Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Математика» 7 класс основное общее образование уровень базовый
Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. и УМК для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.66 КБ |
![]() | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по алгебре
(5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях,
всего 123 часов)
№ урока | Тема урока | Кол ч | График проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Методы и приемы
| Оборудование и инструменты | Домашнее задание | ||||||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа) | ||||||||||||||||
1 | Числовые выражения | 1 | Сентябрь 1неделя | Знать: какие выражения называют числовыми, что называют значением выражения; какие числовые выражения не имеют смысла, порядок действий в примере. Уметь: находить значение числового выражения | Ком, | 1,2б,3а | Разд. м | п-1 №4(1стр), 5(1стр) | ||||||||
2-3 | Выражения с переменными | 2 | Сентябрь 1неделя | Знать: что называется переменной, выражением с переменной, значением выражения с переменной, формулой. Уметь: осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления | О,Пр | 1,2б,3ад | Тех. ср. | п-2,№9,19 №25,30 | ||||||||
4,5 | Сравнение значений выражений | 2 | Сентябрь 1неделя | Знать: алгоритм сравнения значений выражений, как записывается двойное неравенство. Уметь: использовать знаки ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. | У, Пр. | 1,2вг,3бв | п-3, №47, 48(в,г), 53 №62,63,64 | |||||||||
6 | Свойства действий над числами | 1 | Сентябрь 2неделя | Знать: свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное; какие выражения называются тождественно равными, какие равенства называются тождествами, что называют тождественным преобразованием выражения, что значит приведение подобных слагаемых. Уметь: выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. | У | 1,2бж,3бж | Разд. м | п-4,72(б,г), 74,75(б) | ||||||||
7-10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 4 | Сентябрь 2неделя | Ком,Т,Т | 1,2гд,3вг | Тех. ср. | п-5№90,91 93,96(а,б),97(а,б) 99 210,109,123,122,106 | |||||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения» | 1 | Сентябрь 3неделя | К | 1,3ж | Индив. карт | П.5-6 | |||||||||
12,13 | Уравнение и его корни | 2 | Сентябрь 3неделя | Знать: что называется уравнением с одной переменной, корнем уравнения, что значит решить уравнение, какие уравнения называются равносильными. | Ком | 1,2гд,3ав | Тех. ср. | п-6 №120,122 113,115, 117 | ||||||||
14-15 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Сентябрь 3неделя | Знать: какое уравнение называется линейным с одной переменной, сколько корней имеет линейное уравнение, свойства для решения уравнений; алгоритм решения задач с помощью уравнений. Уметь: решать линейные уравнения, несложные уравнения сводящиеся к ним; использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. | Ком, Т, | 1,2ав,3вг | Тех. ср. | п-7 №129(а-в)130,128(ж-и) 133 | ||||||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Сентябрь 4неделя | Т | 1,2ав,3вг | Тех. ср. Разд. м | п-7 №136,138 | |||||||||
17-19 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Сентябрь 4неделя | Т,Т,Т. | 1,2ав,3бг | Разд. м | п-8 №144, 145,159, 160 | |||||||||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Сентябрь 4неделя | Знать: простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана. Уметь: использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. | О | 1,2ав,3а | Тех. ср. | п-9, №169 | ||||||||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Сентябрь 5неделя | Пр | 1,2ав,3а | Разд. м | п-9 №178,182 | |||||||||
22,23 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | Октябрь 5неделя | П,Пр, | 1,2ав,3г,ж | Тех. ср. Разд. м | п-10 187, 190,191 244(а), 243(а),248 | |||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 1 | Октябрь 5неделя | К | 1,3ж | Индив. карт | ||||||||||
Глава 2. Функции ( 14 часов) | ||||||||||||||||
25 | Что такое функция | 1 | Октябрь 5неделя | Знать: понятия функциональной зависимости, функции, аргумента, зависимой и независимой переменной, как может быть задана функция, что такое область определения функции. Уметь: вычислять значение функции по формуле. | Ком | 1,2б,3ажг | Тех. ср. | п-12,№259 | ||||||||
26 | Что такое функция | 1 | Октябрь 6неделя | Т | 1,2б,3ажг | Тех. ср. | п-12 №262,264 | |||||||||
27,28 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | Октябрь 6неделя | Ком, Т | 1,2б,3ажг | Разд. м | п-13,№268 269,282,275,277,272 | |||||||||
29,30 | График функции | 2 | Октябрь 6неделя | Уметь: составлять таблицы значений функции по формуле, по графику находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. | П,Т, | 1,2гд,3вбг | Тех. ср. | п-14№286, 288, 290, 292,294(а) | ||||||||
31,32 | Прямая пропорциональность | 2 | Октябрь 7неделя | Знать: какую функцию называют прямой пропорциональностью, что является ее графиком, расположение графика y = kx в координатной плоскости в зависимости от k. Уметь: строить график прямой пропорциональности | Пр,Т | 1,2бг,3абгдж | Тех. ср. | п-15№299 301(а),303 301(б),304,357 | ||||||||
33-35 | Линейная функция и ее график | 3 | Октябрь 7неделя | Знать: какая функция называется линейной, что является графиком линейной функции, в каком случае графики линейных функций пересекаются, а в каком параллельны, что такое угловой коэффициент прямой. Уметь: строить график линейной функции | Ком,Т,Т | 1,2бд,3абв | Тех. ср. | п-16№318, 320,323, 326,319(в), 322(г),323(в,г) | ||||||||
36,37 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | Октябрь 8неделя | Ком,Т, | 1,2вг,3абв | Тех. ср. Разд. м | п-16№372 360,363 | |||||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | Октябрь 8неделя | К | 3ж | Индив. карт | П 12-16 | |||||||||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов) | ||||||||||||||||
39,40 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | Октябрь 8нед | Знать: определение степени с натуральным показателем; правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, степень числа с нулевым показателем; правила возведения в степень произведения и возведения степени в степень. Уметь: выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями | П,Пр | 1,2аб,3авг | Тех. ср. Разд. м | п-18№377 379, 380, 384,385,391(б) | ||||||||
41-43 | Умножение и деление степеней | 3 | Октябрь 9нед | У,Пр,Т | 1,2вд,3абд | Разд. м | п-19№404 408,412, 415,418,420(б,г),533,534,535 | |||||||||
44-45 | Возведение в степень произведения и степени | 2 | Октябрь 9нед | У,Пр | 1,2баб,3авб | Разд. м | п-20№429 430,436 | |||||||||
46 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ноябрь 10нед | Т | 1,2баб,3авб | Разд. м | п-20,442 444 449(в,г) | |||||||||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ноябрь 10нед | Знать: какие выражения называются одночленами, что такое коэффициент одночлена; свойства степени с натуральным показателем. Уметь: выполнять основные действия с одночленами. | О | 1,2бв,3вг | Тех. ср. Разд. м | п-21№458, 460 | ||||||||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Ноябрь 10нед | У | 1,2абв,3абж | Разд. м | п-22 №468, 469 | |||||||||
49-50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | Ноябрь 11нед | Пр,Т | 1,2абв,3абж | Разд. м | п-22,№ 473 478 480(вгд) 499,530 | |||||||||
51 | Функции у=х2 и у=хг и их графики | 1 | Ноябрь 11нед | Знать: свойства функций y = x2, y = x3. Уметь: строить графики функций y =x2, y = x3, находить по графику значения функции, соответствующие определенному значению аргумента и, наоборот, значения аргумента по значениям функции. | Л | 1,2ве,3ебв | Тех. ср. | п-23 №486,488 | ||||||||
52 | Функции у=х2 и у=хг и их графики | 1 | Ноябрь 12нед | Т | 1,2ве,3ебв | Тех. ср. | п-23, 534,535 | |||||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Ноябрь 12нед | Уметь: выполнять основные действия с одночленами; выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями | К | 1,3ж | Индив. карт | П.18-23 | ||||||||
Глава 4. Многочлены (20часов) | ||||||||||||||||
54 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Ноябрь 12нед | Знать: что такое многочлен, подобные члены многочлена, степень многочлена, как приводится многочлен к стандартному виду. Уметь: записывать многочлен в стандартном виде. | О | 1,2бв,3ав | п-25 №568,572 | |||||||||
55-57 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | Декабрь 13нед | Знать: как раскрываются скобки, если перед ними стоит «плюс» или «минус», как заключаются в скобки члены многочлена, если перед скобками ставится знак «плюс» или «минус». Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов. | У,Пр,Т | 1,2е,3абвд | Разд. м | п-26 586 589(б,г) 594(б,в) 596,606(а,б)598, 603(а)606(в,г) | ||||||||
58-60 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | Декабрь 14нед | Знать: правило умножения одночлена на многочлен. Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен. | У,Пр,Т | 1,2ае,3абвд | Разд. м | п-27,617 618(б),620(а-г) 632(а,б) 634(б,г,е,з)638(д,е) 640,644 | ||||||||
61-63 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Декабрь 15нед | Знать: что такое общий множитель, как вынести общий множитель за скобки. | Ком,Т,Т | 1,2бж,3абж | Тех. ср. | п-28,656 658 662,664(бв) 667 669,672 | ||||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлен и его стандартный вид» | 1 | Декабрь 16нед | Уметь: выполнять основные действия с многочленами; разложение многочленов на множители. | К | 1,3ж | Индив. карт | П.25-28 | ||||||||
65-66 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | Декабрь 16нед | Знать: формулировку правила умножения многочлена на многочлен. Уметь: ее применять. | Ком,Т | 1,2ез,3авб | Разд. м | п-29, 679, 680,681, 682(б,г) | ||||||||
67-68 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | Январь 17нед | Т,Т | 1,2ез,3авб | Разд. м | п-29,684 685,687(б,г),698 | |||||||||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Январь 17нед | Знать: способ разложения многочлена на множители при помощи группировки его членов. Уметь: выполнять разложение многочленов на множители. | Ком | 1,2ве,3авж | Тех. ср. | п-30 712,710 | ||||||||
70-72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | Январь 18нед | Т Т,Т | 1,2ве,3авж | Тех. ср. Разд. м | п-30, 717 714, 718, 719,791, 789 | |||||||||
73 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и разложение многочленов» | 1 | Январь 19нед | Уметь: применять действия с многочленами при решении разнообразных задач; выполнять разложение многочленов на множители. | К | 1,3ж | Индив. карт | П.29-31 | ||||||||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения ( 20 часов) | ||||||||||||||||
74-75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | Январь 19нед | Знать: формулы сокращенного умножения квадрат суммы и квадрат разности, их словесную формулировку. Уметь: применять формулы в тождественных преобразованиях. | У,Пр | 1,2ве,3бда | Тех. ср. Разд. м | п-32, 800 804, 809, 810(а-г) | ||||||||
76 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Февраль20нед | Т | 1,2ве,3бда | Разд. м | п-32, 816 817 | |||||||||
77,78 | Разложение на множители с помощью формул | 2 | Февраль 20нед | У,Пр | 1,2ве,3бдж | Тех. ср. Разд. м | п-33,836, 835, 838,851 | |||||||||
79,80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Февраль 21нед | Знать формулу (a – b)(a + b) = a2 – b2. Уметь: применять формулу в тождественных преобразованиях. | У,Пр | 1,2бв,3абв | Тех. ср. Разд. м | п-34,855 859,864 867 | ||||||||
81 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Февраль 21 неделя | Знать формулу a2 – b2 = (a – b)(a + b). Уметь: раскладывать на множители с помощью этой формулы. | У | 1,2гв,3ажг | Разд. м | п-35,860 863 | ||||||||
82-83 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | Февраль 22нед | Пр,Т | 1,2гв,3ажг | Разд. м | п-35 884, 888,896 899 | |||||||||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Февраль 22нед | Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и для разложения многочлена на множители. | К | 1,3ж | Индив. карт | П. 32-35 | ||||||||
85,86 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | Февраль 23нед | Знать: формулировку и доказательство формул сокращенного умножения: сумма кубов и разность кубов. Уметь: применять формулы в тождественных преобразованиях. | Ком,Т, | 1,2ез,3ав | Разд. м | п-36 №906,908 910,912(б,г,е) | ||||||||
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Февраль 23нед | Знать: какое выражение называется целым. Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения. | Ком | 1,2бв,3ав | Тех. ср. | п-37 №920, 921,922 | ||||||||
88-89 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | Март 24нед | Т,Т | 1,2бв,3ав | Тех. ср. | п-37,924 926(а) 928 (а),929(а) | |||||||||
90 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Март 24нед | Знать: способы разложения многочлена на множители. Уметь: использовать их для представления многочлена в виде произведения. | Ком | 1,2бв,3ав | Разд. м | п-38, 934(б,г,е) 936, 939(б,г,е) | ||||||||
91-92 | Применение различных способов для разложения на множители | 2 | Март 25 неделя | Т,Т | 1,2бв,3ав | Разд. м | п-38,941 945,947, 950,953, 998(а) | |||||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование выражений» | 1 | Март 25нед | Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения; использовать их для представления многочлена в виде произведения. | К | 3ж | Индив. карт | П.36-38 | ||||||||
Глава 6. Системы линейных уравнений ( 17 часов) | ||||||||||||||||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Март 26нед | Знать: какое уравнение называют линейным с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений. | О | 1,2бв,3а | п-40, 1027(б), 1029(б), 1137 | |||||||||
95 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Март 26нед | Знать: что называется графиком уравнения с двумя переменными, что является графиком. Уметь: строить график уравнения ах+by=с | Ком | 1,2в,3авг | Тех. ср. | п-41, 1046,1048 (в,г,д,е) | ||||||||
96 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Март 26нед | Знать: что называют системой уравнений с двумя переменными, что является решением такой системы, что значит – решить систему уравнений. Уметь: решать графическим способом системы линейных уравнений. | Ком, | 1,2дв,3жабв | Тех. ср. Разд. м | п-42, 1057(б), 1058(б) | ||||||||
97-99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 | 27нед Март-Апрель | Т,Т, Т | 1,2дв,3жабв | Тех. ср. Разд. м | п-42 1060(а,б) 1061,1063 (а)1060(в,г | |||||||||
100-102 | Способ подстановки | 3 | Апрель 28нед | Знать: способ подстановки для решения систем уравнений, какие системы уравнений называют равносильными. Уметь: решать способом подстановки системы линейных уравнений. | Ком,Т,Т | 1,2е,3вб | Разд. м | п-43 1070 1072(а,б) 1074,1076 (а),1077(б)1078(а) | ||||||||
103-105 | Способ сложения | 3 | Апрель 29нед | Знать: алгоритм решения систем уравнений способом сложения. Уметь: решать способом сложения системы линейных уравнений. | Ком,Т,Т | 1,2з,3ав | Разд. м | п-44 1083(в,г) 1085(а,б) 1085(в,г) 1094(а,б) | ||||||||
106-108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | Апрель 30нед | . Уметь: решать задачи с помощью систем линейных уравнений. | Ком,Т,Т | 1,2бв,3бва | Разд. м | п-45 1100,1102 1105,1109 1112
| ||||||||
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Апрель 31нед | Т | 1,2бв,3бва | Разд. м | п-45 1050(а,б), 1063(б,в) | |||||||||
110 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Апрель 31нед | Уметь: решать системы линейных уравнений разными способами; решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений. | К | 1,ж | Индив. карт | П.40-45 | ||||||||
Повторение (10 часа) | ||||||||||||||||
111 | Многочлены | 1 | Апрель 31нед | Уметь: применять действия с многочленами при решении разнообразных задач; выполнять разложение многочленов на множители разными способами. | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава IV №1123, 1124(а,б) | ||||||||
112-113 | Многочлены | 2 | Май 32нед | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава IV 1124(в,г) 1125 | |||||||||
114 | Степень с натуральным показател. | 1 | Май 32нед | Уметь: применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава III №1097 | ||||||||
115 | Степень с натуральным показател. | 1 | Май 33нед | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава III №1098 | |||||||||
116-117 | Формулы сокращенного умножения | 2 | Май 33нед | Уметь: упрощать целые выражения, используя формулы сокращенного умножения; использовать их для представления многочлена в виде произведения. | Пов. | 1,2б, | Разд. м | Глава V №1079 1080,1081 | ||||||||
118-119 | Системы линейных уравнений | 2 | Май 34нед | Уметь: решать системы линейных уравнений разными способами; решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений. | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава VI 1077(а,в,г)1078(б-г).1076 | ||||||||
120 | Итоговая контрольная работа | 1 | Май 34 нед | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Пов. | 1,2б, | Индив. карт | |||||||||
121-123 | РЕЗЕРВ | 3 | Май 35нед |
Календарно-тематический план по геометрии
(2часа в неделю со 2 четверти, всего 52 часов)
№ урока | Тема урока | Кол ч | График проведения | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | Методы и приемы | Оборудование и инструменты | Домашнее задание | ||||
Глава I Начальные геометрические сведения(7 часов) | ||||||||||||
1 | Прямая и отрезок Луч и угол | 1 | Ноябрь 10 неделя | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности. | О | 1,2бжв,3а | Линейка, тех.ср. разд. матер. | п-1-4 №4,6,12,13 Воп.1–3 | ||||
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Ноябрь 10 неделя | Пр | 1,2де,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер. | п-5,6 №18, 23 Воп.7-11 | |||||
3 | Измерение отрезков | 1 | Ноябрь 11 неделя | Ком | 1,2бв,3абв | Линейка, тех.ср. разд. матер. | п-7,8 №24,28,31(а), 33 Воп.12-13 | |||||
4 | Измерение углов | 1 | Ноябрь 11 неделя | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | Ком | 1,2д,3вб | Линейка, тех.ср. разд. матер. | п-9,10 №44,47(а),49,воп.14-16 | ||||
5 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | Ноябрь 12 неделя | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи. | У | 1,2ев,3вбд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы» | п-11,12 №61(а,г), 66(а,в) Воп.17-19 | ||||
6 | Перпендикулярные прямые | 1 | Ноябрь 12 неделя | Ком | Линейка, разд. матер. | п-13 №67,69 Воп. 20-21 | ||||||
7 | Контрольная работа№1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Декабрь13 неделя | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающими прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | К | 1,3ж | Индив. карточки | П.1-13 | ||||
Глава II Треугольники (14 часов) | ||||||||||||
8 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Декабрь 13 неделя | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольника. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников и с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | У | 1,2бв,3а | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.» | п-14,15 №90,87,89(б) | ||||
9-10 | Первый признак равенства треугольников | 2 | Декабрь 14 неделя | Пр, Т | 1,2гв,3бвд | №94,95,97 Воп. 1-4 | ||||||
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Декабрь 15 неделя | З н а т ь: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. У м е т ь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | О | 1,2жвз,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника» | п-16,17 №102,103 Воп. 5-9 | ||||
12-13 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | Декабрь 15 неделя 16 неделя | У,Пр | 1,2гв,3бвд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника» | п-18 №104,117№112,118 Воп.10-13 | |||||
14 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Декабрь 16 неделя | З н а т ь: формулировку второго и третьего признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | У | 1,2гв,3бвд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.» | п-19 №122,124 Воп.14 | ||||
15-16 | Третий признак равенства треугольников | 2 | Январь 17 неделя | У,Пр | 1,2гв,3бвд | п-20,№136 137,129, 142 воп.15 | ||||||
17 | Окружность. Построения циркулем и линейкой | 1 | Январь 18 неделя | З н а т ь: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. У м е т ь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла равного данному. | Пр | 1,2ж,3ав | Линейка, циркуль тех.ср. разд. матер. | п-21,22 №145, 162, воп.16 | ||||
18 | Примеры задач на построение | 1 | Январь 18 неделя | П,Т | 1,2бжез,3вбг | Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль | п-23 №145,162(а), воп.17-21 | |||||
19-20 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | Январь 19 неделя | У м е т ь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать неложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Т,Т | 1,2дв,3аб | Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль | №154,123№172 Воп. 1-20,стр49-50 | ||||
21 | Контрольная работа№2 по теме «Треугольники» | 1 | Февраль20 неделя | К | 3ж | Индив. карточки | П.14-23 | |||||
Глава III Параллельные прямые (9 часов) | ||||||||||||
22 | Определение параллельности двух прямых | 1 | Февраль 20 неделя | З н а т ь: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущейся; формулировки признаков параллельности прямых. У м е т ь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельности прямых, опираясь на изученные признаки. И с п о л ь з о в а т ь: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | О | 1,2бв,3авг | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-24 №190,194 Воп.1 | ||||
23-24 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | Февраль 21 неделя | У,Пр | 1,2вге,3абвг | Линейка, тех.ср. разд. матер Н/п «Углы» | п-25,26 №190,193,194,214 Воп. 2-6 | |||||
25 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Февраль 22 неделя | З н а т ь: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. У м е т ь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы; | О | 1,2бв,3а | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-27,28 №199, воп.7 | ||||
26-27 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 2 | Февраль 22 неделя 23 неделя | У,Пр | 1,2гбев,3абвг | Линейка, тех.ср. разд. матер Н/п «Углы» | п-29 №201,202,203,212 воп.10-15 | |||||
28-29 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | Февраль 23 неделя Март 24 неделя | У м е т ь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей. | Т,Т | 1,2дв,3аб | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы» | №208,207205,213 | ||||
30 | Контрольная работа№3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Март 24 неделя | К | 1,3ж | Индив. карточки | Стр 68 вопросы | |||||
Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника(16) часов) | ||||||||||||
31-32 | Сумма углов треугольника | 2 | Март 25 неделя | З н а т ь: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. У м е т ь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения. | 1,2дз,3ад | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-30 №223(а,б) 226,230, 228(б) | |||||
33 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | Март 26 неделя | Ком | 1,2бжв,3адбг | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-31 №235,233 Воп.1-5 | |||||
34 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Март 26 неделя | З н а т ь: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. У м е т ь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | О | 1,2дз,3абв | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-32 №239,241, воп.6-8 | ||||
35 | Неравенство треугольника | 1 | Март 27 неделя | О | 1,2б,3бг | Линейка, тех.ср. разд. матер | п- 33 №242,250(б) Воп.9 | |||||
36 | Контрольная работа№4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Апрель 27 неделя | У м е т ь:решать задачи на вычисление, доказательство, связанные с суммой углов треугольника, с соотношениями между сторонами и углами треугольника. | К | 3ж | Индив. карточки | Воп.1-9, п. 30-32 | ||||
37 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Апрель 28 неделя | З н а т ь: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. У м е т ь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач. | Ком | 1,2бв,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники» | п-34 №256,259 воп.10-11 | ||||
38-39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | Апрель 28 неделя 29 неделя | У,Пр | 1,2бв,3абв | п-35 №262,264 258,265 воп. 12-13 | ||||||
40 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | Апрель 29 неделя | Т | 1,2вд,3ажв | Стр 79, воп.10-13 №297 | ||||||
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Апрель 30 неделя | З н а т ь: определение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. У м е т ь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку | ПР. | 1,2в,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-37 №272,277 воп.14-18 | ||||
42-43 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | Апрель 30 неделя 31 неделя | Т,Т | 1,2вге,3аб | Линейка, тех.ср. разд. матер | п-38, №274,285 291 | |||||
44-45 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 2 | Май 31 32 неделя | У м е т ь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Т,З | 1,2вд,3ажв | Линейка, тех.ср. разд. матер. | Стр 89 Вопросы №298,299 | ||||
46 | Контрольная работа№5 по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | Май 32 неделя | К | 3ж | Индив. карточки | П.34-38 | |||||
Повторение (4часа) | ||||||||||||
47 | Начальные геометрические сведения | 1 | Май 33 неделя | У м е т ь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач. У м е т ь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава I | ||||
48 | Треугольники | 1 | Май 33 неделя | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава II | |||||
49 | Параллельные прямые | 1 | 34 неделя | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава III | |||||
50 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Май 34 неделя | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава IV | |||||
51-52 | Резерв | Май 35 неделя |
ИТОГО: 175 часов
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей _________________ | по УВР | __________Л.В. Требтау |
Протокол №______________ | _________ ( Кухленко Н.А.) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2014. | «____»_________2014. | от «___» __________2014г. |
Руководитель МО ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
7 класс
основное общее образование
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе:
1. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений , 7-9 классы, /составитель: Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.
2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы, /составитель: Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.
Составитель:
Сигодина Лариса Владимировна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Календарно-тематический план
- Планируемые образовательные результаты обучающихся
- Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Лист дополнений и изменений
- Приложения к программе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт среднего общего образования по математике.
- Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений , 7-9 классы, /составитель: Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.
- Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений , 7-9 классы, /составитель: Бурмистрова Т.А. . – М: Просвещение, 2010г.
Данная рабочая программа составлена с учетом УМК к для 7-9 классов авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. :
- Алгебра.7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Н. Г.Миндюк, И. С. Шлыкова - М.: Просвещение, 2013
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класса/ В. И. Жохов - М.: Просвещение, 2013.
- Алгебра. Тематические тесты. 7 класса/ Ю. П. Дудницын- М.: Просвещение, 2012
- Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей/ В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева - М.: Просвещение, 2009.
- Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 20011.
и УМК для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.
- Геометрия,.7-9классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2011
- Геометрия . Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2014
- Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2009
- Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/Т. М. Мищенко,А. Д. Блинков.- М.: Просвещение, 2013
- Геометрия. Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы/ М. А. Иченская - М.: Просвещение, 2012
- Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей / Л. С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2009
- Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов/ Б. Г. Зив В. М., Мейлер. - М.: Просвещение, 2003
Математическое образование в основной школе, в 7 классе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (основного) общего образования отводится 5 ч в неделю. Итого рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 учебных часов.
Количество контрольных работ – 15, из них 10 по алгебре и 5 по геометрии.
Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 7 класса.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе соответствуют Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Типы уроков
1. Вводные (В)
2. Первичное ознакомление с новым материалом (П).
3. Образование понятий (О).
4. Установление законов и понятий (У).
5. Применение полученных знаний и правил (Пр).
6. Тренировочные (Т).
7. Повторение и обобщение (Пов).
8. Контрольные работы (К).
9. Зачёты (З).
10. Комбинированные (Ком).
11. Лекции (Л).
Методы, применяемые на уроках (по Бабанскому)
1 группа. Организации учебно-познавательной деятельности.
2 группа. Методов стимулирования учебно-познавательной деятельности.
а ) познавательные игры,
б ) учебные дискуссии,
в ) поощрения,
г ) создание ситуации успеха в учёбе,
д ) предъявление учебных требований,
е ) стимулирование долга и ответственности,
ж ) создание ситуации новизны,
з ) создание условий для эмоциональных переживаний в процессе обучения.
3 группа. Методов контроля.
а ) устный,
б ) письменный,
в ) индивидуально-фронтальный,
г ) самоконтроль,
д ) взаимоконтроль,
е ) групповой,
ж ) зачёты, тесты
Календарно-тематический план по алгебре
(5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях,
всего 123 часов)
№ урока | Тема урока | Кол ч | Дата | Тип урока | Методы и приемы | Оборудование и инструменты | Домашнее задание | |||||
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа) | ||||||||||||
1 | Числовые выражения | 1 | Ком, | 1,2б,3а | Разд. м | §1 п-1 | ||||||
2-3 | Выражения с переменными | 2 | О,Пр | 1,2б,3ад | Тех. ср. | §1 п-2 | ||||||
4,5 | Сравнение значений выражений | 2 | У, Пр. | 1,2вг,3бв | §1 п-3 | |||||||
6 | Свойства действий над числами | 1 | У | 1,2бж,3бж | Разд. м | §2 п-4 | ||||||
7-10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 4 | Ком,Т,Т | 1,2гд,3вг | Тех. ср. | §2 п-5 | ||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карт | |||||||
12,13 | Уравнение и его корни | 2 | Ком | 1,2гд,3ав | Тех. ср. | §3 п-6 | ||||||
14-16 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Ком, Т,Т | 1,2ав,3вг | Тех. ср. Разд. м | §3 п-7 | ||||||
17-19 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Т,Т,Т. | 1,2ав,3бг | Разд. м | §3 п-8 | ||||||
20,21 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | П, Т,Т | 1,2ав,3а | Тех. ср. Разд. м | §4 п-9 | ||||||
22,23 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | П,Пр, | 1,2ав,3г,ж | Тех. ср. Разд. м | §4 п-10 | ||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карт | |||||||
Глава 2. Функции ( 14 часов) | ||||||||||||
25,26 | Что такое функция | 2 | Ком, Т | 1,2б,3ажг | Тех. ср. | §5 п-12 | ||||||
27,28 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | Ком, Т | 1,2б,3ажг | Разд. м | §5 п-13 | ||||||
29,30 | График функции | 2 | П,Т, | 1,2гд,3вбг | Тех. ср. | §5 п-14 | ||||||
31,32 | Прямая пропорциональность | 2 | Пр,Т | 1,2бг,3абгдж | Тех. ср. | §6 п-15 | ||||||
33-35 | Линейная функция и ее график | 3 | Ком,Т,Т | 1,2бд,3абв | Тех. ср. | §5 п-16 | ||||||
36,37 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | Ком,Т, | 1,2вг,3абв | Тех. ср. Разд. м | §6 п-16 | ||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | К | 3ж | Индив. карт | |||||||
Глава 3. Степень с натуральным показателем (15 часов) | ||||||||||||
39,40 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | П,Пр | 1,2аб,3авг | Тех. ср. Разд. м | §7 п-18 | ||||||
41-43 | Умножение и деление степеней | 3 | У,Пр,Т | 1,2вд,3абд | Разд. м | §7 п-19 | ||||||
44-46 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | У,Пр,Т | 1,2баб,3авб | Разд. м | §7 п-20 | ||||||
47 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | О | 1,2бв,3вг | Тех. ср. Разд. м | §8 п-21 | ||||||
48-50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена встепень | 3 | У,Пр, Т | 1,2абв,3абж | Разд. м | §8 п-22 | ||||||
51-52 | Функции у=х2 и у=хг и их графики | 2 | Л,Т | 1,2ве,3ебв | Тех. ср. | §8 п-23 | ||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карт | |||||||
Глава 4. Многочлены (20часов) | ||||||||||||
54 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | О | 1,2бв,3ав | §9 п-25 | |||||||
55-57 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | У,Пр,Т | 1,2е,3абвд | Разд. м | §9 п-26 | ||||||
58-60 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | У,Пр,Т | 1,2ае,3абвд | Разд. м | §10 п-27 | ||||||
61-63 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Ком,Т,Т | 1,2бж,3абж | Тех. ср. | §10 п-28 | ||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлен и его стандартный вид» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карт | |||||||
65-68 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | Ком,Т,Т,Т | 1,2ез,3авб | Разд. м | §11 п-29 | ||||||
69-72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | Ком,Т Т,Т | 1,2ве,3авж | Тех. ср. Разд. м | §11 п-30 | ||||||
73 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и разложение многочленов» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карт | |||||||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения ( 20 часов) | ||||||||||||
74-76 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 3 | У,Пр,Т | 1,2ве,3бда | Тех. ср. Разд. м | §12 п-32 | ||||||
77,78 | Разложение на множители с помощью формул | 2 | У,Пр | 1,2ве,3бдж | Тех. ср. Разд. м | §12 п-33 | ||||||
79,80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | У,Пр | 1,2бв,3абв | Тех. ср. Разд. м | §13 п-34 | ||||||
81-83 | Разложение разности квадратов на множители | 3 | У,Пр,Т | 1,2гв,3ажг | Разд. м | §13 п-35 | ||||||
84 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карт | |||||||
85,86 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | Ком,Т, | 1,2ез,3ав | Разд. м | §13 п-36 | ||||||
87-89 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | Ком,Т,Т | 1,2бв,3ав | Тех. ср. | §14 п-37 | ||||||
90-92 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | Ком,Т,Т | 1,2бв,3ав | Разд. м | §14 п-38 | ||||||
93 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование выражений» | 1 | К | 3ж | Индив. карт | |||||||
Глава 6. Системы линейных уравнений ( 17 часов) | ||||||||||||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | О | 1,2бв,3а | §15 п-40 | |||||||
95 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ком | 1,2в,3авг | Тех. ср. | §15 п-41 | ||||||
96-99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 4 | Ком,Т,Т, Т | 1,2дв,3жабв | Тех. ср. Разд. м | §15 п-42 | ||||||
100-102 | Способ подстановки | 3 | Ком,Т,Т | 1,2е,3вб | Разд. м | §16 п-43 | ||||||
103-105 | Способ сложения | 3 | Ком,Т,Т | 1,2з,3ав | Разд. м | §16 п-44 | ||||||
106-109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | Ком,Т,Т,Т | 1,2бв,3бва | Разд. м | §16 п-45 | ||||||
110 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | К | 1,ж | Индив. карт | |||||||
Повторение (10 часа) | ||||||||||||
111-113 | Многочлены | 3 | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава IV | ||||||
114-115 | Степень с натуральным показател. | 2 | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава III | ||||||
116 | Итоговая контрольная работа | 1 | Пов. | 1,2б, | Индив. карт | |||||||
117-118 | Формулы сокращенного умножения | 2 | Пов. | 1,2б, | Разд. м | Глава V | ||||||
119-120 | Системы линейных уравнений | 2 | Пов. | 1,2б, | Тех. ср. Разд. м | Глава VI | ||||||
121-123 | РЕЗЕРВ | 3 |
Календарно-тематический план по геометрии
(2часа в неделю со 2 четверти, всего 52 часов)
№ урока | Тема урока | Кол ч | Дата | Тип урока | Методы и приемы | Оборудование и инструменты | Домашнее задание | |||||
Глава I Начальные геометрические сведения(7 часов) | ||||||||||||
1 | Прямая и отрезок Луч и угол | 1 | О | 1,2бжв,3а | Линейка, тех.ср. разд. матер. | §1 п-1,2 §2 п-3,4 | ||||||
2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | Пр | 1,2де,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер. | §3 п-5,6 | ||||||
3 | Измерение отрезков | 1 | Ком | 1,2бв,3абв | Линейка, тех.ср. разд. матер. | §4 п-7,8 | ||||||
4 | Измерение углов | 1 | Ком | 1,2д,3вб | Линейка, тех.ср. разд. матер. | §5 п-9,10 1 | ||||||
5 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | У | 1,2ев,3вбд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы» | § 6 п-11,12 | ||||||
6 | Перпендикулярные прямые | 1 | Ком | Линейка, разд. матер. | § 6 п-13 | |||||||
7 | Контрольная работа№1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карточки | |||||||
Глава II Треугольники (14 часов) | ||||||||||||
8-10 | Первый признак равенства треугольников | 3 | У,Пр, Т | 1,2бжв,3а | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.» | §1 п-14,15 | ||||||
11 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | О | 1,2жвз,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника» | §2 п-16,17 | ||||||
12-13 | Свойства равнобедренного треугольника | 2 | У,Пр | 1,2гв,3бвд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Геометрия треугольника» | §2 п-18 | ||||||
14 | Второй признак равенства треугольников | 1 | У | 1,2гв,3бвд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.» | §3 п-19 | ||||||
15-16 | Третий признак равенства треугольников | 2 | У,Пр | 1,2гв,3бвд | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Призн.рав-ва треуг.» | §3 п-20 | ||||||
17 | Окружность. Построения циркулем и линейкой | 1 | Пр | 1,2ж,3ав | Линейка, циркуль тех.ср. разд. матер. | §4 п-21,22 | ||||||
18 | Примеры задач на построение | 1 | П,Т | 1,2бжез,3вбг | Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль | §4 п-23 | ||||||
19-20 | Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | Т,Т | 1,2дв,3аб | Линейка, тех.ср. разд. матер. циркуль | Стр 48-49 вопросы | ||||||
21 | Контрольная работа№2 по теме «Треугольники» | 1 | К | 3ж | Индив. карточки | |||||||
Глава III Параллельные прямые (9 часов) | ||||||||||||
22 | Определение параллельности двух прямых | 1 | О | 1,2бв,3авг | Линейка, тех.ср. разд. матер | §1 п-24 | ||||||
23-24 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | У,Пр | 1,2вге,3абвг | Линейка, тех.ср. разд. матер Н/п «Углы» | §1 п-25,26 | ||||||
25 | Аксиома параллельных прямых | 1 | О | 1,2бв,3а | Линейка, тех.ср. разд. матер | §2 п-27,28 | ||||||
26-27 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 2 | У,Пр | 1,2гбев,3абвг | Линейка, тех.ср. разд. матер Н/п «Углы» | §2 п-29 | ||||||
28-29 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 2 | Т,Т | 1,2дв,3аб | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Углы» | Стр 68 вопросы | ||||||
30 | Контрольная работа№3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | К | 1,3ж | Индив. карточки | |||||||
Глава IV Соотношения между сторонами и углами треугольника(16) часов) | ||||||||||||
31-32 | Сумма углов треугольника | 2 | 1,2дз,3ад | Линейка, тех.ср. разд. матер | §1 п-30 | |||||||
33 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | Ком | 1,2бжв,3адбг | Линейка, тех.ср. разд. матер | §1 п-31 | ||||||
34 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | О | 1,2дз,3абв | Линейка, тех.ср. разд. матер | §2 п-32 | ||||||
35 | Неравенство треугольника | 1 | О | 1,2б,3бг | Линейка, тех.ср. разд. матер | §2 п- 33 | ||||||
36 | Контрольная работа№4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | К | 3ж | Индив. карточки | |||||||
37 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Ком | 1,2бв,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники» | §3 п-34 | ||||||
38-39 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | У,Пр | 1,2бв,3абв | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники» | § 3п-35 | ||||||
40 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | 1 | Т | 1,2вд,3ажв | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники» | Стр 79 | ||||||
41 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ПР. | 1,2в,3ав | Линейка, тех.ср. разд. матер | §4 п-37 | ||||||
42-43 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | Т,Т | 1,2вге,3аб | Линейка, тех.ср. разд. матер | §4 п-38 | ||||||
44-45 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 2 | Т,З | 1,2вд,3ажв | Линейка, тех.ср. разд. матер. Н/п «Прямоуг.треугольники» | Стр 89 вопросы | ||||||
46 | Контрольная работа№5 по теме «Прямоугольный треугольник» | 1 | К | 3ж | Индив. карточки | |||||||
Повторение (4часа) | ||||||||||||
47 | Начальные геометрические сведения | 1 | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава I | ||||||
48 | Треугольники | 1 | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава II | ||||||
49 | Параллельные прямые | 1 | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава III | ||||||
50 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Пов | 1, 3а,в | Линейка, тех.ср. разд. матер | Глава IV | ||||||
51-52 | Резерв | 2 |
Итого: 175 часов
Планируемые образовательные результаты обучающихся
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные, системы двух линейных уравнений ;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ БСОШ №1. Содержание контрольных работ приведено в методических пособиях, входящих в УМК.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются в следующих формах: устный опрос, решение количественных и качественных задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проектов и т.д.), проверочная работа, самостоятельная работа; проведение итоговых проверочных работ в конце года обучения. Результаты фиксируется учителем в классном и электронном журналах.
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания согласно критериям
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия,.7-9классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011
- Атанасян Л. С. и др. Геометрия . Рабочая тетрадь. 7 класс/. - М.: Просвещение, 2013
- Атанасян Л. С. и др. Изучение геометрия в 7- 9 классах: Пособие для учителей .- М.: Просвещение, 2009
- Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева. –Волгоград: Учитель, 2008
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006
- Дудницын Ю. П. Алгебра. Тематические тесты. 7 класса/ - М.: Просвещение, 2012
- Жохов В. И Алгебра. Дидактические материалы. 7 класса/. - М.: Просвещение, 2013.
- Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. . Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. - М.: Просвещение, 2011
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11классов. - М.: Просвещение, 2003
- Иченская М. А. Геометрия .Контрольные и самостоятельные работы. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2012
- Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
- Кукарцева Г. И. Сборник по геометрии в рисунках и тестах. 7-9./Учебное пособие. –К.:ГИППВ, 1998
- Макарычев Ю.Н. и др Алгебра.7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
- Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры в 7-9 классах: Пособие для учителей . - М.: Просвещение, 2011.
- Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013
- Мищенко Т. М., Блинков А. Д. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс..- М.: Просвещение, 2013
- Рабинович Е. М.Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия.-М.:Илекса, Харьков: Гимназия, 1999
- Диски мультимедийных уроков серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
- Журнал «Математика в Школе» и др.
- Приложение к газете «Первое сентября» Математика
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы 2014 - 2015 уч.г
ФИО учителя: Сигодина Л. В.
Предмет: ___________________
Класс(ы): ____
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139136-1352295513.jpg)
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...