Выступление на тему: «Дистанционное обучение».
материал

Тляушева Туктабига Нургалиевна

Выступление по актуальному вопросу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Дистанционное обучение».

Тляушева Туктабига Нургалиевна,

учитель математики и информатики

МАОУ СОШ №1

Дистанционное обучение в первую очередь было создано для учащихся с ограниченными возможностями. Целью дистанционного образования являлось обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях обучения.

Дистанционное образование – способ получения образования, при котором обмен информацией и обратная связь между обучающим и обучающимися осуществляются с использованием компьютерных сетей.

Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

Дистанционное обучение дает новые возможности для образовательного учреждения, такие как:

- обеспечить ученикам из других регионов и школ возможность обучаться, либо изучать отдельные дисциплины в школе

- обеспечить ученикам школы возможность участия в городских, региональных, всероссийских международных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и турнирах

- обеспечить обучение детей не только других школ, но детей-инвалидов, детей, находящихся на реабилитации, индивидуальном обучении.

Дистанционное обучение это – возможность реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду.

Все перечисленные достоинства могут быть реализованы с помощью различного рода образовательных платформ, которые позволяют сделать эффективным и комфортным процесс самостоятельной работы учащихся. Так же в ходе обучения учитель и учащийся остаются в постоянном контакте. Например: ЯКласс, учи.ру, фоксфорд.ру, яндекс.учебник, cifra.school («Моя школа в online»), школа Skysmart.

Характерные черты дистанционного обучения:

- гибкость (удобное место, время, индивидуальный темп обучения)

- модульность (индивидуальная образовательная траектория)

- социальное равноправие (равные возможности получения образования)

-экономичность (эффективное использование учебных площадей, технических транспортных средств)

- новая роль преподавателя (преподаватель консультирует учащегося, планирует работу учащегося, направленную на освоение дисциплины)

Дистанционные образовательные технологии представляют совокупность информационных технологий, обеспечивающих:

- доставку обучающимся основного объема изучаемого материала

- интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя

- представление возможности самостоятельной работы

Самостоятельная работа учащихся является необходимым компонентом дистанционного обучения. Учащиеся должны самостоятельно осуществлять поиск новых знаний, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Система дистанционного обучения отличается от традиционных форм обучения. Дистанционному обучению присущи такие черты, как: высокая динамичность, разнообразие форм обучения, комфортные условия обучения, наличие интерактивной коммуникации. При этом есть и недостатки:

- отсутствие очного общения

- отсутствие системы аутентификации пользователя при проверке знаний

- высокая самостоятельность и сознательность учащихся

- высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

Учителя сталкиваются с трудностями:

- психологическая адаптация (непривычное общение на расстоянии через экран телевизора)

- необходим навык по работе не только с компьютером, но и с другими техническими средствами

- зависимость от качества работы Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей (бывает задержка звука, зависание или пропадание изображения)

Какие же ожидаются результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения. Это овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

- осознавать необходимость обучения,

- понимать общественную значимость образования;

- осознанно относиться к учебной деятельности;

- формировать свой образовательный запрос;

- планировать уровень своих учебных достижений;

- находить способы оптимизации учебной деятельности;

- определять границы и дефициты своего знания и т.д.

В заключении хочется сказать, что дистанционное обучение в современном мире получило широкое распространение и о границах его применения на сегодняшний день говорить сложно. Поэтому любому современному учителю необходимо осваивать и реализовывать присущие этому процессу компоненты и средства, так как возможно уже завтра придется с этим столкнуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Дистанционное обучение в школе»

Дистанционное обучение в широком смысле- это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины ...

Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"

Доклад на тему  "Дистанционное обучение в системе образования"...

Статья на тему "Дистанционное обучение детей с ОВЗ. Валеологические требования."

СтатьяДистанционное обучение детей с ОВЗ (родителям на заметку)Для успешного осуществления обучения с использованием дистанционных технологий необходимо создать условия для работы ребенка с компьютеро...

Презентация на тему :<< Дистанционное обучение>>

Этот материал содержит информацию о дистанционном обучении....

Доклад на тему: "Дистанционное обучение по физической культуре".

В связи со сложившейся ситуацией в стране, всем образовательным учреждениям пришлось переходить на дистанционное обучение. Поэтому на сегодняшний день это самая актуальная тема, для всех кто связан с ...

Статья по теме "Дистанционное обучение школьников"

Доклад на методическом объединении....