностями оценить ситуацию, прогнозировать, управлять рисками. Рассмотренные общие подходы по разработке алгоритма управления процессом внедрения ФГОС на 2 ступени обучения, не являются идеальными, это лишь субъективная точка зрения.  В работе определено содержание поэтапных  действий, составляющих программную технологию и совокупность условий, которые должны быть учтены при ее разработке и использовании. Главным результатом процесса управления   внедрением ФГОС должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития страны. Реализация  алгоритма внедрения  позволит руководителям образовательных учреждений выстроить стратегическое планирование по принципу «От будущего к настоящему»[3]. Создать  взаимодействие   всех субъектов образования в области оценки и управления качеством образования, что позволит повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.


[2] Александрова О.А. Образование: доступность или качество —

последствия выбора // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — № 2. — С. 83—93.

[3] Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 г.г. («Петербургская Школа 2020»), 2010. С 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Силы природы"

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...

Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема: "Законы Ньютона"

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...

Особенности современного урока экономики в условиях внедрения ФГОС второго поколения

Моя же задача – создать условия для саморазвития потенциальных возможностей и творчества учащихся на уроках....

Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)

Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...

Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Влажность"

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...

Особенности преподавания физики в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Тема "Даление твердых тел"

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и аст...

«Особенности духовно- нравственного воспитания школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

В данной разработке проанализированы негативные последствия отсутствия воспитания детей в школе, сделан вывод об усилении воспитательной работы, указаны  базовые национальные ценности, а также да...