Выступление на общественном совете "О создании условий и результатах профессионального уровня педагогов в МОБУ "Новосергиевская СОШ №4"
статья

О создании условий и результатах повышения профессионального уровня педагогов в МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»

ЗД по УВР Мосолова Е.В.      “Обучать – значит вдвойне учиться.”      Ж.Жубер

          В стабильном, творческом, высококвалифицированном коллективе нашей школы работает 33 педагога: из них 32 имеют высшее образование, 1 обучается заочно в ОГПУ, квалификационные категории имеют все члены коллектива: с высшей категорией 10 человек, что составляет 30% коллектива, 23 первую. В коллективе трудится «Отличник народного просвещения», педагоги награждены: Почетной  грамотой  Министерства образования РФ – 3 чел, Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области  – 5 чел, Премией губернатора области – 2 чел, Премией  администрации района – 6  чел, Грамотой администрации района – 2 чел, получили свидетельство о занесении на «Доску Почета» - 19 чел. Ежегодно члены коллектива повышают уровень квалификации через курсовую подготовку и обучение по программе дополнительного профессионального образования по различным направлениям. Педагоги систематически проходят курсовую подготовку; процент прошедших курсы составляет: в 2016-2017 уч.г.51%, 2017-2018 уч.г. 64%, 2018-2019 уч.г. 60%. За последние 2 года получили дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления менеджмента и экономики 5 человек, дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология» 1 человек, прошли профессиональную переподготовку по предметам: Мельникова Е.А., Шеховцова Е.А., Зайцева Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_obshchsovete_aprel2019.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

О создании условий и результатах повышения профессионального уровня педагогов в МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»

ЗД по УВР Мосолова Е.В.      “Обучать – значит вдвойне учиться.”      Ж.Жубер

          В стабильном, творческом, высококвалифицированном коллективе нашей школы работает 33 педагога: из них 32 имеют высшее образование, 1 обучается заочно в ОГПУ, квалификационные категории имеют все члены коллектива: с высшей категорией 10 человек, что составляет 30% коллектива, 23 первую. В коллективе трудится «Отличник народного просвещения», педагоги награждены: Почетной  грамотой  Министерства образования РФ – 3 чел, Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области  – 5 чел, Премией губернатора области – 2 чел, Премией  администрации района – 6  чел, Грамотой администрации района – 2 чел, получили свидетельство о занесении на «Доску Почета» - 19 чел. Ежегодно члены коллектива повышают уровень квалификации через курсовую подготовку и обучение по программе дополнительного профессионального образования по различным направлениям. Педагоги систематически проходят курсовую подготовку; процент прошедших курсы составляет: в 2016-2017 уч.г.51%, 2017-2018 уч.г. 64%, 2018-2019 уч.г. 60%. За последние 2 года получили дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления менеджмента и экономики 5 человек, дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология» 1 человек, прошли профессиональную переподготовку по предметам: Мельникова Е.А., Шеховцова Е.А., Зайцева Ю.В.

      Основным  из направлений в    развитии профессионализма педагога в нашей школе является: непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи методическим объединениям, отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

     В рамках разработки научно-методического сопровождения реализации взаимодействия как условия успешного развития инновационного пространства с целью повышения качества образования  в школе 3 года назад создан и активно действует методический кабинет, в котором собраны методические материалы для подготовки к урокам.

        Организуя работу методического кабинета, помним главное: содержание и оформление его должно соответствовать потребностям педагогов. Методический кабинет имеет отдельное помещение, есть все необходимое оборудование, есть постояннодействующие стенды: методический уголок (тема района, цели, задачи, тема школы, цели, задачи, др. информация); открытый урок (материалы для подготовки занятий); как стать успешным (советы, рекомендации, памятки). Материал в нашего методического кабинета рассортирован на несколько разделов: самообразование; информационное бюро; анализ урока; обобщение опыта; потфолио педагогов; конкурсы; нормативно – правовая база; аттестация; модернизация. Методкабинет нашей школы тесно сотрудничает со школьной библиотекой. Библиотекарь оказывает помощь в подборке материала к педсоветам, методсовещаниям, организует выставки методической литературы.

      Школа является площадкой для мероприятий в рамках «Школы молодого учителя», так в апреле 2019 учитель начальных классов Лукьяновой В.И. и учитель физической культуры Наркулов Б.М. поделились опытом проведения уроков в соответствии с ФГОС с молодыми педагогами района. Традиционно в школе организуются открытые уроки для «педагогического класса», действующего в на базе РОО.  Наша школа также  является стажерской площадкой ОГПУ для организации курсовой подготовки, в рамках мероприятия педагогами школы организованы открытые уроки. Так, в 2019 г. открытые уроки даны: учителями начальных классов: Шнякиной С.В., Бородиной Г.В., Лукъяновой В.И., учителем математики Оторовой Э.Ф., учителем русского языка Мантровой М.В. Ежегодно на базе школы проходит «Муниципальное родительское собрание», где педагоги оказывают методическую помощь родителям выпускников для успешной сдачи ГИА.

        На базе школы действует  6 методических объединений:(  учителей математики и физики, филологии; истории и общеcтвознания; музыки, ИЗО, физкультуры, технологии, ОБЖ; начальных классов). Школьные методические объединения в целях повышения качества образования выявили проблемы, требующие внимания и вели активную работу в соответствии с ними: проводят заседания методических объединений, действует единый методический день, в рамках которого даны открытые уроки (по математике, искусству, биологии, географии, истории, информатике, английскому языку). Обобщен опыт работы учителей: Кариной Н. В, Атакова А. В, Бородиной Г В. В 2019 году на районном уровне обобщен опыт работы Шубиной И.В.по теме «Особенности подготовки к ГИА по истории и обществознанию» и Шерстяных Н.Н. по теме «Подготовка учащихся к ЕГЭ по литературе».

     В методическом объединении учителей начальных классов трудятся опытные квалифицированные педагоги. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования – приоритетные направления педагогов этого объединения. В этом учебном году большое внимание в школе уделяется обучение учащихся финансовой грамотности: педагогами начальных классов Суриковой Е.Г. и Сухотериной А.А.  подготовлена и направлена на 3 Всероссийский конкурс лучших методических разработок, разработка модуля «Финансовая грамотность» в предмете окружающий мир. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей.

    Педагоги тесно сотрудничает с дошкольной группой «Лучик», находящейся в структурном подразделении школы. В рамках преемственности школы и ДО проводился круглый стол «Взаимодействие дошкольного воспитания и начального обучения. Преемственность между садом и школой. Готовность ребенка к школе».

    Для тех детей, которым трудно обучаться в связи с имеющимися проблемами со здоровьем, имеются классы коррекции. В них работают учителя специалисты олигофренопедагоги Пшеничная А.Д., Силкина О.А., учителя своевременно проходят курсовую подготовку, участвуют в конкурсах. Результатами работы является участие детей в дистанционной международной олимпиаде «Инфоурок» 2019 заняли призовые места, участие в школьном этапе XIV НПК учащихся «Наука без границ».

      Педагоги школы участвуют в разработке  и внедрении модели сетевого взаимодействия, реализующей образовательные программы различных уровней образования. Учителями опубликованы  разработки уроков и мероприятий на всероссийских порталах: «Мультиурок» «Инфоурок» «КОМПЭДУ» «Продленка»; состоят в профессиональных сетевых объединениях «Педсовет.org» «Открытый класс» «Завуч. Инфо» «ПроШколу.ru» «Сообщество учителей физики». Это дает возможность общаться друг с другом, решать профессиональный вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Модель сетевого взаимодействия дает возможность принимать участие в вебинарах , в том числе и во всероссийском  вебинаре для педагогов на образовательном портале «Просвещение»: «Образовательный квест как эффективная интерактивная технология деятельностного обучения в условиях ФГОС», «Профессионализм учителя. 4 составляющих мастерства», «Системы и системные свойства.Живые системы», «Как решить задачи по генетике на ЕГЭ за 10 мин.», «Повторение изученного материала по русскому языку в период летних каникул» и др.

  1. Организованы дистанционные консультации для подготовки к аттестации учащихся посредством сайта «Сдам ГИА» педагогами: Пономаревой Т. Н., Соломко Т. Н., Мантровой М. В., по русскому языку и литературе, Иштугановой И. Р. по информатике, Мосоловой Е В по истории и обществознанию.

      Результатом комплексной деятельности МОБУ «НСОШ №4» является результаты ЕГЭ. Высокие результаты стабильно показывают уч-ся по русскому языку:  сто балльники ( учитель Мантрова М.В., Соломко Т.Н.), стобалльник по литературе (учитель Шерстяных Н.Н.), коллеги  за высокие достижение получили в качестве подарка автомобили,  высоко балльники по обществознанию (учителя Шубина И.В., Мосолова Е.В.);

В 2018г учитель русского языка и литературы получила диплом призера конкурса «Учитель Оренбуржья», ежегодно педагоги принимают участие в конкурсе «Мой лучший урок». В 2019 г.в областном конкурсе «Лучшая школа по организации питания обучающихся» в номинации «Лучшая сельская школа по Организации питания обучающихся» школа получила диплом 3 степени , в 2017 г. учитель олигофрено-педагог была участие в областного конкурсе "Педагогический дебют - 2017", в 2019 г. приняли участие в грантовом конкурсе «Газпром нефть» и Федерального консультационного центра «Родные города» проект «Академия речи» (Пшеничная А.Д.,Силкина О.А.), педагоги начальных классов приняли участие во всероссийском конкурсе лучших методических разработок, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций9Сурикова Е.Г.,Сухотерина И.А.). и другие.

 Показателем работы педагога-профессионала являются достижения учащихся:

В региональном  конкурсе «Старты надежд» по шахматам 1 место, «Старты надежд» по лыжным гонкам 1 место, «ОренИнфо» 2 место на региональном этапе,«Информашка» участие в региональном этапе, Всероссийский конкурс «Юный журналист»  1 место, Всеросс. олимпиада «Подари знание»  1 место, Участник зимней сессии очно заочной школы Академия юных талантов «Созвездие» на базе ДСОЛ Березка,Участие в Выездной олимпиаде по физике и математике от Московского физико- технологического института, Зачисление в ОЗШ «Академии юных талантов» Созвездие» хим-биол., 2 место на муниципальном конкурсе чтецов «Живая классика», участник региональный этап Всероссийского к-са «Юннат» (Абукова А.), 1 место  регионального этапа интелектуальной бизнес- игре «начинающий фермер» Оренбург ГАУ (Никонов Д.).
     Таким образом, развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска  и этим самым подает пример своим воспитанникам, - ообязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога содержит план мероприятий по теме профессионального самообразования, примерный срок реализации запланированных мероприятий и отметку о в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

ИКТ – одна фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения преобразовани...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Должность, место работы:  учитель татарского языка и литературы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии Нестеровой Натальи Владимировны....

"Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования через организацию  методической работы"

В данном выступлении даны основные понятия о методической службе организации дополнительного образования, её цели, функции, методы работы с педагогами....

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...