Мастер-класс «Как достичь успеха в учебе?»
консультация

Лебедева Инна Юрьевна

Мастер-класс «Как достичь успеха в учебе?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lebedeva.docx112.29 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги!

 Проблема успеваемости школьников существует давно. Одни ученики легко справляются с заданиями разного уровня сложности, другие же прикладывают множество усилий для того, чтобы выучить ту или иную информацию, предложенную учителем.

Часто ли вам приходится говорить и слышать такие в фразы: «Я объясняю, а он не понимает» (вопрос залу Почему так происходит?), «Я говорю, а он меня не слышит» (вопрос залу Почему так происходит?), «Ничего не писал весь урок» (вопрос залу Почему так происходит?), «У меня проблема с дисциплиной» (вопрос залу Почему так происходит?). 

Зависит ли наша успеваемость от доминирующего канала восприятия информации? Этот вопрос заинтересовал меня.

От природы все люди наделены зрением, слухом, тактильной чувствительностью. В зависимости от того как они получают информацию всех людей разделили на три основные группы или типы модальности. Визуал, аудиал, кинестетик.

Визуал воспринимает информацию, мир с помощью зрения, картинками.  Его ключевые слова: «Взгляните», «на мой взгляд», «видите ли», «если взглянуть», «посмотрите», «моя точка зрения». Стоит далеко. Ему очень важно, как выглядит он, может иметь комплексы по внешности. Когда припоминает, то смотрит вверх. Любит жестикулировать.

Аудиал воспринимает информацию на слух.  Слова: «послушайте», «я вам скажу», «прислушайтесь», «э…», «ммм…», «почему вы разговариваете со мной в таком тоне». В речи много восклицаний. Любит музыку, поэзию. Как фон работает телевизор. Любит болтать по телефону. Плохо запоминает лица. Для него важен тембр учителя. Рано начинает говорить, имеет большой словарный запас. На уроке легко отвлекается на звуки. Хорошо запоминает с урока то, что услышал. На уроке редко записывает, полагается на свою память. Учителю полезно знать, кто у него в классе.

Кинестетик информацию получают через ощущения, прикосновение, движение, осязание, обоняние (воспринимают кожей, телом, через чувства). Если не двигаются, то не живут. Постоянно что-то крутят в руках, меняют позы. Рано начинают ходить. Слова: «я так взволнован», «почувствовал», «дрожь в коленках», «сердце замерло», «мягкий», «вкусный» (человек с внутренними переживаниями) Спортсмен, танцор, массажист. Страдают из-за быстрой потери концентрации внимания.  Им необходимо общение с живым человеком. Их необходимо чаще ласкать и не произносить фразу: «Не трогай!» Взгляд направлен вниз.

Кем вы себя считаете?

А теперь предлагаю  Вам узнать побольше о себе любимых. Для определения вашего типа модальности нужно пройти диагностический тест по выявлению ведущего способа восприятия, в котором вы ответите на несколько вопросов с утвердительным ответом или нет.

Сошлись ли у вас ответы по тесту?

Стоит отметить, что разделение людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков является весьма условным.

Таким образом, чистых аудиалов, визуалов и кинестетиков найти невозможно. У нас той или иной степени развиты все каналы восприятия.

Учитель должен задействовать на уроке все каналы восприятия, тогда у всех учеников будет шанс усвоить хотя бы часть информации

Для решения поставленной проблемы я использую практико-ориентированные задания, созданные с помощью приложения LearningApps.org  эти задания можно комбинировать с учетом основных групп модальности.

Конструктор интерактивных заданий позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля.

В этом приложении вы можете найти материал по любому предмету, данный материал разработан такими же, как вы, учителями, но для его создания необходима регистрация (создания своего аккаунта)

И для работы с этим приложение прошу выйти одного аудиала, визуала и кинестетика.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое?

На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат».

Вы абсолютно правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.

Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите?

На экране появляется изображение QR-кода.

Вы вновь правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

- Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?

-Прошу  поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?

- Поднимите руки те, кому не нравится, что дети на уроки приносят мобильные устройства и пользуются ими?

- Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности?

- Поднимите руки у кого гаджеты подключены к интернету?

- Спасибо!

Еще один прием применения практико-ориентированных заданий  с учетом типов восприятия информации – это использование QR-кода

-  Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик-  это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.

Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки  и многое другое.

Рассмотрим возможности использования системы QR-кодов в образовательном процессе:

  1. Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы с учетом типов модальности.
  2. Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.
  3. Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом.
  4. Ссылки на мультимедиа-, аудио- и видеокомментарии.
  5. Организация квестов.
  6. Организация викторин и самостоятельных работ.
  7. QR-коды можно размещать на бумажных и электронных визитках, бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов.

Давайте вместе с вами побудем учениками и попробуем расшифровать QR-код, нам помогут наши мобильные устройства. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.  

Получилось?

Давайте обратимся к нашей фокус-группе

Вопросы для фокус группы: Какое задание было у вас?

Справились ли вы с заданием?

Возможно ли использовать этот приложение в вашей деятельности?

Конечно, применение практико-ориентированных заданий  в учебной и внеклассной работе педагога требует дополнительных затрат времени и прежде всего творческого подхода к своей деятельности. Но это дает определенные положительные результаты: создает лучшую мотивацию к изучению темы, в сочетании с парной и групповой формами работы привлекает к активной работе даже пассивных, слабо мотивированных учащихся, заставляет заниматься поиском информации, а не получать  только готовые знания, т.е. учит учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как достичь успеха.

Классный час. Предполагающий решение следующих  задач: сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность,  любознательност...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

как достичь успеха в профессии.

На занятии раскрываются составляющие успеха. На примеребиографий известных людей, добившихся признания в стране и в мире, делаются выводы о том, как достичь успеха в профессии....

Классный час "Как достичь успеха"

Цель.  Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь,             развивать трудолюбие, наблюдательность,...

Как достичь успеха в профессии

План-конспект занятия в 9 классе по профориентации "Как достичь успеха в профессии"...

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"...