Статья на тему: МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК способ решения учебных задач в урочной и внеурочной деятельности.
статья на тему

Соловова Светлана Леонидовна

Материал, способствующий раскрытию потенциала обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК способ решения учебных задач в урочной и внеурочной деятельности.

        В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология.

        Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо отметить актуальность этого метода на современном этапе. Практически все учебные учреждения демонстрируют результаты работы детей, занимающихся различными проектами. К показу этих достижений стимулирует система различных конкурсов и конференций, организованных учреждениями системы образования.

        Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Под методом проектов подразумевается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий — проектов. Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.

        Мы  хотели бы поделиться с вами своим  опытом работы с разными проектами.        

При работе с проектом можно выделить следующие этапы

        Подготовка проекта. Подготовка к работе над проектом начинается с со знакомства с ситуацией общения, в рамках которой на протяжении 2-3 уроков накапливается материал, необходимый для работы над проектом Планируется индивидуальный план проекта. На начальном этапе у детей часто появляются трудности. Во избежание трудностей организовывается работа с опорой  на образец. Учащиеся уверенно развивают идея, воплощая ее в проект и закрепляется ситуация успеха.

         Выполнение проекта. Далее начинается самый трудоемкий этап работы над проектом — это работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и суждения по предмету исследования. Именно на этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками. На каждом уроке ч течение пяти минут  обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении лексических и грамматических единиц. После проведения консультаций и внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

        Защита проекта. Учащиеся сами выбирают форму представления своих проектов – парная, групповая и индивидуальная. Я стараюсь, чтобы все ученики принимали участие в представлении выполненной работы. Также я хотела бы подчеркнуть, что необходимо уделять больше внимания заключительному, презентационному этапу работы над проектом. Проведение полноценной защиты проектов и рефлексии позволит ученикам более осознанно подойти к работе, в полной мере понять их практическую значимость своей деятельности, а также повысить самооценку от осознания важности результатов и наличия значимых достижений.

        Оценка проекта. Оценка проектной работы — нелегкое дело. Четко определяются критерии оценивания проекта. Учащиеся знакомятся с критериями оценивания заранее. Вы понимаете, что оценка зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема, насколько учащийся может свободно рассказать о предмете своего исследования. Для того, чтобы не было утомительным слушать несколько проектов подряд, предлагаю учащимся оценивать проект самим по предъявленным критериям, но заключительное слово оставляю за собой. Оценку выставляется за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации.

        Таким образом, уже в течение первой четверти, учащиеся работают над разными проектами. За счет этого сам процесс обучения для учащихся становится менее однообразным, более интересным и как следствие более эффективным.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных компетенций в урочной и внеурочной деятельности

Формирование универсальных учебных компетенций в урочной и внеурочной деятельности...

Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку

Система универсальных учебных действий напревлена превратить обучение в процесс саморазвития ученика и расширить горизонт его познания.Поскольку главный результат образования на сегодняшний день ...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Английский язык ещё недавно воспринимался как иностранный. Сегодня он считается во всём мире международным. Многочисленные политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящ...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цаплин, А.О.Применение технологии проектов на занятиях по дизайн проектированию в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методические рекомендации / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. ...

Методические рекомендации по использованию метода проектов как способа активизации учебно-познавательной деятельности и повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данном  методическом  пособии собран богатый теоретический и практический материал по использованию метода проектов в процессе обучения иностранному языку,  составлены методические ре...

Способы развития креативного мышления в урочной и внеурочной деятельности.

Креативность это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных схем мышления. Начать активно генерировать свежие идеи и воплощать их в жизнь можно с помощью ряда простых упражнений. В 2021 год...

Интерактивные методы обучения как средство творческого развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности

Интерактивные методы обучения как средство творческого развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности...