Календарно-тематическое планирование. Мировая художественная культура (МХК) 9 класс
рабочая программа по мхк (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Мировая художественная культура (МХК) 9 класс (1 час в неделю).
XV-XVI век.
От истоков до XVII века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2006г.
Аннотация к учебнику.
Написан в соответствии с образовательными стандартами по мировой художественной культуре для базового уровня. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о Человеке и мире. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также Советы, как подготовить проект, Сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на Театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др. Учебник допущен Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.
№ урока | Тема урока | Форма деятельности уч-ся | Вид контроля |
1-2 | Введение. «Титаны возрождения». | Лекция учителя с элементами конспектирования. | 1.Обозначить исторические рамки эпохи Возрождения (письменно). Читать конспект. |
3-4 | Религия: борьба великих страстей. 1.Фома Торквемада-Великий инквизитор. 2.Мартин Лютер-великий реформатор. 3.Игнатий Лойола и Орден иезуитов. | Лекция учителя. Работа в тетрадях, работа с учебником. Самостоятельное чтение статьи учебника, ответы на вопросы. | Рассказ о жизни Фомы Торквемады; подготовить рассказ об истории возникновения Ордена иезуитов. |
5-7 | Философия: великие идеи Возрождения. 1.Гуманизм и Ренессанс. 2.Человек и природа. 3.Добродетель и благородство. 4.Аскетизм и благородство. 5.Аскетизм и наслаждение. | Лекция учителя. Сообщения учащихся. Статьи учебника, конспектирование лекции учителя, самостоятельное чтение глав учебника. | Письменная работа: 1.Основные идеи этического учения Мишеля де Монтеня. 2.Отличие философии эпохи Возрождения от философии средневековья. |
8-9 | Литература: гордый образ человека. 1.Сладкозвучный Италии голос. 2.Похвала дуракам и зачатки Фауста. 3.Великий Гаргантюа французской литературы. 4.Хитроумный Мигель де Сервантес Сааведра. 5.Сонеты Шекспира. | Лекция учителя, запись в тетради основных положений лекции. Самостоятельный конспект «Мигель де Сервантес Сааведра». | Конспект «Сонеты Шекспира»: 1.Основная особенность Шекспира-поэта. 2.Круг тем и образов в сонетах Шекспира. |
10-12 | Театр и драматургия: маски и образы
| Работа с книгой. Конспект основных положений. Ответы на вопросы к статьям. Реферат. Обучение. «Жизнь и страсть Игнатия Лойолы»-составление. | Рефераты: 1.Борьба церкви за своё могущество. 2.Нравственные и эстетические идеалы. 3.Мыслители Ренессанса. |
13-14 | Защита рефератов. Словарная работа. | Чтение и оценка работ. | Рефераты: «Универсальные люди эпохи Возрождения» и др. |
15-16 | Защита рефератов. Словарная работа. | Чтение и оценка работ. | |
17-19 | Архитектура: красота гармонии 1.Дворцы и храмы кватроченто. 2.Капелла Медичи. 3.Великая Венеция. | Лекция учителя. Работа со статьёй учебника. Просмотр видеофильма. Работа в тетрадях. | Сообщения: 1.Почему Венецию величают «шедевром мировой архитектуры». 2.Что изменилось в городах эпохи Ренессанса?» |
20-21 | Проверочная работа. | Беседа по вопросам изученного, контрольный тест, проверка дом. зад. | |
22-26 | Изобразительное искусство и скульптура: на встречу совершенству 1.Простодушие Проторенессанса. 2.»Окно в мир» Высокого Ренессанса. 3.Венецианское чинквеченто. 4.Северное Возрождение. | Лекция учителя с элементами беседы. Конспектирование основных положений темы, самостоятельное чтение и выборочный конспект, видеофильм. | Сообщения учащихся: 1.Леонардо да Винчи-человек универсальный. 2.Рафаэль-создатель «дивных Мадонн». 3.Особенности творчества Тициана. |
27-28 | Практическая работа. | Сообщения учащихся. Работа в тетрадях. Просмотр видеофильма. | Творческая работа: «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи и Тен Торетто (сравнение). |
29-30 | Музыка: в ожидании чуда 1.Национальный песенный фольклор. 2.Божественный мадригал оперы. | Лекция учителя. Работа с учебником, конспектирование, прослушивание музыки. | Творчество Орландо Лассо. Рефераты: 1.На пути к опере. 2.Место эпохи Возрождения в мировой цивилизации. |
31-32 | Защита рефератов. Словарная работа. | Защита рефератов, сообщений их оценка. Вопросы и задания, тест. | Повторение изученного: просмотр конспектов в тетради. |
33-34 | Заключительные уроки. | Работа с классом: подведение итогов пройденного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков мировой художественной культуры 11 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков мировой художественной культуры предмет на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...
Модульное календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 6 классе.
Планирование выстроено по программам Ю.А.Солодовникова и Л.М.Предтеченской. 1 час в неделю....