Календарно-тематическое планирование. Мировая художественная культура (МХК) 9 класс
рабочая программа по мхк (9 класс) по теме

Баранова Галина Васильевна


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovaya_hudozh._kultura_2008-2009_9_kl..doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Мировая художественная культура (МХК) 9 класс (1 час в неделю).

XV-XVI век.

От истоков до XVII века, уч. под редакцией Г.И. Данилова 2006г.

Аннотация к учебнику.

 Написан в соответствии с образовательными стандартами по мировой художественной культуре для базового уровня. Знакомство с культурно-историческими эпохами и выдающимися творцами культуры начинается от истоков возникновения искусства и завершается Возрождением, в искусстве которого отразились новые представления о Человеке и мире. Издание хорошо иллюстрировано. Методический аппарат содержит много интересных вопросов и творческих заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное, к каждой главе приводится список дополнительной литературы. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, а также Советы, как подготовить проект, Сочинение-эссе, реферат или сообщение, сделать рецензию на Театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др. Учебник допущен Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.

№ урока

Тема урока

Форма деятельности уч-ся

Вид контроля

1-2

Введение. «Титаны возрождения».

Лекция учителя с элементами конспектирования.

1.Обозначить

исторические

рамки эпохи

Возрождения

(письменно). Читать

конспект.

3-4

Религия: борьба великих страстей.

1.Фома Торквемада-Великий инквизитор.

2.Мартин Лютер-великий реформатор.

3.Игнатий Лойола и Орден иезуитов.

Лекция учителя. Работа в тетрадях, работа с учебником. Самостоятельное чтение статьи учебника, ответы на вопросы.

Рассказ о жизни Фомы Торквемады; подготовить рассказ об истории возникновения Ордена иезуитов.  

5-7

Философия: великие идеи Возрождения.

1.Гуманизм и Ренессанс.

2.Человек и природа.

3.Добродетель и благородство.

4.Аскетизм и благородство.

5.Аскетизм и наслаждение.

Лекция учителя. Сообщения учащихся. Статьи учебника, конспектирование лекции учителя, самостоятельное чтение глав учебника.

Письменная работа:

1.Основные идеи этического учения Мишеля де Монтеня.

2.Отличие философии эпохи Возрождения от философии средневековья.

8-9

Литература: гордый образ человека.

1.Сладкозвучный Италии голос.

2.Похвала дуракам и зачатки Фауста.

3.Великий Гаргантюа французской литературы.

4.Хитроумный Мигель де Сервантес Сааведра.

5.Сонеты Шекспира.

Лекция учителя, запись в тетради основных положений лекции. Самостоятельный конспект «Мигель де Сервантес Сааведра».

Конспект «Сонеты Шекспира»:

1.Основная особенность Шекспира-поэта.

2.Круг тем и образов в сонетах Шекспира.

10-12

Театр и драматургия: маски и образы

  1. Подражая великим грекам.
  2. Веселье карнавала в комедии Дель арте. 
  3. Герой плаща и шпаги.
  4. Шекспир на все времена.

Работа с книгой. Конспект основных положений. Ответы на вопросы к статьям. Реферат. Обучение. «Жизнь и страсть Игнатия Лойолы»-составление.

Рефераты:

1.Борьба церкви за своё могущество.

2.Нравственные и эстетические идеалы.

3.Мыслители Ренессанса.

13-14

Защита рефератов. Словарная работа.

Чтение и оценка работ.

Рефераты:

«Универсальные люди эпохи Возрождения» и др.

15-16

Защита рефератов. Словарная работа.

Чтение и оценка работ.

17-19

Архитектура: красота гармонии

1.Дворцы и храмы кватроченто.

2.Капелла Медичи.

3.Великая Венеция.

Лекция учителя. Работа со статьёй учебника. Просмотр видеофильма. Работа в тетрадях.

Сообщения:

1.Почему Венецию величают «шедевром мировой архитектуры».

2.Что изменилось в городах эпохи Ренессанса?»

20-21

Проверочная работа.

Беседа по вопросам изученного, контрольный тест, проверка дом. зад.

22-26

Изобразительное искусство и скульптура: на встречу совершенству

1.Простодушие Проторенессанса.

2.»Окно в мир» Высокого Ренессанса.

3.Венецианское чинквеченто.

4.Северное Возрождение.

Лекция учителя с элементами беседы. Конспектирование основных положений темы, самостоятельное чтение и выборочный конспект, видеофильм.

Сообщения учащихся:

1.Леонардо да Винчи-человек универсальный.

2.Рафаэль-создатель «дивных Мадонн».

3.Особенности творчества Тициана.

27-28

Практическая работа.

Сообщения учащихся. Работа в тетрадях. Просмотр видеофильма.

Творческая работа: «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи и Тен Торетто (сравнение).

29-30

Музыка: в ожидании чуда

1.Национальный песенный фольклор.

2.Божественный мадригал оперы.

Лекция учителя. Работа с учебником, конспектирование, прослушивание музыки.

Творчество Орландо Лассо. Рефераты:

1.На пути к опере.

2.Место эпохи Возрождения в мировой цивилизации.

31-32

Защита рефератов. Словарная работа.

Защита рефератов, сообщений их оценка. Вопросы и задания, тест.

Повторение изученного: просмотр конспектов в тетради.

33-34

Заключительные уроки.

Работа с классом: подведение итогов пройденного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков мировой художественной культуры 11 класс

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕуроков  мировой художественной культуры  предмет  на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...

Модульное календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре в 6 классе.

Планирование выстроено по программам Ю.А.Солодовникова и Л.М.Предтеченской. 1 час в неделю....