Организация работы по профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ «Кольцовская школа №5» в специализированных классах инженерно-технологического направления
проект (7 класс) на тему

Проект, представленный на образовательну. выставку УчСиб 2018

Номинация: Модернизация технологий и содержания образования в условиях введения ФГОС

Награда: Большая золотая медаль

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vektor_v_budushchee_-_kopiya.docx81.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольцовская школа №5 с углубленным изучением английского языка»

УчСиб-2018

Номинация: Модернизация технологий и содержания образования в условиях введения ФГОС

Организация работы

по профессиональному самоопределению обучающихся

МБОУ «Кольцовская школа №5»

в специализированных классах

инженерно-технологического направления

Новосибирск, 2018


Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом (краткое)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кольцовская школа №5 с углубленным изучением английского языка» (МБОУ «Кольцовская школа №5»)

Район, юридический адрес

630559 Новосибирская область,

р.п.Кольцово, здание 1а

Контактная информация:

Телефон:8 (383) 336-68-99

Факс: 8 (383) 336-68-99

e-mail: http://five-school.ru

Номинация № 3

Модернизация технологий и содержания образования в условиях введения ФГОС

Название Программы

Программа организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ «Кольцовская школа №5» в специализированных классах инженерно-технологического направления

Ф.И.О. авторов Программы

А.А.Антонова, О.В.Войтюк, О.Г.Кошелева, Н.И.Несен,  Т.П.Швецова, И.Б.Яковлева, Н.Н.Языкова


Содержание

1.

Паспорт Проекта……………………………………………

3

2.

Введение…………………………………………………………

8

3.

Постановка проблемы………………………………………….

11

4.

Цель и задачи……………………………………………………

13

5.

Содержание работы по внедрению модели профессионального самоопределения обучающихся МБОУ «Кольцовская школа №5»……………………………………..

13

6.

Прогнозируемые результаты реализации Программы……….

22

7.

Практическая значимость Программы………………………..

22

8.

Приложения

23


1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ «Кольцовская школа №5» в специализированных классах инженерно-технологического направления

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

3. Приказ Минобрнауки НСО №854 от 10.04.2014 «Об инженерных классах на базе общеобразовательных организаций для одаренных детей в Новосибирской области»

4. Программа развития МБОУ «Кольцовская школа №5»на 2017-2020 годы.

Заказчик Программы

Управляющий совет школы

Педагогический совет школы

Директор школы

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив МБОУ «Кольцовская школа №5»

Цель Программы

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся  школы в условиях введения  ФГОС в специализированных классах инженерно-технологического направления

Задачи Программы

1.Создание эффективной модели взаимодействия школы с образовательными, научными и производственными организациями, способствующей развитию инженерно-технологического направления.

2.Повышение удовлетворенности обучающихся (выпускников школы) в сфере профессионального самоопределения по направлению инженерного образования.

3.Повышение качества инженерно-технологического образования школы за счет внедрения в образовательную деятельность разнообразных технологий практического обучения.

4.Повышение привлекательности школы для получения инженерно-технологического образования.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап– организационно-подготовительный 2015-2017гг.

Изучение нормативно правовых оснований для формирования в школе политехнического направления.

Изучение интереса родительской общественности к созданию на базе школы класса с инженерно-технологической направленностью (2015).

Создание политехнического класса (5П) в рамках реализации Муниципального проекта инженерных классов (2015 год)

Анализ условий для открытия инженерно-технологического 7И класса (2017 год).

Разработка программы  инженерно-технологического специализированного класса (Далее – 7И класс).

Участие в конкурсном отборе образовательных учреждений на право открытия специализированных классов инженерно-технологической направленности в 2017 году.

Формирование кадрового состава преподавателей7И класса.

Заключение договоров с ВУЗами, организациями, предприятиями.

Формирование 7И класса.

2 этап - внедренческий

2015-2020гг.

Реализация Проекта.

Промежуточный контроль выполнения Программы. Промежуточный контроль результативности Программы.

Внесение корректив в Проект (при необходимости).

Осознанный выбор выпускниками инженерно-технологического класса школы факультетов инженерной направленности высших учебных заведений и успешное туда поступление на бюджетной основе.

3 этап – аналитико-обобщающий

июнь  2020 – декабрь 2020 года

Анализ и обобщение результативности и эффективности реализации Программы, обозначение дальнейших перспектив развития школы.

Исполнители Программы

Администрация Школы (высшее руководство)

Педагоги Школы

Источники финансирован.

Бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

За период реализации программных мероприятий ожидается:

  1. Осознанный выбор выпускниками инженерно-технологического класса школы факультетов инженерной направленности высших учебных заведений и успешное туда поступление на бюджетной основе.
  2. Получение первой профессии обучающимися в рамках сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями.
  3. Повышение квалификации педагогов и создание базы новых образовательных технологий в школе по наполнению содержания образования в условиях ФГОС.

2. Расширение спектра объектов взаимодействия по организации практико-ориентированных образовательных мероприятий с учащимися инженерно-технологического класса.

3. Повышение количества детей прошедших дистанционное обучение и он-лайн курсы по специальным программам

4. Положительная динамика показателей качества успеваемости учащихся инженерно-технологического класса по базовым для инженерного направления предметам учебного плана, высокий рейтинг участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах проектов и исследований.

Система организации контроля реализации Программы,

периодичность отчета исполнителей,

срок предоставления отчетных материалов

1.Самообследование инженерно-технологической деятельности школы (ежегодно в конце каждого учебного года).

2. Анализ результативности и эффективности научно-методической работы по внедрению технологий практического обучения в школе на заседании научно-методического совета (ежегодно в конце каждого учебного года)

3. Оценка качества реализации модели взаимодействия школы с образовательными, научными и производственными организациями (ежегодно в конце каждого учебного года).

4. Анализ динамики качества успеваемости учащихся инженерно-технологического класса по базовым для инженерного направления предметам учебного плана, результатов участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах проектов и исследований (два раза в год).

5. Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса качеством инженерно-технологической работы в лицее (два раза в год).

6. Отчет куратора инженерно-технологического направления в лицее перед педагогическим коллективом о ходе реализации программы (ежегодно в начале каждого учебного года).


2. Введение

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года в перечне основных направлений реализации определяет значительное повышение качества и престижа инженерного образования посредством: 

  • корректировки образовательных стандартов и внедрение новых технологий обучения в целях формирования навыков, необходимых для инновационной экономики;
  • выстраивания системы поиска и обеспечения раскрытия способностей талантливых детей к творчеству (в первую очередь, по естественнонаучным и техническим направлениям);
  • повышения престижа научной, инженерной и предпринимательской деятельности, в том числе через популяризацию инновационной тематики в средствах массовой информации и сети Интернет;
  • разработку и реализацию мероприятий Национальной Технологической Инициативы, Всемирной инициативы CDIO, WorldSkills и дуального образования (сочетание обучения с периодами производственной деятельности).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кольцовская школа №5  с углублённым изучением английского языка» (далее Школа) - инновационное учреждение, в котором успешно реализуется комплекс программ, проектов, моделей, направленных на повышение качества образования и удовлетворение широких образовательных потребностей потребителей образовательных услуг:

1. Программа развития муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Кольцовская школа №5  с углублённым изучением английского языка», концептуальной целью которой, является создание условий для достижения современного качества образования, обеспечивает реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.

2. В 2017-2018 – школа учебно-методический центр проекта «Внедрение модели системы управления качеством в ОУ НСО». В течение 2011-2016 г. Школа   - пилотная площадка в рамках  регионального проекта по СМК.

3. Школа – участник регионального проекта «Создание на базе ОУ специализированных классов для одарённых детей по видам спорта с углублённым учебно-тренировочным процессом».

4. С 2015-2016 уч. года  в школе реализуется муниципальный проект «Создание сети специализированных классов инженерно-технологической направленности в ОУ рабочего поселка Кольцово». В 2017/18 уч. году в школе функционируют 5 политехнических  классов  с инженерной направленностью –5п,6п,7п,8п,9п классы.

5. С 2016-2017 уч.года -  школа участник  регионального проекта «Сетевая дистанционная школа».

6. В 2016г.  школа – получатель гранта в форме субсидии юридическим лицам на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках задачи  «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию:«Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» в конкурсе «Инициативный инновационный проект»».

7. Школа – участник ведомственной целевой программы «Развитие политехнической и агротехнической школ в Новосибирской области» (сотрудничество с Новосибирским химико-технологическим колледжем им. Д.Менделеева).

8. В 2017 году школа – победитель конкурсного отбора на открытие специализированного класса инженерно-технологического направления.

Педагогический коллектив Школы – активный участник профессиональных инновационных конкурсов и выставок. Инновационные авторские технологии администрации и педагогов Школы ежегодно удостаиваются наград.

С  2015 года в школе складывается модель раннего профессионального самоопределения обучающихся в условиях  введения ФГОС.  В этой модели находит отражение преемственность начальной школы с основным и средним образованием, наполнение новым содержанием образовательных программ в системе школьного инженерного образования, с учетом концепции преподавания учебных предметов, апробация курсов в рамках концепции «Урок технологии 2035».


3. Постановка проблемы

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.

– Иван Гончаров

Проблема 1: возрастные особенности. Основные разработки по теме профориентации и самоопределения обучающихся  ориентированы на старшеклассников и выпускников.

Интерес к проблеме профессионального самоопределения младших школьников возник, когда учителя старшей школы стали выявлять трудности в развитии процесса профессионального самоопределения учащихся. Оказывается, что не все старшеклассники обладают достаточным запасом знаний о профессиях, чтобы сделать профессиональный выбор. Возникает потребность расширять знания детей в данной области как можно раньше, еще с начальной школы.

Проблема 2: две смены. В наукограде Кольцово только две школы, в которых обучающиеся занимаются в две смены. Недостаток помещений для занятий внеурочной деятельностью и дополнительным образованием отрицательно сказывается на комфортности условий деятельности не только по профессиональному самоопределению.

Проблема 3: формирование индивидуальной образовательной траектории ученика инженерно-технологического класса.

Зная психологические, возрастные особенностей ребенка, обладая жизненным и профессиональным опытом, любой педагог, сопровождающий ученика по индивидуальной образовательной траектории, сумеет выявить интересы, определить способности, скоординировать шаги по формированию универсальных учебных действий, подобрать индивидуальный набор посещения курсов, внеурочных занятий, организовать портфолио-работу, стимулировать к исследовательской / проектной деятельности, др.

Но не каждый педагог сможет сориентироваться сам и направить воспитанника по огромному пространству инженерных профессий и высших учебных заведений города, страны если сам никогда не думал об этом, не учился этому.

Проблема 4: кадровый дефицит.

МБОУ «Кольцовская школа №5»  - первая школа в Кольцово, многие жители которой не только сами закончили её, но и приводят уже своих внуков, ориентируясь на сложившуюся положительную репутацию.

        Территориальная отдалённость от г.Новосибирска создаёт проблемы кадрового обеспечения как для организации курсов по инженерным направлениям, так  и основных предметов.

Проблема 5: инженерная составляющая материально-технической базы образовательной организации.

Развитию материально-технической базы Школы с 2015 года способствовало целевое финансирование, активное привлечение спонсорских средств. В 2017 году произведён капитальный ремонт и переоснащение технических мастерских.

Однако, для создания и функционирования профессиональных инженерных лабораторий у Школы нет ни финансовых, ни кадровых возможностей.

Таким образом, указанные выше проблемы требуют разработки Программы организации работы по профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ «Кольцовская школа №5» в специализированных классах инженерно-технологического направления.


4. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся  школы при введении  ФГОС в специализированных классах инженерно-технологического направления.

Задачи программы:

1.Создание эффективной модели взаимодействия школы с образовательными, научными и производственными организациями, способствующей развитию инженерно-технологического направления.

2. Повышение удовлетворенности обучающихся (выпускников школы) в сфере профессионального самоопределения по направлению инженерного образования.

2.Повышение качества инженерно-технологического образования школы за счет внедрения в образовательную деятельность разнообразных технологий практического обучения.

3.Повышение привлекательности школы для получения инженерно-технологического образования.

  1. Содержание работы по созданию условий для профессионального самоопределения обучающихся  школы при введении  ФГОС в специализированных классах инженерно-технологического направления

Много лет профилирующим направлением школы является углубленное изучение английского языка. С 2014-2015 учебного года стало формироваться новое инженерно-технологическое направление с акцентом на предметы инженерных компетенций: математику, физику, химию, информатику и технологию.

В связи с этим  пропедевтика  и дальнейшее развитие нацелено  на гармоничное сочетание инженерно-языковых компетенций, что на наш взгляд является сложным и противоречивым явлением. Но тем, не менее на данный момент развития образования,  именно это сочетание компетенций является приоритетным и востребованным в ведущих экономиках мира.

Основное начальное образование

В рамках учебного плана введен предмет «Английский язык» и «Информатика».

Во внеурочной деятельности:

- Сuboro;

- оригами;

- робототехника;

- исследовательская деятельность;

- олимпиадное движение;

- шахматы;

- участие в дистанционных конкурсах, конференциях, проектах;

- профильные смены;

- электронный образовательный ресурс «Учи.ру»

В рамках воспитательно-игрового направления:

- квесты;

- посещение городов профессий;

- дни науки, предметные недели, школьный конкурс «дверь» в науку.

Особое значение придается на данном этапе психолого-педагогическому сопровождению  (Приложение 1).

Основное общее образование

Для отбора обучающихся в специализированный класс (5П ) используется диагностическая работа, включающая задания не только по математике, но  и на пространственное воображение (оригами) и выявление инженерно-технологических знаний  (черчение, конструирование, проектирование)  (Приложение 2).

После прохождения конкурсного отбора на открытие специализированного класса инженерно-технологического направления формируется 7И класс. Класс формируется по результатам тестирования, рассмотрения портфолио и собеседования на основе политехнического 6П класса (70-80%). Остальные ребята приходят из близлежащих школ: биотехнологического лицея № 21, школ  Первомайского района, Академгородка.  Диагностическая работа составляется также на основе  заданий по математике и  технологии. Большое значение придаётся изучению портфолио обучающегося, так как к 7-му классу у  большинства  ребят выявляются наклонности к инженерной деятельности,  приобретается опыт проектной деятельности. После курсов внеурочной деятельности в начальной школе и начала обучения в основной школе накапливается достаточно много зафиксированных успехов ребёнка.

В  7И  классе предусматривается по 2 часа в неделю на дополнительное изучение предметов «Иностранный язык (англ.)» и  по 1 часу  на предметы  «Физика» и «Химия»;  в 8 и 9 классах  предусматривается по 2 часа в неделю на дополнительное изучение предметов «Иностранный язык (англ.)»,  по 1 часу на предмет «Экономика» и по 0,5 часа на предметы «Физика» и «Информатика».

Учебный план основного общего образования для обучающихся 5-9 классов,
начавших обучение в 2017-2018 учебном году

 (инженерно-технологический класс (7И класс))

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю (год)

Всего за уровень

V
15/16

VI
16/17

VII
17/18
И

VIII
18/19
И

IX
19/20
И

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5(175)

5(175)

4(140)

3(108)

3(102)

700

Литература

3(105)

3(105)

2(70)

2(72)

3(102)

454

Иностранные языки

Английский язык

3(105)

3(105)

3(105)

3(108)

3(102)

525

Математика и информатика

Математика

5(175)

5(175)

350

Алгебра

3(105)

3(108)

3(102)

315

Геометрия

2(70)

2(72)

2(68)

210

Информатика

1(35)

1(36)

1(34)

105

Общественно научные предметы

История России. Всеобщая история.

2(70)

2(70)

2(70)

2(72)

3(102)

384

Обществознание

1(35)

1(35)

1(35)

1(36)

1(34)

175

География

1(35)

1(35)

2(70)

2(72)

2(68)

280

Естественно- научные предметы

Физика

2(70)

2(72)

2(68)

210

Химия

1 (35)

2(72)

2(68)

175

Биология

1(35)

1(35)

2(70)

2(72)

2(68)

280

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1(35)

35

Искусство

Музыка

1(35)

1(35)

0,5(17,5)

0,5(18)

105,5

Изобразительное искусство  

1(35)

1(35)

0,5(17,5)

0,5(18)

105,5

Технология

Технология

2(70)

2(70)

2(70)

2(72)

1 (34)

316

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1(36)

1(34)

70

Физическая культура

3(105)

3(105)

3(105)

3(108)

3(102)

525

Итого:

29 (1015)

28
(980)

31
(1085)

32
(1152)

32
(1088)

5320

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

5

4

4

4

700

Английский язык (углубленное изучение)

2(70)

2(70)

2(70)

2(72)

2(68)

350

Информатика

1(35)

1(35)

1(35)

0,5(18)

0,5(17)

140

Физика

1(35)

1(35)

0,5(18)

0,5(17)

105

Экономика

1(36)

1(34)

70

Основы смыслового чтения и работы с текстом

1(35)

35

Максимально допустимая недельная нагрузка

32
(1120)

33
(1155)

35
(1225)

36
(1296)

36
(1226)

6020

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем стандарт нового поколения и осуществляется во второй половине дня.

Содержание занятий во внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). При этом используются различные формы организации занятий, отличные от урочных, такие как: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т. п.

Возможна замена любых направлений внеурочной деятельности, кроме общеинтеллектуальной, по индивидуальной образовательной траектории учащегося.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

Концептуальные основы, тематика и содержание направлений внеурочной деятельности представлены в основной образовательной программе основного общего образования. 

Объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования для 7И класса

Классы

Количество часов

Количество учеб-

Количество часов за

неделю

ных недель

учебный год

5 классы

10 (5 направлений)

35

350

6 классы

10 (5 направлений)

35

350

7 классы

10 (5 направлений)

35

350

8 классы

      10 (5 направлений)

35

350

9 классы

      10 (5 направлений)

34

350

Итого за 5 лет

1750 ч.

План внеурочной деятельности на 2017 – 2018 учебный год в 7И классе

Направление (состав)

Структура направлений, формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в неделю (год)

Всего

5

класс

2015-

16

6

класс

2016-

17

7

класс

2017-

18

8

класс

2018-

19

9

класс

2019-

20

Общеинтел-

лектуальное

Интеллектуальный турнир «Золотой ключик»

1(35)

1(35)

70

Интеллектуальный клуб «Юный математик»

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Лингвистический клуб «Хэлло, Лондон»

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Программирование

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Cuboro

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Духовно-нравственное, социальное

Театральная студия «Сюжет»

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

«Безопасное колесо» (пропаганда правил ПДД)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Общекультурное

Студия декоративно-прикладного искусства «Дизайн одежды»

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Мастерская «Техническое творчество»

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Спортивно-оздоровительное

«Здоровячок» (общеспортивная подготовка, участие в соревнованиях «Президентские состязания», «Президентские игры»)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

1(35)

175

Военно-патриотический клуб «Барс»

1(35)

1(35)

1(35)

105

Итого

1750

Кроме вышеперечисленных курсов внеурочной деятельности, предоставляемых  школой, обучающиеся 7И класса занимаются дополнительно.

Необходимо обратить внимание, что обучающиеся не сосредотачиваются только на развитии математических способностей, инженерных компетенций.

Подавляющее количество ребят занимаются дополнительно в спортивных секциях  и шахматами,  в детской школе искусств на отделениях хореографии, художественного образования.

В 7-м классе усиливается программа психолого-педагогического сопровождения (Приложение 3),  сопровождением класса кроме классного руководителя, психолога занимается тьютор (Приложение 4).

С этого возраста начинается активное  сотрудничество с ВУЗами, организациями профессионального образования, предприятиями. Заключаются договора на сотрудничество (Приложение 5).

Таким образом, именно на этом этапе обучения «прорисовывается» индивидуальная образовательная траектория обучающегося инженерного класса, которая помогает  ребенку  сузить «поиски себя».

 Ребята активно включаются в профессиональные пробы:  участвуют в конкурсах, конференциях, чемпионате Juniоr Skills (Приложение 6).

Направления, по которым идёт формирование инженерных компетенций  определяются в зависимости от кадровых ресурсов и материально-технической базы школы.

На данный момент в школе достигают особых успехов  ребята,  занимающиеся по направлениям:

- мобильная робототехника;

- технический английский язык;

- дизайн одежды;

- информационные технологии;

- ландшафтный дизайн;

- химический лабораторный анализ.

Для расширения списка направлений по выявляемым предпочтениям школьников предполагается использовать ресурсы создаваемого муниципального ресурсного центра р.п.Кольцово на базе биотехнопарка:

- 3D прототипирование;

- инженерные биологические системы;

-  подготовка к олимпиадам НТИ.

С 8-го класса определяются направления, которые в следующие 2-3 года помогут получить  документ о первой профессии (технический  английский, лаборант химического анализа.  Или это будет другая  инженерной компетенция, которая наверняка понадобится обучающемуся в получении дальнейшего образования и формировании его, как высококлассного специалиста).

Но поскольку в школе делается акцент на углубленное изучение английского языка, то прежде всего ребята получают навыки технического перевода и свободного владения иностранным языком. Предполагается, что это  позволит  при развитии индивидуальной образовательной траектории воспользоваться новейшими образовательными технологиями, не выезжая за пределы страны, дистанционно проходить обучение на специализированных курсах мировых университетов или на образовательных платформах в сфере массового он-лайн образования Cоursera.

Навыки обучения  с применением дистанционных технологий и электронного ресурсов школьники получают начиная со 2-го класса.

Школа может представить опыт использования курсов с применением дистанционных технологий по основным предметам (окружающий мир, физика), внеурочным курсам (информатика, физика, математика). Такая форма работы позволяет освобождать кабинеты для занятий, ориентирует обучающихся на полное вовлечение и погружение в образовательный процесс и дальнейшее самообразование по индивидуальной образовательной траектории. 

Особенно ценным является опыт педагогов нашей школы, занимающихся дистанционно с ребятами, которые временно, но длительно проживают за границей.  Педагогам  приходиться учитывать временную разницу, резкое отличие требований школы в другой стране от российской системы образования и множество мелких нюансов, которые выявляются при работе с каждой новой страной. Этот опыт сейчас осмысляется и оформляется  учителями, поскольку является уникальным.

 

Осмысление изменения содержания предметной области «Технология» в соответствии с новой концепцией «Урок технологии 2035» привело к апробации новых учебников УМК «Лаборатория знаний» (Приложение 7) и разработке курса  по технологии для 7 класса  (Приложение 8)  с применением дистанционных образовательных технологий в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа».

Сложность работы в этом направлении заключается в отсутствии  на данный момент официально утвержденной концепции  развития технологического образования  и учебников, с содержанием, обеспечивающим выполнение требований ФГОС.

Проект «Сетевая дистанционная школа», повышение квалификации учителей, образовательная деятельность с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, дистанционные защиты проектов - это  новый уровень содержания образования в условиях введения ФГОС.

6. Прогнозируемые результаты Программы.

За период реализации программных мероприятий ожидается:

  1. Осознанный выбор выпускниками инженерно-технологического класса школы факультетов инженерной направленности высших учебных заведений и успешное туда поступление на бюджетной основе.
  2. Получение первой профессии обучающимися в рамках сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями.
  3. Повышение квалификации педагогов и создание базы новых образовательных технологий в школе по наполнению содержания образования в условиях ФГОС.

4.  Расширение спектра объектов взаимодействия по организации практико-ориентированных образовательных мероприятий с учащимися инженерно-технологического класса.

5.  Повышение количества обучающихся,  прошедших дистанционное обучение и он-лайн курсы по специальным программам

6.  Положительная динамика показателей качества успеваемости учащихся инженерно-технологического класса по базовым для инженерного направления предметам учебного плана, высокий рейтинг участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах проектов и исследований.

7. Заключение или Практическая значимость Программы

Данная Программа представляет технологию работы по профессиональному самоопределению обучающихся МБОУ «Кольцовская школа №5» в специализированных классах инженерно-технологического направления с привлечением к сотрудничеству широкого спектра образовательных, научных, производственных организаций и  может быть применена не только в МБОУ «Кольцовская школа №5», но и в других общеобразовательных учреждениях (с учетом  специфики каждого ОУ).

Доступность Программы будет осуществлена через ее представление на сайте школы, публикацию в муниципальных, региональных и федеральных СМИ, представление на региональном этапе Ярмарки социально-педагогических инноваций и образовательной выставке УчСиб-2018.

8. Список приложений

  1. Методические рекомендации по профориентации обучающихся начальной школы
  2. Пример диагностической работы для отбора обучающихся в 5П

класс (пропедевтический, политехнический)

  1. Программа  психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в специализированном классе инженерно-технологического направления 7 «И» класс
  2. Программа  тьюторского  сопровождения образовательного процесса в специализированном классе инженерно-технологического направления 7 «И» класс
  3. Пример договора о сотрудничестве с научными предприятиями
  4. Диплом участия в компетенции технический английский язык Junior Skills
  5. Соглашение об участии в полотном проекте по апробации учебников по технологии «Лаборатория знаний»
  6. Фрагмент разработки курса по Технологии в 7 классе с применением дистанционных образовательных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение учащихся пенитенциарной школы в условиях реального рынка труда

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что сегодняшние выпускники школы начинают свой профессиональный путь, при таких чертах личности, как, например, готовность учиться, постоянно пол...

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"...

Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении развития открытой образовательной среды

Совершенствование организации работы МБОУ «Кольцовская школа №5» в направлении  развития открытой образовательной среды(сборник статей НИПКиПРО, г.Новосибисрк, 2018 год)...

Ориентированные мотивы профессионального самоопределения в старшей школе.

Самый  мощный и важный фактор мотивации профессионального самоопределения старшеклассников – это познавательная активность и преследуемая цель....

Новые ориентиры в организации сопровождения профессионального самоопределения учащихся в образовательной организации

Статья рассматривает актуальные проблемы оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении, особенности данной работы в образовательном учреждении и ППМС центре в свете новой Концепции профо...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ

Материал будет полезен к докладу на родительском собрании...