«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
материал

Киселева Кристина Юрьевна

Выступление с докладом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации» МБоу «Излучинская Осшуоип №1» Киселева Кристина Юрьевна – учитель дефектолог

Слайд 2

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» – школа для ВСЕХ Федеральный закон об Образовании в РФ От 29.12.2012 N 273 – ФЗ «27. инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»

Слайд 3

Психолого - педагогический консилиум ( ППк ) это одна из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения , направленная на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого - педагогической помощи в едином образовательном пространстве с учетом имеющихся ресурсов как в самой организации, так и за ее пределами.

Слайд 4

Общие положения ППк ППк является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, с целью - создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 5

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 " Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК. Задачами ППк являются:

Слайд 6

Создание ППк на базе МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» П риказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк ; Положение о ППк , утвержденное руководителем Организации. Документация ППк 1 . Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк ; 2. Положение о ППк ; 3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год ; 4. Протоколы заседаний ППк ; 5. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк .

Слайд 7

Состав ППк МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» :

Слайд 9

анализ процесса выявления детей «группы риска» и детей с ОВЗ; определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с различными трудностями; принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка; д инамика развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу. Проведение внеплановых заседания консилиума по запросам классных руководителей и родителей(законных представителей) для решения сложных конфликтных ситуаций и выявления причин неуспеваемости учащихся(необходимость в создании особых образовательных условий, девиации поведения). Деятельность ППк МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 10

Понятие «ИОМ»

Слайд 11

Проектирование и реализация ИОМ обучающегося с ОВЗ/инвалидностью МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 12

Проектирование и реализация ИОМ обучающегося с ОВЗ/инвалидностью МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 13

Проектирование и реализация ИОМ обучающегося с ОВЗ/инвалидностью МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 14

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся, относящихся к категории детей с ОВЗ МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Слайд 15

Итоги деятельности психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся; разработка планов совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса ; проведение консультации для родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных, конфликтных ситуаций; разработка стратегии и мер по развитию потенциальных возможностей ученика; о тбор наиболее оптимальные формы обучения, коррекционного воздействия; мониторинг динамики предметных результатов освоения АООП обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Моё ЭССЕ «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

Роль психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Детского дома-интерната

В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...

Сообщение на ШМО учителей начальных классов на тему: «Система психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»г.Сергие...

Из опыта психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

(в соавторстве с Бражниковой Е.А.) Данная работа посвящена соврменному подходу к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Взаимодействию специалистов ...

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...