Рабочие программы обучения на дому ребёнка-инвалида (опорно-двигательный аппарат)
календарно-тематическое планирование (5, 6 класс) по теме

Чекурина Елена Витальевна

Рабочие программы основных предметов учебного плана для обучения на дому ребёнка-инвалида с сохранным интеллектом. Срок обучения 5 и 6 класс. Уроки технологии и физической культуры адаптированы для работы с учащимся с ограничением опорно-двигательных способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_i_ktp._6_klass.rar134.63 КБ
Файл programmy_i_ktp._5_klass.rar305.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа № 12

с  углубленным  изучением  отдельных  предметов «Центр образования»

г.Серпухов Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 12 с углубленным  изучением  отдельных  предметов

«Центр образования»

________Зендрикова О.А.

     «_31 »_августа_2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

обучения на дому

Учебный предмет:  Изобразительное искусство

на 2016/2017 учебный год

Учащийся:

Уровень: базовый

Класс: 6 класс

Учебник: Горяева Н.А. О.В. Островская под ред. Б.М. Неменского "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс" 

Всего учебных часов (занятий):     35 занятий  (по 0,25 ч)

Составитель рабочей программы:

     учитель  изобразительного искусства           Чекурина Е.В.    

                                      (должность)                                                                            (ФИО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса (обучение на дому по медицинским показаниям) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, и авторской Программы по изобразительному искусству  Б.М. Неменского, Н.А. Горяевой, О.В. Островской, М.: Просвещение, 2014.

Авторская программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 5 классе в объеме 35 уроков (0,25 час в неделю), что соответствует учебному плану школы.

        

Рабочая программы ориентирована на использование:

-учебных пособий для учащихся

Горяева Н.А. О.В. Островская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 кл., ФГОС: учебник. для общеобразовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс под ред. Б.М. Неменского. - Просвещение 2014.

-методических пособий для учителей, ЦОР по предмету

Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского  Просвещение, 2014.

Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки  6 класс под ред. Б.М. Неменского.  Просвещение, 2014.

Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации Интернет-образования). – Режим доступа : http://som.fio.ru

Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://fcior.edu.ru

http://www.orientmuseum.ru/art/roerich

http://www.artsait.ru

Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).

Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).

Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).

Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся соответствуют Федеральному государственному стандарту основного общего и изложены в авторской программе среднего общего образования по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского.  Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских "Изобразительное искусство" Просвещение 2014 г.

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАНИРОВАНИЕ

 (ФГОС  ООО)

 6 класс

п/п                                     

Раздел.

Тема урока.

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Дата по плану

Дата по факту

 Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

1

Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.

Узнают различные виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности.

Учатся анализировать пространственные
и изобразительные виды искусства; использовать красочные фактуры

02.09

02.09

2

Рисунок - основа изобразительного творчества.

Узнают виды рисунка и графические материалы.

Учатся пользоваться графическими материалами

09.09

09.09

3

Линия и ее выразительные возможности.

Узнают: значение ритма линий; роль ритма.

Учатся использовать выразительные средства  туши, передавая линейный ритм

16.09

16.09

4

Пятно как средство выражения.

Узнают: понятия силуэт, тон, ритм в изобразительном искусстве.

Учатся пользоваться графическими материалами; видеть и передавать характер освещения

23.09

23.09

5

Цвет. Основы цветоведения.

Узнают: основные и составные цвета; теплые и холодные цвета.

Учатся использовать выразительные средства  гуаши; понимать и анализировать художественные произведения художников

30.09

30.09

6

Цвет в произведениях живописи.

        

Узнают: понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета.

Учатся активно воспринимать

произведения искусства; работать гуашью
в технике
алла-прима 

07.10

07.10

7

Объемные изображения в скульптуре.

Узнают: художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности.

Учатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме, работать пластически-

ми материалами

14.10

14.10

8

Основы языка изображения. Как научится понимать картину.

Узнают: виды  изобразительного искусства.

Учатся воспринимать произведения изобразительного искусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

21.10

21.10

 Мир наших вещей. Натюрморт

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Узнают: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве; картины художников, изображающие мир вещей.

Учатся понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства  

28.10

28.10

10

Изображение предметного мира – натюрморт.

Узнают: основные этапы развития натюрморта; выдающихся художников
в жанре натюрморта.

Учатся понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства и его значение для изучения прошлого в жизни общества

11.11

11.11

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Узнают: понятие формы; правила изображения и средства выразительности.

Учатся понимать красоту, воспринимать
и выражать свое отношение к предметному миру

18.11

18.11

12

Изображение предмета на плоскости. Линейная перспектива.

Узнают: правила объемного изображения геометрических тел; понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты   из геометрических тел.

Учатся воспринимать произведения искусства

25.11

25.11

13

Освещение. Свет и тень.

Узнают: выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике.

Учатся  воспринимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

02.12

02.12

14

Натюрморт в графике.

Узнают: что такое гравюра и ее свойства; особенности работы над гравюрой; имена художников-графиков.

Учатся рисовать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей

09.12

09.12

15

Цвет в натюрморте.

Узнают: работы великих художников импрессионистов в жанре натюрморта.

Учатся понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами

16.12

16.12

16

Выразительные возможности натюрморта.

Узнают: об особенностях изображения натюрморта; именах выдающихся художников и их произведениях.

Учатся воспринимать произведения изобразительного искусства

23.12

23.12

Вглядись в человека. Портрет.

17

Образ человека – главная тема в искусстве.

Узнают: новые эстетические представления; имена выдающихся художников и их произведения

Учатся приобретать новые умения в работе; воспринимать произведения искусства

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Узнают: творческие формы  работы  над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников.

Учатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы

19

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Узнают: творческие формы  работы  над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов; произведения выдающихся художников.

Учатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы

20

Изображение головы человека в пространстве.

Знакомятся: с творчеством А.Модильяни.

Учатся использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций
и расположения
в пространстве

21

 Графический портрет рисунок.

Знакомятся: с творчеством Леонардо да Винчи.

Учатся передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете

22

Портрет в скульптуре.

Узнают: об особенностях и выразительных возможности скульптуры.

Учатся работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета

23

Портрет в скульптуре (продолже-

ние)

Учатся передавать индивидуальные особенности литературного героя, используя выразительные возможности пластилина; воспринимать сведения
о скульптурном портрете в истории искусства, скульптурных материалах

24

Сатирические образы человека

Узнают: о приёмах художественного преувеличения, творчестве известных карикатуристов нашей страны.

Учатся приёмам художественного преувеличения; отбирать детали, обострять образы при создании дружеского шаржа

25

Образные возможности освещения в портрете.

Узнают: приемы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете.

Учатся видеть  контрастность освещения; использовать приёмы выразительных возможностей искусственного освещения для характеристики образа, направления  света сбоку, снизу, при рассеянном свете

26

 Портрет в живописи. Мастера портрета.

Узнают: основные типы портретов (парадный, конный и т. д.);  роль рук в раскрытии образа портретируемого.

Учатся выполнять аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи

27

Великие портретисты. История одного портрета.

Узнают: имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре.

Учатся выполнять художественный анализ своих работ и работ одноклассников

Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

28

Жанры в изобразительном искусстве.

Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства; приемы работы в технике коллажа.

Учатся аргументировано анализировать картины художников; согласованно работать в группе

29

Изображение пространства.

Узнают: понятия точка зрения

и линия горизонта; способы изображения пространства в различные эпохи.

Учатся пользоваться начальными правилами линейной перспективы; работать в группе; работать в технике коллажа; анализировать, выделять главное
и обобщать, определять понятие

точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям

30

Правила линейной и воздушной перспективы.

Узнают: правила воздушной перспективы.

Учатся изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы

31

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.

Узнают: об истории и развитии жанра пейзажа.

Учатся самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы; организовывать перспективу в картинной плоскости; выражать свое мнение
и выполнять художественный анализ произведения изобразительного искусства

32

Пейзаж – настроение. Природа и художник.

Узнают: об импрессионизме.

Учатся рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; применять в творческой работе различные  средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное     и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже

33

Городской пейзаж.

Узнают: о главных выразительных средствах графики.

Учатся применять выразительные средства графики при работе над рисунком; объяснять свои работы и работы одноклассников с позиций, поставленных в  творческих задачах

34

Выразительные возможности изобразительного искусства.

Учатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение

35

Язык изображения и скрытый смысл.

Учатся самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

учителей технологии и

изобразительного искусства

от 29.08.2016 г. №1

Председатель

ШМО________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________Гарбар Е.Б.

                             29.08.2016 г.



Предварительный просмотр:


Тематическое планирование

5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

в

теме

Дата

Тема

Лабораторные работы

(видео)

Домашнее задание

1

1

Биология — наука о живой природе

§1

2

2

Методы исследования в биологии

Демонстрация

Приборы и оборудование

§2

3

3

Разнообразие живой природы.

§3

4

4

Среды обитания живых организмов

§4

5

5

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

§5

6

6

Обобщающий урок по теме «Введение»

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

7

1

Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа 

 Устройство микроскопа

§6

8

2

Строение клетки

§7

9

3

Строение клетки

Лабораторная работа 

Рассматривание препарата кожицы  чешуи лука

§7

10

4

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

§8

11

5

Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост

§9

12

6

Ткани

Демонстрация 

Микропрепараты различных растительных тканей.

§10

13

7

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

14

1

Строение  и жизнедеятельность бактерий

§11

15

2

Роль бактерий в природе и жизни человека

§12

16

3

Обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

17

1

Общая характеристика грибов

§13

18

2

Шляпочные грибы

Лабораторная работа 

Строение плодовых тел шляпочных грибов

§14

19

3

Шляпочные грибы

§14

20

4

Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторная работа

Плесневый гриб мукор

§15

21

5

Грибы-паразиты

Демонстрация 

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)

§16

22

6

Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

23

1

Разнообразие, распространение растений

§17

24

2

Водоросли

Лабораторная работа

Строение зеленых одноклеточных  водорослей

§18

с.93-94

25

3

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

§18

С.95-101

26

4

Лишайники

§19

27

5

Мхи

§20

28

6

Мхи

Лабораторные работы

Строение мха (на местных видах

§20

29

7

Плауны, хвощи, папоротники

Лабораторные работы

Строение спороносящего хвоща

§21

30

8

Голосеменные растения

§22

31

9

Голосеменные растения

§22

32

10

Покрытосеменные растения

§23

33

11

Происхождение растений.

§24

34

12

Обобщающий урок по теме «Царство Растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА

    Программа по математике для 5 класса рассчитана на 170 часов. В связи с индивидуальным обучением на дому учащегося 5В класса  внесены изменения в количество часов по основным...

Рабочая программа обучение на дому 9 класс по иносторанному языку (английский язык)

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа обучение на дому 8 класс по иностранному языку (английский язык)

Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Адаптированная рабочая программа обучение на дому 6 кл.

Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП на фоне глубокого недоразвития речи и значительных наруш...

Рабочая программа обучения на дому 8 класс

Рабочая программа обучения на дому, 8 класс ,1 вариант , для обучающегося адаптивной школы...