презентации о художниках
презентация к уроку по теме

О творчестве художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Айвазовский И.К.1.52 МБ
Office presentation icon Малевич К.519 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. К. Айвазовский 1817 – 1900

Слайд 2

Волна. 1889. Холст, масло. 304 х 505. Государственный Русский музей

Слайд 3

Ревель (Таллин). 1844. Холст, масло. 118 х 188. Центральный Военно-морской музей. Санкт-Петербург

Слайд 4

Морской вид при луне. 1878. Холст, масло. 213,5 х 148. Государственный Русский музей

Слайд 5

Радуга. 1873. Холст, масло. 102 х 132. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 6

Кораблекрушение. 1876. Холст, масло. 132 х 170. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского

Слайд 7

Вид моря с гор при закате солнца. Крым. 1864. Холст, масло. 122 х 170. Государственный Русский музей

Слайд 8

Побережье в Амальфи. 1841. Холст, масло. 71 х 105. Государственный Русский музей

Слайд 9

Вид Одессы в лунную ночь. 1846. Холст, масло. 122 х 190. Государственный русский музей

Слайд 10

Кронштадт. Форт Меншикова. 1844. Холст, масло. 120 х 185. Центральный Военно-морской музей. Санкт-Петербург

Слайд 11

Чёрное море. 1881. Холст, масло. 149 х 208. Государственная Третьяковская галерея

Слайд 12

Бой в Хиосском проливе. 1848. Холст, масло. 195 х 185. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского

Слайд 13

Чесменский бой. 1848 Холст, масло. 193 х 183. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского

Слайд 14

Итальянский пейзаж. 1843 г.

Слайд 15

Вид на море.

Слайд 16

Лунная ночь.

Слайд 17

Перед бурей. Феодосия.

Слайд 18

Лодка в море.

Слайд 19

Утро в Гурзуфе. Пушкин и Раевская на берегу моря.

Слайд 20

Морской берег. Прощание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ 1878 – 1935 гг.

Слайд 2

Казимир Северинович Малевич родился в 1878 году непо­далеку от Киева, где его отец работал на сахарной фабрике. Учился в Строгановском училище, увлекался живописью постимпрессионистов. Сильное влияние оказал на него в этот период Гоген. В 1907 году Малевич примыкает к группе кубофутуристов. Выставляет свои работы вместе с М. Ла­рионовым, В. Кандинским, Давидом Бурлюком. В это время художник активно работает с цветом. Вспомним один из образов его манифеста — «...освободил сознание краски».

Слайд 3

Красный квадрат. 1916 г.

Слайд 4

«Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копия натуры. Наш мир искусства стал новым, беспредметным, чистым. Исчезло всё, осталась масса материала, из которого будет строиться новая форма». К.С. Малевич, 1919 г.

Слайд 5

В начале десятых годов Малевич создает новое направле­ние в живописи, которое он называет супрематизмом. Supreme в переводе с французского означает «высший». В уже названной книге, выдержавшей к 1916 году три издания, он писал: «Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой. А искус­ство — это умение создать конструкцию, вытекающую из взаимоотношений форм и цвета, и не на основании эстетиче­ского вкуса красивости композиции построения — а на осно­вании веса, скорости и направления движения».

Слайд 6

С максима­лизмом, свойственным тогдашнему времени, Малевич утвер­ждал: «Самоценное в живописном творчестве есть цвет и фактура — эта живописная сущность, но эта сущность всегда убивалась сюжетом. Живописцы должны бросить сюжет и вещи, если хотят быть чистыми живописцами».

Слайд 7

Цветочница. 1903 г.

Слайд 8

Девушки в поле. 1912 г.

Слайд 9

Супрематизм. 1916 г.

Слайд 10

Революция оставила глубокий след в творчестве Малевича. Он оказался в эпицентре событий: после февральской революции избирается в Московский Совет рабочих депута­тов, возглавляет его художественный отдел. Осенью 1918 года создает костюмы и декорации для первой постановки «Мистерии-Буфф» В. Маяковского. В конце 1918 года по поручению отдела изобразительных искусств при Комисса­риате Северо-западных областей художник Михаил Добужинский организовывает Витебский художественно-практи­ческий институт. Вскоре на посту директора его сменил Марк Шагал.

Слайд 11

Руководителями мастерских были Шагал, Радлов, Тилберг, Любавина, а в 1919 году к ним присоединяется Малевич. К февралю 1919 года в институте насчитывается более 350 человек. В Витебске же Малевич создает живопис­ное общество УНОВИС — «Утвердители нового искусства». Среди его близких учеников этого периода — Н. Суэтин, И. Чашник, Л. Лисицкий. До революции к группе супремати­стов примыкали И. Пуни, М. Меников, И. Клюн, К. Богу­славская, О. Розанова.

Слайд 12

Конница. 1918 г.

Слайд 13

В 1922 году Малевич перебирается в Петроград и создает Институт художественной культуры (Инхук). С ним продол­жают работать ближайшие ученики — Суэтин и Чашник. В институте создается музей художественной культуры — первый музей, где выставлялись произведения авангарди­стской живописи. В 1927 году созданный Малевичем инсти­тут закрывают, и он продолжает работу в Зубовском инсти­туте (Истории искусства). В этом же году он получает возможность выехать с вы­ставкой своих работ сначала в Польшу, а затем в Германию.

Слайд 14

Выставки прошли с триумфом. Художественная жизнь Ле­нинграда тяготит художника, и он составляет своеобразное завещание: «В случае смерти моей или тюремного безвинно­го заключения, и в случае, если владелец сих рукописей пожелает их издать, то для этого их нужно изучить и тогда перевести на иной язык, ибо, находясь в свое время под революционным влиянием, могут быть сильные противоре­чия с той формой защиты искусства, которая есть у меня сейчас. С 1927 года эти положения считаю настоящими. 30 мая 1927 года. Берлин».

Слайд 15

Вместе с рукописями Малевич оставляет больше ста полотен. После второй мировой войны они станут собственностью Амстердамского музея, а рукописи будут изданы в ФРГ отдельной книгой. 1927 год становится переломным в твор­честве художника. Начинается постепенный отход от основ­ных положений супрематизма. Если когда-то квадрат считал­ся едва ли не символом направления, то теперь манера письма меняется, и возникают полотна, вдохновленные мастерами европейского средневековья. Это преимущественно портреты (среди которых наиболее известен автопортрет, экспонировавшийся в начале 70-х годов на выставке русско­го автопортрета), исполненные в реалистической манере. И только изощренная цветовая гамма свидетельствует о том, что написаны они Малевичем.

Слайд 16

В 1930 году он подвергается аресту как «немецкий шпи­он». К счастью, заключение продолжалось лишь несколько месяцев. Но арест испугал близких художника, и в этот период были уничтожены его рукописи и письма. Интеллектуальная атмосфера тридцатых годов становилась все более тяжелой: «В Европе холодно, в Италии темно, Власть отвра­тительна, как руки брадобрея...» (О. Мандельштам). В этой атмосфере многие ломались или задыхались. Татлин оста­вляет живопись и занимается дизайном. Филонов отказыва­ется выставляться.

Слайд 17

Красный дом. 1932 г.

Слайд 18

В 1934 году врачи диагностируют у Малевича рак. Узнав об этом, художник завершает первую часть автобиографии. 15 мая 1935 года он умирает в Ленинграде. Гроб был изгото­влен по супрематическому эскизу самого Малевича. Его прах — по завещанию — был погребен в подмосковном по­селке Немчиновка, где в последние годы он проводил летние месяцы.

Слайд 19

Потрясенный Даниил Хармс пишет стихотворение «На смерть Казимира Малевича»: Памяти разорвав струю, Ты глядишь кругом, гордостью сокрушив лицо. Имя тебе Казимир. Ты глядишь, как меркнет солнце спасения твоего. От красоты якобы растерзаны горы земли твоей. Нет площади поддержать фигуру твою. Дай мне глаза твои! Растворю окно на твоей башке!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о художнике И.Е.Репине

Эта презентация поможет классному руководителю провести внеклассное мероприятие о русском художнике И.Е.Репине, в ней основные этапы его  жизни и иллюстрации картин. Прилагается статья "Работа Ре...

Презентация "Знаменитые художники и писатели Великобритании и Америки"

Презентация дает краткое описание творчесства известных английских и американских хужожников и писателей...

Презентация "Первые художники земли"

Цели- Формирование представлений о понятии «первобытная культура».- Расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит. - Развитие навыка самостоятельной работы со с...

Презентация "Лермонтов-художник"

В презентации рассказывается о тематике и жанровых особенностях работ М.Ю. Лермонтова-художника...

Презентация о художнике Сальвадоре Дали.

Использование на уроке презентации помогает обеспечить на уроке визуальное восприятие информации....

Презентация Природа - художник

В предлагаемой презентации находится зрительный ряд для проведения уроков цветоведения на уроке изо и при изучении темы: "Цвет в интерьере.Детская комната " на уроке технологии....

Презентация профессии "Художник - модельер"

Материал представлен стихотворением собственного сочинения, которое кратко знакомит с профессией, с процессом изготовления одежды, немного истории и реклама объединения....