Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо» на примере фрагмента интегрированного урока "Человек подобен дроби"
презентация к уроку (6 класс) на тему

Самойлова Лидия Михайловна

Технология критического мышления - универсальная технология, которую может использовать в своей работе как математик, так и историк. На примере данной презентации мы раскрываем суть технологии критического мышления через фрагмент интегрированного урока математика+обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация слайдов430 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо».
Выполнили: Л.М. Самойлова Л.Г. Никитина К.В. Лысенко

Слайд 2
Суть критического мышления.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.В технологии критического мышления сочетаются идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.

Слайд 3
Предполагаемый результат:Наделение учащихся умением выделять причинно-следственные связи ,выделять ошибки в рассуждениях, определять ложные стереотипы, отделять главное от несущественного в тексте, работать в группе
Задачи
Формирование нового стиля мышления, открытого, гибкого, рефлексивногоРазвитие аналитического мышленияСтимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности
Развитие коммуникативности, мобильности, креативности, самостоятельности, толерантностиФормирование культуры чтенияЗапуск механизмов самообразования и самоорганизации

Слайд 4
Основные особенности технологии РКМ:
Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией;Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего;Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте;Коммуникативно-деятельный принцип обучения.

Слайд 5
Активизация имевшихся ранее знаний, пробуждение интерес к теме, определяются цели изучения нового материала
Особенности организации.
З стадии:«вызов»«осмысление»«рефлексия»
Направленная и осмысленная работа ученика с текстом
Формирование личностного отношения к тексту, активное переосмысление собственных представлений с учетом новых знаний

Слайд 6
«Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»Л.Н. Толстой

Слайд 7
Интегрированный урок обществознание + информатика

Слайд 8
Самооценка

Слайд 9
Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Слайд 10
Из чего она складывается?
Кто и что влияет на самооценку?
Самоэффективность
Уверенность в своих силах
Доверие собственной способности учиться,  судить, решать.
Семья
Друзья
Окружающее общество
Сам человек

Слайд 11
Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.

Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Интегрированный урок по физике и биологии с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Занятие выстроено в русле системно - деятельностного подхода, реализация которого осуществляется через технологию развития критического мышления, в частности через приёмы: «Кластер»,  прием «Табл...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....