РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела»
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Цели и задачи
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ п/п | Тема | Количество часов |
Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике. | 4 | |
Общение и обучение в сестринском деле | 4 | |
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон | 4 | |
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | 4 | |
Потребности человека. Сестринский процесс при боли | 2 |
Пояснительная записка
Область применения
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело», 34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Цели и задачи
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации
уметь:
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
МДК 04.01 , МДК 05.01, МДК 07.01
всего – 54 часа,
в том числе:
аудиторная нагрузка – 36 ч
самостоятельная работа студента – 18 часов.
Уважаемые студенты!
В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в специалистах СД, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России, появился новый образовательный стандарт, согласно которым современный специалист СД должен владеть философией сестринского дела, общими и профессиональными компетенциями.
«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в внеаудиторное время, подготовки к промежуточной аттестации по ПМ. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.
В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:
- открытой – требует введения сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
- закрытой - требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
- на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;
- на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.
Критерии оценки:
«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Удовлетворительно» - выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.
«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
Оценка качества самостоятельной работы
в «РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Теория и практика сестринского дела»
………………………………………………………
Ф.И.О. студента
№ п/п | Тема | Дата контроля | Оценка | Роспись |
Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике. | ||||
Общение и обучение в сестринском деле | ||||
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон | ||||
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | ||||
Потребности человека. Сестринский процесс при боли |
Занятие № 1
Тема : Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Этические элементы философии сестринского дела; обязанности, ценности и добродетели;
- Понятие биоэтики; понятие медицинской тайны;
- Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения;
- Этические основы современного медицинского законодательства;
- Законодательные документы, определяющие права пациента и обязанности среднего мед. работника по реализации прав пациента;
- Клятва Флоренс Найтингейл;
- Определение деонтологии как науки, Этический Кодекс медсестры России;
- Ответственность средних мед. работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья;
- Уровни подготовки медсестёр в России;
- Значение проведения научных изысканий в сестринском деле;
Студент должен уметь:
1.Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медсестёр.
Задание № 1.
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Определение понятия «сестринское дело»……………………………………….
……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………….
- В чем, по вашему мнению, заключается главная задача сестринского дела? ……………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Что включает в себя понятие пацент?.....................................................................
………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………
- Какие функции медицинской сестры выделило ВОЗ по сестринскому делу? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
Определение понятия «медицинская этика» (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
- Что входит в понятие медицинская этика?.............................................................
………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………..…..
- Биоэтика –это…………………………………………………………………..….
………………………………………………………………………………………….
- Медицинская тайна - это……………………………………………………….…
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………...
- Ваше мнение о необходимости соблюдения медицинской тайны - ………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
- Что такое Этический кодекс медицинских сестер? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
.........................................................................................................................................
- Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их:
- ………………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………………
Задание № 3
Решите тестовые задания
- Что такое философия?...............................................................................................
………………………………………………………………………………………....
…………………………………………………………………………………………
- Основные этические элементы философии сестринского дела:
а)___________________
б)___________________
в)___________________
- Что такое медицинская деонтология?.....................................................................
.........................................................................................................................................
- В каком году был принят Этический Кодекс медсестры России?......................
- Что такое философия сестринского дела?..............................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………
- Что такое медицинское правонарушение?..............................................................
…………………………………………………………………………………………
Задание № 4
Подготовьте реферативные сообщения по следующим темам:
- История сестринского дела, как часть истории человечества.
- История становления национальных обществ и международных организаций Красного креста и Красного полумесяца.
- История создания ВОЗ.
- Общины сестёр милосердия.
- Наследие Флоренс Найтингейл.
Рекомендуемая литература
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 – 184 с.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. – 208 с.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 2
Тема: «Общение и обучение в сестринском деле».
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Определение общения как эффективного средства помощи людям в адаптации к изменениям жизни в связи с заболеванием;
- Уровни общения; функции общения;
- Терапевтические и нетерапевтические средства общения;
- Факторы, способствующие и препятствующие общению;
- Типы общения: словесный и бессловесный, требование к речи медсестры: словесный состав, ясность и краткость, расчет времени; требования к мастерству письма, как форме словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха; требования к самоконтролю медицинской сестры при бессловесном общении: выражению лица, мимике, жестам;
- Стили общения; критерии эффективности общения;
Студент должен уметь:
- общаться с пациентами, их родственниками и коллегами в процессе профессиональной деятельности.
Задание № 1
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Общение- определение, функции, уровни общения.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Типы общения. Психологические зоны комфорта.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
- Стили общения.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Терапевтические средства и методы общения.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Обучение-определение. Сферы, задачи обучения. Методы и средства обучения………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Задание № 2.
Решите ситуационную задачу:
Задача № 1. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты.
Ваша тактика. Что вы должны предпринять в первую очередь?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача № 2. В палате кардиологического отделения беседуют два пациента по поводу смерти соседа по палате : «Вы знаете , весь этот месяц он жил в какой-то тревоге, беспокойстве. Перед кончиной он многократно повторял: «Ох, как доктор покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой!»»
Какой тип общения здесь обозначен?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача № 3. Пациент получил выговор от лечащего врача в грубой форме за отсутствие в палате во время обхода , что вызвало негодование пациента.
Тактика медицинской сестры в данной ситуации.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 3.
- В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
- Определите основные мотивации обучения пациентов.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Какие педагогические приемы чаще всего используются в сестринском обучении?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание № 4
Решите тестовые задания
Выбрать один правильный ответ
1. Способность давать информацию о себе в окружающую среду и воспринимать информацию об окружающей среде для себя есть:
а) общение вообще;
б) обобщение в сестринском деле;
в) цель общения в сестринском деле.
2. По отношению к личности выделяют такой уровень общения, как:
а) макроуровень;
б) межличностный;
в) микроуровень
3. Типы общения между медсестрой и пациентом - это:
а) вербальный;
б) невербальный;
в) многоуровневый.
4. Существуют такие стили общения, как:
а) стиль «компромисс»;
б) стиль «сотрудничество»;
в) стиль «медсестер».
5. Цель обучения в сестринском деле – это:
а) пропаганда здорового образа жизни;
б) выявление причины заболевания;
в) адаптация пациента и родственников к жизни в болезни.
6. Организация обучения пациента и его семьи строится на:
а) методах обучения;
б) средствах общения;
в) сестринском процессе.
7. Функции общения между медсестрой и пациентом - это:
а) информационная;
б) объективная;
в) субъективная.
8. Что такое общение?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рекомендуемая литература
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 3
Тема: «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон».
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Основные концепции теории А. Маслоу.
- Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.
- Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон.
- Иерархия потребностей человека по А. Маслоу, их характеристика.
Студент должен уметь:
- Объяснять значение учения о потребностях для сестринской практики.
- Привести примеры возможных проблем, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей.
Задание № 1
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Определение понятия «потребность»?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Основные положения теории А. Маслоу.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Факторы, от которых зависит способ удовлетворения потребностей.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В чем заключается иерархия потребностей человека по А. Маслоу.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Перечислите фундаментальные потребности по модели В.Хендерсон.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
Дать характеристику одной из основных потребностей человека по А.Маслоу. Работу можно выполнить творчески в виде рисунков, схем, сообщений.
Задание № 3
Решите ситуационные задачи
Задача 1
Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с врачебным диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы наповышение температуры до 37,8 С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
Задание:
- Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача 2
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Задание:
- Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задача 3
Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы по
направлению терапевта с врачебным диагнозом: “ревматоидный полиартрит”.
Во время сестринского обследования были выявлены жалобы на боли в малых суставах стоп и кистей, скованность в них по утрам, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную лихорадку. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом.
Задание:
1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....
Задание № 4
Выбрать правильный ответ
1. Задание
Основоположницей системы ухода за больными и ранеными является
Флоренс Найтингейл
Дарья Севастопольская
Екатерина Бакунина
Е.Хитрова
Ю.Вревская
2. Задание
Первая община сестер милосердия для службы в армии
Свято - Троицкая
Крестовоздвиженская
Никольская
Сестер милосердия литейной части
Во имя Христа - Спасителя в Санкт - Петербурге
3. Задание
Основоположница системы ухода за больными и ранеными ………………………………...
4. Задание
Программный документ "Философия сестринского дела в России"был утвержден в
Москве, октябрь 1993г
Санкт -Петербурге, май 1991 г
Челябинске, май 1990 г
Самаре, август 1993 г
Голицыно, август 1993 г
5. Задание
Основная профессиональная роль м/с в отечественной модели СД
защитник пациента
помощник врача
профессионал по уходу за пациентом
коммуникатор
организатор
6. Задание
Философия сестринского дела - это система взглядов на взаимоотношения между
сестрой и пациентом
обществом и окружающей средой
сестрой и окружающей средой
пациентом и обществом
сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой
7. Задание
Философия сестринского дела не дает определение понятиям
здоровье
сестринское дело
человек
пациент
болезнь
окружающая среда
врач
8. Задание
Человек единство следующих начал
физического
психического
духовного и психического
физического и психосоциального
физического, духовного и психосоциального
9. Задание
Основными принципами философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и .................... человека
10. Задание
Философия сестринского дела дает определение следующим понятиям
пациент
болезнь
врач
здоровье
лечебно-профилактическое учреждение
Рекомендуемая литература
- Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 .
- Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
- Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 4
Тема: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу».
Время: 4 часа
Студент должен знать:
- Основные термины и понятия;
- Цель сестринского процесса;
- Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь;
- Содержание I этапа сестринского процесса – сестринского обследования (отличия сестринского обследования от врачебного, сущность сестринского обследования, источники обследования пациента: пациент, родственники, медработники, мед. документация);
- Содержание II этапа сестринского процесса – сестринской диагностики (понятие «сестринский диагноз, сестринская проблема», отличия сестринского диагноза от врачебного, классификации сестринских проблем: по уровню реакции (физиологические, психологические, духовные, социальные), по времени (настоящие и потенциальные), диагноз – симптом и диагноз – синдром);
- Содержание III этапа сестринского процесса- планирование сестринского вмешательства, характеристика планирования действия, критерия, условия; классификация целей: краткосрочные, долгосрочные; требования к целям; причины постановки целей; требования к составлению плана, значение стандартных планов ухода сестринского процесса;
- Содержание IV этапа сестринского процесса – реализации сестринского вмешательства, (понятие реализация сестринского вмешательства, типы реализации: зависимая, независимая, взаимозависимая, их сущность);
- Содержание V этапа сестринского процесса – оценки сестринского вмешательства: аспекты, источники и критерии оценки;
- Преимущества сестринского процесса, как метода организации деятельности медсестры;
Студент должен уметь:
- объяснять преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику.
Задание № 1
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Что такое сестринский процесс? Какова его цель.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Перечислите этапы сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………..……………………………………………………………………………………………
3. Дайте характеристику 1 этапа сестринского процесса.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Дайте характеристику 2 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Дайте характеристику 3 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Дайте характеристику 4 этапа сестринского процесса.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Дайте характеристику 5 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
- Определение понятия «сестринский процесс»:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Цель сестринского процесса
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание № 3
Дайте краткую характеристику этапов сестринского процесса (заполните таблицу):
№ этапа, название | Цель этапа | Содержание этапа |
Задание № 4
Ответьте письменно:
- Что включает в себя субъективное обследование пациента:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Что включает в себя объективное обследование пациента:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 5
Дайте определение понятия:
Сестринский диагноз – это ………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………
Задание № 6
Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:
Параметры сравнения | Врачебный диагноз | Сестринский диагноз |
Цель | ||
Основа диагноза | ||
Изменчивость | ||
Формулировка диагноза |
Задание № 7
Ответьте письменно:
Цели (ожидаемые результаты) бывают:
Краткосрочные - это ……………………………………………………………
Долгосрочные - это……………………………………………………………
Задание № 8
Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода (не менее трех):
1………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………………………
Задание № 9
Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника):………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 10
Какие типы сестринских вмешательств вы знаете, приведите пример:
Зависимое - ……….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Независимое - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Взаимозависимое - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 11
Решите ситуационную задачу:
В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.
Задания:
1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы
пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите
запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.
2. Продемонстрируйте общение с пациентом при подготовке его к УЗИ печени и почек.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 12
Ответьте письменно:
- Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Источники информации для определения результативности ухода:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рекомендуемая литература
1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка:
Занятие № 5
Тема: «Потребности человека. Сестринский процесс при боли».
Время: 2 часа
Цель работы: уметь выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь выделять возможные проблемы пациента, связанные с болью. Уметь применить на практике полученные знания.
Задание № 1
Ответьте письменно:
Как вы понимаете понятие "потребность человека"
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Какие основные потребности вы знаете:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 2
Приведите классификацию иерархии человеческих потребностей (по А. Маслоу):
4
3
Задание № 3
Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности,
по В. Хендерсон:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Задание № 4
Решите ситуационную задачу. Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей:
Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с врачебным диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин.,
АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.
У пациента нарушены потребности:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………
Проблемы пациента:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………...
Задание № 5
Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.
- Что такое боль?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Виды боли.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В чем заключается первичная оценка боли?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Сестринские вмешательства при боли.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- В чем заключается пятый этап сестринского процесса при боли?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 6
Продумайте план сестринского вмешательства при боли у пациента. Составьте его и запишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание № 7
Выбрать правильный ответ
1. Задание Цель сестринского процесса
- лабораторное обследование пациента
- выполнение назначений врача
- лечение заболеваний
- поддержка и восстановление независимости пациента в удовлетворении потребностей
- диагностика заболеваний
2. Задание Научный метод организации и исполнения системного ухода за больными
- общий уход за больными
- процесс лечения
- специализированный уход
- сестринский процесс
- процесс общения
3. Задание Реформаторская концепция "сестринский процесс" появилась впервые в
- Канаде
- Норвегии
- США
- России
- Англии
4. Задание Количество этапов сестринского процесса
- 5
- 4
- 6
- 7
- 3
5. Задание Установите последовательность этапов сестринского процесса
- обследование
- диагностика
- планирование
- реализация
- оценка
6. Задание Третий этап сестринского процесса называется
- диагностика
- обследование
- реализация
- планирование
- оценка
7. Задание Реализация сестринских вмешательств включает в себя
- оказание помощи пациенту
- оценку реакций пациента на вмешательства
- обучение, консультирование, советы пациентам и семье
- сбор информации
- оценку достижения целей
8. Задание Четвертый этап сестринского процесса называется
- диагностика
- обследование
- реализация
- планирование
- оценка
9. Задание Пятый этап сестринского процесса называется
- диагностика
- оценка эффективности ухода
- планирование
- оценка реакций пациента на сестринское вмешательство
- реализация
10. Задание Первый отраслевой стандарт сестринской практики
- "Протокол ведения больных. Пролежни"
- "Уход за сосудистым катетером"
- "Подкожные инъекции"
- "Внутривенные инъекции"
- "Катетеризация"
Рекомендуемая литература
1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996.
4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.
Замечания преподавателя:
Оценка: