Главные вкладки

    Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» на примере фрагмента интегрированного урока "Человек подобен дроби"
    презентация к уроку (6 класс) на тему

    Самойлова Лидия Михайловна

    Технология критического мышления - универсальная технология, которую может использовать в своей работе как математик, так и историк. На примере данной презентации мы раскрываем суть технологии критического мышления через фрагмент интегрированного урока математика+обществознание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Презентация слайдов430 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо».
    Выполнили: Л.М. Самойлова Л.Г. Никитина К.В. Лысенко

    Слайд 2
    Суть критического мышления.
    Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.В технологии критического мышления сочетаются идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

    Слайд 3
    Предполагаемый результат:Наделение учащихся умением выделять причинно-следственные связи ,выделять ошибки в рассуждениях, определять ложные стереотипы, отделять главное от несущественного в тексте, работать в группе
    Задачи
    Формирование нового стиля мышления, открытого, гибкого, рефлексивногоРазвитие аналитического мышленияСтимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности
    Развитие коммуникативности, мобильности, креативности, самостоятельности, толерантностиФормирование культуры чтенияЗапуск механизмов самообразования и самоорганизации

    Слайд 4
    Основные особенности технологии РКМ:
    Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией;Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего;Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте;Коммуникативно-деятельный принцип обучения.

    Слайд 5
    Активизация имевшихся ранее знаний, пробуждение интерес к теме, определяются цели изучения нового материала
    Особенности организации.
    З стадии:«вызов»«осмысление»«рефлексия»
    Направленная и осмысленная работа ученика с текстом
    Формирование личностного отношения к тексту, активное переосмысление собственных представлений с учетом новых знаний

    Слайд 6
    «Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»Л.Н. Толстой

    Слайд 7
    Интегрированный урок обществознание + информатика

    Слайд 8
    Самооценка

    Слайд 9
    Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

    Слайд 10
    Из чего она складывается?
    Кто и что влияет на самооценку?
    Самоэффективность
    Уверенность в своих силах
    Доверие собственной способности учиться,  судить, решать.
    Семья
    Друзья
    Окружающее общество
    Сам человек

    Слайд 11
    Самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

    Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

    Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

    В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

    Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.

    Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....

    Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

    Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

    Интегрированный урок по физике и биологии с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

    Занятие выстроено в русле системно - деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через технологию развития критического мышления, в частности через приёмы: «Кластер»,  прием «Табл...

    О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

    На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....