РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела»
методическая разработка на тему

Ивановская Анна Александровна

Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело»,  34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК  2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК  6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Цели и задачи

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-     выявления нарушенных потребностей пациента;

-     планирования и осуществления сестринского ухода;

-     ведения медицинской документации

уметь:

-      собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

-     определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

знать:

-      способы реализации сестринского ухода;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

№ п/п

Тема

Количество часов

Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.

4

Общение и обучение в сестринском деле

4

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон

4

Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

4

Потребности человека. Сестринский процесс при боли

2

Пояснительная записка

 Область применения

Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское дело»,  34.02.01 «Сестринское дело», в части освоения ОПОП  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК  2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК  6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Цели и задачи

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации

уметь:

  •  собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

знать:

  •  способы реализации сестринского ухода;

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

МДК 04.01 , МДК 05.01, МДК 07.01

всего –  54 часа,

в том числе:

аудиторная нагрузка – 36 ч

самостоятельная работа студента – 18 часов.

Уважаемые студенты!

В последние годы повысилась потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, в специалистах СД, владеющих методами ухода, соответствующих мировым стандартам. В связи с этим разработана Национальная программа развития сестринского дела в России, появился новый образовательный стандарт,   согласно которым современный специалист СД должен владеть философией сестринского дела, общими и профессиональными компетенциями.

«Рабочая тетрадь» предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к занятиям в внеаудиторное время, подготовки к  промежуточной аттестации по ПМ.  Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, ещё раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя.

 В «Рабочей тетради» представлены тестовые задания в следующих стандартизированных формах:

  • открытой – требует введения  сформулированного ответа на вопрос. В качестве ключевых элементов могут быть число, слово или словосочетание;
  • закрытой - требует выбора верного ответа (один или два) из числа предложенных вариантов;
  • на установление правильной последовательности – необходимо установить порядок между объектами;
  • на установление соответствия – выбрать из двух приведенных множеств объектов пары и связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы.

Критерии оценки:

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» -  все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Удовлетворительно» - выполнены задания своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.

Оценка качества самостоятельной работы

 в «РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Теория и практика сестринского дела» 

………………………………………………………

Ф.И.О. студента

№ п/п

Тема

Дата контроля

Оценка

Роспись

Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.

Общение и обучение в сестринском деле

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон

Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Потребности человека. Сестринский процесс при боли

Занятие № 1

Тема : Философия и теория сестринского дела. Биомедицинская этика в сестринской практике.

Время: 4 часа

Студент должен знать:

  1. Этические элементы философии сестринского дела; обязанности, ценности и добродетели;
  2. Понятие биоэтики; понятие медицинской тайны;
  3. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения;
  4. Этические основы современного медицинского законодательства;
  5. Законодательные документы, определяющие права пациента и обязанности среднего мед. работника по реализации прав пациента;
  6. Клятва Флоренс Найтингейл;
  7. Определение деонтологии как науки, Этический Кодекс медсестры России;
  8. Ответственность средних мед. работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья;
  9. Уровни подготовки медсестёр в России;
  10. Значение проведения научных изысканий в сестринском деле;

Студент должен уметь:

1.Выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медсестёр.

Задание № 1.

Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.

  • Определение понятия «сестринское дело»……………………………………….

……………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………….

  • В чем, по вашему мнению, заключается главная задача сестринского дела? ……………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  • Что включает в себя понятие пацент?.....................................................................

………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

  • Какие функции медицинской сестры  выделило  ВОЗ по сестринскому делу? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 2

Определение  понятия «медицинская этика» (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).

  • Что входит в понятие медицинская этика?.............................................................

………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………..…..                                                                                                                                                                                      

  • Биоэтика –это…………………………………………………………………..….

………………………………………………………………………………………….

  • Медицинская тайна - это……………………………………………………….…

…………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………...

  • Ваше мнение о необходимости  соблюдения медицинской тайны - ………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  • Что такое Этический кодекс медицинских сестер?  ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

.........................................................................................................................................

  • Философия сестринского дела основывается на четырех основных понятиях, перечислите их:
  1. ………………………………………………………………………………………
  2. ………………………………………………………………………………………
  3. ………………………………………………………………………………………
  4. ………………………………………………………………………………………

Задание № 3

Решите тестовые задания

  1. Что такое философия?...............................................................................................

………………………………………………………………………………………....

…………………………………………………………………………………………

  1. Основные этические элементы философии сестринского дела:

а)___________________

б)___________________

в)___________________

  1. Что такое медицинская деонтология?.....................................................................

.........................................................................................................................................

  1. В каком году был принят Этический Кодекс медсестры России?......................
  2. Что такое философия сестринского дела?..............................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

  1. Что такое медицинское правонарушение?..............................................................

…………………………………………………………………………………………

Задание № 4

Подготовьте реферативные  сообщения по следующим темам:

  1. История сестринского дела, как часть истории человечества.
  2. История становления национальных обществ и международных организаций Красного креста и Красного полумесяца.
  3. История создания ВОЗ.
  4. Общины сестёр милосердия.
  5. Наследие Флоренс Найтингейл.

Рекомендуемая  литература

  1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998. – 352 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 – 184 с.
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998. – 208 с.
  5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
  6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.

Замечания преподавателя:

Оценка:

Занятие № 2

Тема: «Общение и обучение в сестринском деле».

Время: 4 часа

Студент должен знать:

  1. Определение общения как эффективного средства помощи людям в адаптации к изменениям жизни в связи с заболеванием;
  2. Уровни общения; функции общения;
  3. Терапевтические и нетерапевтические средства общения;
  4. Факторы, способствующие и препятствующие общению;
  5. Типы общения: словесный и бессловесный, требование к речи медсестры: словесный состав, ясность и краткость, расчет времени; требования к мастерству письма, как форме словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха; требования к самоконтролю медицинской сестры при бессловесном общении: выражению лица, мимике, жестам;
  6. Стили общения; критерии эффективности общения;

Студент должен уметь:

  1. общаться с пациентами, их родственниками и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Задание № 1

Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.

  1. Общение- определение, функции, уровни общения.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Типы общения. Психологические зоны комфорта.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

  1. Стили общения.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Терапевтические средства и методы общения.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Обучение-определение. Сферы, задачи обучения. Методы и средства обучения………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

Задание № 2.  

Решите ситуационную задачу:

Задача № 1. У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдали работа, пациенты.

Ваша тактика. Что вы должны предпринять в первую очередь?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задача № 2. В палате кардиологического отделения беседуют два пациента по поводу смерти соседа по палате : «Вы знаете , весь этот месяц он жил в какой-то тревоге, беспокойстве. Перед кончиной он многократно повторял: «Ох, как доктор покачал головой! Хоть он мне и ничего не сказал, но он посмотрел на мои ноги и так покачал головой!»»

 Какой тип общения здесь обозначен?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задача № 3. Пациент получил выговор от лечащего врача в грубой форме за отсутствие в палате во время обхода , что вызвало негодование пациента.

Тактика медицинской сестры в данной ситуации.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 3.

  • В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?  ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...                                  
  • Определите основные мотивации обучения пациентов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Какие педагогические приемы чаще всего используются в сестринском обучении?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Как осуществляется оценка качества и эффективности обучения?

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задание № 4

Решите тестовые задания

Выбрать один правильный ответ

1.          Способность давать информацию о себе в окружающую среду и воспринимать информацию об окружающей среде для себя есть:

а)        общение вообще;

б)        обобщение в сестринском деле;

в)        цель общения в сестринском деле.

2.        По отношению к личности выделяют такой уровень общения, как:

а)        макроуровень;

б)        межличностный;

в)        микроуровень

3.   Типы общения между медсестрой и пациентом - это:

а)        вербальный;

б)        невербальный;

в)        многоуровневый.

4. Существуют такие стили общения, как:

а)        стиль «компромисс»;

б)        стиль «сотрудничество»;

в)        стиль «медсестер».

5. Цель обучения в сестринском деле – это:

а)        пропаганда здорового образа жизни;

б)        выявление причины заболевания;

в)        адаптация пациента и родственников к жизни в болезни.

6. Организация обучения пациента и его семьи строится на:

а)        методах обучения;

б)        средствах общения;

в)        сестринском процессе.

7. Функции общения между медсестрой и пациентом - это:

а)        информационная;

б)        объективная;

в) субъективная.

8. Что такое общение?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рекомендуемая  литература

  1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
  5. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
  6. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.

Замечания преподавателя:

Оценка:

Занятие № 3

Тема: «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон».

Время: 4 часа

Студент должен знать:

  1. Основные концепции теории А. Маслоу.
  2. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента.
  3. Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон.
  4. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу, их характеристика.

Студент должен уметь:

  1. Объяснять значение учения о потребностях для сестринской практики.
  2. Привести примеры возможных проблем, связанных с нарушением удовлетворения основных потребностей.

Задание № 1

Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.

  1. Определение понятия «потребность»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Основные положения теории А. Маслоу.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Факторы, от которых зависит способ удовлетворения потребностей.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В чем заключается иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Перечислите фундаментальные потребности по модели  В.Хендерсон.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 2

Дать характеристику одной из основных потребностей человека по А.Маслоу. Работу можно выполнить творчески в виде рисунков, схем, сообщений.

Задание № 3

Решите ситуационные задачи

Задача 1

Пациент 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с врачебным диагнозом: ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы наповышение температуры до 37,8 С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, которые носят летучий характер, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Задание:

  1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задача 2

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Задание:

  1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задача 3

Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы по

направлению терапевта с врачебным диагнозом: “ревматоидный полиартрит”.

Во время сестринского обследования были выявлены жалобы на боли в малых суставах стоп и кистей, скованность в них по утрам, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную лихорадку. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом.

Задание:

1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите нарушенные потребности.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

Задание № 4

Выбрать правильный ответ

1. Задание

Основоположницей системы ухода за больными и ранеными является

 Флоренс Найтингейл

 Дарья Севастопольская

 Екатерина Бакунина

 Е.Хитрова

 Ю.Вревская

2. Задание

Первая община сестер милосердия для службы в армии

 Свято - Троицкая

 Крестовоздвиженская

 Никольская

 Сестер милосердия литейной части

 Во имя Христа - Спасителя в Санкт - Петербурге

3. Задание

Основоположница системы ухода за больными и ранеными ………………………………...

4. Задание

Программный документ "Философия сестринского дела в России"был утвержден в

 Москве, октябрь 1993г

 Санкт -Петербурге, май 1991 г

 Челябинске, май 1990 г

 Самаре, август 1993 г

 Голицыно, август 1993 г

5. Задание

Основная профессиональная роль м/с в отечественной модели СД

 защитник пациента

 помощник врача

 профессионал по уходу за пациентом

 коммуникатор

 организатор

6. Задание

Философия сестринского дела - это система взглядов на взаимоотношения между

 сестрой и пациентом

 обществом и окружающей средой

 сестрой и окружающей средой

 пациентом и обществом

 сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой

7. Задание

Философия сестринского дела не дает определение понятиям

 здоровье

 сестринское дело

 человек

 пациент

 болезнь

 окружающая среда

 врач

8. Задание

Человек единство следующих начал

 физического

 психического

 духовного и психического

 физического и психосоциального

 физического, духовного и психосоциального

9. Задание

Основными принципами философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и .................... человека

10. Задание

Философия сестринского дела дает определение следующим понятиям

 пациент

 болезнь

 врач

 здоровье

 лечебно-профилактическое учреждение

Рекомендуемая  литература

  1. Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.
  2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996 .
  4. Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.
  1. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.
  2. Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.

Замечания преподавателя:

Оценка:

Занятие № 4

Тема: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу».


Время: 4 часа

Студент должен знать:

  1. Основные термины и понятия;
  2.  Цель сестринского процесса;
  3. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь;
  4. Содержание I этапа сестринского процесса – сестринского обследования (отличия сестринского обследования от врачебного, сущность сестринского обследования, источники обследования пациента: пациент, родственники, медработники, мед. документация);
  5. Содержание II этапа сестринского процесса – сестринской диагностики (понятие «сестринский диагноз, сестринская проблема», отличия сестринского диагноза от врачебного, классификации сестринских проблем: по уровню реакции (физиологические, психологические, духовные, социальные), по времени (настоящие и потенциальные), диагноз – симптом и диагноз – синдром);
  6.  Содержание III этапа сестринского процесса- планирование сестринского вмешательства, характеристика планирования действия, критерия, условия; классификация целей: краткосрочные, долгосрочные; требования к целям; причины постановки целей; требования к составлению плана, значение стандартных планов ухода сестринского процесса;
  7. Содержание IV этапа сестринского процесса – реализации сестринского вмешательства, (понятие реализация сестринского вмешательства, типы реализации: зависимая, независимая, взаимозависимая, их сущность);
  8.  Содержание V этапа сестринского процесса – оценки сестринского вмешательства: аспекты, источники и критерии оценки;
  9. Преимущества сестринского процесса, как метода организации деятельности медсестры;
    Студент должен уметь:
  1.  объяснять преимущества внедрения сестринского процесса в сестринскую практику.

Задание № 1

Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.

  1. Что такое сестринский процесс? Какова его цель.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Перечислите этапы сестринского процесса.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………..……………………………………………………………………………………………
3. Дайте характеристику 1 этапа сестринского процесса.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Дайте характеристику 2 этапа сестринского процесса.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Дайте характеристику 3 этапа сестринского процесса.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Дайте характеристику 4 этапа сестринского процесса.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7. Дайте характеристику 5 этапа сестринского процесса.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 2

  • Определение понятия «сестринский процесс»:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Цель  сестринского процесса

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание № 3

Дайте краткую характеристику  этапов сестринского процесса  (заполните таблицу):

№ этапа, название

Цель этапа

Содержание этапа

Задание № 4

Ответьте письменно:

  • Что включает в себя субъективное обследование пациента:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Что включает в себя объективное обследование пациента:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 5

 Дайте определение понятия:  

Сестринский диагноз – это   ………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………

Задание № 6

Заполните таблицу различий врачебного и сестринского диагнозов:

Параметры сравнения

Врачебный диагноз

Сестринский диагноз

Цель

Основа диагноза

Изменчивость

Формулировка диагноза

Задание № 7

Ответьте письменно:

Цели (ожидаемые результаты) бывают:

Краткосрочные - это ……………………………………………………………

Долгосрочные  -  это……………………………………………………………

Задание № 8

 Приведите примеры формулирования цели сестринского ухода (не менее трех):

1………………………………………………………………………………………

2………………………………………………………………………………………

3………………………………………………………………………………………

4………………………………………………………………………………………

5………………………………………………………………………………………

Задание № 9

Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника):………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 10

 Какие  типы сестринских вмешательств вы знаете, приведите пример:

Зависимое - ……….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Независимое - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 Взаимозависимое - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 11

Решите ситуационную задачу:

В онкологическом отделении находится на стационарном лечении мужчина 48 лет с врачебным диагнозом “рак желудка” 4 стадии. При сестринском обследовании выявлены жалобы на рвоту, слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясной пище, похудание, сильные боли в эпигастральной области, отрыжку, вздутие живота. Пациент адинамичен, подавлен, вступает в контакт с трудом, замкнут, испытывает чувство страха смерти.

Задания:

1. Проведите первичную оценку состояния пациента, определите проблемы

пациента, запланируйте независимые сестринские вмешательства, осуществите

запланированный уход, проведите текущую и итоговую оценку.

2. Продемонстрируйте общение с пациентом при подготовке его к УЗИ печени и почек.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 12

Ответьте письменно:

  • Перечислите основные методы, используемые медсестрой для оценки результатов ухода:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Источники информации для определения результативности ухода:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рекомендуемая  литература

1.  Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.

2.  Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.

3.  Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996.

4.  Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.

5.  Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.

6.  Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.

Замечания преподавателя:

Оценка:

Занятие № 5

Тема: «Потребности человека. Сестринский процесс при боли».

Время: 2 часа

Цель работы: уметь выделять потребности человека, знать их иерархию.  Уметь выделять возможные проблемы пациента, связанные с болью. Уметь применить на практике полученные знания.

Задание № 1

Ответьте письменно:

 Как вы понимаете понятие "потребность человека"

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какие основные потребности вы знаете:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 2

Приведите классификацию  иерархии  человеческих потребностей (по А. Маслоу):                                                    

                                                          4

                                                3

                                 

                         

Задание № 3 

Используя текст учебника, приведите фундаментальные потребности,

 по В. Хендерсон:

1.      

2.      

3.      

4.    

5.    

6.      

7.      

8.      

9.      

10.              

11.                  

12.                  

13.                  

14.     

Задание № 4

Решите ситуационную  задачу. Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей:

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с врачебным диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, жалуется на усталость, плохой сон. На контакт идет хорошо, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин.,

АД 140/90 мм рт. ст, ЧДД 16 в мин.

У пациента нарушены потребности:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………

Проблемы пациента:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………...

Задание № 5

Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный материал и учебник.

  1. Что такое боль?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Виды боли.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В чем заключается первичная оценка боли?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Сестринские вмешательства при боли.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В чем заключается пятый этап сестринского процесса при боли?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 6

Продумайте план сестринского вмешательства при боли у пациента. Составьте его и запишите.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание № 7

Выбрать правильный ответ

1. Задание Цель сестринского процесса

  • лабораторное обследование пациента
  • выполнение назначений врача
  • лечение заболеваний
  • поддержка и восстановление независимости пациента в удовлетворении потребностей
  • диагностика заболеваний

2. Задание Научный метод организации и исполнения системного ухода за больными

  • общий уход за больными
  • процесс лечения
  • специализированный уход
  • сестринский процесс
  • процесс общения

3. Задание Реформаторская концепция "сестринский процесс" появилась впервые в

  • Канаде
  • Норвегии
  • США
  • России
  • Англии

4. Задание Количество этапов сестринского процесса

  • 5
  • 4
  • 6
  • 7
  • 3

5. Задание Установите последовательность этапов сестринского процесса

  •  обследование
  •  диагностика
  •  планирование
  •  реализация
  •  оценка

6. Задание Третий этап сестринского процесса называется

  • диагностика
  • обследование
  • реализация
  • планирование
  • оценка

7. Задание Реализация сестринских вмешательств включает в себя

  • оказание помощи пациенту
  • оценку реакций пациента на вмешательства
  • обучение, консультирование, советы пациентам и семье
  • сбор информации
  • оценку достижения целей

8. Задание Четвертый этап сестринского процесса называется

  • диагностика
  • обследование
  • реализация
  • планирование
  • оценка

9. Задание  Пятый этап сестринского процесса называется

  • диагностика
  • оценка эффективности ухода
  • планирование
  • оценка реакций пациента на сестринское вмешательство
  • реализация

10. Задание Первый отраслевой стандарт сестринской практики

  •  "Протокол ведения больных. Пролежни"
  • "Уход за сосудистым катетером"
  • "Подкожные инъекции"
  • "Внутривенные инъекции"
  • "Катетеризация"

Рекомендуемая  литература

1.  Биомедицинская этика. / Под ред. акад. РАМН В.И, Покровского, акад. РАМН Ю.М. Лопухина. М.: Медицина, 1999.

2.  Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". Учебник -М.: Родник, 1998.

3.  Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть1 - М.: 1996.

4.  Мухина С.А., Тарновская И.И. "Теоретические основы сестринского дела", часть 2 - М.: Родник, 1998.

5.  Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. "Сестринский процесс", учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000.

6.  Фомина И.Г. "Общий уход за больными": Учебник. - М.: Медицина, 2000.

Замечания преподавателя:

Оценка: