"Проектирование урока с позиции системно-деятельностного подхода"
презентация к уроку ( класс) на тему

Кусакина Наталья Георгиевна

Презентация мастер- класса по теме "Проектирование урока с позиции системно-деятельностного подхода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_kng.pptx937.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР- КЛАСС «Проектирование урока с позиции системно- деятельностного подхода» ПОДГОТОВИЛА: Учитель МОУ « Зотинская СОШ» Кусакина Наталья Георгиевна

Слайд 2

Цель мастер- класса Обучить педагогов приему использования «маршрутного листа», как средства организации и проведения уроков в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: познакомить с приемом планирования уроков на основе «маршрутного листа» , используемого мной на уроках математики и ОБЖ в 5 классе; обучить алгоритму составления «маршрутного листа», таблицы формирования УУД на этапах урока; выявить положительное в предлагаемом приеме организации учебных занятий.

Слайд 3

Урок - главная составная часть учебного процесса « Как спроектировать такой урок, на котором учащиеся должны приобрести опыт, позволяющий объять необъятное - умение учиться? »

Слайд 4

Проектирование урока с позиции формирования УУД 1.Определяем тему урока, тип урока, формулируем дидактическую цель . 2.Рассматриваем урок с позиции формирования УУД, в основе которого заложен принцип системно – деятельностного подхода. 3.Планируем предметные результаты . 4.Планируем метапредметные результаты (выбираем из рабочей программы ). 5.Планируем этапы урока в формате системно - деятельностного подхода( например: «маршрутный лист», технологическая карта…) . Продолжение -слайд5

Слайд 5

Проектирование урока с позиции формирования УУД 6.Определяем, какие из УУД формируются на каждом этапе урока (составляем таблицу формирования УУД на этапах урока). 7.Определяем методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащих на этапах урока для достижения поставленных целей. 8.Производим отбор заданий, составляем карточки, позволяющие сформировать предметные результаты и планируемые УДД, отобранные в п.3,п.4 . 9.Прогнозируем желаемый результат, в соответствии с таблицей формирования УУД.

Слайд 6

«Маршрутный лист» « Маршрутный лист»- это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. Это так называемый путеводитель ученика, с его помощью учащиеся проходят этапы урока, оценивая себя. При этом при продуманной структуре урока у учащихся появляется возможность проходить «маршрут» урока в своем темпе, зарабатывая себе дополнительные бонусы- баллы. Учитель при этом играет роль диспетчера, который регулирует этот процесс и вовремя приходит на помощь.

Слайд 7

Формат «маршрутного листа» (образец) № п.п Этапы урока Действия учащихся Критерии оценки баллы 1 Орг.момент 2 Актуализация опорных знаний 3 Изучение нового материала 4 Применение полученных знаний 5 Д.задание 6 Подведение итогов урока 7 Рефлексия

Слайд 8

Про гнозирования результатов урока При планировании урока кроме « маршрутного листа», получаемого каждым учеником, для себя я составляю таблицу формирования УУД (расписывая перечисленные выше планируемые результаты- УУД по этапам урока). Эта таблица позволяет анализировать приращение УУД у учащихся на данном уроке, после того, как я проверяю « маршрутные листы» учащихся.

Слайд 9

Формат таблицы по формированию УУД (в соответствии с « маршрутным листом» конкретного урока) № п.п Этап урока Действия учащихся Планируемые УУД 1 2 3 4 5 6

Слайд 10

Образец урока с применением «маршрутного листа» Тема «Чрезвычайные ситуации природного характера », ОБЖ 5 класс Комбинированный урок на основе системно - деятельностного метода обучения. Цели: Познакомить учащихся с общим понятием «чрезвычайная ситуация природного характера», показать основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, дать краткую характеристику опасных природных явлений, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации природного характера. НИЖЕ: планируемые метапредметные результаты урока(слайд 10) «маршрутный лист» урока (слайд 11)

Слайд 11

Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Р1формулировать учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Р2наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся Р3принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность Р4самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха Р5самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия Р6умение организовывать выполнение заданий, согласно инструкций учителя. Познавательные УУД : П1объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления П2выделять явление из общего ряда других явлений П3находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) П4ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст -П5понимать целостный смысл дополнительной информации к контексте темы урока П6устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов П7работать с дополнительными текстами и заданиями Коммуникативные УУД К1умение воспринимать информацию на слух К2 умение точно и грамотно излагать свои мысли, К3строить понятные для одноклассников высказывания и аргументировать свою позицию К4 проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности К5контролировать свои действия в коллективной работе. Личностные УУД : Л1умение соблюдать дисциплину Л2понимать смысл поставленной задачи Л3давать позитивную самооценку результата учебной деятельности.

Слайд 12

№ Этап урока Действия учащихся Критерии оценки баллы 1 Организационный момент Выполняете требования учителя. нет нет 2 Фронтальная проверка д.работы Отвечаете на вопросы 1-3 стр 75 1б за каждый верный ответ 3 Сообщение учителя (Актуализация опорных знаний) Внимательно слушаете учителя Формулируете понятия, приводим примеры 1б за каждый верный ответ 4 Формулирование темы и цели урока Формулируете тему и цели урока 1б за каждый верный ответ 5 Изучение нового материала Изучаете таблицу природных явлений нет нет 6 Применение полученных знаний. Карточка I Угадываете, какие явления изображены на фотографиях презентации 1)записываете на листочках напротив каждой буквы явления 2)проводите самопроверку по оригиналу учителя. 3балла-если все правильно 2 балла - если одна или две ошибки 1 балл - если более двух ошибок 7 Применение полученных знаний. Карточка II Самостоятельно устанавливаете соответствие между характеристиками и явлениями на карточке: 1)заполняете таблицу 2) проводите взаимопроверка (по кругу) 3балла - если все правильно 2 балла - если одна или две ошибки 1 балл - если более двух ошибок 8 Получение новых знаний (стр. 77,79, 80,82 учебника) Карточка III Объединитесь в две группы по желанию 1) в группе: - на страницах 77- 80,82 учебника находите информацию об явлениях , на карточке устанавливаете соответствие явлений и территорий 2)проводите самопроверку по оригиналу учителя 3балла- если все правильно 2 балла- если одна или две ошибки 1 балл- если более двух ошибок 9 Применение полученных знаний. Карточка IV 1)допишите предложения (вставь слова) 2)проводите самопроверку по оригиналу учителя 3балла- если все правильно 2 балла- если одна или две ошибки 1 балл- если более двух ошибок 10 Сообщение учителя Слушаете учителя нет нет 11 Работа с учебником приложение 3 страницы 181-184 Рассматриваете формат приложения 3 на страницах 181-184, распределяете материал между собой для домашнего задания. нет нет 12 Презентация явлений Смотрите презентацию нет нет 13 Домашнее задание Записываете в дневник п.4.1,стр. 76-82, сообщения стр. 181-184 по выбору. нет нет 14 Подведение итогов Считаете количество баллов, набранных за этапы урока. 15 Рефлексия Выставляете себе оценку за урок .Подумать, достиг ли ты цели на уроке, что получилось, а что не получилось, что нужно сделать дома, чтобы исправить За 17-13 баллов «5» За 12-7 баллов «4» За менее 7 баллов «3»

Слайд 13

Задание участникам мастер- класса 1). Рассмотрите «маршрутный лист» разработанного мной урока ОБЖ в 5 классе. 2). Распишите в ниже приведенную таблицу формирования УУД разработанного мной урока: -действия учащихся, используя маршрутный лист ученика (слайд11) ; -перечисленные планируемые метапредметные результаты (слайд10). Примечание Регулятивные (Р1-Р6), Личностные (Л1-Л3), Коммуникативные (К1-К5), Познавательные (П1-П7).

Слайд 14

Этап урока Действия учащихся Метапредметные результаты 1 Организационный момент 2 Фронтальная проверка д.работы 3 Актуализация опорных знаний 4 Формулирование темы и цели урока 5 Изучение нового материала 6 Применение полученных знаний I 7 Применение полученных знаний II 8 Получение новых знаний (работа с учебником), III 9 Мотивация к рассмотрению рекомендаций специалистов 10 Применение полученных знаний I V 1 1 Приложение 3 стр 181-184 12 Презентация явлений 13 Домашнее задание 14 Подведение итогов 15 Рефлексия ФОРМИРОВАНИЕ УУД на ЭТАПАХ УРОКА

Слайд 15

Заключение Результат обучения определяется в основном учителем. Проектирование и организация учебных занятий под девизом «От действий к мысли», с использованием «маршрутного листа», позволяет учащимся овладеть УУД и в конечном счете ведет к формированию способности успешно усваивать новые знания, овладеть умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода

Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...

Урок географии с позиции системно -деятельностного подхода обучения.

“Великая цель образования - это не знания, а действия”. Герберт СпенсерМногие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память у...

Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...

Программа самообразования «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО»

 «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО». На данном этапе интенсивного разв...

Анализ современного урока с позиции системно-деятельностного подхода

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа уроков, построенные на разных основаниях. По определению С. Кульневич  «анализ – логический прием познания, представляющи...