Диагностические материалы по определению уровня осознанности чтения
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Козлова Людмила Анатольевна

Данная диагностика позволяет выявить уровень развития такого метапредметного навыка, как осознанности чтения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6 классы16.84 КБ
Microsoft Office document icon 7-8 классы73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика осознанности чтения. 5-6 классы.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

 Жил-был в своѐм логове один Волк. Своѐ жилище он никогда не чинил и не чистил. Оно было грязное, старое – того и гляди развалится!

 Проходил как-то мимо волчьего логова Слон. Едва-едва задел крышу, она и покосилась.

- Прости меня, пожалуйста, дружище! – сказал Слон Волку. – Я ведь нечаянно. Я еѐ сейчас починю!

Слон был на все руки мастер и не боялся работы. Взял он молоток, гвозди и починил крышу. Стала крыша крепче, чем была.

«Ого! – подумал Волк. – Да он, видать, меня испугался! Сперва передо мной извинился, потом сам мне крышу починил. Заставлю-ка я его поставить мне новый дом! Раз боится, значит, послушается!»

- Стой! – закричал он на Слона. – Ты что же это? Ты думаешь, от меня так легко отделаться? Своротил мне крышу набок, кое-как еѐ гвоздиками приколотил и хочешь удрать? Изволь построить мне новый дом! Да поживей, а то я тебя так проучу, что ты своих не узнаешь.

Ничего не ответил Слон, услышав такие слова. Он легко схватил Волка поперѐк живота и швырнул его в яму с гнилой водой. А потом сел на волчий дом и раздавил его.

- Вот тебе новый дом! – сказал Слон и ушѐл.

- Ничего не понимаю! – удивился Волк, придя в себя. – То он меня боялся, прощения просил, а потом так поступил… Ничего не понимаю!

- Дурачина ты! – прокаркал старый Ворон, который всѐ это видел. – Ты просто не видишь разницы между трусостью и хорошим воспитанием!

Задания.

1. На какой вопрос в этом тексте нет ответа?

1) Где жил Волк?

2) Почему Волк не чинил и не чистил своѐ жилище?

3) Что сделал Слон с домом Волка?

4) Кто объяснил Волку поступок Слона?

2. Запишите словами из текста, каково было жилище Волка?

3. Почему Волк подумал, что Слон его испугался?

4. Проанализировав образ жизни и поступки Волка в басне, охарактеризуйте его.

5. Могут ли встретиться волк и слон в настоящем лесу? Почему?

6. В предложении «Он легко схватил Волка поперѐк живота и швырнул его в яму с гнилой водой» замените слово «гнилая» близким по смыслу словом.

7. Как ты понимаешь выражение «на все руки мастер»?

8. Запишите, в каких словах басни содержится мораль.

9. Какая из перечисленных ниже пословиц определяет главную мысль текста:

1) Волка бояться – и от белки бежать.

2) Не храбрись на медведя, а храбрись при медведе.

3) Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

4) На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.

10. Составьте простой план текста.

Кодификатор элементов содержания

1. Извлечение явно выраженной информации из текста (базовый) -1б

2. Структура текста. Умение видеть доказательства в тексте (базовый) –1б

3. Структура текста. Умение видеть доказательства в тексте (базовый)- 1б

4. Анализ информации для характеристики объекта (базовый) – 1б

5. Метапредмет: наличие жизненного опыта (базовый) – 1б

6. Понимание смысла слова, умение объяснять его значение при помощи синонимов (повышенный) – 2б

7. Понимание смысла устойчивого выражения(фразеологизма), умение объяснять его значение при помощи синонимов (повышенный) – 2б

8. Умение определять основную мысль с применением цитирования

(повышенный)- 2б

9. Умение определять основную мысль, выраженную обобщенно с помощью перефразирования (высокий) – 3б

10. Умение выделять главное: составлять план (высокий) – 3б

Итого: 17 баллов

Ключ к контрольно-измерительным материалам

1. 2

2. «Оно было грязное, старое – того и гляди развалится».

6. застоялая, затхлая, несвежая и пр.

7. умелец, мастер, искусник

8. «Ты просто не видишь разницы между трусостью и хорошим воспитанием!»

9. 3



Предварительный просмотр:

Диагностика осознанности чтения. 7-8  классы.

Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.

Я сказал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! Буду тренироваться и стану боксёром.

– Нечего тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – Тренируйся уж как-нибудь без груши.

И он оделся и пошёл на работу. А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.

Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.

– Вот. Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Чем не груша? Давай тренируйся сколько душе угодно!

Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...

И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...

И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 

А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром.

 (По В.Ю. Драгунскому)*

  1. Что повлияло на выбор рассказчика стать боксёром?
  2. С какой просьбой обратился мальчик к отцу?
  3. Какой выход предложила мама?
  4. Почему мальчик передумал быть боксёром?
  5. Что такое, по вашему мнению, доброта?
  6. Составьте простой план этого рассказа.

Кодификатор заданий.

1.Структура текста. Определение экспозиции (базовый) – 1 б

2.Структура текста. Определение завязки (базовый) – 1 б

3.Опрделение явно выраженной информации в тексте (базовый) – 1 б

4. Умение определять основную мысль (повышенный) - 2 б

5. Метапредмет: наличие жизненного опыта (повышенный) – 2 б

6. Умение выделять главное: составлять план (высокий) – 3б

Итого: 10 баллов

10-9 баллов – высокий уровень

8-6 баллов – средний уровень

5-0 баллов – низкий уровень

БЛАНК ОТЧЁТА

Класс____________ Учитель__________________________________

Кол-во учащихся по списку__________

Кол-во проверенных уч-ся___________

ФИ уч-ся

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ИТОГО кол-во / %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический тест для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса.

Этот диагностический тест был разработан для определения уровня владения английским языком учеников 5 класса. В результате тестирования учащиеся были поделены на три группы соответсвенно своему уровню...

Критерии и диагностические материалы для определения результатов и качества образовательного процесса

Этот материал  поможет  тем,  кто занимается  с  учащимися  экскурсиями. Сейчас  многие  школы  имеют  автобусы. Замечательно,  если есть дети, и...

Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников

Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников...

Диагностические материалы для определения уровня сформированности предметных результатов обучающихся 1 класса

в соответствии ФГОС образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (Входная  диагностика по предметам учебного плана)...

Диагностическое индивидуальное занятие определения уровня развития школьно-значимых функций. Анализ обследования.

Диагностическое индивидуальное занятие определения уровня развития школьно-значимых функций. Анализ обследования и приоритетные направления корреционной работы....

Диагностические материалы для определения уровня сформированности УУД

Психолого-педагогические диагностики для определения уровня сформированности УУД у обучающихся среднего звена...

Диагностический материал для определения уровня умственного развития младших школьников

Познавательные процессы - это  процессы, при помощи которых человек познает окружающий мир, себя и других людей. К ним относятся: ощущение, восприятие, представление, внимание, воображение, памят...