Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) по теме

Сигодина Лариса Владимировна

 

Рабочая программа по предмету «Математика» 7 класс основное общее образование уровень базовый 

Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. и УМК  для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_planirovdocx.docx49.66 КБ
Microsoft Office document icon 7_kl_programma2014.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по алгебре

 (5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях,  

всего 123 часов)

№ урока

Тема урока

Кол        ч

График проведения

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Тип      урока

Методы и приемы

   

Оборудование и инструменты

Домашнее задание

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

1

Числовые выражения  

1

Сентябрь

1неделя

Знать: какие выражения называют числовыми, что называют значением выражения; какие числовые выражения не имеют смысла, порядок действий в примере.

Уметь: находить значение числового выражения

Ком,

1,2б,3а

Разд. м

 п-1  №4(1стр), 5(1стр)

2-3

Выражения с переменными  

2

Сентябрь

1неделя

Знать: что называется переменной, выражением с переменной, значением выражения с переменной, формулой.

Уметь: осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления

О,Пр

1,2б,3ад

Тех. ср.

 п-2,№9,19

№25,30

4,5

Сравнение значений выражений  

2

Сентябрь

1неделя

Знать: алгоритм сравнения значений выражений, как записывается двойное неравенство. Уметь: использовать знаки ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства.

У, Пр.

1,2вг,3бв

п-3, №47, 48(в,г), 53

№62,63,64

6

Свойства действий над числами  

1

Сентябрь

2неделя

Знать: свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное; какие выражения называются тождественно равными, какие равенства называются тождествами, что называют тождественным преобразованием выражения, что значит приведение подобных слагаемых. Уметь: выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

У

1,2бж,3бж

Разд. м

п-4,72(б,г), 74,75(б)  

7-10

Тождества. Тождественные преобразования выражений  

4

Сентябрь

2неделя

Ком,Т,Т

1,2гд,3вг

Тех. ср.

п-5№90,91 93,96(а,б),97(а,б) 99 210,109,123,122,106  

11

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения»

1

Сентябрь

3неделя

К

1,3ж

Индив. карт

П.5-6

    12,13

Уравнение и его корни  

2

Сентябрь

3неделя

Знать: что называется уравнением с одной переменной, корнем уравнения, что значит решить уравнение, какие уравнения называются равносильными.

Ком

1,2гд,3ав

Тех. ср.

 п-6 №120,122

113,115, 117  

   14-15

Линейное уравнение с одной переменной  

2

Сентябрь

3неделя

Знать: какое уравнение называется линейным с одной переменной, сколько корней имеет линейное уравнение, свойства для решения уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений. Уметь: решать линейные уравнения, несложные уравнения сводящиеся к ним; использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.

Ком, Т,

1,2ав,3вг

Тех. ср.

п-7 №129(а-в)130,128(ж-и) 133  

16

Линейное уравнение с одной переменной  

1

Сентябрь

4неделя

Т

1,2ав,3вг

Тех. ср.

Разд. м

 п-7 №136,138  

   17-19

Решение задач с помощью уравнений  

3

Сентябрь

4неделя

Т,Т,Т.

1,2ав,3бг

Разд. м

 п-8 №144, 145,159, 160  

   20

Среднее арифметическое, размах и мода  

1

Сентябрь

4неделя

Знать: простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

Уметь: использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

О

1,2ав,3а

Тех. ср.

 п-9, №169

   21

Среднее арифметическое, размах и мода  

1

Сентябрь

5неделя

 Пр

1,2ав,3а

Разд. м

 п-9  №178,182

   22,23

Медиана как статистическая характеристика  

2

Октябрь

5неделя

П,Пр,

1,2ав,3г,ж

Тех. ср.

Разд. м

п-10  187, 190,191 244(а), 243(а),248

24

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

1

Октябрь

5неделя

К

1,3ж

Индив. карт

Глава 2. Функции ( 14 часов)

25

Что такое функция  

1

Октябрь

5неделя

Знать: понятия функциональной зависимости, функции, аргумента, зависимой и независимой переменной, как может быть задана функция, что такое область определения функции.

 Уметь: вычислять значение функции по формуле.

Ком

1,2б,3ажг

Тех. ср.

п-12,№259  

26

Что такое функция  

1

Октябрь

6неделя

 Т

1,2б,3ажг

Тех. ср.

 п-12  №262,264

27,28

Вычисление значений функции по формуле  

2

Октябрь

6неделя

Ком, Т

1,2б,3ажг

Разд. м

п-13,№268 269,282,275,277,272

29,30

График функции  

2

Октябрь

6неделя

Уметь: составлять таблицы значений функции по формуле, по графику находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

П,Т,

1,2гд,3вбг

Тех. ср.

п-14№286, 288, 290, 292,294(а)

31,32

Прямая пропорциональность

2

Октябрь

7неделя

Знать: какую функцию называют прямой пропорциональностью, что является ее графиком, расположение графика y = kx в координатной плоскости в зависимости от k.

Уметь: строить график прямой пропорциональности

Пр,Т

1,2бг,3абгдж

Тех. ср.

 п-15№299 301(а),303 301(б),304,357

33-35

Линейная функция и ее график  

3

Октябрь

7неделя

Знать: какая функция называется линейной, что является графиком линейной функции, в каком случае графики линейных функций пересекаются, а в каком параллельны, что такое угловой коэффициент прямой.

Уметь: строить график линейной функции

Ком,Т,Т

1,2бд,3абв

Тех. ср.

п-16№318, 320,323, 326,319(в), 322(г),323(в,г)  

36,37

Взаимное расположение графиков линейных функций  

2

Октябрь

8неделя

Ком,Т,

1,2вг,3абв

Тех. ср.

Разд. м

 п-16№372  360,363  

38

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Октябрь

8неделя

К

Индив. карт

П 12-16

Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов)

39,40

Определение степени с натуральным показателем  

2

Октябрь

8нед

Знать: определение степени с натуральным показателем; правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, степень числа с нулевым показателем;  правила возведения в степень произведения и возведения степени в степень.

Уметь: выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями

П,Пр

1,2аб,3авг

Тех. ср.

Разд. м

п-18№377  379, 380, 384,385,391(б)  

41-43

Умножение и деление степеней

3

Октябрь

9нед

У,Пр,Т

1,2вд,3абд

Разд. м

 п-19№404 408,412, 415,418,420(б,г),533,534,535  

44-45

Возведение в степень произведения и степени

2

Октябрь

9нед

У,Пр

1,2баб,3авб

Разд. м

 п-20№429  430,436

46

Возведение в степень произведения и степени

1

Ноябрь

10нед

Т

1,2баб,3авб

Разд. м

п-20,442 444  449(в,г)

47

Одночлен и его стандартный вид

1

Ноябрь

10нед

Знать: какие выражения называются одночленами, что такое коэффициент одночлена; свойства степени с натуральным показателем.

Уметь: выполнять основные действия с одночленами.

О

1,2бв,3вг

Тех. ср.

Разд. м

п-21№458, 460  

48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Ноябрь

10нед

У

1,2абв,3абж

Разд. м

п-22   №468, 469

49-50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

Ноябрь

11нед

Пр,Т

1,2абв,3абж

Разд. м

 п-22,№ 473

478

480(вгд)  499,530

51

  Функции у=х2 и у=хг и их графики

1

Ноябрь

11нед

Знать: свойства функций y = x2, y = x3.

Уметь: строить графики функций y =x2, y = x3, находить по графику значения функции, соответствующие определенному значению аргумента и, наоборот, значения аргумента по значениям функции.

Л

1,2ве,3ебв

Тех. ср.

 п-23

№486,488

52

  Функции у=х2 и у=хг и их графики

1

Ноябрь

12нед

Т

1,2ве,3ебв

Тех. ср.

 п-23, 534,535

53

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Ноябрь

12нед

Уметь: выполнять основные действия с одночленами; выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями

К

1,3ж

Индив. карт

П.18-23

Глава 4. Многочлены (20часов)

54

Многочлен и его стандартный вид

1

Ноябрь

12нед

Знать: что такое многочлен, подобные члены многочлена, степень многочлена, как приводится многочлен к стандартному виду.

Уметь: записывать многочлен в стандартном виде.

О

1,2бв,3ав

 п-25  №568,572

55-57

Сложение и вычитание многочленов

3

Декабрь

13нед

Знать: как раскрываются скобки, если перед ними стоит «плюс» или «минус», как заключаются в скобки члены многочлена, если перед скобками ставится знак «плюс» или «минус». Уметь: выполнять сложение и вычитание  многочленов.

У,Пр,Т

1,2е,3абвд

Разд. м

 п-26  586 

589(б,г)

594(б,в) 596,606(а,б)598, 603(а)606(в,г)

58-60

Умножение одночлена на многочлен

3

Декабрь

14нед

Знать: правило умножения одночлена на многочлен. Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен.

У,Пр,Т

1,2ае,3абвд

Разд. м

 п-27,617 618(б),620(а-г) 632(а,б)

634(б,г,е,з)638(д,е)

640,644

61-63

Вынесение общего множителя за скобки

3

Декабрь

15нед

Знать: что такое общий множитель, как вынести общий множитель за скобки.

Ком,Т,Т

1,2бж,3абж

Тех. ср.

 п-28,656

658

662,664(бв) 667 669,672  

64

Контрольная работа №5 по теме «Многочлен и его стандартный вид»

1

Декабрь

16нед

Уметь:  выполнять основные действия с многочленами; разложение многочленов на множители.

К

1,3ж

Индив. карт

П.25-28

65-66

Умножение многочлена на многочлен

2

Декабрь

16нед

Знать: формулировку правила умножения многочлена на многочлен. 

Уметь: ее применять.  

Ком,Т

1,2ез,3авб

Разд. м

 п-29, 679, 680,681,

682(б,г)

67-68

Умножение многочлена на многочлен

2

Январь

17нед

Т,Т

1,2ез,3авб

Разд. м

 п-29,684 685,687(б,г),698

69

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Январь

17нед

Знать: способ разложения многочлена на множители при помощи группировки его членов.

Уметь:  выполнять разложение многочленов на множители.

Ком

1,2ве,3авж

Тех. ср.

п-30

 712,710

70-72

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

Январь

18нед

Т Т,Т

1,2ве,3авж

Тех. ср.

Разд. м

 п-30,  717

 714, 718,

719,791, 789

73

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и разложение многочленов»

1

Январь

19нед

Уметь:  применять действия с многочленами при решении разнообразных задач; выполнять разложение многочленов на множители.

К

1,3ж

Индив. карт

П.29-31

Глава 5. Формулы сокращенного умножения ( 20 часов)

74-75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений        

2

Январь

19нед

Знать: формулы сокращенного умножения квадрат суммы и квадрат разности, их словесную формулировку.

Уметь: применять формулы в тождественных преобразованиях.

У,Пр

1,2ве,3бда

Тех. ср.

Разд. м

 п-32, 800  804, 809, 810(а-г)

76

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений        

1

Февраль20нед

Т

1,2ве,3бда

Разд. м

 п-32, 816

817

77,78

Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности

2

Февраль 20нед

У,Пр

1,2ве,3бдж

Тех. ср.

Разд. м

п-33,836,

835,

838,851  

79,80

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Февраль 21нед

Знать формулу (a – b)(a + b) = a2 – b2.

Уметь: применять формулу в тождественных преобразованиях.

У,Пр

1,2бв,3абв

Тех. ср.

Разд. м

 п-34,855

859,864

867  

81

Разложение разности квадратов на множители

1

Февраль 21

неделя

Знать формулу a2 – b2 = (a – b)(a + b).

Уметь: раскладывать на множители с помощью этой формулы.

У

1,2гв,3ажг

Разд. м

 п-35,860

863

82-83

Разложение разности квадратов на множители

2

Февраль 22нед

Пр,Т

1,2гв,3ажг

Разд. м

 п-35  884,

888,896

899

84

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Февраль 22нед

Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и для разложения многочлена на множители.

К

1,3ж

Индив. карт

П. 32-35

85,86

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Февраль 23нед

Знать: формулировку и доказательство формул сокращенного умножения: сумма кубов и разность кубов.

Уметь: применять формулы в тождественных преобразованиях.

Ком,Т,

1,2ез,3ав

Разд. м

 п-36 №906,908

910,912(б,г,е)

87

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Февраль 23нед

Знать: какое выражение называется целым.

Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения.

Ком

1,2бв,3ав

Тех. ср.

 п-37 №920,

921,922

88-89

Преобразование целого выражения в многочлен

2

Март

24нед

Т,Т

1,2бв,3ав

Тех. ср.

п-37,924

926(а) 928

(а),929(а)  

90

Применение различных способов для разложения на множители

1

Март

24нед

Знать: способы разложения многочлена на множители.

Уметь: использовать их для представления многочлена в виде произведения.

Ком

1,2бв,3ав

Разд. м

п-38,

934(б,г,е)

936,

939(б,г,е)  

91-92

Применение различных способов для разложения на множители

2

Март

25

неделя

Т,Т

1,2бв,3ав

Разд. м

 п-38,941

945,947,

950,953,

998(а)  

93

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование выражений»

1

Март

25нед

Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения; использовать их для представления многочлена в виде произведения.

К

Индив. карт

П.36-38

Глава 6. Системы линейных уравнений ( 17 часов)

94

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Март

26нед

Знать: какое уравнение называют линейным с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений.

О

1,2бв,3а

п-40, 1027(б), 1029(б), 1137  

95

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Март

26нед

Знать: что называется графиком уравнения с двумя переменными, что является графиком.

Уметь: строить график уравнения ах+by=с

Ком

1,2в,3авг

Тех. ср.

п-41,

1046,1048

(в,г,д,е)

96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Март

26нед

Знать: что называют системой уравнений с двумя переменными, что является решением такой системы, что значит – решить систему уравнений.

Уметь: решать графическим способом системы линейных уравнений.

Ком,

1,2дв,3жабв

Тех. ср.

Разд. м

 п-42,

1057(б),

1058(б)  

97-99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

27нед

Март-Апрель

Т,Т, Т

1,2дв,3жабв

Тех. ср.

Разд. м

 п-42

1060(а,б)

1061,1063

(а)1060(в,г

100-102

Способ подстановки

3

Апрель 28нед

Знать: способ подстановки для решения систем уравнений, какие системы уравнений называют равносильными. Уметь: решать способом подстановки системы линейных уравнений.

Ком,Т,Т

1,2е,3вб

Разд. м

п-43  

1070 1072(а,б) 1074,1076

(а),1077(б)1078(а)

103-105

Способ сложения

3

Апрель 29нед

Знать: алгоритм решения систем уравнений способом сложения. Уметь: решать способом сложения системы линейных уравнений.

Ком,Т,Т

1,2з,3ав

Разд. м

п-44 1083(в,г)

1085(а,б)

1085(в,г)

1094(а,б)

106-108

Решение задач с помощью систем

уравнений

3

Апрель 30нед

. Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений.

Ком,Т,Т

1,2бв,3бва

Разд. м

п-45

1100,1102

1105,1109

1112

 

109

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Апрель 31нед

Т

1,2бв,3бва

Разд. м

 п-45

1050(а,б),

1063(б,в)  

110

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

Апрель 31нед

Уметь: решать системы линейных уравнений разными способами;  решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.

К

1,ж

Индив. карт

П.40-45

Повторение (10 часа)

111

Многочлены

1

Апрель

31нед

Уметь:  применять действия с многочленами при решении разнообразных задач; выполнять разложение многочленов на множители разными способами.

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава IV

№1123,

1124(а,б)

112-113

Многочлены

2

Май

32нед

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава IV

1124(в,г)

1125

114

Степень с натуральным показател.

1

Май

32нед

Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава III

№1097

115

Степень с натуральным показател.

1

Май

33нед

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава III

№1098

116-117

Формулы сокращенного умножения

2

Май

33нед

Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения; использовать их для представления многочлена в виде произведения.

Пов.

1,2б,

Разд. м

Глава V

№1079

1080,1081

118-119

Системы линейных уравнений

2

Май

34нед

Уметь: решать системы линейных уравнений разными способами;  решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава VI

1077(а,в,г)1078(б-г).1076

120

Итоговая контрольная работа

1

Май

34 нед

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Пов.

1,2б,

Индив. карт

121-123

РЕЗЕРВ

3

Май

35нед

Календарно-тематический план по геометрии

 (2часа в неделю со 2 четверти, всего 52 часов)

№ урока

Тема урока

Кол        ч

График проведения

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Тип

       урока

Методы и приемы

Оборудование и инструменты

Домашнее задание

Глава I Начальные геометрические сведения(7 часов)

1

  Прямая и отрезок

Луч и угол

1

Ноябрь

10 неделя

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.

О

1,2бжв,3а

Линейка, тех.ср. разд. матер.

 п-1-4

№4,6,12,13

Воп.1–3  

2

Сравнение отрезков и углов

1

Ноябрь

10 неделя

Пр

1,2де,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер.

п-5,6  №18, 23

Воп.7-11

3

Измерение отрезков

1

Ноябрь

11 неделя

Ком

1,2бв,3абв

Линейка, тех.ср. разд. матер.

п-7,8

№24,28,31(а), 33

Воп.12-13

4

Измерение углов

1

Ноябрь

11 неделя

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

Ком

1,2д,3вб

Линейка, тех.ср. разд. матер.

п-9,10

№44,47(а),49,воп.14-16

5

Смежные и вертикальные углы.

1

Ноябрь

12 неделя

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.

У

1,2ев,3вбд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы»

п-11,12  

№61(а,г),

66(а,в)

Воп.17-19

6

Перпендикулярные прямые

1

Ноябрь

12 неделя

Ком

Линейка,  разд. матер.

п-13

№67,69

Воп. 20-21

7

Контрольная работа№1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Декабрь13 неделя

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающими прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

К

1,3ж

Индив. карточки

П.1-13

Глава II     Треугольники (14 часов)

8

Первый признак равенства треугольников

1

Декабрь 13 неделя

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольника.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников и с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

У

1,2бв,3а

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.»

 п-14,15  

№90,87,89(б)

9-10

Первый признак равенства треугольников

2

Декабрь 14 неделя

Пр, Т

1,2гв,3бвд

№94,95,97

Воп. 1-4

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Декабрь 15 неделя

З н а т ь: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

У м е т ь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

О

1,2жвз,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника»

п-16,17

№102,103

Воп. 5-9

12-13

Свойства равнобедренного треугольника

2

Декабрь 15 неделя

16 неделя

У,Пр

1,2гв,3бвд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника»

п-18

№104,117№112,118

Воп.10-13

14

Второй признак равенства треугольников

1

Декабрь 16 неделя

З н а т ь: формулировку второго и третьего признака

равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

У

1,2гв,3бвд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.»

п-19

№122,124

Воп.14  

15-16

Третий признак равенства треугольников

2

Январь

17 неделя

У,Пр

1,2гв,3бвд

п-20,№136

137,129,

142

воп.15

17

Окружность. Построения циркулем и линейкой

1

Январь

18 неделя

З н а т ь: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

У м е т ь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла равного данному.

Пр

1,2ж,3ав

Линейка, циркуль тех.ср. разд. матер.

п-21,22

№145, 162,  воп.16

18

Примеры задач на построение

1

Январь

18 неделя

П,Т

1,2бжез,3вбг

Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль

 п-23  №145,162(а),

 воп.17-21

19-20

Решение задач по теме «Треугольники»

2

Январь

19 неделя

У м е т ь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать неложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Т,Т

1,2дв,3аб

Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль

№154,123№172

Воп. 1-20,стр49-50

21

Контрольная работа№2 по теме «Треугольники»

1

Февраль20 неделя

К

Индив. карточки

П.14-23

Глава III  Параллельные прямые (9 часов)

22

Определение параллельности двух прямых

1

Февраль 20 неделя

З н а т ь: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущейся; формулировки признаков параллельности прямых.

У м е т ь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельности прямых, опираясь на изученные признаки.

И с п о л ь з о в а т ь: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

О

1,2бв,3авг

Линейка, тех.ср. разд. матер

п-24

№190,194

Воп.1

23-24

Признаки параллельности двух прямых

2

Февраль 21 неделя

У,Пр

1,2вге,3абвг

Линейка, тех.ср. разд. матер Н/п «Углы»

 п-25,26

№190,193,194,214

Воп. 2-6

25

Аксиома параллельных прямых

1

Февраль 22 неделя

З н а т ь: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

У м е т ь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы;

О

1,2бв,3а

Линейка, тех.ср. разд. матер

 п-27,28  №199,

воп.7

26-27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

2

Февраль 22 неделя

23 неделя

У,Пр

1,2гбев,3абвг

Линейка, тех.ср. разд. матер

Н/п «Углы»

п-29  №201,202,203,212

воп.10-15

28-29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

Февраль 23 неделя

Март 24 неделя

У м е т ь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых,  используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей.

Т,Т

1,2дв,3аб

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы»

№208,207205,213

30

Контрольная работа№3 по теме «Параллельные прямые»

1

Март

24 неделя

К

1,3ж

Индив. карточки

Стр 68 вопросы

Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника(16) часов)

31-32

Сумма углов треугольника

2

Март

25 неделя

З н а т ь: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

У м е т ь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения.

1,2дз,3ад

Линейка, тех.ср. разд. матер

 п-30 №223(а,б)

226,230,

228(б)

33

  Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

Март

26 неделя

Ком

1,2бжв,3адбг

Линейка, тех.ср. разд. матер

 п-31

№235,233

Воп.1-5

34

Соотношения между  сторонами  и  углами треугольника

1

Март

26 неделя

З н а т ь: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами  треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

У м е т ь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.  

О

1,2дз,3абв

Линейка, тех.ср. разд. матер

п-32 №239,241, воп.6-8

35

Неравенство треугольника

1

Март

27 неделя

О

1,2б,3бг

Линейка, тех.ср. разд. матер

 п- 33

№242,250(б)

Воп.9

36

Контрольная работа№4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Апрель

27 неделя

У м е т ь:решать задачи на вычисление, доказательство, связанные с суммой углов треугольника, с соотношениями между сторонами и углами треугольника.

К

Индив. карточки

Воп.1-9, п. 30-32

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Апрель

28 неделя

З н а т ь: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

У м е т ь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач.

Ком

1,2бв,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники»

 п-34 №256,259

воп.10-11

38-39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

Апрель

28 неделя

29 неделя

У,Пр

1,2бв,3абв

п-35 №262,264

258,265

воп. 12-13

40

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

Апрель

29 неделя

   Т

1,2вд,3ажв

Стр 79,

воп.10-13

№297

41

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми

1

Апрель

30 неделя

З н а т ь: определение расстояния от точки до прямой  и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

У м е т ь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку  

ПР.

1,2в,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер

п-37 №272,277

воп.14-18

42-43

Построение треугольника по трем элементам

2

Апрель

30 неделя

31 неделя

Т,Т

1,2вге,3аб

Линейка, тех.ср. разд. матер

 п-38,

№274,285

291

44-45

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

2

Май

31

32 неделя

У м е т ь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

 Т,З

1,2вд,3ажв

Линейка, тех.ср. разд. матер.

Стр 89

Вопросы

№298,299

46

Контрольная работа№5 по теме «Прямоугольный треугольник»

1

Май

32 неделя

   К

Индив. карточки

П.34-38

Повторение (4часа)

47

Начальные геометрические сведения

1

Май

33 неделя

У м е т ь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

У м е т ь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава I

48

Треугольники

1

Май

33 неделя

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава II

49

Параллельные прямые

1

34 неделя

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава III

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Май

34 неделя

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава IV

51-52

Резерв

Май

35 неделя

ИТОГО: 175 часов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей _________________

по УВР

__________Л.В. Требтау

Протокол №______________

_________ ( Кухленко Н.А.)

Приказ № ____________

от «____»____________2014.

«____»_________2014.

от «___» __________2014г.

Руководитель МО ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Математика»

7 класс 

основное общее образование

уровень базовый  

Рабочая программа составлена на основе:

1. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений , 7-9  классы, /составитель:     Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.

 2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9  классы, /составитель:  Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.

   

Составитель:

Сигодина Лариса Владимировна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория                 

р.п. Благовещенка 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Календарно-тематический план
  3. Планируемые образовательные результаты обучающихся
  4. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
  5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
  6. Лист дополнений и изменений
  7. Приложения к программе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт среднего  общего образования по математике.
  2.  Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений , 7-9  классы, /составитель:     Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.
  3.  Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений , 7-9  классы, /составитель:  Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.

Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. :

  •  Алгебра.7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2009.
  •   Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Н. Г.Миндюк, И. С. Шлыкова - М.: Просвещение, 2013
  • Алгебра. Дидактические материалы. 7 класса/ В. И. Жохов - М.: Просвещение, 2013.
  • Алгебра. Тематические тесты. 7 класса/ Ю. П. Дудницын- М.: Просвещение, 2012
  • Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева - М.: Просвещение, 2009.
  •  Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 20011.

и УМК  для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.

  • Геометрия,.7-9классы: учеб. для  общеобразоват. учреждений /Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2011  
  •  Геометрия . Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2014
  •  Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2009
  • Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/Т. М. Мищенко,А. Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2013
  • Геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы/ М. А. Иченская  - М.: Просвещение, 2012
  • Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей / Л. С. Атанасян и др.-  М.: Просвещение, 2009
  •  Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2003

Математическое образование в основной школе, в 7 классе складывается из следующих содержательных компонентов:  алгебра; геометрия; элементы комбинаторики.  В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени  среднего (основного) общего образования отводится 5 ч в неделю. Итого рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 учебных часов.

Количество контрольных работ – 15, из них 10 по алгебре и 5 по геометрии.

Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 7 класса.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Типы уроков

1.      Вводные  (В)

2. Первичное ознакомление с новым материалом (П).

3. Образование понятий (О).

4. Установление законов и понятий (У).

5. Применение полученных знаний и правил (Пр).

6. Тренировочные (Т).

7. Повторение и обобщение (Пов).

8. Контрольные работы (К).

9. Зачёты (З).

10. Комбинированные (Ком).

11. Лекции (Л).

    Методы, применяемые на уроках  (по  Бабанскому)

1 группа. Организации учебно-познавательной деятельности.

2 группа. Методов стимулирования учебно-познавательной деятельности.

    а ) познавательные игры,

    б ) учебные дискуссии,

    в ) поощрения,

    г ) создание ситуации успеха в учёбе,

    д ) предъявление учебных требований,

    е ) стимулирование долга и ответственности,

    ж ) создание ситуации новизны,

    з ) создание условий для эмоциональных переживаний в процессе обучения.

3 группа. Методов контроля.

  а ) устный,

  б ) письменный,

  в ) индивидуально-фронтальный,

  г ) самоконтроль,

  д ) взаимоконтроль,

  е ) групповой,

  ж ) зачёты, тесты

Календарно-тематический план по алгебре

 (5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях,  

всего 123 часов)

№ урока

Тема урока

Кол        ч

Дата

       Тип

       урока

Методы и приемы

Оборудование и инструменты

Домашнее задание

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

1

Числовые выражения  

1

Ком,

1,2б,3а

Разд. м

§1 п-1  

2-3

Выражения с переменными  

2

О,Пр

1,2б,3ад

Тех. ср.

§1 п-2  

4,5

Сравнение значений выражений  

2

У, Пр.

1,2вг,3бв

§1 п-3  

6

Свойства действий над числами  

1

У

1,2бж,3бж

Разд. м

§2 п-4  

7-10

Тождества. Тождественные преобразования выражений  

4

Ком,Т,Т

1,2гд,3вг

Тех. ср.

§2 п-5  

11

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения»

1

К

1,3ж

Индив. карт

12,13

Уравнение и его корни  

2

Ком

1,2гд,3ав

Тех. ср.

§3 п-6  

14-16

Линейное уравнение с одной переменной  

3

Ком, Т,Т

1,2ав,3вг

Тех. ср.

Разд. м

§3 п-7  

17-19

Решение задач с помощью уравнений  

3

Т,Т,Т.

1,2ав,3бг

Разд. м

§3 п-8  

20,21

Среднее арифметическое, размах и мода  

2

П, Т,Т

1,2ав,3а

Тех. ср.

Разд. м

§4 п-9  

22,23

Медиана как статистическая характеристика  

2

П,Пр,

1,2ав,3г,ж

Тех. ср.

Разд. м

§4 п-10  

24

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

1

К

1,3ж

Индив. карт

Глава 2. Функции ( 14 часов)

25,26

Что такое функция  

2

Ком, Т

1,2б,3ажг

Тех. ср.

§5 п-12  

27,28

Вычисление значений функции по формуле  

2

Ком, Т

1,2б,3ажг

Разд. м

§5 п-13  

29,30

График функции  

2

П,Т,

1,2гд,3вбг

Тех. ср.

§5 п-14  

31,32

Прямая пропорциональность

2

Пр,Т

1,2бг,3абгдж

Тех. ср.

§6 п-15  

33-35

Линейная функция и ее график  

3

Ком,Т,Т

1,2бд,3абв

Тех. ср.

§5 п-16  

36,37

Взаимное расположение графиков линейных функций  

2

Ком,Т,

1,2вг,3абв

Тех. ср.

Разд. м

§6 п-16  

38

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

К

Индив. карт

Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов)

39,40

Определение степени с натуральным показателем  

2

П,Пр

1,2аб,3авг

Тех. ср.

Разд. м

§7 п-18  

41-43

Умножение и деление степеней

3

У,Пр,Т

1,2вд,3абд

Разд. м

§7 п-19  

44-46

Возведение в степень произведения и степени

3

У,Пр,Т

1,2баб,3авб

Разд. м

§7 п-20

47

Одночлен и его стандартный вид

1

О

1,2бв,3вг

Тех. ср.

Разд. м

§8 п-21  

48-50

Умножение одночленов. Возведение одночлена встепень

3

У,Пр,

Т

1,2абв,3абж

Разд. м

§8 п-22  

51-52

  Функции у=х2 и у=хг и их графики

2

Л,Т

1,2ве,3ебв

Тех. ср.

§8 п-23

53

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

К

1,3ж

Индив. карт

Глава 4. Многочлены (20часов)

54

Многочлен и его стандартный вид

1

О

1,2бв,3ав

§9 п-25  

55-57

Сложение и вычитание многочленов

3

У,Пр,Т

1,2е,3абвд

Разд. м

§9 п-26  

58-60

Умножение одночлена на многочлен

3

У,Пр,Т

1,2ае,3абвд

Разд. м

§10 п-27  

61-63

Вынесение общего множителя за скобки

3

Ком,Т,Т

1,2бж,3абж

Тех. ср.

§10 п-28  

64

Контрольная работа №5 по теме «Многочлен и его стандартный вид»

1

К

1,3ж

Индив. карт

65-68

Умножение многочлена на многочлен

4

Ком,Т,Т,Т

1,2ез,3авб

Разд. м

§11 п-29  

69-72

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

Ком,Т Т,Т

1,2ве,3авж

Тех. ср.

Разд. м

§11 п-30  

73

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и разложение многочленов»

1

К

1,3ж

Индив. карт

Глава 5. Формулы сокращенного умножения ( 20 часов)

74-76

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений        

3

У,Пр,Т

1,2ве,3бда

Тех. ср.

Разд. м

§12 п-32  

77,78

Разложение на множители с помощью формул
квадрата суммы и квадрата разности

2

У,Пр

1,2ве,3бдж

Тех. ср.

Разд. м

§12 п-33  

79,80

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

У,Пр

1,2бв,3абв

Тех. ср.

Разд. м

§13 п-34  

81-83

Разложение разности квадратов на множители

3

У,Пр,Т

1,2гв,3ажг

Разд. м

§13 п-35  

84

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

К

1,3ж

Индив. карт

85,86

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Ком,Т,

1,2ез,3ав

Разд. м

§13 п-36

87-89

Преобразование целого выражения в многочлен

3

Ком,Т,Т

1,2бв,3ав

Тех. ср.

§14 п-37  

90-92

Применение различных способов для разложения на множители

3

Ком,Т,Т

1,2бв,3ав

Разд. м

§14 п-38  

93

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование выражений»

1

К

Индив. карт

Глава 6. Системы линейных уравнений ( 17 часов)

94

Линейное уравнение с двумя переменными

1

О

1,2бв,3а

§15 п-40  

95

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Ком

1,2в,3авг

Тех. ср.

§15 п-41  

96-99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

4

Ком,Т,Т, Т

1,2дв,3жабв

Тех. ср.

Разд. м

§15 п-42  

100-102

Способ подстановки

3

Ком,Т,Т

1,2е,3вб

Разд. м

§16 п-43  

103-105

Способ сложения

3

Ком,Т,Т

1,2з,3ав

Разд. м

§16 п-44  

106-109

Решение задач с помощью систем

уравнений

4

Ком,Т,Т,Т

1,2бв,3бва

Разд. м

§16 п-45  

110

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

К

1,ж

Индив. карт

Повторение (10 часа)

111-113

Многочлены

3

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава IV

114-115

Степень с натуральным показател.

2

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава III

116

Итоговая контрольная работа

1

Пов.

1,2б,

Индив. карт

117-118

Формулы сокращенного умножения

2

Пов.

1,2б,

Разд. м

Глава V

119-120

Системы линейных уравнений

2

Пов.

1,2б,

Тех. ср.

Разд. м

Глава VI

121-123

РЕЗЕРВ

3

Календарно-тематический план по геометрии

 (2часа в неделю со 2 четверти, всего 52 часов)

№ урока

Тема урока

Кол        ч

Дата

       Тип

       урока

Методы и приемы

Оборудование и инструменты

Домашнее задание

Глава I Начальные геометрические сведения(7 часов)

1

  Прямая и отрезок

Луч и угол

1

О

1,2бжв,3а

Линейка, тех.ср. разд. матер.

§1 п-1,2

§2 п-3,4  

2

Сравнение отрезков и углов

1

Пр

1,2де,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер.

§3 п-5,6  

3

Измерение отрезков

1

Ком

1,2бв,3абв

Линейка, тех.ср. разд. матер.

§4 п-7,8

4

Измерение углов

1

Ком

1,2д,3вб

Линейка, тех.ср. разд. матер.

§5 п-9,10 1

5

Смежные и вертикальные углы.

1

У

1,2ев,3вбд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы»

§ 6 п-11,12  

6

Перпендикулярные прямые

1

Ком

Линейка,  разд. матер.

§ 6 п-13

7

Контрольная работа№1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

К

1,3ж

Индив. карточки

Глава II     Треугольники (14 часов)

8-10

Первый признак равенства треугольников

3

У,Пр, Т

1,2бжв,3а

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.»

§1 п-14,15  

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

О

1,2жвз,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника»

§2 п-16,17  

12-13

Свойства равнобедренного треугольника

2

У,Пр

1,2гв,3бвд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника»

§2 п-18  

14

Второй признак равенства треугольников

1

У

1,2гв,3бвд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.»

§3 п-19  

15-16

Третий признак равенства треугольников

2

У,Пр

1,2гв,3бвд

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.»

§3 п-20  

17

Окружность. Построения циркулем и линейкой

1

Пр

1,2ж,3ав

Линейка, циркуль тех.ср. разд. матер.

§4 п-21,22  

18

Примеры задач на построение

1

П,Т

1,2бжез,3вбг

Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль

§4 п-23  

19-20

Решение задач по теме «Треугольники»

2

Т,Т

1,2дв,3аб

Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль

Стр 48-49 вопросы

21

Контрольная работа№2 по теме «Треугольники»

1

К

Индив. карточки

Глава III  Параллельные прямые (9 часов)

22

Определение параллельности двух прямых

1

О

1,2бв,3авг

Линейка, тех.ср. разд. матер

§1 п-24  

23-24

Признаки параллельности двух прямых

2

У,Пр

1,2вге,3абвг

Линейка, тех.ср. разд. матер Н/п «Углы»

§1 п-25,26  

25

Аксиома параллельных прямых

1

О

1,2бв,3а

Линейка, тех.ср. разд. матер

§2 п-27,28  

26-27

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

2

У,Пр

1,2гбев,3абвг

Линейка, тех.ср. разд. матер

Н/п «Углы»

§2 п-29  

28-29

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

Т,Т

1,2дв,3аб

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы»

Стр 68 вопросы

30

Контрольная работа№3 по теме «Параллельные прямые»

1

К

1,3ж

Индив. карточки

Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника(16) часов)

31-32

Сумма углов треугольника

2

1,2дз,3ад

Линейка, тех.ср. разд. матер

§1 п-30  

33

  Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

Ком

1,2бжв,3адбг

Линейка, тех.ср. разд. матер

§1 п-31

34

Соотношения между  сторонами  и  углами треугольника

1

О

1,2дз,3абв

Линейка, тех.ср. разд. матер

§2 п-32  

35

Неравенство треугольника

1

О

1,2б,3бг

Линейка, тех.ср. разд. матер

§2 п- 33

36

Контрольная работа№4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

К

Индив. карточки

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Ком

1,2бв,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники»

§3 п-34  

38-39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

У,Пр

1,2бв,3абв

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники»

§ 3п-35  

40

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

   Т

1,2вд,3ажв

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники»

Стр 79

41

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми

1

ПР.

1,2в,3ав

Линейка, тех.ср. разд. матер

§4 п-37  

42-43

Построение треугольника по трем элементам

2

Т,Т

1,2вге,3аб

Линейка, тех.ср. разд. матер

§4 п-38  

44-45

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

2

 Т,З

1,2вд,3ажв

Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники»

Стр 89

вопросы

46

Контрольная работа№5 по теме «Прямоугольный треугольник»

1

   К

Индив. карточки

Повторение (4часа)

47

Начальные геометрические сведения

1

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава I

48

Треугольники

1

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава II

49

Параллельные прямые

1

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава III

50

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Пов

1, 3а,в

Линейка, тех.ср. разд. матер

Глава IV

51-52

Резерв

2

Итого: 175 часов


Планируемые образовательные результаты   обучающихся

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать 

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные, системы двух линейных уравнений ;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1. Содержание контрольных работ приведено  в методических пособиях, входящих в УМК.

 Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в следующих формах: устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проектов и т.д.), проверочная работа, самостоятельная работа; проведение итоговых проверочных  работ в конце года обучения.  Результаты фиксируется учителем в  классном и  электронном журналах.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания согласно критериям

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Атанасян Л. С.  и др.  Геометрия,.7-9классы: учеб. для  общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011  
  2. Атанасян Л. С.  и др.  Геометрия . Рабочая тетрадь. 7 класс/. - М.: Просвещение, 2013
  3. Атанасян Л. С.  и др.  Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей .-  М.: Просвещение, 2009
  4. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева. –Волгоград: Учитель, 2008
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006
  6. Дудницын Ю. П.  Алгебра. Тематические тесты. 7 класса/ - М.: Просвещение, 2012
  7. Жохов В. И Алгебра. Дидактические материалы. 7 класса/. - М.: Просвещение, 2013.
  8. Жохов В. И., Крайнева Л. Б.  Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.
  9. Зив Б. Г., Мейлер В. М.  . Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. - М.: Просвещение, 2011
  10. Зив Б. Г., Мейлер В. М.  Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов. - М.: Просвещение, 2003
  11. Иченская М. А. Геометрия .Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
  12. Коваленко В. Г.  Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
  13. Кукарцева  Г. И. Сборник по геометрии в рисунках и тестах. 7-9./Учебное пособие. –К.:ГИППВ, 1998
  14. Макарычев Ю.Н. и др Алгебра.7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
  15. Макарычев Ю.Н.  и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей . - М.:       Просвещение, 2011.
  16. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С.  Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение,       2013
  17. Мищенко Т. М., Блинков А. Д.  Геометрия. Тематические тесты. 7 класс..- М.:            Просвещение, 2013
  18. Рабинович Е. М.Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия.-М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 1999
  19. Диски  мультимедийных уроков серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
  20. Журнал «Математика в Школе» и др.
  21. Приложение к газете «Первое сентября» Математика

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

Выполнение программы 2014 - 2015 уч.г

ФИО учителя: Сигодина Л. В.

Предмет: ___________________

Класс(ы): ____

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...