Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (8 класс) по теме

Сигодина Лариса Владимировна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»8 класс  (основное общее  образование), базовый уровень

Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. и УМК  для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_8_klass.doc133 КБ
Файл razvernutoe_planir_kalendarno.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей  Назаренко Л.И.

по УВР

__________Л.В. Требтау

Протокол №______________

            _________     (КухленкоН.А)

Приказ № ____________

от «____»_________2015г.

Руководитель МО ____________

От «____»_________2015г.

.

от «___» _________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

8 класс

 (основное общее  образование),

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе

  1. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.

Составитель: Бурмистрова Т.А.  М- Просвещение,2010г.

    2.  Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы.

Составитель: Бурмистрова Т.А.  М- Просвещение,2010г.

Составитель

Сигодина Лариса Владимировна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория

                                                   

                                                               р.п. Благовещенка – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная  записка
  2. Календарно-тематический план
  3. Планируемые образовательные результаты обучающихся
  4. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
  5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
  6. Лист дополнений и изменений
  7. Приложения к программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по математике 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

     2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы.  

Автор- составитель Т.А. Бурмистрова.-3-е издание-М: Мнемозина, 2010г

     3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы.  

Автор- составитель Т.А. Бурмистрова.-3-е издание-М: Мнемозина, 2010г

Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. :

  •  Алгебра.8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2009.
  •   Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс/ Н. Г.Миндюк, И. С. Шлыкова - М.: Просвещение, 2013
  • Алгебра. Дидактические материалы. 8 класса/ В. И. Жохов - М.: Просвещение, 2013.
  • Алгебра. Тематические тесты. 8 класса/ Ю. П. Дудницын- М.: Просвещение, 2012
  • Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева - М.: Просвещение, 2011.
  •  Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 20011.

и УМК  для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. 

  • Геометрия,.7-9классы: учеб. для  общеобразоват. учреждений /Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2011  
  •  Геометрия . Рабочая тетрадь. 8 класс/ Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2013
  •  Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2011
  • Геометрия. Тематические тесты. 8 класс/Т. М. Мищенко,А. Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2013
  • Геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы/ М. А. Иченская  - М.: Просвещение, 2012
  • Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей / Л. С. Атанасян и др.-  М.: Просвещение, 2009
  •  Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2003

Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:

Основными критериями для выбора учебно-методического комплекта стали:

1.Преемственность и универсальность (преемственность традиционной программы с основным звеном старшей школы)

2.УМК отвечает передовым педагогическим идеям (комплект отвечает идеям и принципам обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами).В УМК четко прослеживаются следующие принципы построения содержания: принцип систематичности, последовательности, принцип сознательности, принцип ведущей роли теоретических знаний, принцип наглядности в обучении, что соответствует формированию способности анализировать информацию.

3. Отвечает нормам и стандартам нового поколения. (дает возможность безболезненно готовить детей к  ГИА и ЕГЭ, есть готовые контрольно- измерительные материалы)

Математическое образование в основной школе, в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов:  алгебра; геометрия; элементы комбинаторики.  В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

      Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени  среднего (основного) общего образования отводится 5 ч в неделю. Итого рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (3 часа алгебры, 2 часа геометрии), всего 175 учебных часов из расчёта 35 учебных недель. В авторской программе примерное планирование учебного материала рассчитано на 170 часов (102 часа алгебры и 68 часов геометрии). Поэтому в рабочую программу добавлено 5 часов на наиболее значимые темы:

  • 3 часа на «Квадратные уравнения», т. к. умение решать квадратные уравнения относится к числу важнейших умений курса алгебры. Не овладев им, учащиеся не смогут усваивать материал следующих тем. Это умение необходимо и при изучении смежных дисциплин.
  • 2 часа на «Теорема Пифагора» - это одна из главных теорем геометрии, на ней в значительной мере базируется дальнейшее изучение курса.

Количество контрольных работ – 15, из них 10 по алгебре и 5 по геометрии.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1.  

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Планируемые образовательные результаты   обучающихся

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;  находить площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1. Содержание контрольных работ приведено  в методических пособиях, входящих в УМК.

 Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в следующих формах: устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т.д.), проверочная работа, самостоятельная работа; проведение итоговых проверочных  работ в конце года обучения.  Результаты фиксируется учителем в  классном и  электронном журналах.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания согласно критериям

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Атанасян Л. С.  и др.  Геометрия,.7-9классы: учеб. для  общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011.  
  2. Атанасян Л. С.  и др.  Геометрия . Рабочая тетрадь. 8 класс/. - М.: Просвещение, 2013
  3. Атанасян Л. С.  и др.  Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей.-  М.: Просвещение, 2009.
  4. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева. –Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Дудницын Ю. П.  Алгебра. Тематические тесты. 8 класса/ - М.: Просвещение, 2012
  6. Жохов В. И Алгебра. Дидактические материалы. 8 класса/. - М.: Просвещение, 2013.
  7. Жохов В. И., Крайнева Л. Б.  Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.
  8. Зив Б. Г., Мейлер В. М.  . Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. - М.: Просвещение, 2011.
  9. Зив Б. Г., Мейлер В. М.  Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов.  - М.: Просвещение, 2003.
  10. Иченская М. А. Геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
  11. Коваленко В. Г.  Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
  12. Кукарцева  Г. И. Сборник по геометрии в рисунках и тестах. 7-9./Учебное пособие. –К.:ГИППВ, 1998.
  13. Макарычев Ю.Н. и др Алгебра.8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
  14. Макарычев Ю.Н.  и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей. - М.:       Просвещение, 2011.
  15. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.  Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Просвещение,       2013
  16. Мищенко Т. М., Блинков А. Д.  Геометрия. Тематические тесты. 8 класс.- М.:            Просвещение, 2013.
  17. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия.-М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 1999.
  18. Диски  мультимедийных уроков серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  19. Журнал «Математика в Школе» и др.
  20. Приложение к газете «Первое сентября» Математика

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

Выполнение программы 2015 - 2016 уч.г

ФИО учителя: Сигодина Л. В.

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

                                           



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по алгебре

 (3ч в неделю, всего 105 часов)

№ урока

Тема урока

Кол        ч

График проведения

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Тип урока

Методы и приемы

Оборудование и инструменты

Домашнее задание

Глава 1  РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 часа)

1-2

Рациональные выражения

2

Сентябрь

1 неделя

Знать: понятие целых выражений, рациональных выражений, основное свойство дроби, формулы сокращенного умножения,

Уметь: находить ОДЗ, сокращать дроби.

П, П

1, 2б,д

Тех. ср.

П 1, №2,

4(а),12,4(б),5(а),13(в,а)

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Сентябрь

1 неделя

У

1, 2в,з,

Тех. ср.

Разд. м

П 2, №25

(б,г,е),26,

29(а,в)

4-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

Сентябрь

2 неделя

Пр, Т

1, 2в,з,

Тех. ср.

Разд. м

П 2, 30(а,в,д), 32(а)33(а.в)

40(а,в,д)41,42(а)

6-7

Сложение и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Сентябрь

2 неделя

Сентябрь

3 неделя

Знать:  правила сложения и вычитания дробей.

Уметь: складывать и вычитать дроби, преобразовывать рациональные выражения, применяя формулы сокращённого умножения и правила действий с рациональными дробями.

Ком, Т

1,2г,3в

Н/п «Алгебраич.преобразования»

Разд. м

П 3

№54,56

№62,64

8-9

 Сложение и вычитании дробей с разными знаменателями.

 2

Сентябрь

3 неделя                                                                                                                              

У, Пр,

1,2в,д,

3а,б,в

П 4,№74,77

78(б,в)84(б,г,е),85

10-11

 Сложение и вычитании дробей с разными знаменателями.

2

Сентябрь

4 неделя

Т,Т

1,2в,д,

3а,б,в

Тех. ср.

Н/п «Алгебраич.преобразования»

П 4,№89,

94(а,б)

12

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

1

Сентябрь

4 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

13-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

Октябрь

5 неделя

Знать: правила умножения и деления   дробей и возведение дроби в степень.

Уметь: выполнять умножение и деление дробей, а так же возведение дроби в степень, преобразовывать рациональные выражения, Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

У,Пр

1,2ж,в,

3а,д

Тех. ср.

Н/п Алгебраич.преобраз

П 5, №110,

113,117,126(б,г)119(б,г,е)120(б,г)

15

Деление дробей.

1

Октябрь

5 неделя

У

1,2а,в,д,

3б,д

Н/п «Алгебраич.преобраз

П 6,№136,

134,132(б,г,е)

16

Деление дробей.

1

Октябрь

6 неделя

Пр

1,2а,в,д,

3б,д

П 6№137

(б,г,е,з)140(а),141

17-18

Преобразование  рациональных выражений

2

Октябрь

6 неделя

Ком,Пр,

1,2в,г,д,

3б,в

Н/п Алгебраич.преобразования»

П 7№148

б,г)149(б)

151(а)154(б,г)152(в,г)

19-20

Преобразование  рациональных выражений

2

Октябрь

7 неделя

Т,Т,

1,2в,г,д,

3б,в

Н/п Алгебраич.преобразования»

П 7

№159(б)

163(б,г)164(в)

21-22

Функция у=и ее график.

2

Октябрь

7 неделя Октябрь

8 неделя

Знать: свойства функции обратной пропорциональности. Уметь: строить график обратной пропорциональности и работать с ним.

У-П,

Т,

1,2в.ж

3б,в

Тех. ср.

Линейка,

П8, 180,184

193,186(б)

190(б),195

23

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

Октябрь

8 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

П5-8

Глава 2 КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

19

24

Рациональные числа

1

Октябрь

8 неделя

Знать: преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Уметь: приводить примеры рациональных и иррациональных чисел, сравнивать рациональные числа.

Пов

1,2б,в,

П 10,№268

25

Иррациональные числа

1

Октябрь

9 неделя

П

1,2ж,

П 11,№278,

281(б,г)282

26

Квадратные корни. Арифметический корень.

1

Октябрь

9 неделя

Знать: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня.

Уметь:находить квадратные корни и их приближенные значения, решать уравнение   х2

Ком

1,2г,в,

Тех. ср., Разд. м

Н/п «Ариф.квадр.корень»

П12,№301,302(а)305

27

Уравнение   х2

1

Октябрь

9 неделя

Ком

1,2д,в,

Тех. ср.

Разд. м

П 13,№322

(2стр),328

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Ноябрь

10 неделя

П

1,2б,в,

П 14

№339,343

29-30

Функция у= и ее график

2

Ноябрь

10 неделя

Уметь: составлять таблицу значений и строить график функции у=.

О, Пр

1,2б,в,

Тех. ср.

Линейка,

П 15, №353

356,№363,

365,367

31-32

Квадратный корень из произведения и дроби

2

Ноябрь

11 неделя

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби  и степени.

Уметь: применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби  и степени.

У, Пр

1,2б,в,

Тех. ср.

Н/п «Ариф.квадр.корень»

П 16,№373

371,375,

377,387(2 стр)

33

Квадратный корень из степени

1

Ноябрь

11 неделя

У,Пр

1,2б,в,

Н/п «Ариф.квадр.корень»

П 17№395,

№401,

404(а)

34

Контрольная работа 3 по теме «Квадратные корни»

1

Ноябрь

12 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

П 10-17

35-36

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

2

Ноябрь

12 неделя

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби  и степени.

Уметь: выносить множитель из – под знака корня  и вносить множитель под знак корня, выполнять

преобразования выражений с квадратным корнем.

У,Пр,

Пр

1,2б,г,

3б,г

Разд. м

П 18,

409,410,415

37

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Декабрь

13 неделя

У,Пр,

Пр

1,2б,г,

3б,г

Разд. м

П 18,№417,

418

38-39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Декабрь

13 неделя

Пр,Т,

Т Пов

1,2г,д,

3а.в,д

Тех. ср.

Разд. м

П 19.

№422,424

№428(б,ге,з),430(авд),

40-41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

2

Декабрь

14 неделя

Пр,Т,

Т Пов

1,2г,д,

3а.в,д

Тех. ср.

Разд. м

П 19

№430(бге) 432,434(б)

436(бге)

42

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств квадратного когня»

1

Декабрь

14 неделя

Уметь: выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.

К

1, 3ж

Индив. карт

П18-19

Глава 3 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

24

43-44

Неполные квадратные уравнения.

2

Декабрь

15 неделя

Знать:  представление о квадратном трёхчлене, дискриминанте квадратного трёхчлена, разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, формулу корней квадратного уравнения,  полном и неполном квадратном уравнениях.

Уметь:  формулировать определение квадратного трёхчлена и его дискриминанта,  составлять квадратный трёхчлен по заданным коэффициентам, выделять полный квадрат, проверять, является ли число корнем уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения по формуле.

П, Пр.

1,2г,

3б,в

Тех. ср.

Н/п «Квадрат.уравнения»

П 21№517,

521(а,б)

№523(а,б)

525,529,

45

Формула корней квадратного уравнения.

1

Декабрь

15 неделя

Ком

1,2з,3в

Н/п «Квадрат.уравнения»

П 22, №535

538

46-48

Формула корней квадратного уравнения.

3

Декабрь

16 неделя

Т

1,2г,д,

3а.в,д

№540(а-г), 544(бг)

546(бг)

49-51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

Декабрь

17 неделя

Знать:  теорему Виета.

Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета, решать задачи с помощью квадратных уравнений.

У-П,

1,2д,

3в,б

Тех. ср.

Н/п «Квадрат.уравнения»

П 23,№561,

563,543(а,б

№564,567

547(аб)

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Январь

18 неделя

Т

1,2д,

3в,б

Тех. ср.

Н/п «Квадрат.уравнения»

П 23

№655(аб),

661,663

53-55

Теорема Виета.

3

Январь

18 неделя Январь

19 неделя

Ком,

Т,Т

1,2з,

Тех. ср.

Н/п «Квадрат.уравнения»

П 24№582,

584,

№585,590

№595,599

56

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

1

Январь

19 неделя

Уметь: решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета, решать задачи с помощью квадратных уравнений.

К

1, 3ж

П21-24

57

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Январь

19 неделя

Уметь: решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней; решать задачи с помощью рациональных уравнений.  

У,

1,2д,в,

3б,г

Тех. ср.

П 25№600

(бгз), 601

(бг),602(а)

58-60

Решение дробных рациональных уравнений.

3

Февраль

20 неделя

Пр,

Т, т

1,2д,в,

3б,г

Тех. ср.

П 25№605

(бг),606(бв)607(аге),

608(бг)

611(а)609(а

61-63

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

3

Февраль

21 неделя

Ком,Т,

Т,Т, Пов

1,2е,в,

3ва,б

Тех. ср.

П 26№618,

626,621,623

695(а-г)

64-65

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

2

Февраль

22 неделя

Ком,Т,

Т,Т, Пов

1,2е,в,

3ва,б

Тех. ср.

П 26№629

630,632,697(а,б)

66

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

Февраль

22 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

П.21-26

Глава 4 НЕРАВЕНСТВА

20

67

Числовые неравенства.

1

Февраль

23 неделя

Знать: теоремы о свойствах числовых неравенств.

Уметь:  записывать неравенства с помощью знаков неравенств, читать числовые неравенства, сравнивать выражения, складывать и умножать числовые неравенства; находить погрешность и точность приближения.

П

1,2а,в,

Разд. м

П 28№727

729

68-69

Свойства числовых неравенств.

2

Февраль

23 неделя

У,Пр,

1,2б,в,

3б,д

Тех. ср.

Разд. м

П 29№751

753,764(а)

758,760

70

Свойства числовых неравенств.

1

Февраль

24 неделя

Т

1,2б,в,

3б,д

Тех. ср.

Разд. м

П 29№762

763

71-72

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

Март

24 неделя

У,Пр

1,2г,д,

3а,б

Тех. ср.

Разд. м

П 30№769

771,772,773

73-74

Погрешность и точность приближения.

2

Март

25 неделя

Ком,

1,2з,

П 31№783

(а,б),789

75

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

1

Март

25 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

76

Пересечение и объединение множеств.

1

Март

26 неделя

Знать: представления об объединении и пересечении множеств, числовых промежутках, обозначении числовых неравенств

Уметь:  изображать на координатной прямой интервалы, записывать неравенства с помощью знаков неравенств, читать числовые неравенства, сравнивать выражения: проверять является ли данное число решением неравенства, подбирать числа, принадлежащие множеству решений неравенства.

У,Пр,

1,2б,в,

3б,д

Тех. ср.

Разд. М, Линейка,

П 32№801

808,810,806

77-78

Числовые промежутки.

2

Март

26 неделя

П,Т

1,2ж,з,

3в,г

Тех. ср., Линейка,

Разд. м

П 33

№816,818

№826

79-81

Решение неравенств с одной переменной

3

Апрель 27 неделя

У,Пр,

Т,Т

1,2д,в,

3б,д

Разд. М

Линейка,

П 34№837,

839,841,843,845,848

82

Решение неравенств с одной переменной

1

Апрель 28 неделя

Уметь:  формулировать алгоритм решения неравенств и применять его для решения неравенств с одной переменной, и их систем, в том числе таких, которые записаны в виде двойного неравенства.

У,Пр,

Т,Т

1,2д,в,

3б,д

Разд. М

Линейка,

П 34№850

853856(б)

83-84

Решение систем неравенств с одной переменной.

2

Апрель

28 неделя

У,Пр,

Т,Т

Пов

1,2б,в,

3в,б,г

Тех. ср.

Линейка,

П 35№878,

880,882,883(бг)

85

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Апрель

29 неделя

У,Пр,

Т,Т

Пов

1,2б,в,

3в,б,г

Тех. ср.

Линейка,

П 35№892,

893(бв)891(а,в)

86

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной»

1

Апрель

29 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

П.32-35

Глава 5 СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. Элементы статистики.

11

87

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Апрель

29 неделя

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем, определение стандартного вида числа

Уметь: применять свойства степени с целым  показателем в вычислениях, преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

П

1,2б,

Разд. м

П 37,№967

970,977

88

Свойства степени с целым показателем.

1

Апрель

30неделя

Ком,

Т,Т

1,2а,г,

3а,б

Тех. ср.

Разд. м

П38№986,

991,994

89-90

Свойства степени с целым показателем.

2

Апрель

30неделя

Ком,

Т,Т

1,2а,г,

3а,б

Тех. ср.

Разд. м

П38№1001(а)1003,1005(в,г),1008(в,г)

91-92

Стандартный вид числа

2

Апрель

31неделя

П,Т

1,2в,

3в,а

Разд. м

П 39№1016

1019,1023,

1024

93

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1

Апрель

31неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

П.37-39

94-95

Сбор и группировка статистических данных.

2

Май

32неделя

Знать: иметь представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Уметь: собирать и группировать статистические данные, строить столбчатые  и линейные диаграммы и графики.

Ком

Тех. ср.

П40№1029

1031,1033,

1035

96-97

Наглядное представление статистической информации.

2

Апрель

32неделя

Май

33 неделя

Ком

Тех. ср.

Разд. М

Линейка,

П 41№1043

1046,1049

1056

Итоговое повторение курса

8

98

Рациональные дроби и их свойства

1

Май

33 неделя

Уметь: преобразовывать рациональные выражения и выражения,  содержащие квадратные корни, решать квадратные уравнения, задачи с помощью квадратных уравнений;  решать линейные неравенства и их системы.

Пов

1, 3а,в

Тех. ср.

Глава 13

№243(в,г)

99-100

Квадратные корни

2

Май

33 неделя

34 неделя

Пов

1, 3а,в

Разд. М

Тех. ср.

Глава 2

№493,503

101-102

Квадратные уравнения

2

Май

34 неделя

Пов,

Пов

1, 3а,в

Тех. ср.

Глава 3

№677,680,

686,695(а-г),698

103-104

Неравенства

2

Май

35 неделя

Пов,

1, 3а,в

Разд. М

Линейка,

Глава 4

№941,

944,945

105

Итоговая контрольная работа

1

Май

35 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

Итого

105

Календарно-тематический план по геометрии

 (2ч в неделю, всего 70 часов)

№ урока

Тема урока

Кол        ч

Дата

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Тип

урока

Методы и приемы

Оборудование и инструменты

Домашнее задание

Глава 5 ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

14

1

Многоугольники.

Сумма углов выпуклого

п-угольника.

1

Сентябрь

1 неделя

З н а т ь: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

У м е т ь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

П

1, 2б

Линейка, циркуль,

тех. ср.

п 39-40№363,

364(б,в),

воп1-2

2

Четырехугольник.

1

Сентябрь

1 неделя

У-П

1, 2в,

 3а,в

Линейка

тех. ср

п 41,воп3-5

№368,369

3-4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2

Сентябрь

2 неделя

З н а т ь: определение параллелограмма и его

свойства. м е т ь: распознать на чертежах среди четырехугольников

Ком, Ком

1, 2б,

 3а,в

Разд. м

Линейка

тех. ср

п 42,воп6-8

№372(б)376(в,г)371(а)375

5-6

Признаки параллелограмма.

2

Сентябрь

3 неделя

З н а т ь: формулировки свойств и признаков параллелограмма.У м е т ь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

У, Пр

1, 2в,б,

 3б,в

Разд. М

 Линейка

п 43,воп6-9

№380,373

№425

7

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

1

Сентябрь

4 неделя

З н а т ь: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

У м е т ь: распознать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

Ком

1,  

3а,в

Разд. м

Линейка, тех. ср

п44,воп10-11

№387,389(а)

8

 Решение задач на построение.

1

Сентябрь4 неделя

З н а т ь: основные типы задач на построение.

У м е т ь: делить отрезок наnравных частей, выполнять необходимые построения

Ком

1, 2д,

Разд. м   Линейка, тех. ср циркуль

П42-43

№393(в),396

9

Прямоугольник

1

Октябрь

5 неделя

З н а т ь: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. У м е т ь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

Ком

1, 2г,

 3а,в

Разд. м  Линейка, тех. ср

п45,воп12-13

№402,401(а)

10-11

Ромб.

Квадрат

2

Октябрь

5 неделя

6 неделя

З н а т ь :определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. У м е т ь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

П. Пр

1, 2б,в,

 3а,д

Разд. м   Линейка, тех. ср

п 46,воп14-15

№405(б),409

№406,411

12

Осевая и центральная симметрия

1

Октябрь

6 неделя

З н а т ь: виды симметрии в прямоугольниках.

У м е т ь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

Ком

1, 2б,в,

Линейка, тех. ср циркуль

п 47,воп16

№421,423

13

Решение задач по теме Четырехугольники»

1

Октябрь

7 неделя

У м е т ь: решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырехугольников.

Пов

1, 2д,

3аб,ж

Линейка

Стр 114, воп1-20

№425

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Октябрь

7 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт Линейка

П36-47

Глава 6 ПЛОЩАДЬ

16

15-16

Площадь многоугольника, квадрата, прямоугольника.

2

Октябрь

8 неделя

З н а т ь: формулу площади прямоугольника.

У м е т ь: находить площадь прямоугольника, используя формулу.

У-П

1, 2а,в

Н/п «Площ.плоск.фигур»

Разд. м, Линейка, тех. ср

П 48-49, 50

Воп1-3;447,

449(б),451,

452(в,г),455,

457

17-18

Площадь параллелограмма.

2

Октябрь

9неделя

З н а т ь: формулу вычисления площади параллелограмма. У м е т ь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

У, Пр

1, 2б,

3а,б

Н/п«Площ.плоск.фигур»,  Линейка, тех. ср

П 51,воп4

№459(г)460,

№465

19-20

Площадь треугольника.

2

Ноябрь

10 неделя

З н а т ь: формулу площади треугольника.

У м е т ь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.

У, Пр

1, 2г,

 3б,в

Разд. м  Н/п «Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср

п52 воп5-6, № 467, 468 (б, в),№ 469, 479 (а)

21-22

Площадь трапеции.

2

Ноябрь

11 неделя

З н а т ь: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

У м е т ь: находить площадь трапеции, используя формулу.

У, Пр

1, 2ж,

 3б,в

Разд. м Н/п «Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср

П 53 вопрос 7, №480 (б.в),

518(а),476 (б)

23-24

Теорема Пифагора

2

Ноябрь

12 неделя

З н а т ь: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства

У м е т ь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

У-П, Пр,

1, 2а,

 3б,д

Карточки , Н/п «Геометрия треугольника»

Линейка

П 54-55№486,

484(б,в)495(б)487

25-26

Теорема Пифагора

2

Декабрь

13 неделя

Т

1, 2а,

 3б,д

Воп8-10№494

(в),491(а)

27-28

Решение задач на вычисление площадей.

2

Декабрь

14 неделя

У м е т ь: решать задачи на вычисление площадей.

З н а т ь  и у м е т ь: выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.

Т

1, 2а,

 3а,б,ж

Н/п «Площ.плоск.фигур», Линейка, тех. ср

Стр133 воп1-10,№499(б)

491(б)

29

Решение задач на вычисление площадей.

1

Декабрь

15 неделя

Т

1, 2а,

 3б,д

№461,481

30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Декабрь

15 неделя

К

1,3ж

Индив. карт

П48-55

Гл7 ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

31

Определение подобных треугольников

1

Декабрь

16 неделя

З н а т ь: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной

П

1, 2ж,

 3а

Разд. м

Н/п «Подобные треуг». Линейка, тех. ср

П 56-57воп1-2

№537,536(б)

32

Отношение площадей подобных треугольников.

1

Декабрь

16 неделя

З н а т ь:  формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

У м е т ь: находить отношение площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

У

1, 2б,

 3а,б

Разд. М

Н/п «Подобные треуг.»

Линейка, тех. ср

П 58,воп3-4

№546, 549

33-35

Признаки подобия треугольников.

3

Январь

17 неделя

18 неделя

З н а т ь:  формулировки признаков подобия треугольников.

У м е т ь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

У, Пр,Т

1, 2в,г,

 3а,в

Разд. М, Н/п «Подобные треуг.» Линейка тех. ср

П 59-61,воп5-7№ 551 (б), 552 (а),557 (в), 558; № 559.

36-37

Решение задач на подобие треугольников.

2

Январь

18 неделя

19 неделя

Т,

Пов

1, 2в,д,

3б,ж

воп1-7,560 (а),№555(б), 605

38

Контрольная работа №3 по теме Подобные треугольники»

1

Январь

19 неделя

У м е т  ь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

К

1, 3ж

Разд. м

П 56-61

39-40

Средняя линия треугольника.

2

Январь

20 неделя

З н а т ь:формулировку теоремы о средней линии треугольника.

У м е т ь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника.

У, Пр

1, 2б,

3а,в

Карточки

Линейка тех. ср

П 62воп 8-9, № 565, 566,№ 568 (б)

41-42

 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике .

2

Февраль

21 неделя

З н а т ь: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

У м е т ь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

У, Пр

1, 2в,г,

 3а,г

Разд. М

Линейка

П 63-65

воп10-11

572 (б), 574 (б),577585 (в)

43-45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

3

Февраль

22 неделя

23 неделя

З н а т ь: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

У м е т ь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

П, У, Пр

1, 2ж,

3б,в

Карточки, Н/п «Геометрия треугольника», Н/п «Прямоуг.треугольники»

Линейка, тех. ср

П 66-67воп15-17

591 (в, г), 592 (б,г )

№ 595, 603

46-48

Решение задач на применение подобия.

3

Февраль

23 неделя

24 неделя Март

З н а т ь  и  у м е т ь:  применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Т,З,Пов

1,2в,г,

3ж,б,в

Разд. М

Линейка

Воп 8-18

621, 626; 580.582

49

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия»

1

Март

25 неделя

К

1, 3ж

Индив. карт

П62-67

Глава 8 ОКРУЖНОСТЬ

17

50-52

Касательная к окружности.

3

Март

25 неделя

26 неделя

З н а т ь: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. У м е т ь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

П, У, Пр

1, 2б.в,

3,в

Разд. м Линейка, циркуль

П68-69,воп1-2, № 631 (б, в)№ 633;воп3-7,№ 634, 638№648.

53-56

Центральные и вписанные углы.

4

27 неделя

28 неделя

Апрель

З н а т ь: понятие градусной меры дуги окружности, понятия центрального угла; определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

У м е т ь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла.

У-П, У, Пр,Т

1,

2в,г,д,

3б,в

Н/п «Углы», Линейка, циркуль, тех. ср

П 70-71воп8-10,№650 (б), 651 (б) 657, 660воп 10-14№666 (б), 667,№ 665, 669.

57-59

Четыре замечательные точки треугольника.

3

Апрель

29 неделя

30 неделя

Знать и уметь доказывать теоремы, связанные с с замечательными точками треугольника: о биссектрисе углаи о пересечении биссектрис треугольника; о  серединном перпендикуляре к отрезку и о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника.

У, Пр,Т

1, 2б,

 3в

Линейка, циркуль

П 72-73воп15-16,676 (б), воп17-19,679 (а), 681, воп15-20№688

60

Вписанные и описанные окружности.

1

Апрель  30 неделя

З н а т ь: понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник;теорема о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательств; определение  описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника.

У м е т ь: применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи; выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

Воп 21-22

690, 693 (а)

61-62

Вписанные и описанные окружности.

2

Апрель

31 неделя

У, Пр,Т

1, 2д,

3а,б

Разд. м Линейка, циркуль, тех. ср

П 74-75№ 696

697,воп24-26

№702 (б), 705 (б).

63

Вписанные и описанные окружности.

1

Апрель

31 неделя

Воп1-26

№708 (б), 709

64-65

Решение задач по теме «Окружность»

2

32 неделя

33 неделя

Май

З н а т ь:  формулировки определений и свойств.

У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

З,

Пов

1, 2е,в,

3ж,в

Карточки Линейка, циркуль, тех. ср

воп1–26, №707, 721,

№725, 726

66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

Май

33 неделя

К

1, 3ж

Индив. Карт

Линейка, циркуль

П 68-75

Итоговое повторение

4

67

Четырехугольники

1

Май

34 неделя

У м е т ь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

У м е т ь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех. ср

Глава 5

68

Площадь

1

Май

34 неделя

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех. ср

Глава 6

69

Подобные треугольники

1

Май

35 неделя

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех. ср

Глава 7

70

Окружность

1

Май

35 неделя

Пов

1, 3а,в

Линейка, циркуль, тех. ср

Глава 8

Итого

70

ИТОГО:175 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....