Ориентированные мотивы профессионального самоопределения в старшей школе.
консультация по психологии (9 класс) на тему

Якимова О.А.

Самый  мощный и важный фактор мотивации профессионального самоопределения старшеклассников – это познавательная активность и преследуемая цель. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ориентированные мотивы профессионального самоопределения в старшей школе.

МБОУ «СОШ №19» город Чебоксары Чувашской Республики

педагог-психолог Якимова Ольга Александровна

Самый  мощный и важный фактор мотивации профессионального самоопределения старшеклассников – это познавательная активность и преследуемая цель. Лидия Ильинична Божович (советский психолог, ученица Л. Выготского) пишет: мотив — это то, ради чего осуществляется деятельность, «в качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, представления, идеи, чувства и переживания. При этом мотивация способна осуществлять конкретную форму деятельности.

В течение всей жизни перед нами встают вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Знаю ли я себя?». Поэтому проблема выбора профессии является одной из актуальных в жизни человека.

У учащихся отсутствует мотив выбора образовательного и профессионального маршрута.

Одно из направлений работы педагога-психолога  – это социальная адаптация детей,  подготовка их к взрослой жизни. Работа проводится с целью созданий условий для осознанного профессионального самоопределения, распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств и профессиональной карьеры. Наша задача – сориентировать старшеклассников  на то, чего еще нет. Сознательно ставить цели, намерения которые будут соответствовать их темпераменту, характеру, познавательным возможностям и потребностям. Достижение поставленных целей  и задач возможно только при выявлении их реальных интересов и способностей, в формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающем как личным склонностям, так и потребностям рынка труда.

В первом полугодии девятые классы прошли курс предпрофильной подготовки «Моя будущая профессия». В ходе реализации программы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на формирование навыков и знаний о мире профессий, а так же способностей соотносить свои психофизиологические задатки с выбираемой профессией.

Ребята узнали о собственной самооценке и уровне притязаний, как выбрать профессию по душе, как она повлияет на здоровье и многое другое.

Данный курс помог учащимся разобраться в себе, в многообразии профессий и специальностей, осознать свои сильные и слабые стороны, узнать плюсы и минусы различных профессий. Изучив специфику  профессий для женщин и мужчин. А также пути получения профессий и рынок образовательных услуг, рейтинг самых высокооплачиваемых профессий, самых востребованных профессий,  рейтинг биологических профессий,  рейтинг профессий, связанных с математикой, рейтинг профессий для женщин и девушек, востребованных в настоящее время, рейтинг профессий для мужчин и юношей, востребованных  в настоящее время.  Учащиеся выполнили  практическую работу -  составили личный профессиональный план с возможным карьерным ростом.

На заключительном уроке, те ребята,  которые сделали свой выбор, выступили с подготовленными презентациями «Личного профессионального плана».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное самоопределение учащихся пенитенциарной школы в условиях реального рынка труда

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что сегодняшние выпускники школы начинают свой профессиональный путь, при таких чертах личности, как, например, готовность учиться, постоянно пол...

Мотивы и потребности в профессиональном самоопределении.

Предлагаемая презентация предназначена для проведения занятия по профориентации  в старших классах ....

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Доклад на тему "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы", основанный на проводимой работе в данном направлении в МБОУ "СОШ №42" города Братска Иркутской области....

Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы

Презентационный материал по теме "Формы и методы профессионального самоопределения обучающихся основной школы"...

Об организации и проведении учебных и учебно-профессиональных проб учащихся старшей школы

   Профессиональная проба — это завершенный вид учебно-трудовой деятельности обучающихся, моделирующий элементы определенного вида технологического (производственного) процесса ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ

Материал будет полезен к докладу на родительском собрании...