Проектная деятельность в музее в условиях надпредметной интеграции
статья на тему

Кореневская Юлия Анатольевна

Статья содержит информацию о вариантах реализации проектной деятельности на базе школьного музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korenevskayayua_proektnaya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия № 330 Невского района Санкт-Петербурга

Музей «История школы»

«Проектная деятельность в музее в условиях надпредметной интеграции»

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЙ РЕСТАВРАЦИИ

Целевая аудитория – актив музея (подготовленная аудитория).

Цели занятий – объяснить специфику оптико-электронных методов реставрации; передать разницу между понятиями «реставрация» и «ретушь»; провести границу между приемами работы реставратора и поддельщика; в общем виде представить учащимся методы восстановления электронной копии документа и дать им возможность применить полученные знания на практике; изучить способы подготовки документов (фотографий), изображений экспонатов к печати.

Под оптико-электронной реставрацией понимаются неинвазивные действия с документом, когда все манипуляции производятся с копией документа (полученной в результате сканирования или фотосъемки). При этом задачи остаются теми же, что и при любом другом способе реставрации: восстановления видимости/читаемости документа, создание копии для архива, экспозиции, публикации или исследовательской работы.

Оборудование

Для работы требуются сканер и компьютер с установленными программами (Photoshop, VueScan)

Ход работы

1) Получение цифровой копии документа

Принципы сканирования: 1) оно связано с разрушением документа, поэтому очень важно отсканировать документ один раз с максимальным качеством и сохранить файлы в надежном месте; 2) сканировать надо сразу с максимальным разрешением и полным цветовым диапазоном; 3) сохранить сканированный документ нужно в формате без сжатия или со сжатием без потерь; 4) особенные методы сканирования некоторых видов документов.

2) Диагностика повреждений документа

Учащиеся должны ответить на вопрос: «Что изменилось в источнике с момента его появления». Ответы могут быть самые разные: пожелтела и покоробилась бумага, выцвели или растеклись чернила, осыпался карандаш, потерлись или оторвались углы, появились подписи… Чем яснее будут обрисованы эти проблемы, тем легче и систематичнее будет их решение. Важно провести разграничение между проблемами, которые могут быть решены методами реставрации, и теми, которые нам неподвластны.

3) Устранение повреждений

Основные группы повреждений и методы их устранения. 1) Геометрические искажения. 2) Постепенное изменение цвета фона и изображения. 3) Удаление надписей, пятен, потеков. 4) Работа с  книжными и газетными иллюстрациями (типографский растр).

4) Подготовка к печати, экспонированию

Ожидаемый результат работы

Учащиеся получают опыт реставрации, а в школьном музее накапливается фонд электронных копий музейных предметов.

ВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ РАЗДЕЛА, ПОСВЯЩЕННОГО ШКОЛЬНОМУ МУЗЕЮ И ИСТОРИИ ШКОЛЫ

Цель – привлечь внимание к истории школы, школьному музею через публикацию интересных фактов, фотографий, хранящихся в архивах музея. Для актива школьного музея – опыт работы в редакции школьной газеты, работа с экспонатами, выявление интересных материалов, редакторская работа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Понятие о проектной деятельности. Метод проектов и его преимущества. Основные требования к использованию метода проектов....

Проектная деятельность как одно из условий сотрудничества обучающегося, педагога и родителей

Всем известно, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивное отношение к динамично меняющимся условиям, способность к множестве...

Научно – исследовательская и проектная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала учащихся.

Кардинальные изменения социально-экономических условий жизни России заставили понять, что от потребительского отношения к жизни необходимо освобождаться....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

В статье показан опыт формирование творческого пространства для учащихся, объединяющего урочную и внеурочную формы работы, предполагающего использование современных технологий совместной деятельности ...

Организация исследовательской и проектной деятельности русскоязычных учащихся в условиях ФГОС

Региональный   научно- практический семинар “ Современные подходы к преподаванию  татарского языка и литературы в начальной и основной школе в условиях реализаци ФГОС&rdquo...

Проектная деятельность как одно из условий формирования общих и профессиональных компетенций студентов

В науке и практике образовательной деятельность предлагается большое разнообразие педагогических технологий, рекомендуемых для формирования компетенций у студентов. В своей работе мы взяли на вооружен...

Учебно – исследовательская и проектная деятельность как одно из условий формирования УУД

Учебно – исследовательская и проектная деятельность  как одно из условий формирования УУД...